Шпаргалка по "Регулированию рекламной деятельностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:08, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Регулированию рекламной деятельностью"

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 312.50 Кб (Скачать файл)

7. На рекламу сберегательных  сертификатов, инвестиционных паев  паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов участия распространяются также требования статьи 28 настоящего Федерального закона.

8. Не допускается реклама  биржевых облигаций до даты  допуска их фондовой биржей  к торгам в процессе размещения  биржевых облигаций.

 

43. рекламный  продукт как рез-т интелл-ой  деят-ти и объект автор. права

Объекты, охраняемые авторским  правом, относятся к таким областям человеческой деятельности, как наука, литература и искусство. Закон не дает определений данных понятий. Предполагается, что они очевидны и не нуждаются в особых дефинициях. Более важно определить объекты, авторские права на которые могут принадлежать конкретным физическим лицам.

Важную роль в защите всех видов исключительных прав играют таможенные органы. Положение о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами, утвержденное Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 27 октября 2003 г. N 1199 в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации определяет единый порядок обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами, в том числе порядок подачи заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, требования к заявляемым сведениям в зависимости от вида объекта интеллектуальной собственности, порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. Правообладатель вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска только тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и в отношении которых у правообладателя имеются достаточные основания полагать, что их перемещение через таможенную границу или совершение с ними иных действий при их нахождении под таможенным контролем может осуществляться с нарушением его исключительных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности (далее - товары, обладающие признаками контрафактных).

Таможенные органы принимают  меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления правообладателя или его представителя. Меры, связанные с приостановлением таможенными органами выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, не препятствуют правообладателю прибегать к любым средствам защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление должно относиться к одному объекту интеллектуальной собственности (объектам авторского права, объектам смежных прав, товарным знакам, знакам обслуживания, наименованиям мест происхождения товаров) и содержать сведения:

- о заявителе;

- об объекте интеллектуальной  собственности;

- товарах, обладающих  признаками контрафактных;

- предполагаемом сроке  принятия мер по приостановлению выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных.

В отношении объекта  интеллектуальной собственности в  заявлении указываются сведения: 1) для объектов авторского права, в  частности: о форме произведения (письменная, звуко- или видеозапись, изображение, объемно-пространственная и т.д.); виде (литературное, программа для ЭВМ, музыкальное, аудиовизуальное, живопись, скульптура, графика, дизайн, фотографическое и т.д.); наименовании и описании каждого из заявляемых объектов и т.д.; 2) для объектов смежных прав: о форме произведения (звукозапись, видеозапись и т.д.); виде произведения (программа для ЭВМ, музыкальное, аудиовизуальное, и т.д.); наименовании и описании каждого из заявляемых объектов; о документах, подтверждающих наличие прав, и т.д.

44. Гражданское  закон-во и тов.знак

Споры, связанные с  применением Закона о товарных знаках, рассматриваются судами в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, в том числе споры:

- о нарушении исключительного права на товарный знак;

- о досрочном прекращении  правовой охраны коллективного  знака вследствие его использования  на товарах, не обладающих едиными  качественными или иными едиными  характеристиками;

- о заключении и  об исполнении лицензионного договора и договора о передаче исключительного права на товарный знак (договора об уступке товарного знака);

- о незаконном использовании  наименования места происхождения  товара.

В силу ст. 46 Закона о товарных знаках использование товарного  знака и наименования места происхождения товара или сходного с товарным знаком или наименованием обозначения, противоречащее положениям данного Закона, влечет за собой гражданскую, а также административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Защита гражданских  прав от незаконного использования  товарного знака помимо требований о прекращении нарушения или  взыскания убытков осуществляется также путем публикации судебного  решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего, удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения либо уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок в случае невозможности удаления с них незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения, за исключением случаев обращения этих контрафактных товаров, этикеток, упаковок в доход государства или их передачи правообладателю по его заявлению в счет возмещения убытков или в целях их последующего уничтожения.

Лицо, незаконно использующее зарегистрированное наименование места  происхождения товара или сходное  с таким наименованием обозначение, обязано по требованию обладателя свидетельства на право использования наименования, государственного органа, прокурора или общественной организации:

- прекратить его использование,  а также возместить причиненные  убытки в соответствии с гражданским  законодательством;

- опубликовать судебное решение в целях восстановления деловой репутации потерпевшего;

- удалить с контрафактных  товаров, этикеток, упаковок незаконно  используемое наименование или  сходное с ним до степени  смешения обозначение либо уничтожить  контрафактные товары, этикетки, упаковки в случае невозможности удаления с них незаконно используемого наименования или сходного с ним обозначения.

