Реклама как элемент деятельности турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - определение рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара. Задачи исследования:
1. Выявить основные теоретические и практические подходы к изучению рекламы как элемента деятельности туристических фирм.
2. Охарактеризовать рекламу в комплексе маркетинговых коммуникаций туристических фирм.
3. Выявить средства распространения рекламы, используемые в туристических фирмах.
4. Показать критерии оценки эффективности рекламной деятельности туристических фирм.
5. Разработать методический инструментарий исследования рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара и проанализировать результаты исследования.
6. Разработать рекомендации для улучшения рекламной деятельности турфирм города Самара.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
Глава 1. Реклама в туристической деятельности……………………………….9
§ 1. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций туристической.
фирмы…………………………………………………………………….…..9
§ 2. Средства распространения рекламы, используемые в туристической фирме……………………………………………………………………………..22
§ 3. Оценка эффективности рекламной деятельности туристической фирмы…………………………………………………………………………….41
Глава 2. Исследование рекламной деятельности как элемента маркетинговых коммуникаций туристических фирм города Самара ...……………….………47
§ 1. Обоснование метода и этапы исследования………………….………47
§ 2. Анализ результатов исследования……………………………………51
§ 3. Рекомендации для рекламной деятельности туристических фирм ..61
Заключение……………………………………………………………………….63
Список источников и литературы………………………………………………67
Приложения……………………………………………………………………...71

Вложенные файлы: 1 файл

САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ВАРИАНТ.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

В-шестых, большинство турфирм считает, что дополнительная реклама турфирме нужна. Что касается вопроса об экономической эффективности рекламной деятельности, то только турфирмы, специализирующиеся исключительно на внутреннем туризме – считают экономическую эффективность рекламной деятельности 100%. Остальные – в разной степени экономически эффективной.  Хотя, турфирмы, специализирующиеся исключительно на выездном туризме не имеют однозначного мнения.

Таким образом, рекламная деятельность является неотъемлемой деятельностью туристической фирмы. Рекламная деятельность туристических фирм города Самара имеет следующие достоинства:

- возможность информирования целевых  аудиторий о предоставляемых  услугах;

- мобильность;

- возможность корректировки во  времени;

- хорошая сочетаемость с другими  элементами коммуникаций.

Проведенное исследование позволило выделить следующие недостатки в использовании рекламы как элемента деятельности турфирмы, города Самара: а) слабая связь с целевыми аудиториями; б) стандартизированность рекламных обращений, что не позволяет найти подход к каждому потенциальному клиенту; в) значительный размер бесполезной аудитории (т.е. тех лиц, для которых она не предназначена).

Таким образом, цели работы достигнуты, гипотеза исследования подтвердилась: в последнее время высказывается мнение о потере турфирмами своих отличительных, характерных черт. Деятельность турфирмы складывается из многообразных сторон: экономической, вещественно-бытовой, социальной, политической, религиозной. Большое значение для определения рекламной деятельность турфирм города имеет исторически сложившийся образ рекламной деятельности турфирм.     

