Фирменный стиль магазина косметики и парфюмерии "ОлГуд"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Фирменный стиль - это, в первую очередь, набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Существует перечень основных функций фирменного стиля:
1) идентификация (фирменный стиль позволяет потребителю без особых ус

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 7.29 Мб (Скачать файл)

    Сочетание этих цветов считается легко воспринимаемым, вызывающим приятные ассоциации. Это одно из удачных сочетаний цветов.

    

    Рис. 9. Оригинал-макет логотипа ООО «ОлГуд» №1

    Определив фирменные цвета, мы создали макет  логотипа магазина «ОлГуд». Он также является комбинированным, т.к. содержит и текст, и изображение. В качестве фона было выбрано радужное перетекание (Рис. 9). Однако это не яркое, контрастное сочетание, что было бы не уместно. Напротив, переходы плавные, не навязчивые, не отвлекающие от смысла логотипа, а сами цвета приглушенных оттенков.

    Сама  надпись «ОлГуд» выполнена с помощью шрифта Mistral из стандартного набора CorelDRAW, в полужирном начертании. В правом верхнем и нижнем левом углах макета логотипа помещены по два круга с плотной розовой заливкой.

    Под названием магазина, находится основные направления его деятельности «косметика, парфюмерия, товары для дома». Надпись  выполнена с помощью стандартного шрифта CorelDRAW – Arial, в жирном написании.

    В целом, данный вариант логотипа легко  читается, быстро воспринимается.  Он не перегружен информацией и сложными сплетениями шрифта.

    Также нами был разработан второй вариант  оригинал-макета. Он оформлен в двух основных цветах: фиолетовом и черном, и в качестве фона – розовый и белый.

    

    Рис. 10. Оригинал-макет логотипа сети магазинов «ОлГуд» №2

    Как видно, вариант №2 также выглядит очень лаконично и просто приблизительно в той же цветовой гамме, что и  вариант №1.

    Фиолетовый  цвет характеризует следующие черты: чувствительность, изменчивость, эмоциональность. Чем темнее фиолетовый цвет, тем  он строже, упрямее и таинственнее.

    Фиолетовый  цвет активно используется в рекламе  парфюмерии во всем мире [12].

    В качестве фона использован плавный  переход от белого к розовому, что  «разбавляет» пространство, делает его  более легким.

    В качестве фирменного шрифта в данном макете использован стандартный  шрифт CorelDRAW - Segoe Script, с черным контуром в 0,25 мм. Для надписи «Косметика. Парфюмерия. Товары для дома» использован шрифт Arial.

    Во  втором варианте полностью отсутствуют  какие-либо знаки, символы, изображения, что добавляет макету четкости и  структурированности.

      Также нами был разработан третий вариант макета логотипа ООО «ОлГуд».

    Для его воплощения были использованы три  основных цвета: зеленый, розовый, черный. Он представляет собой сложную компановку эллипсов, со вставленным внутрь текстом.

    

    Рис. 11. Оригинал-макет логотип сети магазинов «ОлГуд» №3

    Обо всех использованных для этого макета цветах было сказано выше. Для данного  варианта были использованы два основных шрифта: Comic Sans MC (для названия) и Arial (остальной текст).

    Из  трех разработанных нами вариантов, предпочтение было отдано первому варианту. Мы считаем, что это наиболее оптимальный вариант, который полностью меняет позицию организации на рынке и, при правильном использовании нового фирменного стиля, может помочь привлечь новые целевые группы (до 18 лет).

    Корпоративный герой, мы считаем, для данной организации  неуместен. Кроме того, слишком силен  действующий на сегодняшний день фирменный стиль ООО «ОлГуд», поэтому ломка его должна проходить резко. Это требуется, чтобы быстрее  уничтожить в сознании потребителей старый образ и сформировать новый.

    Что касается слогана, то его мы также предлагаем изменить. Действующий слоган звучит так: «С любовью к себе и заботой о доме!». Наш вариант: «Красота для тебя. Чистота для дома. Забота для семьи». При его составлении мы руководствовались теми категориями товаров, которыми торгует магазины «ОлГуд»: косметика, парфюмерия – для самой женщины-покупательницы, детские товары, мужская косметика – для семьи и, наконец, бытовая химия – для дома. Таким образом, через слоган раскрывается концепция магазина – все в одном месте.

    Исходя  из выбранного нами первого варианта констант фирменного стиля, мы разработали вариант одежды для продавцов-консультантов магазинов сети «ОлГуд».

    

Рис. 12. Одежда с использованием фирменного стиля ООО «ОлГуд»

    Как было сказано выше, новый фирменный стиль направлен на привлечение новых покупателей – девушек до 18 лет.

