Психология цвета в американской рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Целью нашей работы является исследование психологических аспектов использования цвета в рекламной продукции и его воздействия на человека.

В задачи исследования входит:

 изучить ассоциативный ряд каждого цвета;

 выявить рекламную продукцию, использующую данные ассоциативные ряды в качестве способа воздействия на потребителя;

 определить значение цвета в создании рекламного продукта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Значение цвета в рекламе………………………………………………3

Глава 2. Использование различных цветов в рекламе: ………………………...6

красный…………………………………………………………………………….6

оранжевый…………………………………………………………………………7

желтый……………………………………………………………………………..8

зелёный…………………………………………………………………………...10

синий……………………………………………………………………………...11

розовый…………………………………………………………………………...14

фиолетовый………………………………………………………………………15

коричневый………………………………………………………………………16

черный……………………………………………………………………………17

белый……………………………………………………………………………..18

Заключение………………………………………………………………………20

Список использованной литературы…………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

психология цвета в американской релкаме.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)


Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1.  Значение цвета в рекламе………………………………………………3

Глава 2. Использование различных цветов в рекламе: ………………………...6

красный…………………………………………………………………………….6

оранжевый…………………………………………………………………………7

желтый……………………………………………………………………………..8

зелёный…………………………………………………………………………...10

синий……………………………………………………………………………...11

розовый…………………………………………………………………………...14

фиолетовый………………………………………………………………………15

коричневый………………………………………………………………………16

черный……………………………………………………………………………17

белый……………………………………………………………………………..18

Заключение………………………………………………………………………20

Список использованной литературы…………………………………………...21
Введение.

Темой нашей работы является «Психология цвета в американской рекламе».

Актуальность темы. Работа предоставляет возможность определить особенности использования цвета в рекламе США, углубить существующие представления об искусстве рекламы и его развитии в данной стране.

Объектом нашего исследования стала наружная реклама (биллборды, рекламные плакаты, объявления) на улицах городов США и печатная реклама в американских изданиях.

Целью нашей работы является исследование психологических аспектов использования цвета в рекламной продукции и его воздействия на человека.

В задачи исследования входит:

      изучить ассоциативный ряд каждого цвета;

      выявить рекламную продукцию, использующую данные ассоциативные ряды в качестве способа воздействия на потребителя;

      определить значение цвета в создании рекламного продукта.
Значение цвета в рекламе.

 

Сложно сегодня представить окружающий нас мир без рекламы. Она играет важнейшую роль, выступая не только источником информации о новых продуктах и услугах, но и своеобразной отраслью искусства. Как сказал Уильям Бернбах, владелец рекламного агентства (США):

«Реклама - не точная наука. Это внушение. А внушение - это искусство».

              Реклама должна пробудить внимание потребителя, вызвать его интерес, разбудить желание. Она должна сделать предложение убедительным, ведь реклама – это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение. Постепенно она глубоко проникает в наше подсознание. Для того чтобы рекламные объявления были более запоминающимися, они должны отличаться краткостью, ясностью, точностью и непосредственностью, оригинальным подходом. Здесь большое влияние имеет цвет.

              Цвет – один из самых значимых элементов печатной рекламы. Он же – первое, что бросается в глаза при прочтении рекламного объявления. Психологи установили тот факт, что цвет, используемый в рекламе, даже важнее текста. Секрет этого кроется в том, что цветовая гамма и графика привлекают внимание потребителей и заставляют их просмотреть или прочитать рекламу. Цветная реклама воздействует на человека сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств представленных товаров и услуг, заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание.

Также специальными исследованиями было установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного – на 40%.

В вопросе выбора цветового решения рекламного образца неразумно полагаться только но свои субъективные предпочтения, поскольку от этого напрямую зависит достижение конечных целей рекламной коммуникации.

Восприятие цвета столь же субъективно, как и любое другое ощущение, полученное с помощью органов чувств. Цвета обращаются к психике, а не к логике человека.

Как считают психологи, 80% цвета поглощается нервной системой и лишь 20%- зрением. Под воздействием цвета в подсознании человека формируется набор понятий, вызывающий определенные реакции. В зависимости от типа нервной системы, темперамента, эмоциональности, можно объяснить тот факт, что одни люди предрасположены к одним цветам, равнодушные к другим, и не приемлют третьи.

С точки зрения рекламы возможности цвета почти безграничны. В частности цвет способен:

      Увеличивать шансы рекламного блока на 38%;

      Повышать побудительные мотивы к покупке на 26%;

      Улучшить восприятие информации на 40%;

      Представить товар с точки зрения его ценности, а не стоимости;

      Повысить показатель позитивного отношения к продукту на 22%.

