Цвет в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - реклама.

Предмет исследования – семантика цвета в рекламе.

Цель работы - проанализировать психологию и семантику цвета в рекламе и изучить её влияние на реципиента.

Содержание

Введение

1. Парадигма исследования цвета

1.1 Цвет в истории

1.2 Физиология цвета

1.3 Психология цвета

1.4 Гендерный аспект в изучении цвета

1.5 Национально-культурные особенности восприятия цвета

2. Цвет в рекламе

2.1 Использование цвета в рекламе

2.2 Целевая аудитория как фактор выбора цвета

Заключение

Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

cvet v reklame.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

     Министерство Образования и науки РФ

     Алтайский государственный технический университет

     им. И.И. Ползунова 
 
 
 

     Кафедра «Реклама и культурология» 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа

     по  дисциплине «Реклама»

     на  тему: «Цвет в рекламе» 
 

     Выполнила студентка группы РК-91

     Е.А. Козинская 
 
 
 
 
 
 

     Барнаул 2010

 

      Содержание 

Введение

1. Парадигма исследования цвета

1.1 Цвет  в истории

1.2 Физиология цвета

1.3 Психология цвета

1.4 Гендерный аспект в изучении цвета

1.5 Национально-культурные особенности восприятия цвета

2. Цвет в рекламе

2.1 Использование цвета в рекламе

2.2 Целевая  аудитория как фактор выбора  цвета

Заключение

Список  литературы

Приложение

 

      Введение

 

     В XXI веке методы исследования постоянно изменяются, вырабатываются новые стратегии, поэтому данное исследование по-прежнему не становится устаревшим. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на данный момент существует сравнительно немного работ по психологии и систематизации цвета в рекламе. Эта работа позволяет на основе существующей литературы систематизировать знания в данной области, объясняет как от использованных цветов напрямую зависит реакция потребителя на рекламное сообщение, в чём раличия влияния цвета на мужчин и женщин, на людей разных национальностей. Цвет - это одни из самых важных аспектов, составляющих успех рекламного сообщения, и складывающие первое впечатление о товаре в умах потребителей.

     Определенная  значимость и недостаточная научная  разработанность проблемы цвета  в рекламе определяют научную  новизну данной курсовой работы.

     Вследствие изучения литературы, касающейся данной проблематики, было замечено, что полных и содержательных исследований по этой теме недостаточно. Основная масса источников представляет собой рекомендации для практиков рекламы и не содержит научного обоснования..

       Объект исследования - реклама.

     Предмет исследования – семантика цвета  в рекламе.

     Цель  работы - проанализировать психологию и семантику цвета в рекламе  и изучить её влияние на реципиента.

       Задачи исследования:

     1.Изучить физиологическое и психологическое влияние цвета на человека.

     2.Выявить специфику использования цвета в рекламе приминительно к различным целевым аудиториям.

     3. Проанализировать удачные и неудачные примеры использования цвета в рекламе.

 

     1. Парадигма исследования цвета 

     1. Цвет в истории 

     В трактате о государственной российской символике В. Трутовский, бывший в начале 20 века хранителем Оружейной палаты, хорошо проиллюстрировал то, как происходит механизм воздействия цвета на сознание. В 1694 году Петром Первым была принята цветовая гамма флага России, в которую вошли белый, красный и синий цвета, которые по мнению Трутовского вполне соответствовали духу россиян. А вот цвета флага, утверждённые в 1858 году Александром II (чёрный, жёлтый, белый) – нет. Устоявшееся генетическое восприятия цвета у всех народов разное: черный, к примеру, всегда был на Руси цветом смирения, скорби. В славянских орнаментах и костюмах он появлялся крайне редко. Жёлтый, который ассоциировался с Солнцем, золотом, также не являлся предпочитаемым. "На Руси злато никогда не было главным металлом, - пишет автор - Она выросла на серебре ". А вот белый всегда был цветом любимым, символизирующим чистоту душевную и телесную. Истинно народным считался красный цвет, который был главенствующим. Красными были флаги, девушки из народа венчались в красных платках, им украшали домашнюю утварь. Синий цвет и его оттенки также имели широкое распространение. Это цвет небесного, религиозного, который часто сочетали с красным. В православной символике: красный - кровь Господня, белый - святые ризы, синий - небеса. 

