Реклама как элемент деятельности турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 21:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования - определение рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара. Задачи исследования:
1. Выявить основные теоретические и практические подходы к изучению рекламы как элемента деятельности туристических фирм.
2. Охарактеризовать рекламу в комплексе маркетинговых коммуникаций туристических фирм.
3. Выявить средства распространения рекламы, используемые в туристических фирмах.
4. Показать критерии оценки эффективности рекламной деятельности туристических фирм.
5. Разработать методический инструментарий исследования рекламы как элемента деятельности туристических фирм города Самара и проанализировать результаты исследования.
6. Разработать рекомендации для улучшения рекламной деятельности турфирм города Самара.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
Глава 1. Реклама в туристической деятельности……………………………….9
§ 1. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций туристической.
фирмы…………………………………………………………………….…..9
§ 2. Средства распространения рекламы, используемые в туристической фирме……………………………………………………………………………..22
§ 3. Оценка эффективности рекламной деятельности туристической фирмы…………………………………………………………………………….41
Глава 2. Исследование рекламной деятельности как элемента маркетинговых коммуникаций туристических фирм города Самара ...……………….………47
§ 1. Обоснование метода и этапы исследования………………….………47
§ 2. Анализ результатов исследования……………………………………51
§ 3. Рекомендации для рекламной деятельности туристических фирм ..61
Заключение……………………………………………………………………….63
Список источников и литературы………………………………………………67
Приложения……………………………………………………………………...71

Вложенные файлы: 1 файл

САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ВАРИАНТ.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

Исследование будет проводиться в городе Самара. В туристических фирмах города будет проведено исследование: руководителям турфирм будут предложены анкеты, которые будут заполняться ими на  местах.

Дата проведения: 15 января 2007 года по 24 февраля 2007.

Инструментарий: анкета.

2.3. Характеристика инструментария.

Всего в анкете  34   вопроса, в том числе:

   1. По содержанию:

     1)  о личности  респондента – 4 (20-23);

     2) о фактах  сознания – 14 (5-19);

     3) о фактах  поведения – 4 (1-4).

   2. По форме:

     1) закрытые - 23

- альтернативные – 23 (1-23)

- неальтернативные - отсутствуют

     2) открытые – отсутствуют

      3. По оформлению:

        1) табличные  – отсутствуют;

        2) линейные  – 23.

       4. Вопросы-фильтры  – 2 (6, 13).

2.4. Выборка.

Объем выборки   

Тип выборки     

Единица  наблюдения 

География

40 человек  

гнездовая   

респондент      

г.Самара    


 

2.5. Метод обработки эмпирических  данных.

В данном социологическом исследовании предусмотрен ручной метод обработки эмпирических данных.

2.6. Практическая значимость  исследования.

Данное социологическое исследование имеет большое практическое  значение. Обработанные   данные   могут   быть   применены   для дальнейшего развития  отдельных  направлений рекламной деятельности турфирмы. 

 

 

 

 

 

 

Анкета

Уважаемый руководитель туристической фирмы!

Просим Вас принять участие в социологическом исследовании на тему «Реклама как элемент деятельности турфирм города Самара».  Вы окажете большую помощь, заполнив эту анкету.

1. Ваша туристическая фирма:

1 - туроператор

2 - турагент

2. Штат Вашей турфирмы:

1 - не более 5 человек

2 - 6-15 человек

3 - более 15 человек

3. Ваша турфирма специализируется

1 - исключительно на выездном  туризме

2 - исключительно на въездном  туризме

3 - универсальная без специализации

4. Возраст Вашей турфирмы 

1 - от 0 до 3 лет

2 - от 3 до 10 лет

3 - от 10 лет

5. Какие источники Вы используете  для рекламы Вашей турфирмы?

1 - газеты

2 - журналы

3 - Интернет

4 - листовки

5 - вывески

6 - радио

7 - TV

6. Как Вы считаете, нужна ли  Вашей турфирме дополнительная  реклама?

1 – да 

2 – нет

3 - затрудняюсь ответить

7. Какие, по Вашему мнению, средства распространения рекламы нужно использовать фирме для болей эффективности работы?

1 – реклама в прессе

2 – печатная реклама

3 – аудиовизуальная реклама

4 – радио- и телереклама

5 – рекламные сувениры

6 – прямая почтовая реклама

7 – наружная реклама

8 – реклама в Интернете

8. Как Вы считаете, является ли  реклама Вашей турфирмы агрессивной?

1 – да 

2 – нет

3 - затрудняюсь ответить

9. Как Вы считаете, реклама Вашей  турфирмы является по охватываемости  территории:

1 – локальная

2 – региональная

3 – общенациональная

4 – международная

10. По способу воздействия на  целевую аудиторию, реклама Вашей  турфирмы 

1 – информативная

2 – убеждающая

3 – напоминающая

11. Как Вы считаете, тесно ли  связано рекламное обращение  с рекламодателем?

