Роль интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Интерьерная реклама - это система мероприятий, проводимых в макромире кафе, ресторана, магазина или офиса и направлена на то, чтобы формировать обстановку внутри помещения, создавать определенный стиль заведения, привлекать посетителя, информировать клиента о выгодных предложениях, помогать клиентам сделать правильный выбор.
При продвижении кафе, ресторана или магазина необходимо учитывать, что заведение в первую очередь создано для посетителей, а не администрации и персонала, а, следовательно, надо стремиться сделать помещение очень удобным, эстетичным и комфортным.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Понятие и элементы интерьерной рекламы………………………………….6
Функции, цели и задачи интерьерной рекламы……………………………11
Ключевые составляющие кафе и ресторана………………………………..16
Значение интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана………22
Роль интерьерной рекламы в магазине……………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников………………………………………...…33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - роль интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана- Янина Елена.docx

— 65.59 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение высшего профессионального  образования

 «ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ИМЕНИ Г Р.ДЕРЖАВИНА»

 Кафедра рекламы и  связей с общественностью

 

 

 

 

Янина Елена Сергеевна

 

 

РОЛЬ ИНТЕРЬЕРНОЙ  РЕКЛАМЫ В ПРОДВИЖЕНИИ КАФЕ И  РЕСТОРАНА

 

Курсовая работа

 

 

 

Студентка 3 курса (32 группы)

                                                               дневного отделения

 

                                                                      Научный руководитель: 

                                                                              к.ф.н., доцент Прохоров А.В. 

 

 

 

Тамбов - 2012

 

Содержание:

Обозначения и сокращения………………………………………………………3

Введение…………………………………………………………………………...4

  1. Понятие и элементы интерьерной рекламы………………………………….6
  2. Функции, цели и задачи интерьерной рекламы……………………………11
  3. Ключевые составляющие кафе и ресторана………………………………..16
  4. Значение интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана………22
  5. Роль интерьерной рекламы в магазине……………………………………26

Заключение…………………………………………………………………….…31

Список использованных источников………………………………………...…33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначения и  сокращения

англ. – английский,

др. – другие,

СМИ – Средство Массовой Информации,

т. д. – так далее,

т. п. – тому подобное,

AIDA - (Attention, Interest, Desire and Action) – внимание, интерес, желание и действие,

POS - Point of Sales Materials – средство рекламы в местах продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  исследования. Интерьерная реклама - это система мероприятий, проводимых в макромире кафе, ресторана, магазина или офиса и направлена на то, чтобы формировать обстановку внутри помещения, создавать определенный стиль заведения, привлекать посетителя, информировать клиента о выгодных предложениях, помогать клиентам сделать правильный выбор.

При продвижении кафе, ресторана  или магазина необходимо учитывать, что заведение в первую очередь  создано для посетителей, а не администрации и персонала, а, следовательно, надо стремиться сделать помещение  очень удобным, эстетичным и комфортным. 

Интерьерная реклама выполняет  функции:

  1. Рекламная функция. Рекламирует данное заведение, магазин или фирму, преподносит посетителю уникальное предложение – посетить данный ресторан или магазин, оценить цены, интерьер, качество обслуживания, кухню, атмосферу и др.
  2. Информационная функция. Информирует потребителя о товаре или услуге, о фирме-производителе, о заведении общественного питания,  о мероприятии, связанном с товаром, и т.д.
  3. Функция «навязывания». Формирует предпочтения к товару, услуге, фирме, магазину, кафе, путем убеждения и с помощью советов подводит потребителя к мысли о необходимости совершить покупку, посетить заведение, воспользоваться услугой
  4. Напоминающая функция. Постоянно напоминает клиенту о том, какую услугу или какой товар предлагает данное предприятие или магазин. Напоминает о потребностях потребителей и способах решения их.
  5. Функция - формирующая образ. Создает уникальный образ фирм, заведения, который отличает ее от образов конкурентов.
  6. Навигационная функция - указательная функция. Указывает путь или место, направляет посетителя магазина, кафе, предприятия к правильному пути. Помогает покупателю ориентироваться в торговом помещении.
  7. Эстетическая функция. Это одна из главных функций, так как интерьерная реклама должна полностью соответствовать стилю заведения и гармонировать в интерьере. Здесь необходимо не только правильно выбрать интерьерную рекламу, но грамотно и точно расположить ее в помещении, не перегрузив ее названием пространство.

