Особенности фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка комплекса элементов и носителей фирменного стиля для студии флористики.
Задачи:
раскрытие сущности понятия «фирменный стиль»;
рассмотрение элементов фирменного стиля конкурентов;
создания элементов фирменного стиля – логотипа, торговой марки, конверта, визитной карточки и бланка письма.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.83 Мб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

          В условиях современного перенасыщенного  информацией рынка, когда потребитель  постоянно испытывает непрерывный  прессинг со стороны рекламы и  других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль может сыграть ключевую роль в успешности фирмы. Понятия фирменный стиль уже довольно прочно вошло в среду делового общения. Значение фирменного стиля для любой современной компании сложно переоценить.

       Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции. Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования. Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.

Тема  фирменного стиля сейчас актуальна  как никогда, фирмы пытаются расширить  свое производство или отстоять позиции  в условиях кризиса. Кроме того, несмотря на экономическую ситуацию и связанные с ней последствия появляются новые конкуренты, и единственным способом выделения из большого количества фирм «однодневок» является разработка своего собственного стиля, идентифицирующего вас с вашей деятельностью и помогающего соответствовать требованиями потребителей и партнеров. Однако, важно  не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут.

 

 

 

В  работе будут рассмотрены   как теоретические  аспекты фирменного стиля, так  и практическая часть работы над  проектом на примере создания логотипа фирмы.

Цель  курсовой работы – разработка комплекса элементов и носителей фирменного стиля для студии флористики.

Задачи:

  • раскрытие сущности понятия «фирменный стиль»;
  • рассмотрение  элементов фирменного стиля конкурентов;
  • создания  элементов фирменного стиля – логотипа, торговой марки, конверта,  визитной карточки и бланка письма.

Объект исследования - студия флористики

Предмет исследования - фирменный стиль

Вывод: К разработке фирменного стиля нужно  отнестись крайне внимательно, чтобы  имидж не вступил в противоречие с элементарной практичностью и  эстетикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОСОБЕННОСТИ ФИРМЕНОГО СТИЛЯ

    1. Понятия и значения фирменного стиля.

 

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Среди основных функций фирменного стиля:

1.Идентификация. Фирменный  стиль позволяет потребителю  без особых усилий узнать нужный  товар (фирму, услугу) по некоторым  внешним признакам.

2.Доверие.  Если потребитель  однажды убедился  в качестве  продукции (услуг), то это доверие  будет в значительной  степени  распространяться на всю остальную  продукцию фирмы. Кроме того, наличие  фирменного стиля само по себе  вызывает доверие.

3.Реклама.  Наличие фирменного  стиля значительно  повышает эффективность  рекламы.  Помимо этого, все объекты,  содержащие элементы фирменного  стиля фирмы, сами являются рекламой.

Цель  фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя.   В то же время использование фирменного стиля не всегда способствует сбыту продукции фирмы.  При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его  владельцу следующие преимущества:

–помогает потребителю ориентироваться в потоке информации и найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

позволяет фирме выводить на рынок свои новые товары с меньшими затратами;

повышает эффективность рекламы;

снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности его компонентов;

помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций компании (например, PR: проведение пресс-конференций, выпусков престижных проспектов и т.п.);

способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если  же подытожить все преимущества, которые  дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним  из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы.

Итак, Фирменный стиль - понятие, введенное теоретиками рекламы. За        рубежом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации".

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.

Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

 

 

 

 

1.2Фирменный цвет и шрифт

1)Фирменные цвета.

В фирменном стиле важнейшую роль играет фирменный цвет. Он настолько серьезно влияет на положение товара на рынке, что его используют как мощное орудие в конкурентной борьбе.

Фирменные цвета - одна из самых главных составляющих  корпоративного стиля компании, ведь они фигурируют на всех элементах и носителях стиля – на логотипе, деловой документации, сувенирной продукции, рекламной полиграфии и др.

