Фирменный стиль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

Вложенные файлы: 1 файл

ф.с..docx

— 578.88 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Ачинский торгово-экономический техникум»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по профессиональному модулю

«Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

 

МДК 01.02. Организация торговли

 

Тема: «Фирменный стиль  организации»

 

 

 

Студента(ки)   1 курса

________________________________

фамилия, имя, отчество

 

_________________________________

специальность, группа

 

Проверила

Преподаватель  Семякина Л.И.

 

Оценка__________________________

 




 

 

Ачинск – 2015

 

 

 

Введение

 

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.

Эволюция коммуникационных технологий прошла за последние полвека следующие этапы:

- Идеология маркетинговых  коммуникаций сводится к формированию  образа марки. Фирменный стиль  выступает формальным выражением  этой идеологии. Компании активно  демонстрируют и подчеркивают  свою индивидуальность.

- На смену образу марки  приходит понятие имиджа. Во главу  угла коммуникационных стратегия ставится корпоративная философия. Фирменный стиль занимает подобающее положение необходимого инструмента.

- После осознания недостаточности  формальных элементов свое развитие  получили технологии брендинга, объединяющие инструменты маркетинга  и менеджмента. Элементы и инструментарий  фирменного стиля участвуют в  формировании брендов. Без использования  элементов фирменного стиля не  может быть сформирован ни  один бренд, однако не каждая  торговая марка в итоге проводимой  маркетинговой деятельности становится  брендом.

Актуальность работы заключается в том, что каждый день потребитель сталкивается со множеством похожих товаров, и у него просто нет времени сравнивать все их характеристики, а фирменный стиль значительно ему в этом помогает, выделяя из всех характеристик товара те, которые важны для потребителя, и тем самым облегчает понимание товара.

Первый фирменный стиль

Однако фирменный стиль в современном понимании возникает намного позднее. В начале XX в. в немецкой компании  AEG (всемирный электротехнический концерн) на должность художественного директора назначается знаменитый архитектор и художник Петер Беренс. Перед Беренесом ставится непростая задача: создание дизайн-программы, максимально способствующей выведению компании AEG в лидеры отрасли на международном рынке. Придя в дизайн от графики и станковой живописи, он  первым ощутил те задачи, которые встали перед ним в индустриальном обществе. Внешнюю форму фирменного стиля Беренс выстроил на повторах нескольких элементов: кругов, овалов, шестигранников — и полного отказа от орнаментации и традиционных форм. Такая геометризация отражала техническую точность производственных процессов.

Беренс подходит к вопросу системно. Проектируется не только продукция, но и сферы производства и сбыта: производственные корпуса, выставочные павильоны, упаковка, транспорт, деловая документация, реклама и многое другое. В результате компания AEG достигает монопольного положения на рынке (в тот момент), а структура фирменного стиля, созданного Петером Беренсом становится образцовой и используется дизайнерами вплоть до настоящего времени.

 
Фирменный стиль - важный инструмент рекламы. Только фирменный стиль предполагает совокупность художественных приемов, создает единый характер в подаче рекламных материалов, разработанных на базе оригинального графического дизайна. Внедрение единого фирменного стиля во все формы рекламной деятельности фирмы будет способствовать узнаваемости продукции на рынке, внесет порядок в рекламной кампании проводимой.

Так же, как человек должен создавать себе безупречную репута-цию, так и фирмам и продуктам тоже создается соответствующая репутация. Сложность здесь заключается в том, что потребитель имеет тенденцию уменьшать нагрузку на самого себя и не собирается снова и снова анализировать ту или иную фирму, тот или иной продукт, который эта фирма предлагает. В это-му потребителю помогает сам рекламодатель, создавая фирменный стиль работы, определенный имидж торговой марки.

Решение о том, какой образ необходимо создать, являются главными рекламодателя. Это решение сопровождается созданием таких ассоциаций у потребителей, которые помогли создать и закрепить имидж, одновременно устраняя те, которые не способствуют этому.

Рекламодателю необходимо учесть, что название торговой марки может порождать множество ассоциаций. Некоторые из них строятся на физических качествах, другие отражают тот факт, что продукцией пользуются для демонстрации стиля жизни, положения в обществе, профессиональной роли. Могут быть ассоциации, связанные с использованием продукта, с образами людей, использующих продукт, или магазин, где он продается, или с продавцами, которые занимаются рекламой  этого продукта.

Все эти ассоциации создают так называемый имидж (см. рис. 3), отражающий общее впечатление о том, что человек или группа людей знают или думают о фирме, предмете продажи.

Имидж может быть сложным или очень простым. Он может быть устойчивым, основанный на длительном опыте использования, или очень неустойчивым и динамическим. Он должен быть четким и определенным или расплывчатым, разным для разных людей.