Именно поэтому для создателей рекламы такой важной проблемой является выбор цвета. Отдельно взятые цвета, их оттенки и сочетания между собой выражают совершенно особые значения. Считается, что у всех цветов есть характеристики, присущие им от природы либо приписываемые каким-либо образом. Приписываемые свойства могут различаться у разных групп населения в зависимости от возраста, пола и многих других признаков, в разных регионах, а тем более странах. В частности, белый цвет в Америке символизирует чистоту, мир, невинность, а в восточных странах, например Китае, - подлость, опасность, более того, это цвет траура. Вот почему важно учитывать культурологические различия в восприятии цвета при создании рекламы. В нашей работе мы изучим психологическое воздействие цвета в рекламе на человека в Соединённых Штатах Америки. Теперь рассмотрим каждый цвет более подробно и постараемся выяснить, существуют ли закономерности в использовании какого-либо определённого цвета в рекламе, какой цвет является наиболее подходящим для рекламы того или иного товара, однозначно ли понимание цвета и многое другое.


Использование различных цветов в рекламе.

 

Красный.

 

Красный цвет символизирует действие, тепло, силу, агрессию, скорость, опасность, огонь, страсть, любовь, гнев. Он может аккумулировать самые разные эмоции, может расцениваться и как положительный, и как отрицательный элемент. Но в любом случае красный цвет быстро привлекает внимание и притягивает взгляд. Он заметнее всех других цветов. Этому способствовали и запрещающие дорожные знаки красной расцветки. Вот почему потенциальные покупатели подсознательно обращают внимание на рекламу, выполненную в оттенках красного.

Красный оказывает мощное воздействие на периферийную нервную систему. Сосредоточение на красном цвете приводит к повышению пульса и кровяного давления. Хозяева казино заметили, что при красном цвете люди делают больше ставок и играют рисковее, именно поэтому его используют в секторах, где играют по-крупному.

Этот цвет настраивает на решительность и способен вызвать у человека сильное желание совершить какой-либо поступок – в частности, купить рекламируемый товар или воспользоваться предлагаемой услугой. Кроме того, красный активизирует слюнные железы, поэтому он часто используется  в ресторанах быстрого питания, рекламе фаст-фуда, пиццерий и т.д. Чувство голода усиливается, а если ресторан оформлен в оттенках красного, то он ещё и мотивирует быстрее покидать помещение, что актуально для кафе бистро. Наиболее яркими примерами использования красного цвета в этой сфере является реклама сети ресторанов быстрого питания Mc.Donald’s. Красный также стимулирует жажду, отсюда его использование в рекламе напитков, например, Coca-Cola. У главного соперника этой кампании – Pepsi - красный цвет тоже присутствует, правда, в сочетании с синим, о чем мы скажем позднее.

Красный – цвет страсти. Его часто используют в рекламе духов и туалетной воды. Бордовые оттенки придают благородства и шика, что делает товар более желанным для представительниц прекрасного пола.

А вот у мужчин красный цвет прежде всего ассоциируется со скоростью, опасностью, вызовом и азартом. Поэтому он пользуется популярностью в рекламах автомобилей, преимущественно спортивных. Не случайно машины в рекламе зачастую окрашены именно в красный, а не какой-либо другой цвет.

А ещё красный в Америке традиционно символизирует Рождество. Красное одеяние Санта-Клауса, красные носочки для подарков, красные ленты и шары на ели – все эти атрибуты постепенно привили людям убеждение, что красный – символ Рождества. Кроме того, этот цвет создает ощущение тепла, что зимой особенно актуально. Поэтому в канун праздника так много рекламы, использующей красные оттенки – это и знаменитая реклама Coca-Cola, и реклама подарочных магазинов, и одежды.

 

Оранжевый.

 

Оранжевый цвет помогает вызвать прилив жизненных сил, придаёт оптимизма. Этот цвет прибавляет активности, но при этом даёт ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии. Оранжевый цвет образован при смешении красного и желтого и поэтому наделён качествами обоих цветов: он обладает энергией и жизненной силой красного и, как и желтый, создаёт ощущение счастья.

Ярко-оранжевый чрезвычайно сильно привлекает внимание (это качество «досталось» ему от красного), поэтому его часто используют в качестве предупреждающего цвета. Он притягивает взгляд, и потому целесообразно использование этого цвета в социальной рекламе. В этом случае рекламу гарантированно заметят и обратят на неё внимание.

Оранжевый с древности считается цветом здоровья и творчества. Поэтому он станет хорошим цветовым решением для рекламы медикаментов, витаминов. Также оранжевый, подобно красному, стимулирует аппетит, что делает его привлекательным для рекламы ресторанов, продуктов.

