Разработка PR проекта для компании Ford Motor Company

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: Разработать PR проект для компании Ford Motor Company.
В соответствии в целью исследования были поставлены следующие задачи:
исследовать формирование и развитие бренда компании «Ford»,
изучить характеристику бренда,
проанализировать конкурентную среду «Ford»,
проанализировать PR активность в формировании бренда.
Объектом исследования курсовой работы является бренд Ford .

Вложенные файлы: 1 файл

Роль PR в формировании бренда.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Форд удивил мир в 1914 году, предложив заработную плату 5$ в день , которая более чем в два раза превышала прежнюю у большинства его работников. Ход оказался прибыльным - прекратилась постоянная текучесть кадров и в Форд стали приходить лучшие механики. В результате такого вложения в человеческие ресурсы и знания повысилась производительность труда и снизились расходы на подготовку кадров. Форд назвал это «мотив заработной платы». Использование компанией вертикальной интеграции также оказалось успешным. Форд построил гигантский завод, потребляющий сырьевые материалы и выпускающий готовые автомобили.

"Путь вперед"

Во второй половине 2005 года, председатель Билл Форд попросил недавно назначенного президента американского  отдела Марка Фиелдса разработать  план возвращения прибыли компании. В декабре 2005 на собрании компании Фиелдс предложил план, который окрестили «Путь вперед». План был анонсирован публике 23 января 2006.

«Путь вперед» предлагал  изменение размера компании в  соответствии с рыночными реалиями, отказ от некоторых убыточных  и неэффективных моделей, консолидацию производственных линий. А также закрыть четырнадцать заводов и сократить 30000 рабочих мест. Эти сокращения связанные с снижением почти на 25% рыночной доли автомобилей Форд в США с середины - конца 90-х годов.

Целью стало выйти  в плюс в 2009 году, годом позже, чем планировалось. Реорганизация компании Ford включает также продажу целиком своей дочерней компании Hertz частному АО за 15 млрд. долл. США наличными и долговыми обязательствами. Сделка состоялась 22 декабря 2005 года. А товарищеское предприятие с одной Индийской компанией завершилось продажей 15% акций компании Форд в 2005 году.

Председатель и главный  исполнительный директор Ford стал президентом  компании в апреле 2006 года, сменив на посту Джима Падилла. Пять месяцев  спустя, в сентябре, он сложил свои полномочия, и Алан Мулалли стал его преемником.

 Бренды и  марки компании Форд 

Сегодня Ford Motor Company производит автомобили под несколькими марками, в том числе Lincoln и Mercury в Соединенных  Штатах. В 1958 году Ford представил новую  марку Edsel, но плохие продажи привели  к ее закрытию в 1960 году.

Форд держит производство в Канаде, Мексике, Великобритании, Германии, Бразилии, Аргентине, Австралии, КНР, а также в ряде других стран, включая ЮАР. У концерна также  есть соглашение о сотрудничестве с  Российской автокомпанией ГАЗ.

В 1989 году Ford приобрел Aston Martin (который продал в марте 2007 года ) Jaguar, Land Rover в Британии; Volvo в Швеции, также контрольный пакет (33,4%) акций японской Mazda. Совместно с компанией Мазда Форд построил завод в Мичигане, названый 
Авто Альянс. Позже произошло отделение частей под именем Visteon. Компания Ford также имеет долю продаж на рынке под маркой Motorcraft.

2.2. Анализ конкурентной среды Ford

Ford Motor Company - это  один из крупнейших производителей  автомобилей в мире по объёму  выпуска за весь период существования; в настоящее время основными конкурентами компании Ford являются:

На рынке  США – компания General Motors и Toyota

В Европе – Компания Volkswagen

Мы не можем  говорить о конкурентах в целом, так как у каждой модели автомобиля Ford есть свои конкуренты. Рассмотрим некоторые из них.

Ford Explorer и конкуренты

Семиместный автомобиль, , 3,5-литровый Cyclone V6 мощностью 294 л. с. (почти как V8 прошлого поколения!) с системой регулировки фаз газораспределения Ti-VCT. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом» SelectShift и фирменной полноприводной системой Terrain Management.

Explorer XLT

 Цена: 1 799 000 руб. В городском цикле расход составляет 13,8 л/100 км, на трассе – 10,3 л/100 км; коробка передач 6-ступенчатый «автомат», 18-дюймовые легкосплавные диски, электроусилитель руля; ABS, подушки безопасности для водителя и пассажира плюс боковые «шторки» для всех трех рядов сидений.

KIA Mohave

Цена: 1 799 900 руб. Автомобиль оснащается дизельным мотором 3.0 V6 мощностью 250 л. с. Коробка – 6-ступенчатый «автомат». Семь сидений. Отличия по оснащению с Explorer: диски - 17 дюймов, гидроусилитель вместо электрического, ксеноновые фары, подогрев нижней части лобового стекла, раздельный климат-контроль. 