Правообладатель и обладатель свидетельства на право пользования  наименованием места происхождения  товара вместо требования о взыскании  причиненных убытков вправе требовать от лица, незаконно использующего товарный знак или наименование, выплаты определяемой судом денежной компенсации в размере от 1000 до 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

Со своей стороны лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к незарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку или наименованию места происхождения товара, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Иностранные юридические  и физические лица пользуются правами, предусмотренными Законом о товарных знаках, наравне с юридическими и  физическими лицами Российской Федерации  в силу международных договоров  Российской Федерации или на основе принципа взаимности.

Право на регистрацию  в Российской Федерации наименований мест происхождения товаров предоставляется  юридическим и физическим лицам  государств, предоставляющих аналогичное  право юридическим и физическим лицам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14.10 КоАП незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров влечет наложение административного штрафа. Более строгую ответственность устанавливает ст. 180 УК РФ. Несколько мягче наказание за незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в РФ товарного обозначения (п. 2 ст. 180 УК).

 

45. Объекты  автор. Права и смежных прав  в рекламе и порядок их использ

Авторское право в  объективном смысле - это совокупность норм гражданского права, регулирующих отношения по признанию авторства  и охране произведений науки, литературы и искусства, установлению режима их использования, наделению их авторов  неимущественными и имущественными правами, защите прав авторов и других правообладателей. Объекты, охраняемые авторским правом, относятся к таким областям человеческой деятельности, как наука, литература и искусство. Закон не дает определений данных понятий. Предполагается, что они очевидны и не нуждаются в особых дефинициях. Более важно определить объекты, авторские права на которые могут принадлежать конкретным физическим лицам.

В объективном смысле смежные права представляют собой  совокупность норм гражданского права, регулирующих отношения по охране исполнений, постановок, фонограмм, передач организаций эфирного и кабельного вещания, установлению режима их использования, наделению исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций личными неимущественными и имущественными правами и защите этих прав. Объектами смежных прав являются фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного и кабельного вещания. Фонограмма - это любая, но исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков: песен, музыки, голосов людей, птиц или животных, природных шорохов, шумов и скрипов (деревьев, трав, ветра или морского прибоя).

 

46. Товарный  знак в рекламе

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак) является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов товарных знаков

а) словесный товарный знак. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Может быть зарегистрирован как  в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Например: IВМ и др.

б) изобразительный представляет собой оригинальный рисунок, эмблему  фирмы. Например, изображение пумы как  товарного знака одноименной  фирмы, производящей спортивный инвентарь; стилизированной старинной ладьи — «АвтоВАЗ»;

в) объемный — знак в  трехмерном измерении. Например, стилизованная  бутылка от «Кока-Колы» (ее форма  тоже обеспечена правовой защитой); флакон духов «Дали» и т. д.;

г) звуковой товарный знак больше характерен для радиостанции и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» — товарный знак радиостанции «Маяк»). В последнее время данный вид товарного знака все шире используется и рекламной практике других фирм, например, оригинальные музыкальные фразы в фирменной рекламе;

д) комбинированные товарные знаки представляют собой сочетания  приведенных выше типов. Например, комбинация логотипа и объемной скульптуры группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной  товарный знак киностудии «Мосфильм».

Основные требования, предъявляемые к товарным знакам, проблемы их разработки и регистрации будут рассмотрены нами ниже:

*Фирменная шрифтовая  надпись (логотип) — оригинальное  начертание или сокращенного  наименований фирмы, товарном  группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из четырех — семи букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в форме логотипа.

*Фирменный блок представляет  собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего — это изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип, например, надпись под трехлистником — фирменный блок компании «Адидас». Он может также содержать полное официальное название фирмы, ее почтовые и банковские реквизиты (например, ни фирменных бланках). Иногда фирменный блок включает фирменный лозунг.

*Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянный  используемый фирменный оригинальный  девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

 

47. Прав. основания  возник-я и осущ-я исключит. прав  на тов. знак

Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование  марочным названием или марочным знаком (эмблемой).

Товарные знаки выступают  в роли своеобразных указателей, помогающих потребителям (покупателям) выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых фирм. Товарных знак является лицом фирмы, способствует ее узнаваемости.

В 1992 году был принят Закон  РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

В соответствии с законом  товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак) — это  обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических  или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физические лиц. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», или в силу международных договоров Российской Федерации. Право на товарный знак охраняется законом.

Информация о работе Шпаргалка по "Регулированию рекламной деятельностью"