Фирменный стиль магазина косметики и парфюмерии "ОлГуд"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Фирменный стиль - это, в первую очередь, набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Существует перечень основных функций фирменного стиля:
1) идентификация (фирменный стиль позволяет потребителю без особых ус

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 7.29 Мб (Скачать файл)

    Этот  цвет успокаивает и располагает  к общению, способствует отдыху, положительно влияет на повышенное кровяное давление, повышает восприимчивость и, по мнению психологов, способствует релаксации и медитации.

    Для теоретиков зеленый цвет – смесь  двух первичных цветов – синего и желтого. Однако, для психологии зеленый является одним из основополагающих цветов, т.е. цвет человеческого «Я», а точнее человеческой борьбы за жизнь.

    Зеленый цвет, с точки зрения семантики, оказывается синонимичным понятию безопасность (области, обозначенные на рисунке зеленым цветом, безопасны; зеленая кнопка свидетельствует о том, что все в порядке).

    В данном образце использованы 2 оттенка зеленого. Желто-зеленый цвет психологически означает раскрытие возможностей. Яркий изумрудный оттенок зеленого может вызвать у человека желание пережить приключение; такой цвет часто предпочитают личности, не лишенные сентиментальности и сострадания. Также фирменным цветом сети магазинов «ОлГуд» является насыщенный оливковый. Этот цвет применяется для оформления сайта (причем в качестве фона), фасадов и внутренних интерьеров магазинов сети, а также в качестве основного цвета для формы сотрудников.

    Из  психологии цветов оливковый цвет –  это цвет оливок. В нем, помимо чистого  зеленого, велика доля желтого и  черного цветов и почти отсутствует  синий. Поэтому оливковый цвет очень близок к коричневому.

    Данное  сочетание цветов (оранжевый, зеленый  и белый) является довольно хорошим. По данным экспериментальных исследований психологов, такое сочетание является одним из наиболее благоприятных для восприятия.

    В процессе анализа также стоит  сказать об использовании восклицательного знака в логотипе сети магазинов  «ОлГуд». Сам по себе восклицательный знак привлекает внимание, ставит акцент на важности сообщения. А если учесть, что он располагается между двумя словами «говорящего» названия «ОлГуд», которое переводится как «все хорошо», то складывается положительная эмоциональная картина.

    ООО «ОлГуд» также имеет своего корпоративного героя – рисованную белочку с орешком в лапах.

    

    Рис. 2. Корпоративный герой ООО «ОлГуд»

    Белка вызывает двоякое чувство: с одной  стороны, она жизнерадостная, очаровательная, символизирующая радость и уют, с другой стороны, ее образ несколько  не вяжется со сферой деятельности магазина.

    Следует также сказать об еще одном  составляющем фирменного стиля –  слоган. Звучит он так: «С любовью к себе и заботой о доме!». Мы считаем его удачным, т.к. он полностью отражает особенности имиджа и предложений фирмы.

    Он  довольно краток и звучен, а также  учитывает психологические особенности  целевых групп воздействия (как  было сказано в предыдущем параграфе  она у магазинов «ОлГуд» довольна широкая).

    В качестве носителя фирменного стиля  сети магазинов «ОлГуд» можно рассмотреть накопительно-бонусную карту, действующую во всей сети.

    

    Рис. 3. Накопительно-бонусная карта сети магазинов «ОлГуд»

    Накопительно-бонусная карта (рис. 3.) сети магазинов «ОлГуд» выполнена в фирменном стиле. Использованы фирменные цвета, корпоративный герой, слоган.

    В целом фирменный стиль сети магазинов  «ОлГуд» можно назвать продуманным и сформированным.

    В едином стиле оформлен и сайт данного магазина, с преобладанием в нем глубокого оливкового цвета.

    Следует затронуть фирменный стиль конкурентов  сети магазинов «ОлГуд».

    Группа  компаний «РостСиб ПАРФЮМ'С» также имеет свой фирменный стиль. В частности: логотип, часто меняющийся слоган, фирменные цвета и шрифты.