Интерьерная реклама включает в себя элементы: стикеры; вобблеры; постеры; баннеры; актив – постер; световые короба; объёмные буквы; световые касетоны; акрилайт; вывески; информационные стенды; таблички; система навигации (схемы, указатели); рекламные стойки и др.

При использовании интерьерной  рекламы в помещениях, необходимо учитывать название заведения или  магазина, стилистику, направленность, доход и престиж заведения. Интерьерная  реклама должна дополнять образ  помещения, не перегружать его. Она  должна отличать магазин или кафе от конкурентов и выделять на их фоне.

Объект исследования - является рекламная деятельность кафе и ресторанов.

Предмет исследования - какие виды интерьерной рекламы используются для продвижения заведения общественного питания.

Цель исследования: характеристика интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана.

Задачи исследований:

  • Охарактеризовать  интерьерную рекламу и ее виды;
  • Выявить функции, цели и задачи интерьерной рекламы;
  • Провести анализ используемых элементов интерьерной рекламы;
  • Изучить ключевые составляющие кафе и ресторана;
  • Обосновать роль интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана.
  • Изучить роль интерьерной рекламы магазина.

 

  1. Понятие и элементы интерьерной рекламы

 

В условиях развитого рынка, когда присутствует высочайшая конкуренция, и каждый продавец стремится максимально  удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы.

Как одним из способов продвижения  товара на рынке, реклама необходима для того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар  или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда  затраты на нее окупаются за счет увеличения продаж [16].

Отличительной чертой рекламы  является то, что используется не только уличная реклама, реклама в СМИ  и интернете, но также интерьерная  реклама для продвижения предприятий, магазинов, ресторанов, кафе. В интерьерную рекламу входит очень много видов рекламных носителей, которыми могут быть салфетки, скатерти, подносы, вывески, неоновые буквы, навигационные системы и многое другое [1].

Интерьерная реклама (внутренняя) (англ. indoor advertising) - крупноформатная реклама, размещенная внутри общественных зданий [9].

Интерьерная реклама - это внутреннее оформление помещений с помощью различных рекламных носителей: логотипов, офисных табличек, рекламных вывесок (как световых, так и не световых), неоновых подсветок и прочих конструкций [11].

Интерьерная реклама - словно лицо и визитная карточка любой компании. Это то, что может привлечь клиента, либо наоборот, отпугнуть его, поэтому к комплексному оформлению внутренней обстановки здания или помещения нужно отнестись очень внимательно. Интерьерная реклама приходит на помощь в местах, где бывает очень трудно выделиться или донести информацию о предлагаемых  товарах или услугах [6].

Интерьерная реклама  включает в себя элементы: стикеры; вобблеры; постеры; баннеры; актив – постер; световые короба; объёмные буквы; световые касетоны; акрилайт; вывески; информационные стенды; таблички; система навигации (схемы, указатели); рекламные стойки и др [30].

Стикеры - рекламная аппликация, этикетка, наклейка. Изготавливается из самоклеящейся плёнки. Стикер предназначен для наклеивания на различные поверхности, будь то дерево, металл, стекло. Может использоваться в качестве информационного баннера, элемента настенных декораций и декорации интерьера, так же используется в визуальном тюнинге автомобилей (винил) [7].

Вобблеры  - рекламная приманка для покупателей. Вобблеры - это небольшие яркие карточки с рекламой, которые крепятся на пластиковых или картонных "ножках-держателях" рядом с товаром. Форма вобблеров и сообщения на них, как правило, соответствуют основной идее рекламной кампании. Благодаря упругим держателям, вобблеры раскачиваются при малейшем движении воздуха. Такая динамичная реклама привлекает к себе гораздо больше внимания, чем реклама на неподвижных носителях.

