Фирменный стиль магазина косметики и парфюмерии "ОлГуд"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Фирменный стиль - это, в первую очередь, набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Существует перечень основных функций фирменного стиля:
1) идентификация (фирменный стиль позволяет потребителю без особых ус

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 7.29 Мб (Скачать файл)

    Рукописные  шрифты имитируют текст, написанный вручную ручкой, пером, кисточкой и т.п. В этой категории так же можно выделить подкатегории:

  1. шрифты с соединительными штрихами;
  2. шрифты без соединительных штрихов;
  3. имитирующие ручной почерк;
  4. напоминающие традиционные каллиграфические стили.

    Машинописные  шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке. Их нередко относят к категории декоративных шрифтов, однако мы предпочитаем выделить их в отдельную категорию, т.к. они очень хорошо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.

    Условно в категорию декоративных шрифтов можно отнести все остальные шрифты. Они совершенно не подходят для длинных текстов, но в них есть своя прелесть. Они красивы и забавны, с ними интересно работать и можно достичь множества выразительных декоративных эффектов. С другой стороны именно их броскость значительно ограничивает диапазон их применения [3].

    Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж.

    Постоянный  коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это  конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при  ее коммуникации с адресатом. Более  распространены определения этого  понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы». Иногда фирма использует внешнюю привлекательность посредника. В некоторых случаях фирму - коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.

    Перечень  других фирменных констант постоянно  растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля.

    С развитием новых технологий в  производстве, круг носителей фирменного стиля стал более широк и разнообразен.

    Это, во-первых, товар, который производит компания. Во-вторых, корпоративная  сувенирная продукция (ручки, органайзеры, флешки, магниты календари, и т. д.). В-третьих, фирменная полиграфическая продукция (буклеты, плакаты, каталоги, листовки, брошюры и т. д.). В-четвертых, элементы делопроизводства (фирменные бланки, фирменные папки, корпоративные визитки и т. д.). В-пятых, оформление мероприятий и интерьера офиса компании тоже стало модно выдерживать в фирменном стиле. В-шестых, экипировка сотрудников (форма, значки или бейджи и т. д.). В-седьмых, носителем фирменного стиля является электронное представительство в интернете (сайт-визитка, корпоративный сайт, корпоративный блог и т.д.) [5].

    1. Этапы разработки фирменного стиля

    Разработка  фирменного стиля может начинаться одновременно с созданием организации  или же по мере появления достаточного количества средств и достижения устойчивых показателей деятельности.

    С первых дней создания фирмы, уже при  выборе ее названия следует обратить внимание на закрепление отдельных  элементов, подчеркивающих фирменный  стиль [3].

    Подготовительный  этап создания фирменного стиля - проведение процедур сбора информации и анализа.

    Цель  данного этапа: объективно систематизировать  данные доступной коммерческой информации. Поэтому допущение бессознательного в контексте проектирования имиджа предприятия неуместно. Более того, возникновение креативной идеи эффективного фирменного стиля (в отличие от творческого озарения) не может произойти случайно.

    Именно  необходимость строгого отражения  объективной информации диктует  структуру подготовительного этапа  креативной стратегии в разработке системы фирменного стиля: сбор доступной маркетинговой информации, структурирование полученных данных о фирме, конкурентах, развитии соответствующего рынка товаров или услуг, а также структурирование полученных данных методологическими средствами теории позиционирования.

    Цель  подготовительной стадии креативной стратегии состоит в генерировании рекламной стратегии.

    Для проведения процедуры позиционирования необходимо наличие следующих данных:

    1) о компании-носителе проектируемого фирменного стиля - основные вехи исторического пути развития предприятия, приоритетные и сопутствующие направления деятельности, реально существующий имидж компании, конкурентные преимущества, ценовая стратегия, поведенческие модели лояльных и непостоянных клиентов, имеющаяся в наличии система фирменного стиля;

    2) оценка ситуации на рынке в целом - подробное описание конкурентной среды, существующих креативных стратегий сильнейших конкурентов.

    Подобные  данные получают совмещением методов внутренней «диагностики» предприятия, посредством сбора доступной вторичной информации и проведения собственных маркетинговых исследований рынка.

    Систематизированные данные обеспечивают основу для составления  заявления о позиции торговой марки, которое подразумевает три  уровня принятия управленческого решения относительно модели рекламной стратегии предприятия:

    1) макромодель предполагает осуществление выбора между стратегией центрового или дифференцированного позиционирования;

    2) мезомодель акцентирования выгоды предписывает определение конкретных свойств составляющих уникальное торговое предложение объекта рекламы;

    3) микромодель фокусирования на выгодах - осуществление выбора между фокусом на характеристики марки, фокусом на выгоды и фокусом на эмоции.

    Следующий этап – концентрация.

    Концентрация  на системе фактов, определяемая заявлением о позиции торговой марки, принимается  нами как непременная движущая сила любого творческого поиска.

      Перевод вербального описания  рекламной стратегии на художественный  язык образов, символов, метафор  требует полного сосредоточения, что само по себе уже составляет  некоторые временные издержки.

    Важная  отличительная черта концентрации при проектировании фирменного стиля  состоит в необходимости подключения  подсознательного опыта исполнителей: креативный поиск питается яркими впечатлениями, занимательными событиями, поведенческими клише и другими типичными и необычайными фактами, неизменно присутствующими на различных уровнях памяти.

