Фирменный стиль магазина косметики и парфюмерии "ОлГуд"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Фирменный стиль - это, в первую очередь, набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Существует перечень основных функций фирменного стиля:
1) идентификация (фирменный стиль позволяет потребителю без особых ус

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 7.29 Мб (Скачать файл)

особенности разработки фирменного стиля, а именно: фирменный стиль и его составляющие, этапы разработки фирменного стиля.

      Во  второй главе исследуется деятельность компании ООО «ОлГуд». Дается общая характеристика компании, и анализируются её конкуренты.

      В третьей главе разрабатывается  составляющие фирменного стиля ООО  «ОлГуд». 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЭЛЕМЕНТЫ
 
 
 
    1. Понятие и элементы фирменного стиля 
 

    Фирменный стиль - это, в первую очередь, набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. 

    Существует  перечень основных функций фирменного стиля:

    1)  идентификация (фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам);

    2) доверие (если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы). Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие);

    3) реклама (наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой) [4].

    Целью разработки фирменного стиля является закрепление в сознании покупателей положительные эмоции, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечение продукции предприятия и самого предприятия особой узнаваемостью.

    Очевидно, что при стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

  1. помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
  2. позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;
  3. повышает эффективность рекламы;
  4. снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;
  5. помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, паблик рилейшнз: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);
  6. способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу[3].

    Если  же подытожить все преимущества, которые  дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним  из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

    В российском бизнессе и менеджменте прочно утвердилось понятие корпоративный имидж. Оно становится все более актуальным и для предприятий, учреждений образования. Таким образом, забота об имидже - признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.

    В процессе построения позитивного имиджа многие организации довольно часто идут по пути привлечения к себе внимания через создание запоминающегося визуального образа.

    Принято выделять следующие элементы фирменного стиля:

    1. товарный знак;
    2. фирменная шрифтовая надпись (логотип);
    3. фирменный блок;
    4. фирменный лозунг (слоган);
    5. фирменный цвет (цвета);
    6. фирменный комплект шрифтов;
    7. корпоративный герой;
    8. постоянный коммуникант (лицо фирмы);
    9. другие фирменные константы [7].

    Товарный  знак (другие используемые названия: знак обслуживания, фирменный знак; англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Довольно часто определение торгового знака путают с понятием «торговой марки». Однако, это не совсем корректно.

    Итак, торговый знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем торгового знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование торгового знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.

    К основные функциям торгового знака относят:

  1. облегчение восприятия различий или создание различий;
  2. присвоение товарам имени;
  3. облегчение опознания товара;
  4. облегчение запоминания товара;
  5. указание на происхождение товара;
  6. распространие информации о товаре;
  7. стимулирование желания купить;
  8. символизирование гарантий [9].

    Торговые знаки отличаются своей многочисленностью и многообразием. Выделяют пять основных типов торговых знаков:

  1. словесный товарный знак характеризуется лучшей запоминаемостью. Он может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип). Словесный товарный знак - самый распространенный тип товарных знаков. Примерно 80% всех регистрируемых товарных знаков относятся к этому типу;
  2. изобразительный товарный знак представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы;
  3. объемный - зарегистрированный в трехмерном измерении знак;
  4. звуковой товарный знак в недавнем прошлом был характерен для радиостанций и телекомпаний. В последнее время данный вид товарного знака все шире используется в рекламной практике фирм, работающих в некоторых сферах бизнеса;
  1. комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание приведенных выше видов товарных знаков [13].

    Также в качестве элемента фирменного стиля используется логотип. Это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.

