Роль рекламы в продвижении компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является: изучение влияние рекламы на продвижение товара на рынке.
Чтобы достичь цели, перед нами стоят следующие задачи:
1) Изучить сущность рекламы, определить ее основные типы и функции,
2) Выявить воздействие рекламы на человека, в частности психологическое,
3) Проанализировать эффективность рекламы

Содержание

Введение……………………………………………………..…………….………3
Глава 1. Сущность рекламы………………….…………………………………..5
1.1. Определение рекламы……………………………….………………………5
1.2. Классификация рекламы………………………………………………….....6
1.3. Основные типы рекламы……………………………………………...…… 8
1.4. Функции рекламы………………………………………………….……….10
1.5. Источники рекламы………………………………….……………………..11
1.6. Воздействие рекламы на человека………………………………………...16
Глава 2. Роль рекламы в продвижении компании Apple На мировой рынок …………………………………………………………………………………….18
2.1. Рекламная деятельность компании Apple…………………………………18
2.2. «Козырная карта» Apple……………………………………………………22
2.3.Статистика………………………………………………………………..…..23
2.4. Рекламная деятельность «Яблочной» компании………………………….24
Заключение.…………………………………………………………………..…..26
Список использованных источников…………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………..…………….………3

Глава 1. Сущность рекламы………………….…………………………………..5

    1. Определение рекламы……………………………….………………………5
    2. Классификация рекламы………………………………………………….....6
    3. Основные типы рекламы……………………………………………...…… 8
    4. Функции рекламы………………………………………………….……….10
    5. Источники рекламы………………………………….……………………..11
    6. Воздействие рекламы на человека………………………………………...16

Глава 2. Роль рекламы  в продвижении компании Apple На мировой рынок …………………………………………………………………………………….18

2.1. Рекламная деятельность  компании Apple…………………………………18

2.2. «Козырная карта» Apple……………………………………………………22

2.3.Статистика………………………………………………………………..…..23

2.4. Рекламная деятельность  «Яблочной» компании………………………….24

Заключение.…………………………………………………………………..…..26

Список использованных источников…………………………………………...28

 

Введение

 

В жизни каждого человека, реклама играет важную роль. Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни, оказывает весомое влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру. Реклама определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Я остановился на этой теме потому, что она очень актуальна в наши дни и интересна своей сложностью, психологической сущностью. Мы можем даже не подозревать этого, но реклама влияет на наш выбор, поведение, формулирует наши идеалы, вкусы.

В нашей стране рекламное  давление растет с каждым днем. Рекламные кампании зарабатывают огромные деньги, тем самым, приносят своим заказчикам многомиллиардные прибыли. Так как без рекламы невозможно добиться тех высот, о которых мечтает любой предприниматель, она становится все более востребованной и соответственно растут цены на рекламу. В основном рекламные компании создают условия конкуренции, иными словами, кто заплатит больше, тот и будет «светиться» ярче всех остальных. У меня такая система ассоциируется с аукционом. Согласно оценкам в нашей стране в год на неё тратится порядка 4 млрд. долларов.

Реклама тесно связана с политикой. Она определяет не только покупку продуктов, автомобиля, но и выбор политического кандидата. Тем самым, она определяет пути политического дальнейшего развития всех отраслей страны и самой политики. Эта функция рекламы очень важна в нашем обществе. Реклама зародилась еще в Древнем Риме. В те времена стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных. Устную рекламу распространяли разного рода зазывалы. Рекламировали, как и сегодня почти все - оливковое масло и амфоры, в которых это масло надлежало хранить, быков, лошадей и иную скотину, предметы труда и оружие. Рекламировались и услуги: в рекламных объявлениях той отдаленной эпохи то и дело встречаются призывы посетить некий кабачок, где продаются необыкновенные закуски и вина, либо приглашения в термы – общественные бани.

Возможно реклама никогда  и не получила столь массового  распространения, если бы наши предки не открыли эру массовых коммуникация. Первым и очень важным фактором стало  книгопечатание. Ну и не менее важным и в наше время незаменимым  событием стало внедрение искусства фотографии. Фотография стала лицом рекламируемого товара.

Но все же, именно 20 век стал «веком рекламы», потому что  именно в это время появились  новейшие технологии рекламы. В 20 веке реклама стала по-настоящему массовой, ведь именно тогда появились новейшие средства создания и распространения рекламы: телевещания, компьютеры, интернет.

Целью нашей работы является: изучение влияние рекламы на продвижение товара на рынке.

Чтобы достичь цели, перед нами стоят следующие задачи:

  1. Изучить сущность рекламы, определить ее основные типы и функции,
  2. Выявить воздействие рекламы на человека, в частности психологическое,
  3. Проанализировать эффективность рекламы

Объект исследования – процесс продвижения товара на рынок.

