Роль интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Интерьерная реклама - это система мероприятий, проводимых в макромире кафе, ресторана, магазина или офиса и направлена на то, чтобы формировать обстановку внутри помещения, создавать определенный стиль заведения, привлекать посетителя, информировать клиента о выгодных предложениях, помогать клиентам сделать правильный выбор.
При продвижении кафе, ресторана или магазина необходимо учитывать, что заведение в первую очередь создано для посетителей, а не администрации и персонала, а, следовательно, надо стремиться сделать помещение очень удобным, эстетичным и комфортным.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Понятие и элементы интерьерной рекламы………………………………….6
Функции, цели и задачи интерьерной рекламы……………………………11
Ключевые составляющие кафе и ресторана………………………………..16
Значение интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана………22
Роль интерьерной рекламы в магазине……………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников………………………………………...…33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - роль интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана- Янина Елена.docx

— 65.59 Кб (Скачать файл)

3. Творческий (или образный) – создается определенный образ, не имеющий прямого семантического отношение к стилистике, но позволяющий создать определенное настроение (пример – «Конкорд», «Дежа Вю», «Тампопо»).  При создании рекламы в этом случае, все будет намного сложнее, необходимо продумать все до мелочей, «нарисовать» название так, чтобы оно стало популярным у посетителем и вызывало интерес.

4. Этнический – с этим типом названий связаны все этнические рестораны (украинские, китайские, японские и т.д.). Названием всегда стилизуется под языковые особенности той страны, которую представляет заведения. С рекламой заведений такой направленности проще, но в этом случае необходимо учитывать особенности наций и народов, какой цвет, что символизирует или какой знак, что именно означает.

5. Семантическим – используется игра слов с определенным семантическим значением, это «языковой эксперимент». Очень часто таких слов в природе не существует, но, тем не менее, они всем понятны (например. «FreeDom” в Киеве) [10].

Фирменный стиль главный элемент ресторана или кафе. Фирменный стиль всегда являлся, и будет являться, его визитной карточкой, особенно, если речь идет о сетевом формате этого  бизнеса. Чаще всего стиль заведения принято сочетать с его кухней. Было бы исключительно странно прийти в ресторан, оформленный в японском стиле, а вместо ожидаемых «суши» в меню увидеть традиционную солянку или борщ.

Дизайн интерьера заведения  общественного питания должен привлечь посетителей креативностью и  своеобразностью, либо создать впечатление  «домашнего уюта». Поэтому прежде, чем  приступить к разработке интерьера, нужно определить своего потенциального клиента. Конечно, в большинстве  случаев, заказывая дизайн проект ресторана, их владельцы стараются учитывать  вкусы массового потребителя. Хотя нередко встречаются заведения  и для более узкого круга людей, как говорится — «на любителя».

Планировка ресторана должна быть тщательно продумана, чтобы гости не испытывали дискомфорта, находясь в заведении. Немаловажную роль играют, в том числе световые и цветовые решения. Ведь, к примеру, яркие цвета всегда улучшают аппетит, а холодные, наоборот, подавляют его. Что касается освещения, то с его помощью можно придавать посетителям определенное настроение: яркий цвет создает праздничную атмосферу, а приглушенный – романтическую. Но главное, что необходимо помнить при разработке интерьера, все его элементы должны гармонично сочетаться и дополнять друг друга [23].

Кухня – сердце любого предприятия общественного питания. Даже постоянные посетители не будут знать, как выглядит то место, где готовят их любимые блюда. Но они всегда интуитивно чувствуют, приобретено новое оборудование в кухню или нет.

На сегодняшний день к  рекламе можно отнести много  элементов, которые на первый взгляд и не являются рекламой. Кухня и  все что можно к ней отнести  – столовая, кухонная посуда и инвентарь, оформление столов, блюд и напитков. К большому разнообразию рекламы кухни можно отнести, распространенное в наше время  карвинг [21].

Карвинг – это особая фигурная резка овощей и фруктов, делающая каждое блюдо особенным и неповторимым. Как и в любом искусстве, в карвинге необходимо знать меру. Каким бы красивым не было приготовленное блюдо, необходимо помнить, что помимо художественной ценности оно должно нести и кулинарную.

Карвинг из овощей и фруктов предоставляет  широкое поле для деятельности и  помогает создать как простые  украшения блюд, так и целые  композиции. Эти произведения искусства  притягивают взгляд, буквально завораживают и заставляют поближе подойти  к витрине, чтобы рассмотреть  детальнее эту прелесть или зайти  в заведение и заказать такое  произведение искусства на пробу.

Как известно, приготовленное блюдо  должно быть не только вкусным и  полезным для здоровья, но и приятным для глаз. На протяжении многих веков  умельцы из разных стран научились  создавать удивительные картины  и композиции из овощей и фруктов, которыми сервировали праздничный  и повседневный стол.

В современное время владельцы  кафе и ресторанов начали использовать для привлечения внимания клиентов карвинг. Так же карвинг используют как отличие от конкурентов, тем  самым выделяясь на рынке заведений  общественного питания. Использовать карвинг это хороший и правильный ход, это реклама заведения общественного  питания. Такую рекламу определенно  можно отнести к интерьерной, так как многие блюда могут быть выполнены в стиле данного заведения и нести в себе название или логотип заведения [20].

Так же огромное распространение получило латте-арт -  это особый способ вливания вспененного молока в эспрессо, благодаря чему на поверхности кофе создаются различные узоры. Также узор может быть создан путём простого рисования на верхнем слое пены, например зубочисткой или другим острым предметом. Латте-арт требует чёткого соблюдения пропорций молока и кофе.

Латте-арт так же можно назвать видом рекламы, которым все чаще стали пользоваться в кафе, кофейнях и даже ресторанах. Латте-арт можно точнее отнести к рекламе внутри заведения, через которую можно напомнить посетителю название заведения, его логотип или создать завораживающий рисунок, который, возможно заставить посетить еще раз кафе или ресторан [13].

Не менее важную роль имеет меню. Меню — не только является «лицом ресторана или кафе», это также предмет особой гордости и уникальное украшение. Оно должно на все 100% соответствовать выбранной концепции, продвигаемой заведением. Должно соблюдать формат. При составлении меню ресторатору необходимо «слиться» с гостями, предугадать их пожелания [21].

Атмосфера заведений общественного питания, их интерьер и реклама, зависят не только от оформления блюд и напитков, но также и от одежды персонала, формы посуды и столовых принадлежностей, названиями и составом блюд и многим другим, что создает разные настроения, формирует в некоторой степени соответствующий тип поведения и эмоциональное состояние [8].

Одним из наиболее действенных способов влияния на клиентов в момент принятия решения о том, остаться в ресторане  или кафе, или нет, является реклама  на местах продаж. 

Реклама на местах продаж это  одна из сфер применения интерьерной  рекламы и, как показал длительный опыт работы, она способна существенно  увеличить объёмы продаж и заказов. Для оформления помещения общественного  заведения  используются различные  рекламные конструкции, в роли рекламных  носителей могут выступать любые  поверхности залов, это и витрины, и стены, потолки, полы, и др. 

Для оформления мест продаж используются такие материалы, как  стикеры и вобблеры, информационными  носителями являются баннеры, световые короба которые очень часто оформлены объемными буквами с неоном, постеры [30].

Все элементы, из которых  строится образ заведения общественного  питания, связаны между собой  и дополняют друг друга, а реклама  в этом случае является основным элементом, который заканчивает данный образ. Из этого следует вывод, что название заведения, стиль, дизайн помещения, меню, кухня, сервис, являются частью интерьерной  рекламы. В данном случае можно проанализировать роль интерьерной рекламы заведений  и её роль в продвижении и существовании  кафе или ресторана [13].

 

  1. Значение интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана

 

Рынок общественного питания  в наши дни изобилует всевозможными  предприятиями. Все они различны по типу и классу, но нацелены на одно – получение прибыли путем  удовлетворения потребностей клиентов.

Ресторанный бизнес весьма не легок, как это может показаться со стороны. Рецепт успеха на первый взгляд представляется весьма простым: высокий  уровень сервиса, качество блюд и  грамотная ценовая политика. Но достичь  всего этого в комплексе не так легко. Тем более, помимо этого  необходимо отслеживать и ряд  других параметров, таких, как соответствие всем санитарным нормам и правилам, скорость приготовления блюд, общие  издержки производства, вкусы и предпочтения клиентов, конкурентная среда и т. п [18].

В условиях развитого рынка, когда присутствует высочайшая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально  удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы.

Как один из способов продвижения  товара на рынке, реклама необходима для того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы  этот товар  или эту услугу было выгодно производить [16].

Отличительной чертой рекламы  заведений общественного питания  является то, что используется не только уличная реклама, реклама в СМИ  и в сети Интернет, но также интерьерная  реклама. Прямое назначение интерьерной  рекламы заключается в рекламе  компании, кафе, ресторана, магазина, товара или услуг непосредственно на месте продажи.

В современное время популярность ресторана, кафе или любого другого  заведения напрямую зависит от его  внутренней обстановки, которое производит впечатление на посетителя. Зачастую дизайн интерьера заведения для посетителя играет даже большую роль, чем предлагаемые блюда.