Nissan Pathfinder

 Цена: 1 797 000 руб. Под капотом – 2,5-литровый 190-сильный дизель, работающий в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Посадочных мест – семь. Из того, чего нет у Explorer: аудиосистема с CD-чейнджером, двухзонный климат-контроль.

Mitsubishi Pajero-IV 

Цена: 1 689 000 руб. С мотором 3.0 V6 мощностью 178 л. с. с 5-ступенчатым «автоматом» и полноприводной системой Super Select II. Мест, правда, в нем всего пять. Отличия от Explorer по комплектации: легкосплавные диски R17, ксеноновые фары, датчики света и дождя.

Honda Pilot

Цена: 1 959 000 руб. Мотор – бензиновый 3.5 V6 мощностью 257 л. с. с 5-ступенчатой АКПП. В отличие от Explorer, автомобиль располагает трехзонным климат-контролем.

 

Ford Mondeo и Volkswagen Passat

Volkswagen будет доступен  по цене от 859 000 рублей в трех вариантах комплектации: Trendline, Comfortline и Highline. Passat будет поставляться в двух версиях кузова – «седан» и «универсал», тремя вариантами бензиновых двигателей с диапазоном мощности от 122 л.с. до 210 л.с. (1.4, 1.8, и 2.0Turbo), а также с двухлитровым 170-сильным дизелем мощностью 170 л.с.

 

В прошлом году в России было продано почти 11 000 Mondeo – это  лучший результат в классе. Сильной  стороной автомобиля является его стартовая  цена, в помощь которой идет участие в госпрограмме утилизации, позволяющей скинуть стартовую цену еще на 50 000 рублей. Его стоимость от 668 000 руб

 

Ford Fiesta и Mazda 2

Буквально совсем недавно  американский автогигант Ford представила хэтчбек Fiesta, которая получила обновления и является моделью 2013 модельного года. В Европе данная модель является одной из самой популярной моделью среди малолитражек, так и новая  За все время существования модель смогла сменить несколько поколений, а предыдущая модель была обновлена в 2010 году. Конечно, все эти обновления следуют строгой тенденции и отвечают вкусам европейских потребителей. В настоящее время одним из конкурентов для данной модели выступает новая модель Mazda 2.

  Не смотря, на компактные  размеры, интерьер Ford Fiesta 2013 обладает большой полезной площадью схожей с моделью Фокус. Для средне рослого телосложения пассажиров, места будет достаточно, и салонная часть будет просторным. Новый интерьер предлагается потенциальному покупателю в большом количестве отделочных материалов и цветовых гамм. На центральной части салона Ford Fiesta 2013 разместился жидкокристаллический дисплей, при помощи которого осуществляется управление мультимедией, показывает изображение с камеры заднего вида и показывает навигационные данные.

 Технические  хаоактеристики: Американский представитель малолитражек Ford Fiesta 2013 оснащается моторными агрегатами с объемами 1 л (99 и 123 силы), 1,2 л (59 и 81 сила), 1,6 л (103 силы). Среди дизельных агрегатов для Ford Fiesta 2013 заявлены 1,5 л(74 силы) и 1,6 л (94 силы) с системой Duratorq TDCi.

 

Японский автопроизводитель Mazda, после долгих испытаний и доводок новой платформы, вывел на рынок не только новую модель компактного городского автомобиля Mazda 2 второго поколения, но и платформу которая теперь используется в первом глобальном автомобиле компании Ford — Fiesta нового поколения. Эти машины во многом схожи. Стремительный, современный и динамичный дизайн выделяет их из потока, да и целевая аудитория Mazda2 и Ford Fiesta довольно схожа.

Можно отметить «европейские», более привычные для нашего глаза  решения в дизайне Фиесты. Тем более, компания активно использовала свой кинетический стиль при оформлении новой машины. Об этом, в первую очередь, говорят огромные фары Fiesta и резкие черты изгибов корпуса.

Даже цены у  этих двух автомобилей примерно одинаковые: от 535 000 руб.

Исходя из всего  вышеперечисленного, можно составить  список основных конкурентов компании Ford: Honda – японская, динамично развивающаяся компания, постоянно разрабатывающая технологические новшества, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы; KIA -  корейская автомобилестроительная компания; Nissan - японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире; Mitsubishi – японский производитель; Toyota -  крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе; Volkswagen – знаменитый немецкий производитель; Nissan - японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda); Mazda - японская автомобилестроительная компания.

Несмотря на такое  большое количество соперников компания Ford остается конкурентоспособной, так как этот бренд известен сочетанием хорошего качества и вполне приемлемой цены выпускаемых автомобилей.

.

2.3 Анализ PR активности в продвижении бренда

 

Бренд Ford был сформирован давно, еще в начале развития компании. Ford Motor Company всегда позиционировала себя как, фирма, выпускающая автомобили с хорошим качеством, по приемлемой цене. Благодаря этому автомобили Ford и стали настолько популярны. Логотип Форда почти не менялся. В его основе – надпись «Ford», разработанная Чайлд Гарольдом Филсом, главным инженером и дизайнером компании. В 1927 году она была помещена на голубой овал, и с тех пор существенно не менялась.

Первая разработка Ford была продемонстрирована на льду озера Св. Клер. Машина проехала одну милю (1,6 км) за 39 с небольшим секунды, установив новый рекорд скорости на суше: 147 км/ч. Успех разнес весть о марке Форд по всем Штатам. Компания Ford стала также одним из первых спонсоров Индианаполис 500.

Также Форд удивил мир в 1914 году, предложив заработную плату 5$ в день , которая более чем в два раза превышала прежнюю у большинства его работников. Ход оказался прибыльным - прекратилась постоянная текучесть кадров и в Форд стали приходить лучшие механики.

Компания Ford смогла добиться известности модели Ford Taurus при помощи PR еще до выпуска этих автомобилей в продажу. Одна из крупнейших табачных компаний, «R. J. Reynolds International», смогла создать специальный «российский имидж», использую пиар-методы, а не за счет известности своих брендов, таких как Camel, Winston или Salem. Эта компания стала производить новые сигареты, которые назывались «Петр I». До сих пор нестандартная реклама этой компании подчеркивает, что эти сигареты были созданы российскими дизайнерами специально для российских потребителей. Когда в компании «Lego System» узнали о том, что одна из их погремушек потенциально опасна для младенцев, они немедленно отозвали всю партию этих погремушек и начали призывать родителей, чтобы те содействовали в распространении этой информации. Взамен компания предложила полную денежную компенсацию этой игрушки или обмен ее на игрушку из новой коллекции.

Пример компании Ford является наглядной иллюстрацией применения пиара на начальных стадиях использования маркетинга, то есть новости появились еще до рекламы. Компания «R. J. Reynolds International» смогла показать, как эффективно может сработать PR в плане привязки маркетинговых программ к традициям и ментальности местной целевой аудитории. В случае с «Lego System» был сделан акцент на использовании PR-методов при завоевании потребительского доверия.

Эти примеры  подтверждают, что PR и маркетинг  могут отлично взаимодействовать, что маркетинговый PR действительно работает. Именно поэтому в последние годы множество компаний стали использовать связи с общественностью. В их число входят и крупные рекламодатели, которые давно признали эффективность маркетингового пиара, так и маленькие компании, которые не могут оплачивать дорогостоящее рекламное пространство. Бренд Ford стал очень популярен благодаря успешно проведенным PR проектам, маркетинговым планам, и грамотному управлению компании.

Пример  ошибки в PR проекте

Американская  корпорация сделала интересный PR-ход

В 2009г американская компания сделала увлекательный PR-ход  для продвижения следующей модели малолитражки 1.4л. Ford Fiesta, раздав 100 авто наиболее авторитетным блоггерам американских социальных сетей для бесплатного  тест-драйва с одним обязательным условием: в режиме онлайн, писать о своих положительных или же отрицательных ощущениях об этом автомобиле.

Блоггеры США  автомобиль полюбили, в отличие от... остальных юных граждан Америки, - пишет www.inosmi.ru, приводя перевод  с английского статьи "The Atlantic "(США). Компания Ford смогла реализовать лишь 90 тысяч автомобилей на протяжении 18 месяцев, после чего продажи Fiesta сильно свалились.

В чем ошибки корпорации Ford? - разбирались аналитики  раздела "новости авто" и "PR и Маркетинг" издания "Биржевой лидер" 
 
Какие ошибки в своем пиар (PR) организации увидела компания Ford? 
 
Либо время данной машины еще не пришло или логика молодежи от 21 до 34 лет («дети Миллениума» или «Поколение Y») непредсказуемо, - сделали странные для каждого маркетолога выводы представители компании Ford, что:

1. Спрос на  эти авто между теперешнего  поколения еще... ожидает своего  часа (звучит не по другому,  как нами был организован автомобиль  будущего поколения, а нынешнему  оно из-за чего то не надо, - прокомментировали ситуацию наши эксперты);

2. Кризис - главный  катализатор снижения продаж, и  так как экономика сша а  именно возвращается к предыдущему  значению медлительно, молодежь  в какой-то момент захочет приобрести  автомобиль, в конечном счете.  К тому же неубедительно, - отметили специалисты. И при перманентном кризисе увеличиваются продажи продукции и у Apple и у Samsung, как и курс акций этих компаний на бирже.

3. Новый PR, очередные технологии рекламы сумеют побудить к покупке таких автомобилей. Такой "следующей технологией" сбыта "The Atlantic "(США) называет набирающую известность в сша"экономику совместного применения" (по русски - приобретение "в складчину") чего же то (в том числе одного транспортного средства) на 2-3 и более семей по рекламной стратегии организации Zipcar. Аналогами которой являются организация Airbnb, которая предоставляет для совместного использования спальни и др. помещения, например, для путников и т.д.

Информация о работе Разработка PR проекта для компании Ford Motor Company