     1.2 Физиология цвета 

     Цвет  влияет через гипофиз на вегетососудистую систему человека, вызывая соответствующие  эмоциональные реакции. Первое серьезное  исследование в этой области провели  более полувека назад психолог Карл Флехингаус и психиатр Макс Люшер. Именно они разработали доктрину физиологичности цвета и доказали, что абсолютно все люди равноадекватно воспринимают восемь основных цветов – красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, коричневый, черный, серый [25,c.23].

     Понятие «цвет» имеет 2 смысла: оно может относиться как к психологическому ощущению, вызванному отражением света от некого объекта (оранжевый апельсин), так и быть однозначной характеристикой самих источников света (оранжевый свет). Поэтому следует заметить, что в тех случаях, когда мы хотим дать цветовую характеристику источников света, некоторых имён цвета просто «не существует» — так, нет серого, коричневого, бурого света.

     Различный спектральный состав света может  давать одинаковый отклик на зрительных рецепторах (эффект метамерии цвета).

     Ощущение  цвета возникает в мозге при возбуждении и торможении цветочувствительных клеток — рецепторов глазной сетчатки человека или животного(колбочек). Считается (хотя на сегодняшний день так никем и не доказано), что у человека и приматов существует три вида колбочек — «красные», «зелёные» и «синие», соответственно. Светочувствительность колбочек невысока, поэтому для хорошего восприятия цвета необходима достаточная освещённость или яркость. Наиболее богаты цветовыми рецепторами центральные части сетчатки.

     Каждое  цветовое ощущение у человека может  быть представлено в виде суммы ощущений этих трех цветов (т. н. «трёхкомпонентная теория цветового зрения»). Установлено, что рептилии, птицы и некоторые рыбы имеют более широкую область ощущаемого оптического излучения. Они воспринимают ближний ультрафиолет (300—380нм), синюю, зелёную и красную часть спектра. При достижении необходимой для восприятия цвета яркостинаиболее высокочувствительные рецепторы сумеречного зрения — палочки — автоматически отключаются.

     Субъективное восприятие цвета зависит также от яркости и скорости её изменения (увеличения или уменьшения), адаптации глаза к фоновому свету (см. цветовая температура), от цвета соседних объектов, наличия дальтонизма и других объективных факторов; а также от того, к какой культурепринадлежит данный человек (способности осознания имени цвета); и от других, ситуативных,психологических моментов.

     Психологический аспект восприятия цвета неразрывно связан с социально-культурным и  эстетическим. Всякий отдельно взятый цвет или сочетание цветов может восприниматься человеком различно в зависимости от культурно-исторического контекста, от пространственного расположения цветового пятна, его формы и фактуры, от настроенности и культурного уровня зрителей и многих других факторов. Поэтому попытки составления "реестров" жестких соответствий между цветом и эмоциональным состоянием нельзя признать плодотворными. Значение данной проблемы для художников прикладных специальностей достаточно ясно. Ведь любое произведение прикладного искусства или дизайна - стены зданий, декоративные ткани, предметы убранства, одежда, машины и орудия труда - создает цветовую среду, так или иначе формирующую душевное состояние человека, влияющую на строй его мыслей и уровень работоспособности. Из всего комплекса вопросов, составляющих сложную проблему психологического воздействия цвета, для дизайнеров особенно актуальны вопросы физиологических реакциях человека на цвет и о цветовых ассоциациях. Изложим вкратце их суть. Все спектральные цвета тем или иным образом влияют на функциональные системы человека.