При выборе фирменного цвета необходимо учитывать особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях. Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Существуют даже определенные стереотипы восприятия цвета. Почти безо всякого исключения цвета определенным образом воздействуют на нервную систему, а затем - на наши чувства. Ассоциации же, касающиеся цветов, поначалу возникают у человека на уровне подсознания, но постепенно, с их повторением, человек начинает осознавать их. И тогда цвет воспринимается символически.

Характеристики цветов, позаимствованные из разных источников, зачастую бывают даже противоречивы. Это лишний раз показывает, что восприятие цвета весьма индивидуализировано субъективно.

 

Выбор цветов чаще всего определяется направлением деятельности компании, кроме того,  стоит учитывать психологические значения цветов.

Пространственные свойства самых распространенных цветов:

Желтый - визуально удаляет, повышает, расширяет.

Оранжевый - визуально приближает, утолщает.

Фиолетовый - визуально снижает, сжимает.

Синий - визуально снижает, укорачивает, создает ощущение плотности.

Зеленый - визуально немного сужает, объединяет, уравновешивает.

Красный - визуально приближает, ограничивает, создает ощущение тяжести.

Белый - визуально раздвигает, расширяет, повышает, создает ощущение легкости и рыхлости.

Черный - визуально приближает, уменьшает, создает ощущение угнетение тяжестью, густотой.

Серый - визуально ничего не меняет, создает ощущение умеренности, безразличия.

 

Таблица « особенности восприятия цвета»

Факторы, влияющие на палитру

Цвет

Характеристики цвета

Ассоциативно- образный ряд

Природно- климатические

Белый

Красный

Зеленый

Холодный, ясный, чистый, непорочный

Горячий, красивый, сильный

Теплый, легкий, свежий

Снег (холодная зима)

Солнце, огонь

Стог сена, венки и букеты трав

Психологические

Коричневый

 

Черный

Розовый

Теплый, глубокий, мягкий, вязкий

Грязный, тяжёлый, злой

Тёплый, мутный, неясный

Дерево, земля, глина

Сажа, дым , грязь

Зорька туман восход

Историко-культурные

Желтый, Золотой

Бордовый, Лиловый

Голубой, Бирюзовый


Светлый, легкий, жизненный, священный

Тяжелый, влажный, уважительный, благородный

Легкий, небесный, чистый, холодный, священный


Свет, золотой нимб иконы

Одежды святых, плащаница

Небо, чистота, вода






                        

2) Фирменный шрифт 

Фирменный шрифт – это шрифт, который используется во всех носителях фирменного стиля, где есть текстовая составляющая – бланки документации, полиграфия и др.

Фирменный шрифт подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный и т.п. Основная задача разработчиков подобрать из огромного количества шрифтов 2 – 3, которые бы идеально и в соответствии с определенными правилами вписывались в образ марки.

Как и цветовая гамма, важное значение для формирования фирменного стиля имеет использование специального комплекта шрифтов. Такие шрифты применяются для начертания товарного знака и других фирменных наименований, а также отдельных композиций, определяющих или подчеркивающих подлинность предлагаемых товаров. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля Шрифты различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Шрифт разрабатывается индивидуально, также как и логотип. Наличие фирменного шрифта выгодно отличит компанию от других, но не является обязательным компонентом фирменного стиля.

Зачастую у брендов существует несколько шрифтов, отвечающих своим определенный задачам:

  • Для полиграфии и прочих носителей
  • Для деловой документации
  • Для электронных носителей

 

Вывод: фирменный цвет и фирменный шрифт- это подобранные цвета и шрифты, которые помогают клиентам запомнить компанию и  ассоциировать с определенным видом предлагаемой  услуги.

2. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОНКУРЕНТОВ

2.1 Характеристика элементов  фирменного стиля

Для оценки сильных и слабых сторон конкурентов, а также собственных преимуществ и недостатков требуется проанализировать рекламную компанию. Исходя из этого, для того что бы завоевать рынок нужно охарактеризовать уже состоявшиеся компании. Для данного исследования были выбрано наиболее известные салоны:

  1. Фан-Фан
  2. MagicFlower
  3. Роза-Мимоза

 

                                       

Рисунок 1. Товарный знак «Фан-Фан»

Информация о работе Особенности фирменного стиля