Реклама в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:23, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос рекламы в предпринимательской деятельности можно рассматривать с разных позиций: это и актуальность рекламы в организации бизнеса, поход к реализации рекламы на разных уровнях и для разного потребителя, это схемы и виды рекламы, это проблемы связанные с реализацией рекламы и т.д.

Содержание

Введение - 3
Основные виды рекламы - 5
Основные приемы в создании рекламы - 8
Цели рекламы - 9
Методы создания успешной рекламы - 10
Сложности рекламы - 13
Столкновение интересов и их разрешение - 13
Скрытая реклама - 15
Заключение - 16
Список литературы - 17

Вложенные файлы: 1 файл

Kazakova_Predprinimatelstvo.docx

— 36.28 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение - 3

  1. Основные виды рекламы - 5
  2. Основные приемы в создании рекламы - 8
    1. Цели рекламы - 9
    2. Методы создания успешной рекламы - 10
  3. Сложности рекламы - 13
    1. Столкновение интересов  и их разрешение - 13
    2. Скрытая реклама - 15

Заключение - 16

Список литературы - 17 

Введение

Вопрос рекламы в предпринимательской  деятельности можно рассматривать  с разных позиций: это и актуальность рекламы в организации бизнеса, поход к реализации рекламы на разных уровнях и для разного  потребителя, это схемы и виды рекламы, это проблемы связанные  с реализацией рекламы и т.д.

 

Неоспорима важнейшая  роль рекламы в бизнесе. Задача, которую  она выполняет – это важнейшая  ниша, которую не может заполнить  ни один другой аспект бизнеса. Реклама  служит, как известно, двигателем торговли, и каким бы привычным ни казалось данное утверждение, оно не теряет своей актуальности и в современном мире, со всеми его новшествами, тенденциями, новейшими подходами и течениями. В мире где появляются новые проблемы и их новые решения, где кажется нет ничего незаменимого, реклама в предпринимательстве остается двигателем №1, незаменимым решением многих проблем и задач. От успешности ее воплощения, от ее актуальности и творческой реализации зависит едва ли не полностью успех любого коммерческого (и не только) предприятия.

 

В данной работе реклама  в предпринимательской деятельности будет рассматриваться со следующих  позиций:

а) типы и виды рекламы;

б) методы и схемы реализации рекламы;

в) проблемы связанные с  рекламированием.

 

Целью данной работы является приведение воедино основных постулатов рекламы, определение ее ролей и  распределение их важности, рассмотрение успешных методов реализации рекламы, а также освещение вопросов трудностей, связанных с реализацией рекламной деятельности на территории Российской Федерации и ее место в законодательно-правовой сфере.

 

Для подготовки данной работы были использованы материалы научных  деятелей, диссертации и статьи, интернет ресурсы и тексты федеральных  законов. Авторами упомянутых ресурсов являются Маркович А. М., Рубин Ю.Б., В.Я. Горфинкель и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные виды  рекламы

 

Формирующийся в России рынок  товаров (работ и услуг, в том  числе содержащих результаты интеллектуальной деятельности) постоянно требует привлечения и использования рекламы , с помощью которой, сочетая информативность с убедительностью и внушаемостью, на человека оказывается эмоционально-психическое воздействие в целях продвижения нового товара на рынке, а с другой стороны, распространяются сведения о новых полезных свойствах уже известных товаров.

 

С точки зрения выбранной  аудитории, на которую ориентируется реклама, можно выделить два основных типа: это реклама, рассчитанная на массового потребителя и профессиональная реклама. Первая нацелена на широкую аудиторию и хорошо всем знакома по многочисленным теле-роликам, радио-анонсам, ярким и привлекательным фотографиям и текстам в различных печатных изданиях. Этот тип рекламы стал неотъемлемой частью жизни почти каждого жителя  любого государства, так как предметом рекламирования являются товары и услуги необходимые всем – это товары и услуги в сфере быта, образования, здравоохранения, развлечения, туризма, даже религии, и, собственно, сферы бизнеса.

Профессиональная же реклама  нацелена на гораздо более узкую  аудиторию и встречается не так  часто. Это реклама в специализированных  печатных изданиях, на профессионально  ориентированных тренингах и  семинарах. Своей целью такая  реклама имеет как привычное  распространение информации о чем-либо новом, так и поддержание репутации рекламируемого предмета (объекта, услуги, тенденции, открытия и т.д.), а также привлечение интереса и создание ажиотажа у узко настроенной аудитории на что-либо, и как результат, например, привлечение спонсоров для реализации новых проектов и идей.