    Именно  эта цель оправдывает выбор такого демократичного варианта формы продавцов-консультантов.

      Предполагается, что носится данная футболка будет с однотонными джинсами или брюками, что позволит девушкам-продавцам комбинировать свою одежду.

    Белый цвет выглядит опрятным и свежим.

    В то же время, футболка смотрится довольно яркой за счет рисунка на ней, что позволит покупателям легко находить консультанта.

    В пользу данного варианта выступает, в первую очередь,  себестоимость  такой вещи, которая окажется относительно небольшой, т.к. печать на текстильной  продукции сегодня довольна распространенна. Это очень важный момент с точки зрения экономии с учетом внушительного штата сотрудников сети магазинов «ОлГуд».

    Также мы разработали макет фирменного пакета для ООО «ОлГуд».

    

    Рис. 13. Макет фирменного пакета ООО «ОлГуд»

    Пакет также выполнен с использованием фирменных цветов магазина «ОлГуд». Мы считаем оптимальным изготовления пакетов из полиэтилена разного размера под разный объем покупок. 

    1. Разработка накопительно-бонусной карты

    С учетом разработанных фирменных  шрифтов, цветов и логотипа, мы разработали  оригинал-макет накопительно-бонусной карты для сети магазинов «ОлГуд».

    

    Рис. 14. Макет накопительно-бонусной карты сети магазинов «ОлГуд» (лицевая сторона)

    По  центру сверху изображен логотип, чуть ниже со смещением  - слоган, и внизу справа – адрес сайта. Карта получилась довольно привлекательной, яркой.  

    

    Рис. 15. Макет накопительно-бонусной карты (оборотная сторона)

    Оборотная сторона накопительно-бонусной карты (рис. 15.)выдержана в фирменном стиле, с указанием суммы предоставляемой по ней скидки. 

    Для создания оригинал-макетов логотипа и накопительно-бонусной карты сети магазинов «ОлГуд» использовалась программа  CorelDRAW X5.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

    Подводя итоги курсовой работы следует сказать, что фирменный стиль состоит из определенных констант, таких как товарный знак, логотип, слоган, фирменные цвета, фирменные шрифты, корпоративный герой и т.д.

    В ходе написания курсовой работы были достигнута цель и решены следующие  задачи: выявлены этапы разработки фирменного стиля, проанализирована деятельность ООО «ОлГуд», а также его конкурентов.

    В результате курсовой работы были разработаны  оригинал-макеты логотипа ООО «ОлГуд», варианты одежды персонала, выдержанной в фирменном стиле, а также оригинал-макет накопительно-бонусной карты.

     После проведенной работы становится ясно, что фирменный стиль - это характерный для данной компании язык, типичное удостоверение личности компании, его опознавательный символ, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с процессом  создания вида компании, который должен запоминаться и быть симпатичным для его потребителей.

    Посреди главных функций фирменного стиля - функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Неизменные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки либо потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом компании. Но если настоящий и искусственно сделанный образы находятся в противоречии, то рекламные мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы. 
 
 
 
 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 
 

  1. Бенуа, Э.Д. Логотип. – М.: Высшая школа, 2003.
  2. Браэм, Гаральд. Психология цвета. – М.: Фаир-Пресс, 2009.
  3. Буляница, Т. Дизайн на компьютере. – СПб. : Питер, 2003.
  4. Визуальная культура – визуальное мышление в дизайне. – М.: Мир, 1990.
  5. Власов, В.Г. Стили в искусстве. – СПб.: «Кольна», 1995.
  6. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла – принт, 2002.
  7. Дегтярев, А.Р. Изобразительные средства рекламы. – М.: Высшая школа, 2006.
  8. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. – М.: Мир, 1989.
  9. Дурович, А.П. Основы маркетинга. – М.: Новое знание, 2004.
  10. Миронова, Е. Воздействие цвета в рекламе // Лаборатория рекламы. – 2004. – №4. – с.18-21.
  11. Полукаров, В.Л. Разработка и производство рекламного продукта. – М.: КНОРУС, 2006.
  12. Ромат, Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002.
  13. Сидоров, С.А. Психология дизайна и рекламы. – Минск: Соврем.шк., 2009.
  14. Яцюк, О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты: справ. и практ. руководство.- СПб. : БХВ-Петербург, 2002.
  15. Мещанинов, А.А. Образ компании. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2001.
  16. Скороходова, И.С. Исследование рынка косметики и парфюмерии города Новосибирска. - (http://www. icongroup.ru).

Информация о работе Фирменный стиль магазина косметики и парфюмерии "ОлГуд"