    Следуя  теории решения изобретательских задач  Г. Альтшуллера, при разработке фирменного стиля следует изучить внутренние ресурсы и внешние условия заказчика.

      Сопоставление настоящих возможностей  с потенциальными потребностями  определяет структуру будущего  стиля: обязательный комплект  элементов и набор требующихся  носителей.

    Итак, период концентрации в разработке фирменного стиля наиболее короткий по продолжительности этап, суть которого состоит в ознакомлении участников процесса с рекламной стратегией и сосредоточении на проблеме перевоплощения позиции торговой марки в художественную систему символов. В то же время, это наиболее уязвимый этап: эффективность концентрации в значительной степени зависит от внешних условий среды, прямо и косвенно воздействующей на агентов проектирования.

    Здесь же, исходя из рекламной стратегии, следует определить предположительную  структуру будущего фирменного стиля: набор элементов, комплект носителей. На следующих стадиях данная структура  будет уточняться.

    На  следующем этапе происходит инкубация идей.

    Если  общая модель разработки идей описывает  представленную стадию как подсознательную  работу, то креативная стратегия должна зафиксировать вербальные процедуры вычленения стилистических решений фирменной атрибутики.

    Цель  инкубации фирменного стиля состоит  в определении необходимого имиджа предприятия. Основой для данной процедуры является заявление о  позиции торговой марки, процесс  же концентрации креативного мышления служит своеобразным связующим проводником к итоговому определению имиджа.

    Вербализация  эффективного имиджа приводит к определению  состава элементов и достаточного набора носителей фирменного стиля, заданию цветового решения, выбору семейства шрифтов, наиболее полно  описывающих имиджевую суть конкретного учреждения.

    Генерирование идей не может быть предписано на данной стадии, однако появление нескольких десятков идей посредством установления ассоциативных связей исходит из описания желаемого результата. Форма  появляющихся идей на данной ступени принимает вид метафоры, определения, гиперболы, сравнения, олицетворения, аргументации в пользу характеристик объекта разрабатываемого фирменного стиля.

    На  этапе просветления начинается ускорение процесса художественного творчества. Во-первых, идет проработка описательных эскизов, иллюстрирующих определение желаемого имиджа предприятия. Во-вторых, необходимо генерирование самостоятельных идей. Цель данной ступени состоит в выявлении символа, отражающего позицию торговой марки посредством имиджевого аппарата. Впоследствии такой символ требуется только изобразить в стилистически интересной форме.

    Среди первых эскизных набросков профессиональный взгляд специалиста по рекламе легко  выявляет достойные, интересные. Таким  образом, осуществляется первичный отбор. Вербализация причин несоответствия идеи отдельных набросков позволяет генерировать новые варианты. Такими причинами на данной стадии могут быть несоответствие общего настроения эскиза, подтверждения существования подобного.

    Впоследствии  новые варианты также подвергаются первичной оценке и включаются в  дальнейшую проработку.

    Одновременно, оставленные эскизы в процессе проработки обнаруживают необходимость их дополнения некоторыми объектами, уточнения линий, цветовой гаммы. Определенные графические  объекты требуют дополнения их другими  формами, цветовыми решениями. Здесь  же определяется цветовая гамма необходимого фирменного стиля. В процессе проработки элементов приходит понимание степени  сложности будущего стиля. Абсолютной величины такого показателя не может  быть, так как различные области  человеческой деятельности требуют  индивидуального уровня сложности  стилизации, структуры компонентов.

    Любой объект рекламы на основе его позиционирования можно описать одним - тремя основополагающими словами-символами, грамотная отрисовка которых неизбежно приведет к созданию комплекта элементов фирменного стиля, который будет отвечать критериям органичности, выразительности и соответствующей сложности. Наличие определенного общего для предприятия ассоциативного символа позволяет методом переноса характеристик данного знака на объект разработки фирменного стиля позволяет определить настроение, мастерство исполнения констант.

    Своеобразным  методом для выработки идей может  послужить проведение процедуры  мозгового штурма, цель которого и направлена на выработку большого количества случайных идей. Появление нескольких десятков идей, может быть обусловлено лишь пробуждением ассоциаций, что свидетельствует об эффективном прохождении предыдущего этапа концентрации.

    Далее эскизные наброски, прошедшие критический  тест на соответствие современному уровню дизайна, должны быть подвергнуты качественной оценке на оригинальность, органичность, привлекательность.

    Удовлетворение  критерия оригинальности требует проведения исследования соответствующего рынка  на предмет наличия схожих до степени  смешения элементов фирменного стиля  других организаций.

    Органичность  предполагает соответствие эскизов  заявленной позиции торговой марки.

    Оценка  привлекательности подразумевает  выявление степени соответствия набросков шаблону восприятия потребителей и ожидаемой модели - целевой аудитории.

    Фирменный стиль должен привлекать внимание или, хотя бы, обеспечивать необходимую  скорость восприятия.

    Затем эскизы должны быть отрисованы и доведены до состояния завершенного проекта.

    Здесь происходит дизайнерская работа над  эскизами в наиболее удобном для  их реализации программном пакете графических  редакторов.

    Идеальный итог данной стадии - завершение разработки двух - трех равнозначных (по критериям оригинальности, органичности, адекватности, привлекательности и степени сложности), но различных по знаковой атрибутике или художественной стилизации символьного описания предприятия, дизайн-проектов.

Информация о работе Фирменный стиль магазина косметики и парфюмерии "ОлГуд"