Однако же, возможно рассматривать  и другие классификации рекламы, в основе которых лежат иные принципы.

Так существеут:

  • Коммерческая (экономическая) реклама. Ее целью является потребитель, покупатель, который приносит прибыль собственно предпринимателю предлагающему свой товар;
  • Социальная реклама — такая реклама не служит экономическим задачам. Ее основной функцией является достижение социально-значимых целей, таких как: благотворительность, поддержка слабых слоев общества, популяризация здорового образа жизни, популяризация борьбы за окружающую среду, помощь детям, продвижение благотворительных фондов и идей и т.д.;
  • Политическая реклама (в том числе предвыборная). Такая реклама нацелена на избирателей и завоевание их голосов. Зачастую именно с ее помощью политики и политические партии пытаются пробиться к власти.

По месту  и способу размещения можно рассматривать:

  • Реклама в СМИ – телевизионная, радио, печатная, интернет-реклама. Такая реклама хорошо знакома наверное всякому жителю мира, мы встречаем ее каждый день – это листовки на улицах, наклейки, визитки, реклама в блогах, баннеры на интернет-страницах, бегущие строки, тексты и фотографии в журналах, газетах и т.д.
  • Внутренняя (Indoor-реклама) – это любая реклама внутри помещений (постеры, наклейки на стенах, лифтах, рекламные технические средства, такие как телевизоры, воздухоочистители, кофемашины и прочая техника, установленная в помещениях с целью рекламирования бренда.
  • Наружная (Outdoor-реклама) – иначе говоря, уличная. Это рекламные щиты, всевозможные рекламные конструкции, плакаты, уличные панно и т.д.
  • Транзитная (реклама на транспорте) – это реклама на бортах средств передвижения и внутри них, например, маршрутные такси, частные автомобили, автобусы и другие типы общественного транспорта, станции и поезда метро, терминалы аэропортов и тд;
  • Альтернативная – все остальные виды размещения рекламы, такие как: почтовая рассылка, кинотеатры, внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино, «сарафанное радио», рекалама в жилых домах и тд..

 

Есть и  специфические виды рекламы, классифицируемые по цели:

  • Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В законодательсве РФ предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу.
  • Антиреклама— информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России такая реклама запрещена законов.

2. Основные приемы в создании рекламы

Формирующийся ваРоссииарынокатовароваиауслугшвсешнастойчивее требуетшпривлеченияшишиспользованияшрекламы. Еешкорнишуходятшвшглубокуюшстаринушишсвязанышсштем,шчто производителямш(ремесленникам),шторговцамшвсегдаштребовалось сообщатьшлюдямшо продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т.шп. Словош"реклама " латинскогошпроисхождения (гесlamare - "кричать")ши означает - мероприятия,шимеющиешцелью создать широкую известностьшчему-либо,шпривлечьшпотребителей, покупателей; - распространенишсведенийшошком-либо, о чем-либо с целью созданияшпопуляризации.шИз опыта мировогошбизнеса давно известна сила ишрольшрекламы. Преждешвсего,шрекламашнесет в себе информацию, котораяшобычно представлена в сжатой, художественновыраженнойшформе,шэмоциональношокрашеннойшишдоводящейшдо сознания ишвнимания потенциальныхшпокупателей наиболее важные факты ишсведения оштоварах и услугах. Следует заметить, что если реклама - этошвсегдашинформация,штошинформацияш- не всегда реклама.шРеклама,шс однойшстороны,шдоводитшдошпотребителей разныешсведения,шнеобходимыешдляшпокупкишишиспользованияшизделий.шСшдругой,ш-шсочетаяшсвою информационностьшсшубедительностью и внушаемостью, реклама оказывает нашчеловекашэмоционально-психическоешвоздействие. Отсюда - многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство. В Законе РФ "Ошрекламе"шданошследующее ее определение: "Реклама - форме, сшпомощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Успех рекламной компании напрямую зависит от добросовестного  соблюдения предпринимателем основных принципов рекламы, от грамотности  создателей, от того насколько верно  выбрана целевая аудитория и  насколько предпринимателю удалось  угадать ее потребности и многих других факторов.