Имидж создается из многих составляющих: наименование, цены, упаковки, стиля рекламы и качества самого продукта. Поэтому фирмы и продукты могут быть или «личностями», или безликими «никто».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Основные понятия

 

Стиль идентифицирует фирму или продукт и является составляющей имиджа компании.

Рассмотрим понятие фирменного стиля. Его дефиниции, приведенные в разных источниках, были проанализированы еще в советское время, когда в тезаурусе тех, кто занимался рекламой, словосочетание «фирменный стиль» только появилось, когда пришла мода на него. Согласно этому анализу, сделанному Н. Добробабенко , можно выделить несколько определений стиля.

Стиль – это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейного содержания, – это языковая подсистема со своеобразным словарем, фразеологическими сочетаниями, оборотами и конструкциями. Такие подсистемы являются дифференциальными, т. е. ставят перед собой задачу различения.

Стиль – это вся совокупность особенностей деятельности, внутренних закономерностей, норм, выраженная внешне в чувственно воспринимаемой форме, – это явление, которое может быть воспринято непосредственно, в частности, зрительно. Оно существует физически, объективно.

Стиль – это совокупность не объектов, а их свойств. Свойства эти – преимущественно внешние, формальные, т. е. относящиеся к форме. Совокупность характеризуется устойчивым единством, общностью этих свойств. Иными словами, стиль – это формальная организация объектов, их определенный порядок.

Стиль – это отображение. Внешнее единство отражает внутреннюю структуру. Стили отличаются друг от друга, поскольку они отражают различные внутренние законы, процессы, структуры.

Л. Браун трактует фирменный стиль как «средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить продукцию компании от других. Соблюдение фирменного стиля компанией, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности».

И.Л. Викентьев представляет фирменный стиль как совокупность графических объектов и шрифта, реализованных на определенных предметах. В основе любого фирменного стиля лежит товарный знак, или логотип, или и то, и другое вместе взятое.

А.П. Дурович уточняет это определение и представляет фирменный стиль как «направление маркетинговых коммуникаций, представляющего собой набор цветовых, графических, словесных, топографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления».

Общепринято считать, что фирменный стиль – визитная карточка предприятия. Фирменный стиль во многом зависит от фирменной атрибутики. С фирменного стиля начинается обретение собственного почерка в работе на рынке.

Таким образом, проанализировав несколько подходов к определению фирменного стиля, можно заключить, что фирменный стиль — основное средство формирования имиджа, или образа, организации, в котором участвуют все виды рекламы и PR и который:

улучшает отношение потребителя к фирме;

воспринимается как своего рода гарантия качества товаров и услуг;

помогает закреплять желательные для организации потребительские предпочтения;

резко повышает эффективность рекламы;

позволяет экономить средства.

Таким образом, основными целями формирования фирменного стиля можно назвать следующие:

идентификацию товаров предприятия и указание на их связь с производителем (продавцом);

выделение товаров предприятия из общей массы аналогичных товаров его конкурентов.

Спроектированный на основе фирменной атрибутики - логотипа, знака, с учетом спецификации деятельности, - фирменный стиль, в частности, как визуальный образ владельца, оригинальная система оформления деловых документов, рекламы, сувениров, выставочных элементов, других средств коммуникации, используемых им в работе, подчеркивает индивидуальность обладателя стиля, делает его более «заметным среди конкурентов».

Фирменный стиль создает предпосылки для более эффективного восприятия образа владельца на рынке и может в целом содействовать успеху его деятельности.

Фирменный стиль должен быть:

адекватным, т. е, соответствовать реально существующему образу организации;

оригинальным, т. е. отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы вас не спутали ни с кем другим и быстро и надежно запомнили;

пластичным (динамичным), чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в то же время казаться неизменным;

иметь четкий адрес, т. е. быть привлекательным не для всех вообще, а только для ваших целевых групп воздействия.

Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от организации информации, ее внутреннего и внешнего оформления, в разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции, офисов, производственных и других помещений организации. 

Основные цели фирменного стиля:

  • обеспечение единства товаров, услуг, рекламных мероприятий
  • улучшение восприятия и запоминаемости (продукции)
  • противопоставление (выделение особенностей и отличий от других изделий/услуг)
  • формирование положительного имиджа организации

Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции:

  • Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.
  • Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.
  • Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.

Когда целевая аудитория знает данный фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделит конкретное рекламное сообщение из общего рекламного шума, который становится с каждым днем все более интенсивным. Использование единого фирменного стиля во всех формах рекламной кампании сделает рекламу более целостной. Кроме того, значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары, повышает эффективность рекламы и улучшает ее запоминаемость.

Информация о работе Фирменный стиль организации