     Белый цвет

     Ключевые  значения и символика: свет, покой, безмятежность, чистота, пустота, целомудрие, девственность, сосредоточенность, отрешенность, одиночество[27,43]c..

     Вызывает  собой положительные ассоциации, т.к. представляется малое количество цвета.

     Белый цвет характеризуется совершенством  и завершенностью, демонстрирует  абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Его фундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу).Если белого цвета много – в силу вступают его негативные характеристики.

     Если  выкрасить дом внутри белым –  в нем будет мир, если выкрасить в белый косяки дверей – человек, входя, оставит свое зло снаружи.

     Белый халат (в больнице) считается также  символом спасения, стерильной чистоты. Белый цвет управляет функциями  эндокринной и зрительной систем. Белый цвет осветляет, обновляет все цвета в организме, помогает убрать скованность.

     Черный  цвет

     Ключевые  значения и символика: ночь, покой, тьма, тайна, вызов, печаль, подавление.

     Существует  в противоположность белому, поглощает  все цвета вокруг и никогда  их не выпускает.

     Когда наступает депрессия, то остаются только негативные характеристики черного  цвета. Он всегда, как и смерть, говорит  о тишине и спокойствии, означает окончание.

     Красный цвет

     Ключевые  значения и символика: огонь, жара, жизнь, энергия, активность, воля, борьба, страсть, агрессия. Стимулирует нервную систему, высвобождает адреналин, улучшает кровообращение, повышает количество красных телец в крови, увеличивает сексуальность и сексуальное влечение.

     Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет (в зависимости от оттенка – способ достижения). Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть – это зависит от разрушительных качеств. Девиз этого цвета – “пусть выживет сильнейший”. Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, т.е. страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит. Таким образом, ему свойственна максимальность в чувствах.

     Этот  цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого; олицетворяет победу, способность верно нанести удар.

     Красный цвет управляет сексуальными взаимоотношениями, действует в этом аспекте сильнее, чем религия. Он толкает к половому сближению даже если нет истинного влечения. В положительном аспекте – страсть, в негативном – извращение.

     Красный ищет справедливости, но довольствуется только ее видимостью. В связи с  высокой активностью – хороший  реформатор. Такого человека надо постоянного убеждать, что он первый, если нет, то он все разрушит, затянет войну, не думая о жертвах (он эгоист). Этот цвет всегда привлекает внимание, он демонстративен. Способствует лечению всех вирусных заболеваний, стимулирует иммунитет. Активизирует деятельность желёз внутренней секреции и обмен веществ. Оптимально воздействует на кровообращение и сердечную деятельность. Укрепляет память, придаёт бодрость и энергию всему телу, увеличивает силу мышц[16,c.32].

     Оранжевый

     Ключевые  значения и символика: движение, скорость, ритм, радость, эмоции, чувственность, жизнерадостность, общительность, лень, зависимость.

     Тонизирующий; действует в том же направлении, что и красный, но слабее; ускоряет пульсацию крови, улучшает пищеварение. Этот цвет отвечает за удовлетворение различных способностей, постоянно держит в тонусе; обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Витальная сила красного позволяет оранжевому вытеснять все цвета. Этот цвет связан со стремлением к достижению самоутверждения. Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению. Практически всегда имеет благотворное влияние, т.к. показывает радостные стороны жизни.

     В психотерапии оранжевый укрепляет  волю; поддерживает сексуальность, активизирует работу желез внутренней секреции. Оранжевый регулирует обменные процессы, лечит мочеполовую систему, улучшает кровообращение и цвет кожи, благотворно действует на пищеварение, обостряет аппетит и вызывает чувство эйфории. Повышает уровень нейроэндокринной регуляции, действует омолаживающе на весь организм. Способствует восстанавлению нервной и мышечной тканей. Благотворно воздействует при ослабленной деятельности сердца. Cпособствует увеличению мышечной силы и улучшает кровообращение.

Информация о работе Цвет в рекламе