Предмет исследования –  реклама как средство продвижения товара в условиях современного рынка.

Методы исследования – анализ литературных источников, метод наблюдения, сравнения.

 

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ

 

1.1 Определение рекламы.

 

Стандартное определение рекламы включает в себя семь основных элементов:

  1. Оплаченная форма коммуникации.
  2. Наличие идентифицированного спонсора.
  3. Распространение через средства массовой информации.
  4. Наличие определенной аудитории для обращения.
  5. Обязательно наличие достаточно большого процента среди общей аудитории «бесполезной» ее части.
  6. Отсутствие персонализации распространяемой информации.
  7. Направленность действия.

Из этого следует  что, реклама – как правило, не персонализированная форма коммуникации, оплаченная идентифицированным спонсором, определенным образом реализуемая  через средства массовой информации и иными законными способами и направленная на ознакомление с некой продукцией и склонение к ее приобретению возможно большей аудитории потребителей.

Несколько иное определение, реклама – это целенаправленная коммуникация, распространяемая известным, ясно названным источником в оплаченное им время или на оплаченном месте, используемая для достижения множества целей, действующая в атмосфере относительной конечной неопределенности эффекта, который будет произведен на избранную аудиторию.

Определение рекламы  Федеральным Законом Р.Ф. « О  рекламе »от 13.03.2006.:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в  любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Реклама одновременно достигает покупателей, живущих далеко друг от друга.

Ее публичный характер указывает  покупателю, что товар не противоречит общественным нормам и закону.

Она позволяет многократно повторять  обращение, а адресату – получать и сравнивать обращения различных  конкурирующих фирм. Широкомасштабная рекламная кампания, проводимая фирмой, является своеобразным свидетельством ее популярности и успеха.

Реклама очень выразительна – она  позволяет фирме эффективно и  наглядно представить свой товар с помощью текста, звука и цвета. С одной стороны, реклама служит для формирования долговременного устойчивого образа товара. С другой – стимулирует сбыт (например, рекламирование распродажи).

Но у рекламы есть и недостатки, реклама безлична и поэтому не обладает убедительностью, присущей живому продавцу.

Большинство рекламы – это монолог, не обязывающий к вниманию и реакции.

Реклама бывает очень дорогостоящей. Хотя некоторые ее виды, например, объявления в газете или по радио, не требуют больших средств, другие формы рекламы, например телереклама, требуют значительных ассигнований.

 

1.2. Классификация рекламы.

 

Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто. Удалось разделить рекламу на восемь основных категорий.

  1. По составу целевой аудитории – сильно-, средне-, и слабосегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация – это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.
  2. По целевому воздействию – коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.
  3. По широте распространения – глобальная, общенациональная, региональная, местная.  Глобальная реклама – это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий Интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.
  4. По способу передачи – печатная, электронная, внешняя.
  5. По способу исполнения – текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама – обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов – заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической – видеоклип, компьютерная анимация.
  6. По методу воздействия – прямая и косвенная. Прямая реклама – Это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама – явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно. (схема 1).


 

 

 

 

 

 

  1. По способу обращения – безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители – то есть как раз те, к кому обращена реклама.
  2. По способу оплаты – платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.

 

1.3. Основные типы рекламы.

 

Принято выделять восемь типов рекламы:

  1. Реклама торговой марки – преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена, прежде всего, для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок.
  2. Торгово-розничная реклама – реклама подобного типа сосредотачивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы – стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.
  3. Политическая реклама – один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Формируется позитивный образ политика.
  4. Адресно-справочная реклама – разновидность торгово-розничной рекламы. Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей.
  5. Реклама с обратной связью – еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, это тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее распространена прямая почтовая рассылка по конкретным адресатам, представляющих наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).
  6. Корпоративная реклама – такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.
  7. Бизнес-реклама – профессионально-ориентированная реклама, предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Распространяется такая реклама преимущественно через специализированные издания.
  8. Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу – например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д.

 

1.4. Функции рекламы.

 

Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.

  1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
  2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
  • Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
  • Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
  • Определенным образом способствует повышению культуры потребления – ведь сравнивая различные товары  и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
  1. Маркетинговая функция. Как известно, реклама – важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта.

Реклама всецело подчинена  задачам маркетинга, преследующего  в  качестве  конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах. 

  1. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять  и соответствующую – коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

 

1.5. Источники рекламы

 

Основными средствами распространения печатной рекламы являются газеты, журналы, каталоги и справочники. Несмотря на то, что в данный момент для рекламы используются более новые технологии как Интернет и телевидение, тем не менее, печатные средства массовой информации продолжают удерживать передовые позиции в данной сфере подавляющего большинства товаров и услуг. В свою очередь, наиболее существенную часть рекламной информации, распространяемой через печать, до потребителя доносят газеты;

Информация о работе Роль рекламы в продвижении компании