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

  1. Азар В. Туризм – еще один феномен ХХ в. //Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 1999. - № 11. – С. 14-19.
  2. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования. – М.: Финстатинформ, 1999. – 411 с.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 189 с.
  4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика -  М.: ЭКСМО, 2002. – 400 с.
  5. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. – М.: Гранд, 2001. – 624 с.
  6. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика,  1996. – 218 с.
  7. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: Фаир-Пресс, 2002. – 285 с.
  8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер, 1994. – 252 с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2003. – 288 с.
  10. Гостиничный и туристический бизнес /А.Д.Чудновский. – М.: Эксмо, 1998. – 550 с.
  11. Гуляев Б.Г./ Организация туристской деятельности. - М., 1996.
  12. Дараховский И.С. Как создать службу маркетинга на предприятии. – Кишинев: Штиинца, 1992. – 320 с.
  13. Дейян А. Реклама. – М.: Прогресс, 1993. – 581 с.
  14. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Академия, 2005. – 224 с.
  15. Джугенхаймер Д.У., Уайт Г.И. Основы рекламного дела. – Самара: Федоров, 1991. - 479 с.
  16. Диксон П.Р. Управление маркетингом. – М.: БИНОМ, 1998. – 200 с.
  17. Дмитриева Е.А. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М.: Центр, 1998. – 210 с.
  18. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2005. – 632 с.
  19. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. – М.: Новое знание, 2002. – 500 с.
  20. Дурович А.П. Управление маркетингом в туризме. – М.: БГЭУ, 2000.  – 388 с.
  21. Дурович А.П. Реклама в туризме. – Мн: Новое знание, 2003. – 400 с.
  22. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 188 с.
  23. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2000. – 212 с.
  24. Имшецкая И.Я. Креатив в рекламе. – М.: РИП-холдинг, 2002. – 355 с.  
  25. Как провести социологическое исследование /М.К.Горшков, Ф.Э.Шерега. – М.: Политиздат, 1990. – 288 с.
  26. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Маркетинг, 2001. – 218 с.
  27. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  28. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб., 1996.
  29. Кокорина А. Как составить анкету для клиента //Отель. – 2002. - № 5. – С. 18-22.
  30. Коротков А.В. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований //Маркетинг. – 2003. - № 4. – С. 39-48.
  31. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.:ЮНИТИ, 1998. – 420 с.
  32. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1994. – 541 с.
  33. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб., 1997.
  34. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М.: Вильямс, 2002. – 310 с. 
  35. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 187 с. 
  36. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Финпресс, 2002. – 351 с.
  37. Новаторов Э.В. Международные модели маркетинга услуг //Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 3. – С. 91-98.
  38. Новаторов Э.В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг //Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 2. – С. 66-71.
  39. Областная целевая программа «Развитие туризма в Самарской области на 2004-2008 годы» //СЗ Самарской области. – 2003. – С. 54-70.
  40. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. – М.: Советский спорт, 2003. – 400 с.
  41. Основы туристской деятельности /Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга. – М.: Советский спорт, 2002. – 200 с.
  42. Папирян Г.А. Экономика туризма. - М.: Экономика, 1998. – 284 с. 
  43. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. – Киев: Наукова Думка, 1995. – 500 с.  
  44. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2002. – 188 с.
  45. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М.: Экономика, 1997. – 421 с.
  46. Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2001. – 420 с.
  47. Реклама и маркетинг в Интернет /Т.Кеглер, П.Доуминг, Б.Тейлор. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 158 с.
  48. Рекламная деятельность /Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, Т.К.Серегина. – М.: Дашков и К, 2003. – 340 с.
  49. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: РДЛ, 2001. – 187 с.
  50. Ромат Е. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 387 с.
  51. Сенин В.С. Введение в туризм. - М.: Академия, 1993. – 270 с. 
  52. Токарев Б.Е. Методы сбора и пользования маркетинговой информацией. – М.: Юрист, 2001.  – 287 с. 
  53. Толковый словарь туристских терминов /И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. – М.: Экономика, 1994. – 520 с.
  54. Туристский терминологический словарь /И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. – М.: Советский спорт, 1999. – 480 с.
  55. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: Тандем, 1998. – 272 с.
  56. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СП.: Питер, 2001. – 736 с.
  57. Факсол Г. Психология потребителя в маркетинге. – СПб.: Питер, 2001. – 230 с.  
  58. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. – Самара, 1995. – 418 с.
  59. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 380 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

Классификация рекламы

Признак классификации

Виды рекламы

Объект рекламирования

- товарная

- престижная

Характер рекламы

- прямая 

- косвенная

Направленность

- реклама возможностей

- реклама потребностей

Особенности рекламного обращения

- информативная

- убеждающая

-напоминающая 

Способ воздействия на целевую аудиторию

- рациональная

- эмоциональная

Сосредоточенность на определенном сегменте

- селективная

- массовая

Охватываемая территория

- локальная

- региональная

- общенациональная

- международная 

Источник финансирования

- реклама от имени отдельных  рекламодателей

- совместная реклама 

Средства распространения

- реклама в прессе

- печатная реклама

- аудиовизуальная реклама

- радио- и телереклама

- рекламные сувениры

- прямая почтовая реклама

- наружная реклама

- реклама в Интернете 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Эффективность позиции рекламного обращения на газетной полосе

Четверти полосы

Полоса

Левая половина

Правая половина

Верхняя

3

5

12

11

2

1

Над серединой страницы

7

14

20

19

10

4

Под серединой страницы

8

16

24

23

15

6

Нижняя

13

18

22

21

17

9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Характерные черты отдельных средств рекламы в Интернете

Средства

Аудитория

Преимущества

Недостатки

Web-сайт

Преимущественно целевая

Широкий объем предоставляемой информации

Сложность грамотного самостоятельного построения и оформления

Баннерная реклама

Широкая

Эффективный способ привлечения потенциальных покупателей и имиджевой рекламы

Отрицательное отношение пользователей к страницам, изобилующим баннерами

Электронные конференции

Узкоцелевая

Дешевизна, простота в использовании

Небольшой размер целевой аудитории

Электронная почта

Целевая

 

Отрицательное отношение большинства пользователей сети к рекламе через электронную почту


 

 

 

 

Приложение 4

Программа исследования образа города как социокультурного феномена

1. Методологический раздел  программы.

1.1. Обоснование актуальности.