Постер - яркий, колоритный, смысловой, нагруженный элемент интерьера дома или офиса. Рекламные постеры  - это печатные изображения, которые размещаются на различных рекламных конструкциях или просто на стене. Постеры сегодня - это и репродукции, и афиши, и плакаты, и музейные экспонаты. 

Баннеры - графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов или для формирования позитивного имиджа.

Актив-постер - это постер, меняющий свое изображение в зависимости от угла обзора. Принцип работы актив-постера таков: несколько рекламных изображений по специальной технологии наносятся одновременно на одну и ту же поверхность, основой которой служит специальный материал, напоминающий плотную бумагу. При печати изображений для световых коробов используется специальная свето-пропускающая пленка. Поскольку на полученной таким образом картинке несколько изображений слиты в одно, невооруженным глазом разглядеть ничего невозможно. Плакат вставляется внутрь дисплея под прозрачную рифленую панель, которая представляет собой растр из микролинз, позволяющий при небольшом смещении угла зрения видеть отдельные изображения. Большинство актив-постеров выполняются с внутренней подсветкой.

Мобайлы - (денглеры, подвески) подвесные конструкции, выполненные таким образом, что они колышутся и вращаются от потоков воздуха и издалека привлекают внимание.  Могут выполнять, как навигационную функцию - указатели отделов, направлений, так и рекламную функцию - реклама отдельной фирмы, производителя, класса товаров, единичной акции, скидок, специальных предложений и т.д.

Шелфтокеры - полоски материала (бумага, картон) с изображением товара, бренда, акции, информационные надписи и т.д. Шелфтокеры выделяют отдельную группу товаров, помогут обратить внимание на производителя, акцию, предложение и т. д [22].

Световые касетоны – конструкция, состоящая из двух  разборных или не разборных половинок каркаса на основе металла, пластика и других материалов, подсвеченных изнутри люминесцентными лампами или светодиодами. Применяются такие касетоны в основном для обозначения меню или рекламы продукции в местах с большим скоплением людей (в основном это реклама в сетях кафе быстрого обслуживания). Данный вид интерьерной рекламы позволяет сделать информацию на рекламном носители читаемой при любых условиях наружного освещения, что значительно повышает ее эффективность.

Объемные буквы – это один из самых распространенных видов интерьерной рекламы. Наряду с наружной рекламой, на основе объемных букв, интерьерная реклама, выполненная в той же технологии обладает существенными достоинствами, такими как объёмная ориентированность рекламы, привлекающее внимание оформление, возможность осуществления самых смелых дизайнерских замыслов, направленность на различные слои аудитории.

Вывески (щиты) – это вид интерьерной рекламы, позволяющий задать конкретное направление для покупателя. Выполняет одновременно роль указателя и рекламы. Могут быть выполнены как на основе плоской вывески, так и с применением объемных букв.

Виниловая графика - используется как средство создания стиля и интерьера на стеклах павильонов в крупных торговых центрах, с помощью наклеек с нанесенными на них изображениями разной сложности. Позволяет создавать эффективные решения на основании небольших затрат, в последнее время все чаще используется в магазинах, кафе и офисах. Оформление такой рекламой, как правило, сочетается с другими видами, такими как объемные буквы, вывески или указатели направления. 

Акрилайт - это световое панно, на стекле которого гравируется название фирмы, логотип, или рисунок, подсветка осуществляется через торец, с помощью люминесцентных ламп или светодиодов, при желании можно дополнить и разнообразить панно самоклеящейся пленкой. Интерьерные вывески, изготовленные по технологии «акрилайт» имеют компактные размеры и необычный вид, что позволяет эффективно использовать его в различных областях: магазинах, торговых павильонах, гостиницах, кафе и ресторанах.

Световой короб - это рекламная конструкция или вывеска из пластика, подсвеченная изнутри [7].

Информационные  стенды – это наиболее эффективный носитель для размещения рекламы и информации. Информационные стенды используются повсеместно, например, для размещения информации о компании и её услугах, о законах и постановлениях государственных и муниципальных органов. В каждом магазине можно встретить информационный стенд – «Уголок покупателя» с книгой жалоб и предложений, законом о правах потребителя, лицензией и другой информацией [27].

Информация о работе Роль интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана