Роль дизайна в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 04:58, реферат

Краткое описание

Цель: проанализировать художественный дизайн в рекламе с позиции эстетического и социокультурного феномена на основе рекламы известных торговых марок.

Задачи:
– выявить основополагающие эстетические качества в рекламном образе.
– выделить соотношение в рекламном образе эстетического и художественного.
– выделить социокультурные факторы существования рекламного дизайна.
– исследовать роль эстетических факторов рекламной коммуникации в сфере досуга.

Содержание

Введение
Дизайн в России и его классификации
Понятие «рекламный дизайн»
Типология объектов рекламного дизайна
Анализ дизайна как основного способа эстетического и социокультурного восприятия рекламного сообщения на примере известных торговых марок
Дизайн с позиции эстетического и социокультурного феномена Анализ дизайна на примере известных торговых марок
Заключений
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РОЛЬ ДИЗАЙНА В РЕКЛАМЕ.docx

— 39.37 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки 
Российской Федерации

 

Государственное образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования 
«Нижегородский Государственный Технический Университет

им. Р. Е. Алексеева»

 

Факультет коммуникативных технологий

Кафедра «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникация»

 

 

Реферат

на тему:

«Роль дизайна в рекламе»

 

 

 

 

 

Выполнили:студенты группы

 

 

Нижний Новгород

2013

 

 

 

 

СОДЕЖДАНИЕ:

  1. Введение
  2. Дизайн в России и его классификации
  3. Понятие «рекламный дизайн»
  4. Типология объектов рекламного дизайна
  5. Анализ дизайна как основного способа эстетического и социокультурного восприятия рекламного сообщения на примере известных торговых марок
  6. Дизайн с позиции эстетического и социокультурного феномена                                                                              Анализ дизайна на примере известных торговых марок
  7. Заключений
  8. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Термин «дизайн» появился в нашей  стране недавно. До этого проектирование вещей назвалось «художественным  конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». В  переводе с английского «дизайн» означает рисование.

Это слово породило и производные  понятия: «дизайнер» – художник-конструктор, «дизайн-форма» – внешняя форма  предмета и др.

Российские ученые рассматривают  дизайн как деятельность художника-конструктора в области проектирования массовой промышленной продукции и создании на этой основе предметной среды.

Если попытаться выделить общие  и основные современные стилевые направления в сфере графического дизайна, то их два. С одной стороны, это «швейцарский стиль», основанный на высоком функционализме визуальной коммуникации, с флаговыми наборами, модульными сетками и прочими  атрибутами типографики. Сформировался  этот стиль в 60-е годы XX века.

С другой стороны, это «новая волна», которую иногда называют «графическим постмодерном», «декоративизмом», возникшая  тогда же, в 60-е годы, как радикальная  альтернатива классическому «швейцарскому  стилю. Отличительными чертами «новой волны» является смешение жанров графического дизайна. Здесь приемлемы перевороты в композиции, разбивка шрифтов неудобочитаема, не соблюдается корешковая ось, криклива и хаотична цветовая гамма. Главное  в этом направлении – создать  определенный визуальный имидж.

Дизайн-проектирование в настоящее  время осуществляется в рамках уже  сложившихся традиций.

Объектом данной работы является рекламный  дизайн и его типологии.

Субъектом работы будут являться социокультрные и эстетические аспекты потенциальной  целевой аудитории.

Цель: проанализировать художественный дизайн в рекламе с позиции  эстетического и социокультурного феномена на основе рекламы известных  торговых марок.

 

Задачи:

– выявить основополагающие эстетические качества в рекламном образе.

– выделить соотношение в рекламном образе эстетического и художественного.

– выделить социокультурные факторы существования рекламного дизайна.

– исследовать роль эстетических факторов рекламной коммуникации в сфере досуга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизайн в России и его классификация

Понятие «рекламный дизайн»

Дизайн рекламы в последние  два десятилетия получил широкое  распространение в нашей стране. Сегодня рекламный бизнес невозможен без участия дизайнера. Однако, как  отмечается в авторитетных исследованиях, дизайн рекламы зачастую играет роль «почетного оформителя» чужих идей, когда «главным качеством представителя  этой профессии стало умение работать в компьютерных графических программах».

Рекламный дизайн– проектная деятельность, направленная на разработку средств визуализации рекламного образа товара в рамках творческой стратегии рекламной кампании.

Визуализация рекламного образа достигается  по большей части с помощью  дизайн-графики.

Рекламный образ – сложное, многогранное явление, исследование которого может осуществляться с различных позиций: экономики и маркетинга, психотехнологий и проблем восприятия, методики его создания и т.д.

Целый ряд ведущих теоретиков отечественного дизайна утверждают, что рекламный  дизайн в большинстве случаев  ориентирован на красоту, прежде всего  благодаря этому качеству объекты  рекламного дизайна должны обращать на себя внимание.

Категория красоты в рекламном  дизайне, несмотря на ее мощность, является определяющей. Применительно к рекламному дизайну можно говорить о красоте  замысла (идеи), красоте формы.

Красота замысла, идеи. Сфера дизайн-проектирования в настоящее время осуществляется в рамках уже сложившихся традиций, новации же в этой сфере связаны, прежде всего, с поиском специфичных, интересных, оригинальных изобразительных  способов выражения рекламных идей, способствующих более эффективному воздействию на потребителя, одним  из которых является использование  метафоры в создании рекламного образа. Не случайно под дизайном в широком  смысле понимают «оригинальный ход  мысли, новую компоновочную идею, красивый замысел». Реализация творческой цели в качестве разработки рекламной концепции товара или услуги в наше время является неотъемлемым условием для выполнения функций рекламы.

Поиск выразительной креативной идеи рекламного образа не может быть продуктивным, если он основывается только на изучении функциональных, маркетинговых основ  рекламы. Создание рекламного образа должно происходить с учетом особенностей его визуализации. Реклама становится все более изобразительной, если раньше оригинальность и выразительность  не являлись обязательными требованиями, то теперь данные характеристики начинают определять ее качественный уровень  и свидетельствуют о красоте  замысла.

Красота формы дизайна. «Визуальный  язык» рекламного дизайна – это  язык формы. Форма – это пропорции, отношения цвета и тени, пустоты  и объемов, цвета и масштабов, а также знак материала, технология изготовления дизайн-объекта и пр.

Исходя из того что рекламный  дизайн имеет дело с миром информации (не случайно определяющей его функцией является коммуникативная), то убедительно  подразделение его объектов по следующим  основаниям:

– носителю визуальной информации;

– характеру ее образа;

– функциональному предназначению;

– композиционно-структурным качествам;

– типу изобразительной поверхности.

Типология объектов по носителю визуальной информации:

– печатная реклама (в журналах, каталоги, проспекты, плакаты, упаковка и т.д.);

– рекламная графика на объектах;

– рекламные заставки и ролики на телевидении;

– объекты массового восприятия (решения выставок, витрин и т.п.).

Типология объектов по характеру  образа визуальной информации:

– рисунки (главный метод графического дизайна);

– чертежи (разметка и построение оригинал-макетов);

– промышленная графика (этикетки, фирменные стили, товарн знаки, упаковки, реклама и т.д.);

– оформительская графика (стилизованные и декоративные композиции). Как отмечает В.Д. Курушин: «Оформительская графика в дизайне – это своего рода визуальный аккомпанемент, призванный сопровождать и украшать текст»;

– деловая графика (схемы, диаграммы, графики и т.п.). Типология объектов по функциональному предназначению:

– издания для агитационно-пропагандистских целей – рекламные плакаты, газетно-журнальная реклама, буклеты; элементы упаковки, содержащие идею образного агитационно-пропагандистского воздействия, и т.д.;

– изделия для рекламно-информационных целей – афиши и пригласительные билеты, буклеты, торговые марки, экслибрисы, ярлыки и т.п., содержащие лишь информацию о событии, принадлежности и т.д.;

– изделия для транспортно-упаковочных целей – всевозможные упаковки, включая коробки, банки, бутылки; листы, конверты и т.д., сопровождающие товарную продукцию;

– малые полиграфические формы для специальных служебных целен – бланки учреждений, знаки почтовой и прочей оплаты (денежные знаки, облигации и т.д.), конверты.