Существует необходимость осмысления рекламы как элемента деятельности турфирмы. Реклама разделяется на три уровня: 1) морфологический -  представлен материальными компонентами культуры как фрагментами систем действительности и процессов культурной жизни на определенной территории; 2) символический уровень – выражает культурное значение морфологических компонентов, духовные элементы культуры, знаки и символы места как культурные универсалии; 3) феноменологический уровень – персонифицированный смысл среды, социально-культурное самоопределение личности, выработка чувства личной причастности к истории и культуре региона.

Формирование рекламы индивидуально у каждой турфирмы и исходит из ее опыта, нужд и приспособляемости. У каждой фирмы есть свои ассоциации, свое восприятие деятельности турфирмы – и этот персональный образ пронизан значениями.

Помимо индивидуального образа рекламной деятельности турфирмы существует групповой образ. Групповые образы вырабатываются значительной группой людей. Они совершенно необходимы для того, чтобы индивид мог успешно функционировать в пределах своего окружения, вступая в эффективные контакты с себе подобными.

Общественный образ рекламной деятельности турфирмы базируется на «форме региона», которая воплощает в себе наиболее общие ожидания и представления, порождает чувство общности.

Образ рекламной деятельности турфирмы складывается из индивидуальных и групповых образов. Живость и связность образа рекламной деятельности турфирмы – это одно из ключевых условий функционирования турфирмы, способного приносить удовлетворение потребителям.            

Таким образом, рекламная деятельность турфирмы  обеспечивается развитием культуры и экономики, включающей формирование новых целей, соответствующих определенным условиям.     

1.2. Проблемность ситуации.

В настоящее время рекламная деятельность турфирмы раскрывается в ряде важных социокультурных признаков. Турфирма способна изменять социальные, организационные отношения в соответствии со своим изменяющимся образом. 

1.3. Научная разработанность.

Проблемы рекламной деятельности турфирмы были рассмотрены отечественными и зарубежными учеными (Е. Ромат, Е.В.Песоцкая, И.И.Ополченов, А.Дейян, А.П.Дурович и др.).

Реклама в туристическом бизнесе является объектом изучения многих научных дисциплин. Литература о рекламе в туристическом бизнесе  многоаспектна. Исследователи, в зависимости от своих профессиональных интересов, акцентируют внимание на разных аспектах рекламной деятельности, но у всех, кто значительное время занимается рекламой в турбизнесе, появляется широта интересов и разнообразие проблематики. Турфирма, в силу своей сущности, «вынуждает» заниматься самыми разными вопросами и интегрировать разнообразные знания в некоторую единую концепцию.

1.4. Интерпретация и операционализация  ключевых понятий.

Реклама – мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей; распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности.

Рекламная коммуникация – передача обращения от источника информации к ее получателю посредством определенного канала.

Получатель (адресат) в рекламной коммуникации – целевая аудитория, которой предназначена реклама.

Ответная реакция  - набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с рекламой.

Рекламная кампания – несколько рекламных мероприятий, объединенных общей целью (целями) и охватывающих определенный период времени так, чтобы каждое из них дополняло другое.

Рекламное обращение – средство представления информации рекламодателя адресату, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.).

Экономическая эффективность рекламы – определяется путем измерения ее влияния на объем продаж (сравнение объема продаж до и после проведения рекламных мероприятий).

Коммуникативная эффективность рекламы – определяется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений.

1.5. Цель исследования.

Определить рекламу как элемент деятельности туристических фирм города Самара.

1.6. Задачи исследования:

1) Выявить основные теоретические и практические подходы к изучению рекламы как элемента деятельности туристических фирм.

2) Охарактеризовать рекламу в комплексе маркетинговых коммуникаций туристических фирм.

3) Выявить средства распространения  рекламы, используемые в туристических фирмах.

4) Показать критерии оценки эффективности  рекламной деятельности туристических  фирм.

5) Разработать методический инструментарий  исследования рекламы как элемента  деятельности туристических фирм  города Самара и проанализировать  результаты исследования.

1.7. Предмет исследования.

Реклама как элемент деятельность турфирм города Самара.

1.8. Объект исследования.

Туристические фирмы города Самара.

1.9. Гипотеза.

В последнее время высказывается мнение о потере турфирмами своих отличительных, характерных черт. Деятельность турфирмы складывается из многообразных сторон: экономической, вещественно-бытовой, социальной, политической, религиозной. Реклама является элементом деятельность турфирм города Самара.  Рекламная деятельность турфирмы отличается своей зависимостью от разных факторов. Большое значение для определения рекламной деятельность турфирм города имеет исторически сложившийся образ рекламной деятельности турфирм.     

2. Методический раздел  программы.

2.1. Методы сбора первичной  социологической информации.

В данном социологическом исследовании будет использоваться анкетирование.

2.2. Место и время проведения  исследования. Название инструментария.

Информация о работе Реклама как элемент деятельности турфирмы