2.1. Цель рекламы:

    • убедить вышестоящие организации и органы на выделение ресурсов для данного предприятия, убедить их в целесообразности этих затрат;
    • стимулировать предложение, распространить информацию об имеющемся спросе и найти продавца;
    • стимулировать спрос, распространит информацию о продукции и найти покупателя;
    • найти баланс спроса и предложения приминимальных затаратах; 
    • повысить эффектвность производства  качество выпускаемой продукции.

Понимая и учитывая данные цели рекламы, предприниматель способен успешнее выстроить свою рекламную  кампанию.

Ниже приведены основные приемы в создании успешной рекламы.

2.2. Методы создания успешной рекламы

Первым является определение позиции. Хорошая реклама должна ясно говорить о том, что собой представляет рекламируемый продукт или изделие и как его использовать. Например, вы можете представить зубную пасту как косметическое средство, и тогда следует что она делает вашу улыбку более красивой и привлекательной. С другой стороны, вы можете представить ее как лекарственное средство, заявив лучшие противокариесные качества у вашей зубной пасты по сравнению с другими.

Большие надежды. Хорошая реклама также должна вселять в людей большие надежды. Она должна четко излагать причины, почему ваш товар необходим покупателю, почему он лучше других и как он справится с решением поставленных задач (которые за частую призваны решить некоторые проблемы покупателя).

Великая идея. Идея – есть стержень , на котором строиться вся рекламная кампания. Имидж вашей фирмы, логотип, девиз, оформлениеподача – все это должно отражать вашу идею, идею самой компании, и наоборот, реклама собой должна поддерживать эту идею и выставлять ее в благоприятном свете в глазах потребителя. Хорошая идея может жить много лет. Идеишмогутшисходитьшизшразных источников:шназвания или логотипаштовара,шупаковки, способа изготовленияштовара, месташизготовленияштовара, историиштовара, старой рекламыштовара,шпроисходящего вокруг вас, происходящего с товаром, происходящего вшотсутствие товара,шпроисходящегошпри наличии товара и вшегошотсутствие в одной и той же рекламе, будущего места рекламы.

Имидж марки товара.  Соревнование между различными товарными марками имеет большое значение для рыночной экономики. Маркаш– этошизделиешсшнаименованием,шупаковкойшишузнаваемостьюштоварнойшмарки,штошестьшимиджем.шРекламаш–шнаиболее эффективный инструментшдля разработки, дальнейшего развития и распространения в нужныхшнаправлениях имиджа товарной марки.

Качество. С одной стороны, высококачественный товар заслуживает рекламы, которая отражает его качество. С другой стороны, быстрее всего уничтожить товар низкого качества можно с помощью высококлассной рекламы.

Новизна. Повторение является одним из основных методов повышения и сохранения эффективности рекламы, но его чрезмерно частое повторение вызывает раздражение. Поэтому хорошая реклама всегда находит новые пути, или по крайней мере стремится к этому. Ищите новые способы сообщить вашим покупателям о вашей пордукции, придумывайте новые формы подачи вашего товара. 

 Истинные покупатели. Хорошая реклама должна говорить на языке потенциального покупателя, использовать аргументы и символы, понятные ему. Для этого проводятся исследования и прогнозирования – для того чтобы выявить вашего самого вероятного покупателя и его нужды, например будут ли это мужчины или женщины, каков возраст вашего потенциального покупателя, как ваш товар может помочь ему решить некоторые проблемы и в целом какие проблемы это могут быть и тд. 

Наглядность.Наглядность рекламы может зависеть от разных факторов – от размера рекламы, ее расположения, заголовка, использованных цветов и выбранного средства информации. Но в любом случае вы долны стремиться к максимальной наглядности и простоте в понимании вашей рекламы. Ваша идея должна быть понятна и прозрачна и реклама должна наглядно и адекватно это доносить до потребителя. 

 

 

3. Сложности рекламы

3.1. Столкновение интересов и их разрешение.

В рекламе неизбежно сталкиваются инетерсы разного рода с разных сторон, такие как например финансовые и  политические. С одной стороны  потребитель заинтересован в  уменьшении количества и навязчивости рекламы, а потребитель напротив в ее увеличении, в ее распространении, в охвате большей ауитории. Здесь  возможны компромиссы, например, рекламу возможно разместить на объектах недвижиости на взаимовыгодных условиях.

Интересы общества в целом  требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования, которое как раз и предоставляет законодательство, призванное найти компромисс в этих интересах и распределить права и обязанности между сторонами.

Информация о работе Реклама в предпринимательской деятельности