Типология объектов по композиционно-конструктивным:

– издания листового типа. Их особенность – двухмерность и доступность для единовременного зрительного восприятия (плакаты, листовки и т.д.);

– издания тетрадно-буклетного типа. Это усложненная листовая конструкция, раскрывающая зрителю в определенной пространственно-временной последовательности (фальцованные простым или сложным способом издания брошюрно-буклетного типа);

– объемные конструкции. Характерное качество их – трехмерность, определенным образом воспринимаемая в пространстве и во времени.

Типология объектов по типу изобразительной поверхности:

– класс трехмерных объектов:

– подкласс – объекты с изобразительной поверхностью внутри объема – суперграфика в помещении и пр.;

– подкласс – объекты с изобразительной поверхностью на внешней стороне объема – объемные уличные вывески и знаки, суперграфика на торцах зданий, упаковка, объекты промышленного дизайна (в качестве носителей графической рекламной формации);

– класс промежуточных по пространственным признакам объектов – буклеты, каталоги сложной конструкции и т.п. и объекты, имеющие изобразительную поверхность с сильно выраженной рельеф структурой;

– класс двухмерных объектов – объекты с прямой плоской изобразительной поверхностью – объекты с материальным носителем информации в виде щитов, стендов, листов и пр., также двухмерная компьютерная графика, предназначенная для статичного предъявления на дисплеях персональных ЭВМ, и ТВ-заставки.

Для более полного изучения двухмерных объектов Н.А. Павлова предлагает в продолжение своей типологии классифицировать их по способу обращения с двухмерными объектами:

– объекты, рассчитанные на восприятие и использование при креплении на дополнительный материальный носитель, – плакаты, вымпелы, шильды, марки, значки, этикетки, оберточная бумага, суперобложки и др.;

– объекты, рассчитанные на восприятие и использование без крепления на дополнительный материальный носитель, – жетоны, бланки, конверты, карточки, билеты и др.

Товарные знаки, шрифты и т.п. рассматриваются  в данной классификации как элементы объектов.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ дизайна как основного  способа эстетического и социокультурного восприятия рекламного сообщения на примере известных торговых марок

Дизайн с позиции эстетического и социокультурного феномена

Рекламный образ является носителем  информации о свойствах рекламируемого товара, направленной на потребителя. Получив свое материальное воплощение в конкретном рекламном продукте, рекламный образ становится автономным по отношению к товару и выступает  элементом массовой культуры, что  предъявляет к нему требования эстетического  характера.

Сущностные характеристики эстетической формы следующие:

– эстетическая форма несет в себе не только выразительные возможности предметов рекламы, но, главным образом, обращена к богатству духовного мира человека. Через эстетическую форму должен осуществляться диалог с меняющимся потребителем рекламы.;

– эстетическая форма обращена также и к культурной традиции. Все предыдущие приемы и принципы, получившие развитие в графическом дизайне, существуют в арсенале рекламного дизайна.

Какие эстетические качества должны находить отражение в рекламном  образе?

Основополагающие качества таковы:

– простота (лаконичность);

– гармоничность пропорций (симметричность, уравновешенность);

– четкость (ясность плана и композиции);

– целесообразность целого и каждого составляющего элемента.

Эти качества в своей совокупности обеспечивают упорядоченность, организованность эстетической формы. Человеку присуща  способность эмоционально реагировать  не на формальную организованность, а  на визуальную целостность рекламного образа. Не случайночто с эпохи античности существует представление о красоте как о высокой упорядоченности мира в его соотнесенности с эстетическими ценностями.

Информация о работе Роль дизайна в рекламе