В ресторанах или кафе люди отдыхают, и дизайн интерьера должен этому способствовать. Все должно выглядеть красиво, радовать посетителю глаз. На подсознательном уровне дизайн интерьера уже формирует у  посетителя отношение к качеству предлагаемых блюд. Внутреннее оформление – один из составляющих элементов  успеха заведения. Это элемент визуального  образа, влияющий на результат имиджа заведения. Внутренняя обстановка заведения  должна гармонировать с философией заведения, отражать его уровень, классовую  принадлежность (эконом-класс или  премиум-класс). Функциональность должна сочетаться с комфортом и эстетикой, заданной концепцией заведения [4].

Сегодня тенденции таковы, что каждое заведение просто обязано  иметь свой яркий и запоминающийся образ. В интерьере ресторана  и кафе все играет важную роль –  от мебели до цвета стен и декора, от текстиля до рекламных элементов  – все призвано создавать уют  и особую атмосферу. Многие люди выбирают кафе или ресторан по принадлежности к кухни. Очень востребованы сегодня заведения в национальных стилях (японский, китайский, итальянский, русский).

При этом в разработку дизайна  ресторана или кафе входит не только оформление гостевой зоны, где расположены  столики или барная стойка, но и  клиентская зона - территория обслуживания, которая  включает в себя туалетные  комнаты, холл, гардероб, отдельные  кабинеты и другие комнаты [31].

Интерьер помещения становится сейчас элементом фирменного стиля, который должен ассоциироваться  с магазином, кафе, баром, клубом, фирмой. Для лучшего продвижения заведения  необходимо иметь как можно больше элементов в декоре, с логотипом  заведения, названием, цветовой гаммой. Но элементы не должны перегружать  пространство помещения, они должны его только дополнять. Интерьер является визитной карточкой и знаком отличия  от других подобных заведений. С помощью интерьерной рекламы можно сделать акцент на стиль, кухню, атмосферу и даже историю заведения. В интерьерную рекламу входит очень много видов рекламных носителей, которыми могут быть салфетки, скатерти, подносы, вывески, неоновые буквы, навигационные схемы и многое другое. Про интерьерную рекламу можно сказать, что это внутреннее оформление помещений с помощью различных рекламоносителей: логотипов, офисных табличек, рекламных вывесок (как световых, так и не световых), неоновых подсветок и прочих конструкций [19].

Прямое назначение интерьерной рекламы – это рекламировать компанию, кафе, ресторан, магазин, товар или услугу, так же интерьерная реклама может выполнять дополнительную функцию, например, для создания определенного образа в интерьере, или использоваться в системе графической навигации помещения, (например, офисные табличек). Интерьерная реклама играет важную информационную роль. Она должна максимально соответствовать месту размещения. Например, на ресепшен отлично будет смотреться интерьерная реклама в виде объемного логотипа компании, а на двери директорского кабинета придется к месту офисная табличка представительского класса [9].

Интерьерная реклама подразделяется на виды, эффективность применения которых зависит от ситуации и  специфики площади, которую она  охватывает.

Изучим некоторые из них. Например, объемные буквы, они очень хорошо привлекают внимание посетителей. В  основном в интерьерной рекламе  используют объемные буквы с подсветкой, которые в большинстве случаев  располагаются в зоне барной стойки, в основном распространены в кафе и барах.

В кафе и ресторанах стало, распространены плакаты. Например, если это заведение премиум-класса, то плакаты могут содержать изображения мировых произведений искусств или качественные художественные фотографии, которые могут содержать сцены отражающие стилистику и характер данного заведения.

Выгодно будет размещать логотип  и название данного заведения  на посуде, салфетках, сувенирной продукции, спичках, сахаре. Все это будет  подкреплять репутацию данного  заведения.

Для оформления помещения  общественного питания используются различные рекламные конструкции, в роли рекламных носителей могут  выступать любые поверхности  залов, это и витрины, и стены, потолки, полы, и др.

Надо отметить, что интерьерная  реклама, как и вся реклама, оказывает  очень глубокое психологическое  воздействие на человека. Интерьерная  реклама в этом случае, должна оказывать  положительное влияние, не причиняя вреда клиентам. Реклама кафе и  ресторана не должна быть кричащей, броской, она не должна шокировать посетителей. Внутренняя реклама должна подталкивать посетителей на эмоциональные поступки.

Грамотное использование  рекламы в интерьере общественного  заведения, это успех заведения. Но главное правило состоит в  том, чтобы интерьерная реклама  не противоречила наружной рекламе, или рекламе в СМИ. Они должны быть связаны между собой и  иметь общие цели и задачи.

Огромная роль интерьерной  рекламы в том, что она должна соответствовать статусу и доходу заведения. Она не должна быть дешёвой, даже если заведение не премиум-класса, реклама должна выглядеть дорого и престижно. Посетителей не должно смущать, что цены и обстановка отличаются, они должны почувствовать, что красиво, не значит дорого. 

Информация о работе Роль интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана