Элементы античности в современной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:45, реферат

Краткое описание

Современная реклама является синтезом различных культур, традиций, устоев. Стоит задуматься, откуда она берет свое начало, что являлось основой. В нашей работе мы хотим рассмотреть античную рекламу и ее влияние на настоящее рекламной деятельности. Ведь именно эта эпоха впервые наложила наиболее яркий отпечаток на данную сферу деятельности.
Эпоха античности началась Олимпийскими играми в 776 до н. э., а завершилась падением Рима в 476 год н. э. Поскольку античность охватывает достаточно продолжительный отрезок времени и человеческой истории, её принято подразделять на несколько этапов:
1) Периодизация Античности и протоантичности
- Крито-микенский период - предыстория Античности
- Минойская цивилизация (Крит)

Вложенные файлы: 1 файл

Элементы античности.doc

— 4.72 Мб (Скачать файл)

Элементы античности в современной рекламе

 

 

Современная реклама является синтезом различных культур, традиций, устоев. Стоит задуматься, откуда она берет  свое начало, что являлось основой. В нашей работе мы хотим рассмотреть  античную рекламу и ее влияние  на настоящее рекламной деятельности. Ведь именно эта эпоха впервые наложила наиболее яркий отпечаток на данную сферу деятельности.

Эпоха античности началась Олимпийскими играми в 776 до н. э., а завершилась падением Рима в 476 год н. э. Поскольку античность охватывает достаточно продолжительный отрезок времени и человеческой истории, её принято подразделять на несколько этапов:

1) Периодизация Античности и протоантичности

- Крито-микенский период - предыстория Античности

- Минойская цивилизация (Крит)

- Микенская цивилизация (Балканская Греция)

2) Полисный период

- Гомеровский (предполисный) период, «тёмные века»(XI—IX вв.до н.э.)

- Архаическая Греция (VIII—VI вв. до н. э.)

- Классическая Греция (V—IV вв. до н. э.)

3) Эллинистический период

- Первый эллинистический период (334—281 до н. э.)

- Второй эллинистический период (281—150 до н. э.)

- Третий эллинистический период (150—27 до н. э.)

4) Римская империя

- Принципат (27 до н.э.-284 н.э.)

- Тетрархия и доминат (285—324 гг. н.э.)

- Упадок Римской империи (395—486 гг. н.э.)

Также в античности следует искать истоки многих ценностей, которые составили  впоследствии европейскую культуру. [1]

Античная (или древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли своё развитие почти у всех европейских народов.          Уже в древнем мире у производителей появился избыток товара (прибавочный продукт), таким образом, человеку приходилось предлагать свою продукцию другим, расхваливая ее преимущества. Такое явление исследователи называют проторекламой. [3, с 5] 

 

 

Античная культура явилась прекрасным образцом развития рекламной деятельности. Становление и развитие рекламы началось задолго до появления книгопечатания.                  Еще на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах Земного шара датируется 6-8 тысячелетиями до нашей эры. Рекламная письменность сочеталась с образцами монументальных надписей, особенно распространенных в ближневосточной культуре. Примерами таких надписей могут служить высекавшиеся на каменных стенах рассказы о деяниях удачливых правителей, полководцев, выгравированные на металле своды законов, поле битвы и т. д.

 Именно из Античной Греции к нам дошел один из самых древних рекламных текстов -  найденная в развалинах древнейшего города Мемфиса вывеска греческого толкователя снов, высеченная на каменной плите: "Я, Рино с острова Крит, по воле богов истолковываю сновидения. Доверься Тихэ". [2, с 5]


Рис. 1 Вывеска  греческого толкователя снов

 

 

Древнейший город Помпеи, сохранивший свой первоначальный облик  благодаря затопившей его лаве (73 г. н. э.), донес до нас более полутора тысяч различных рекламных обращений, вполне схожих с современной рекламой. Свидетельство тому — обилие и  разнообразие предметов рекламирования, богатство приемов и средств, свойственных античной рекламе. Предметы рекламирования охватывают все сферы жизнедеятельности — экономическую, политическую, зрелищную, межличностную рекламу, объявления о различных услугах и т. п.           Например, изображение учителя, наказывающего розгами ученика, символизировало школьное заведение. Не менее броско, чем в современном городе, рекламировались гостиницы, таверны, кабачки. Как правило, таверну рекламировала вывеска и насаждения плюща или терновника. Помимо вывесок на самих заведениях существовали разбросанные в разных местах надписи-указатели типа: "Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирикус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи".      Рекламировались и термы (античные бани). Один из рекламных текстов предлагает снять "...виллу — хорошую и добротно выстроенную". Далее следует рисунок рекламируемого жилья. Среди графита, открытых в Помпеях, многие относятся к предвыборной борьбе римских политиков и администраторов: "Прошу, чтобы вы сделали Эдилом (т. е. выборным лицом в селекте) Модеста» и даже: "Если кто отвергнет Квинтия, тот да усядется рядом с ослом". Античный мудрец и философ Луций Анней Сенека две тысячи лет тому назад в письме к приятелю жаловался на раздражающие и отвлекающие от сосредоточенности многочисленные уличные шумы: "Сейчас вокруг меня со всех сторон многочисленный крик: ведь я живу над самой баней. Вот вообрази себе все многообразие звуков, из-за которых можно возненавидеть собственные уши. <...> К тому же есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы всякими кушаниями, каждый на свой лад выкликающие товар".   Звуковая атмосфера античного города была насыщена выкриками зазывал, торговцев, официальных глашатаев, объявляющих правительственные указы, распоряжения и постановления.     

Рис. 2. Реклама  античного публичного дома.

Развалины Эфеса

 

Важнейшим средством  распространения информации и рекламы  в древних государствах мира являлся  так называемый институт глашатаев  один из древнейших установлений государственной власти. Эти должности были установлены в различных древних государствах.     Профессия глашатая предназначалась для повседневного информирования больших скоплений людей, какими являлись в то время города. Причем информация глашатаев носила разнообразный характер — от политических призывов и обличений, чествований прославленных полководцев, сообщений о прибывающих в город посольствах, цирковых представлениях до сугубо торговой рекламы.    В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями. Одна из них, например, звучала так: "Чтобы глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса".

 Глашатаям поручалось также оперативно оповещать население о вызове граждан в суд, о вынесенных приговорах и предстоящих казнях. Со временем эта сфера оповещения составила специальную отрасль юридической рекламы, которая существует и в наши дни. По свидетельствам античных авторов духовная жизнь общества на ранних ступенях развития проявлялась преимущественно в устной форме. Это подтверждается и безусловным преобладанием именно устных вариантов рекламных текстов.        Устная реклама уличных зазывал, разносчиков, бродячих ремесленников была распространена в местах постоянного предложения товаров и услуг (торговых рядах, банях, цирюльнях, тавернах, постоялых дворах).

 Объектом устной рекламы античности часто являлись "живые вещи" - рабы. В Риме, например, имелось несколько мест работорговли, где звучали хитроумные рекламные призывы, частично дошедшие до нас в классических сочинениях. Не менее распространенными были рекламные объявления, приглашавшие граждан посетить то или иное зрелище: очередной бой гладиаторов, новый комедийный фарс, выступления жонглеров, фокусников, уличных акробатов и т. п. Доподлинно известно, что древние ремесленники ставили специальное клеймо на свои изделия, заботясь, таким образом, о своей репутации и рекламируя качественную продукцию.        Таким образом, истоки рекламной деятельности уходят в первобытную древность. Античная культура порождает уже довольно зрелые формы рекламной деятельности, основой которых являются сгустки оперативной информации. Эти формы рекламной деятельности выражались посредством разнообразных наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) рекламируемых объектов, чья цель — активно проникать в психику потенциального потребителя, привлекать его внимание и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия. [3]           В настоящее время элементы античности широко используются в рекламной деятельности. Это можно объяснить, прежде всего, красотой и необычностью древнегреческой культуры, неувядающей до сих пор, а также оставшимся зачаткам рекламы, которые, несомненно, повлияли на развитие рекламы в целом.

Прежде мы встречаем  элементы античности в наружной рекламе. Так, например, в вывеске поселка-курорта  Витязево используется античный шрифт. Это пример удачной рекламы, так как, по нашему мнению, она сочетается с колоннадой, выполненной также на античный манер.


 

 

 

Рис 2. Поселок Витязево (курорт, Анапа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате нашего исследования были найдены вывески, находящиеся  непосредственно в нашем городе.

Салон офисной мебели «Рим» использует в качестве элемента логотипа часть стилизованной колонны. Это запоминающийся, но непродуманный логотип. Непонятна самоцель этого логотипа, на чем хотели сделать ставку рекламодатели. Было бы интересней, если бы сам салон представлял не офисную мебель, а различные виды мебели, скажем, для отдыха, включающие в своем внешнем виде капельку античности.


Рис. 3. Щит 3 х 6 м 

Реклама салона офисной мебели «Рим» 


Рис. 4. Логотип  салона офисной мебели «Рим»

 

 

 

 

 


 

 

 

Рис 5. Реклама  обувного салона «Florence»

 

На наш взгляд, это пример неудачной  рекламы, так как в ней не отражается суть продаваемого бренда, нет ни намека на обувь, а два разных шрифта буквально  теряются и не цепляют глаз. Также композиционно вывеска выполнена неправильно, скульптура Венеры Милосской теряется. Сам обувной салон называется «Флоренция», что явно не сочетается с изображением древнегреческой богини. 

 

 

 

 

   На современном этапе реклама является самым действенным способом рассказать и показать услуги и продукцию своей компании. Являясь непосредственно двигателем торговли, она воздействует на сбыт товара и его эффективность на рынке. Таким образом, наиболее важной задачей для рекламодателя является представить свой товар  наиболее интересным и уникальным способом, а в сегодняшних условиях конкуренции это отнюдь не легкая задача. Использование античных элементов в наше время говорит о их востребованности и устоявшемся бренде, который, в свою очередь, может применятся для рекламы огромного множества товаров. Конечно, как мы выяснили, что использование рекламных символов не всегда является удачным вариантом, поэтому стоит задуматься о поиске все новых ошибок и их исправлении в целях улучшения рекламы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

          1. Античная реклама [Электронный ресурс]/Рекламные и деловые объявления - Режим доступа: http://www.publications.reporter-studio.ru/

2. Античность [Электронный ресурс]/ Википедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/

          3. Марочкина С. С. Реклама: от зарождения до наших дней. История рекламы/ С. С. Марочкина// Введение в специальность: курс лекций. – Омск: Издательство ОмГТУ, 2008. – 40 с

          4. Щиты 3х6 [Электронный ресурс]/ Рекламное агентство СТА. Наружная реклама в Омске. -  Режим доступа: http://www.staomsk.ru/

 


Информация о работе Элементы античности в современной рекламе