    По  внешнему виду все логотипы можно  разделить на три группы:

  1. только текст – логотип изготавливается путем написания названия фирмы выбранной шрифтовой гарнитурой;
  2. создание знака – это название фирмы и торговой марки, превращенное в знак. Следует сказать, что данный вариант работает только если название фирмы не длинное – как правило, 3-4 буквы и менее. Чем больше букв в слове, тем сложнее сплести их друг с другом, и тем труднее получившийся знак читается (и, следовательно, запоминается), не говоря уже о размерах и количестве деталей;
  3. текст и знак – тип логотипа, который объединяет в себе два предыдущих и является наиболее распространенным. Во-первых, использование изобразительного элемента в логотипе делает его более запоминающимся и, во-вторых, позволяет сделать длинное имя фирмы визуально более привлекательным [12].

    Выделяют несколько способов создания логотипов. Самый простой способ сделать логотип – это обычный набор текста выбранной гарнитурой. Основной недостаток этого способа – неоригинальность. Улучшить положение может «способ одной буквы», заключающийся в том, что одну любую букву в слове названия нужно сделать отличной от других размеров и (или) цветом, и (или) гарнитурой и (или) чем-либо еще. Также применяют и другие способы создания логотипов:

  1. «способ слияния букв» заключается в том, что две и более соседних буквы естественно переходят одна в другую;
  2. «способ заполнения букв» – буква (буквы) слова заполняются некоторой заливкой: от простой текстуры до рисунка;
  3. «способ втискивания в фигуру», заключается в том, что текст помещают внутрь геометрической фигуры, как правило, правильной, т.е. симметричной и по горизонтали, и по вертикали;
  4. «способ первых букв» или, другими словами, «способ аббревиатуры», заключается в том, что в качестве знака, сопровождающего текст, выступает обыгранная первая буква названия организации либо обыгранные первые буквы, если слов несколько [11].

    Количество  цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Белый и черный цвета обладают лучшей сочетаемостью, чем остальные, поэтому допустимо использование такого цветового решения как «2 цвета + белый» или «2 цвета + черный».

    Фирменный блок представляет собой традиционное, часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего, это изобразительный товарный знак и логотип. Фирменный блок может также содержать полное официальное название фирмы, его почтовые и банковские реквизиты (например, на фирменных бланках).

    Иногда  фирменный блок включает в себя и  фирменный лозунг.

    Фирменный слоган представляет собой постоянно используемый фирмой оригинальный девиз.

    Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара, словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы, слоган представляет собой и визуальный и аудио - образ, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.

    К фирменному рекламному девизу предъявляются  следующие основные  требования:

  1. слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;
  2. слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;
  3. краткость: слоган должен хорошо запоминаться;
  4. оригинальность;
  5. интенсивная эмоциональная окраска;
  6. должно исключаться двоякое толкование;
  7. слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся в момент времени его использования [2].

    Фирменный цвет также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает фирменный стиль более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.

    Цветовая  гамма способствует идентификации  организации и потому очень часто используется в качестве стилеобразующей константы как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля [7].

    Ученые  психологи сделали выводы по воздействию  цвета на восприятие информации:

  1. красный цвет преимущественно воспринимается как более энергичный и страстный;
  2. синий цвет подразумевает авторитет, ответственность и уравновешенность;
  3. коричневый - это цвет земли, означающий серьезность;
  4. зеленый - это прохладный, освежающий и успокаивающий цвет;
  5. серый цвет пробуждает чувства достоинства и безопасности;
  6. желтый цвет - дружелюбный и веселый, полушутя говорят, что это самый счастливый цвет;
  7. темные цвета оказывают более глубокое воздействие;
  8. черное с белым и золото с серебром - это цвета престижа [10].

    Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.

    Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или  «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки

    Шрифты  можно классифицировать на несколько  категорий:

    1)  шрифты с засечками;

    2) рубленные шрифты;

    3) рукописные;

    4) машинописные;

    5) декоративные.

    Шрифты  с засечками имеют небольшие поперечные линии на концах штрихов и имеют переход от толстой линии к тонкой.

    Рубленные шрифты не имеют засечек и единообразны по толщине. Эта группа шрифтов (особенно шрифты большой толщины) прекрасно помогает создавать работы, приковывающие внимание.

Информация о работе Фирменный стиль магазина косметики и парфюмерии "ОлГуд"