    

    Рис. 4. Логотип группы компаний «РостСиб ПАРФЮМ'С»

    Логотип группы компаний «РостСиб ПАРФЮМ'С» представляет собой комбинацию текста и знака. В данном случае использован «способ втискивания в фигуру» (горизонтально вытянутый эллипс).

    Использованы 2 основных цвета: желтый и красный, а также в качестве фона – белый.

    Из  психологии цветов желтый цвет – лучистое солнце, легкий, сияющий, возбуждающий и поэтому согревающий. С желтым цветом принято обращаться очень  аккуратно, т.к. он очень энергетически заряжен.

    Красный цвет – имеет совершенно определенное физиологическое воздействие –  возбуждающее. Символизирует он мужественность, силу, господство и власть.

      Однако трудно назвать сочетание  красного и желтого цветов  удачным, т.к. в целом, психологи  считают это сочетание агрессивным.

    О белом цвете было сказано выше и в данном случае он использован  удачно, т.к. «разбавляет» яркую и  насыщенную цветовую гамму.

    Использование в качестве знака в логотипе эллипса  также не случайно. Психологи утверждают, что данная фигура вызывает в умах наблюдателях умиротворение и спокойствие.

    Шрифт используется, также как у ООО «ОлГуд», декоративный для написания самого логотипа. Он искажается у крайних горизонтальных точек эллипса, что визуально делает надпись более объемной. Особенно выделяется буква «Ф», которое имеет весьма специфическое креативное написание. Надпись под логотипом «парфюмерия косметика» выполнена при помощи рубленного шрифта.

    Корпоративный герой у группы компаний «РостСиб ПАРФЮМ'С» отсутствует, как и корпоративный герой.

    Что касается слогана, то он, как таковой, также отсутствует. С определенной периодичностью появляются рекламные лозунги для определенных акций. Например, в преддверии Нового Года на сайте группы компаний «РостСиб ПАРФЮМ'С», а также на рекламных щитах, расположенных по всему городу Новосибирск, появился рекламный слоган: «От нас без скидки не уйдешь». Он имеет свои плюсы и минусы. Плюс – это его относительная краткость, а очевидный минус – двусмысленность.

    

    Рис. 5. Бонусная карта группы компаний «РостСиб ПАРФЮМ'С»

    Бонусная  карта группы компаний «РостСиб ПАРФЮМ'С» выполнена с использованием следующих цветов: оттенки розового, сиреневого, белого и зеленого, что совершенно не соответствует фирменному стилю организации. На лицевой стороне изображен логотип группы компаний «РостСиб ПАРФЮМ'С» и адрес сайта, на оборотной стороне – информация для владельцев карты.

    Трудно  сказать, что в данном случае фирменный  стиль является выдержанным. Так  в городе Новосибирск работает 19 магазинов  группы компаний «РостСиб ПАРФЮМ'С», однако интерьер каждого из магазинов имеет свои цвета, особенности расположения торгового оборудования, выкладки ассортимент и даже вывески. В некоторых магазинах в интерьере преобладает черный цвет, в других - белый и салатовый, в третьих - фирменные - желтый и красный. Это является грубой ошибкой, т.к. образ организации теряется, нет необходимой системы.

    Второй  конкурент -  сеть магазинов товаров для дома «НОВЭКС». Название составлено из аббревиатуры «Новая Экономическая Структура», т.к. это была первая организация такого формата.

    Сеть  магазинов имеет свой зарегистрированный товарный знак: белая чайка на синем  фоне. Наружное оформление магазинов  и торговых залов, вся упаковочная  продукция, форма одежды персонала, выдержаны в фирменном стиле.

    

    Рис. 6. Товарный знак сети магазинов «НОВЭКС»

    Товарный  знак выполнен в фирменных цветах – белом и синем.

    Среди ассоциаций, которые вызывает у человека синий цвет, чаще всего встречается  небо. Другие наиболее часто встречающиеся  ассоциации на слово синий: море, прохлада, лёд.

    Синий цвет в рекламе помогает сконцентрироваться на главном, привлекает внимание и, в  отличие от красного, практически никогда не вызывает негативной реакции. Исследования свидетельствуют, что люди запоминают содержание текста гораздо лучше, если цвет шрифта - синий.