1 – да 

2 – нет

3 - затрудняюсь ответить

12. Как Вы думаете, является ли  реклама Вашей турфирмы доступной  для понимания (улавливается ли  смысл рекламного обращения)?

1 – да 

2 – нет

3 - затрудняюсь ответить

13. Как Вы считаете, может ли  предполагаемый клиент Вашей турфирмы доверять тому, в чем его уверяют?

1 – да 

2 – нет

3 - затрудняюсь ответить

14. Как Вы считаете, вызывает  ли скрытый смысл рекламного  обращения – или его символическое  значение – благоприятные ассоциации  у предполагаемых потребителей?

1 – да

2 – нет

3 - затрудняюсь ответить

15. По Вашему мнению, способствует  ли рекламное обращение Вашей  турфирмы возникновению у предполагаемых  потребителей достаточного интереса  к приобретению рекламируемого  турпродукта?

1 – да 

2 – нет

3 - затрудняюсь ответить

16. Реклама Вашей турфирмы рациональная  или эмоциональная?

1 – рациональная

2 – эмоциональная

17. По сосредоточенности на определенном  сегменте целевой аудитории реклама  Вашей турфирмы:

1 – селективная (избирательная), четко  адресованная определенной группе потребителей

2 - массовая, направленная на широкие  круги реальных и потенциальных  потребителей

18. Существует ли у Вашей турфирмы  собственный образ, отличный от  образов конкурирующих турфирм?

1 – да 

2 – нет

3 - затрудняюсь ответить

19. Как Вы считаете, является ли рекламная деятельность Вашей турфирмы экономически эффективной?

1 – да 

2 – нет

3 - затрудняюсь ответить

20. Ваш возраст_______

21.Пол

1 – женский

2 – мужской

22. Образование

1 – среднее 

2 – незаконченное высшее

3 – высшее 

23. Являетесь ли Вы коренным жителем города?

1 – да 

2 – нет

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Список туристических фирм города Самара, принявших участие в исследовании.

 

  1. «Apriori Group Travel»
  2. «Maxima Tour»
  3. «Millennium»
  4. «Radiant-travel»
  5. «Авалон»
  6. «Акварель»
  7. «Альянс-Тур»
  8. «Апельсин»
  9. «Ассоль»
  10. «Атлас»
  11. «Афина»
  12. «Вест Лэнд»
  13. «Волга-Флот-Тур»
  14. «Гарант»
  15. «Гермес-Тур»
  16. «Глобус-Тур»
  17. «Диа Тур»
  18. «Единая туристическая»
  19. «Зодиак-Тур»
  20. «Компания экстремального туризма»
  21. «Кон-Тур»
  22. «Оазис»
  23. «Меридиан-тур»
  24. «Новый мир»
  25. «Новый спутник»
  26. «Оазис»
  27. «Премьер»
  28. «Профтуризм»
  29. «Розовый фламинго»
  30. «Самара-Волга»
  31. «Самара-Тур»
  32. «Самарское бюро»
  33. «Сказочная долина»
  34. «Солнце»
  35. «Тур-Сервис»
  36. «Турист»
  37. «Феникс Тур»
  38. «Фортуна-Сервис»
  39. «Чесноков»
  40. «Экспо-Тур»

 

1 Толковый словарь туристских терминов /И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. – М.: Экономика, 1994. – С. 87.

2 Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. – М.: Новое знание, 2002. – С. 118.

1 Дурович А.П. Реклама в туризме. – Мн: Новое знание, 2003. – С. 212.

1 Дурович А.П. Реклама в туризме. – Мн.: Новое знание, 2003. – С. 220.

1 Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. – М.: Новое знание, 2002. – С. 175.

1 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.:ЮНИТИ, 1998. – С. 87.

2 Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. – М.: Новое знание, 2002. – С. 188.

1 Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М.: Вильямс, 2002. – С. 111.

2 Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Финпресс, 2002. – С. 102.

3 Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М.: Экономика, 1997. – С. 318.

1 Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. – М.: Советский спорт, 2003. – С. 172.

1 Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. – Киев: Наукова Думка, 1995. – С. 231.

1 Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. – Киев: Наукова Думка, 1995. – С. 139.

1 Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. – М.: Новое знание, 2002. – С. 190.

1 Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. – М.: Новое знание, 2002. – С. 287.

1 Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. – М.: Новое знание, 2002. – С. 212.

1 Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2001. – С. 197.

1 Токарев Б.Е. Методы сбора и пользования маркетинговой информацией. – М.: Юрист, 2001.  – С. 57.

1 Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 96.

2 Рекламная деятельность /Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, Т.К.Серегина. – М.: Дашков и К, 2003. – С. 210.

1 Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. – Киев: Наукова Думка, 1995. – С. 319.

1 Областная целевая программа «Развитие туризма в Самарской области на 2004-2008 годы».


Информация о работе Реклама как элемент деятельности турфирмы