В приглушенных тонах, подобно цвету спелой тыквы или осенних листьев, оранжевый цвет напоминает об осени, поре сбора урожая. Цвет зрелого апельсина, хурмы обладает изысканной привлекательностью, которая может быть одновременно и экзотической: достаточно представить пленительный цвет терракоты. Оттенок терракотового особенно популярен в упаковках экзотической пищи.

Сочный оранжевый часто ассоциируется со свежестью, что делает его предпочтительным в рекламе соков, нектаров. Так людям кажется, что фрукты, из которых сделан сок, исключительно свежие, спелые, хорошего качества.

Кроме того, ярко-оранжевый заявляет об активности, и потому он особо любим детьми и спортсменами. Соответственно, производители спорттоваров и товаров для детей часто используют этот цвет в своей рекламной продукции.

Использование оранжевого цвета также будет целесообразно при создании рекламы товара или услуги, нацеленной на широкую аудиторию, так как этот цвет отождествляется с низкими ценами. В период распродаж этот цвет наиболее часто используется рекламодателями.

 

Жёлтый.

 

Исследования показывают, что самым ярким цветом в рекламе является именно жёлтый. Он считается самым видимым цветом для человеческого глаза. Использование этого цвета всегда привлечёт внимание покупателя и не станет раздражать глаз так, как красный. Более того, жёлтый сохраняется в памяти дольше, чем остальные цвета спектра.

Профессор Рудольф Иванович Мокшанцев в свое книге «Психология рекламы» утверждает, что самым лучшим для восприятия цветовым сочетанием является черный текст на жёлтом фоне. Это подтверждается рекламой знаменитой кампании по переводу денежных средств Western Union. Также такого сочетания придерживается кампания по прокату автомобилей Hertz. Известность этих марок наглядно иллюстрирует достоверность исследования.

Помимо этого, в труде «Психология рекламы» приводится ещё одно исследование относительно желтого цвета. Оказывается, самым благоприятным цветом для рекламы туризма также является желтый. Его «цыплячий» оттенок используется в рекламе туристических агентств чаще всего (в 37% случаев).

Психологи утверждают, что жёлтый цвет – самый счастливый цвет спектра, он внушает оптимизм и радость. Более того, он настраивает на коммуникабельность и открытость окружающему миру, это цвет общительности. Ассоциация с солнцем наделяет желтый цвет особой, неповторимой аурой тепла. Поэтому желтый – прекрасный выбор для создания солнечных, счастливых, ярких, весёлых, оптимистичных реклам. Он станет идеальным вариантом для реклам товаров для детей и различных игр.

Жёлтый цвет, к тому же, способствует повышению аппетита, особенно в сочетании с красным. Более чем ярким примером будет являться кампания Mc.Donalds. Но не она одна – ещё комбинацию желтого и красного цветов использует в своём логотипе сеть ресторанов Denny’s. Жёлтый цвет, как и все яркие теплые цвета спектра, будет хорошим цветовым решением для рекламы сладостей, например, леденцов Starburst.

Нельзя забывать и о том, что жёлтый цвет обозначает мудрость, ум, воображение. Он способен «наделить» предмет интеллектом. Поэтому жёлтый часто используется для рекламы инновационных товаров и услуг: к примеру, в рекламе кампании под названием A journey to zero, выступающей за транспортные перевозки с минимальным количеством выбросов в атмосферу.

Отдельно стоит рассказать про такой оттенок желтого цвета, как золотой. Золотистые тона символизируют успех, достаток, карьерный рост, роскошь и богатство. Вполне естественно, что золотой цвет часто используется в рекламе ювелирных украшений, а также различных товаров, имеющих достаточно высокую цену. Ими могут являться элитный алкоголь, дорогие подарки, часы и прочее.

 

Зелёный.

 

Этот цвет связан с представлениями о жизни и росте, он считается расслабляющим и успокаивающим. В отличие от других цветов спектра, зелёный воспринимается самой сетчаткой глаза без какой-либо рефракции. Считается, что зелёный цвет обладает целительными свойствами, способностью смягчать, снимать остроту переживаний. Этот цвет, особенно его светло-зелёный оттенок, успокаивает людей, уменьшает боль. Поэтому его целесообразно применять в рекламе различных медикаментов, медицинских учреждений, аптек и т.д. Например, реклама больницы, где лечат детские спортивные травмы.

Тёмно-зелёный, оливковый цвет ассоциируется с серьёзностью, стабильностью, основательным подходом к делу. Оттенок оливы наилучшим образом подходит, чтобы рекламировать банки и другие финансовые организации, ведь это цвет денег! Один из ярких примеров – TD bank, который является одним из 10 крупнейших банков США. Другим примером может послужить банк Citizens financial group, который занимает 20-е место в рейтинге американских банков.

Информация о работе Психология цвета в американской рекламе