    Белый цвет символизирует полную открытость, чистоту, невинность, высшую духовность и не несет в себе никаких неприятных ощущений.

    Недостаток  этого цвета с точки зрения рекламы - его доведенный до предела минимализм. Он способен придать рекламному сообщению нейтральный, сугубо информационный характер. Поэтому белый цвет обычно используется в сочетании с синим, красным или зеленым, что можно наблюдать и в данном случае.

    Товарный  знак для сети магазинов «НОВЭКС» является комбинированным, т.к. сочетает элементы словесного и изобразительного (чайка и море) товарного знака. Чайка символизирует свободу, полет. На наш взгляд, данное изображение не совсем ассоциируется с деятельностью организации.

    У сети магазинов «НОВЭКС» есть слоган: «Товары для Вас и Вашего дома». Слоган отвечает всем требованиям, предъявляемым к нему – краток, информативен и соответствует задачам организации и ее позиции на рынке.

    

    Рис. 7. Логотип сети хозяйственных магазинов  «НОВЭКС»

    Логотип сети хозяйственных магазинов «НОВЭКС» выполнен в фирменных цвета (белом  и синем).  Шрифт – выделительный, без засечек, с ярким, четким контуром. В букву «О» вставлен товарный знак, рассмотренный выше.

    Корпоративный герой также отсутствует. Однако внешнее и внутренне оформление магазинов, сайт, форма персонала, а  также бонусные карты выполнены  в едином стиле. Символика магазина, также активно эксплуатируется  в рекламной продукции.

    

    Рис. 8. Дисконтная карта сети магазинов  «НОВЭКС»

    Дисконтная  карта выполнена в фирменных  цветах, с использованием товарного  знака. Информация о скидке выделена яркими желтым и красным цветом, что выглядит довольно контрастно с  фоном, но не гармонично. Переходы слишком  явные, карта выглядит «дешево».

    В результате проведенного анализа нами были сделанны следующие выводы: во-первых, в целом на рынке косметики и парфюмерии в городе Новосибирск действуют три основных предприятия («ОлГуд», «Парфюмика» и «НОВЭКС»), во-вторых, у каждого из рассмотренных магазинов есть действующий фирменный стиль, который не только выполняет свои функции,  но и углубляет занятые позиции на рынке в том или ином качестве.

    Для ООО «ОлГуд» характерен корпоративный герой, который, однако, не совсем необходим, на наш взгляд,  для магазина косметики и парфюмерии. Без данного персонажа фирменный стиль станет проще и более однозначен для восприятия потребителя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ООО «ОЛГУД»
 
 
 
    1. Разработка  основных компонентов  фирменного стиля

    Как было сказано во второй главе фирменный  стиль ООО «ОлГуд» уже сформировался и воспринимается как единое целое.

    Однако  среди его составляющих есть те, которые воспринимаются неоднозначно. В частности, корпоративный герой  – белка. По данным исследования, которое  было проведено исследовательской  группой «Айкон Маркетинг» в 2010 году, было выявлено следующее - 70% респондентов (в опросе участвовало 250 человек) считают, что этот герой никак не ассоциируется с деятельностью организации [16]. Действительно, белка скорее подходит для зоомагазина, но не для косметики.

    Также на фоне выбранных конкурентов фирменные  цвета несколько теряются. После  тщательного изучение всех аспектов деятельности ООО «ОлГуд», нами был предложены 3 варианта основных констант фирменного стиля данной организации.

    Для первого варианта нами были выбраны следующие фирменные цвета:

  1. пурпурный - выражает власть, страсть, чувствительность и роскошь, а также серьезность, грацию и достоинство; 
  2. нежно-розовый - самый пассивный из цветов - провоцирует приветливость и снижает агрессивность, как внутреннюю, так и внешнюю. Самый женственный цвет, розовый ассоциируется со вскармливанием и воспитанием; 
  3. черный (используется для контрастного выделения) - обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью, с женской жизненной силой. Но может тормозить принятие решение и изменения в жизни.

Информация о работе Фирменный стиль магазина косметики и парфюмерии "ОлГуд"