Разработка PR проекта для компании Ford Motor Company

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: Разработать PR проект для компании Ford Motor Company.
В соответствии в целью исследования были поставлены следующие задачи:
исследовать формирование и развитие бренда компании «Ford»,
изучить характеристику бренда,
проанализировать конкурентную среду «Ford»,
проанализировать PR активность в формировании бренда.
Объектом исследования курсовой работы является бренд Ford .

Вложенные файлы: 1 файл

Роль PR в формировании бренда.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

 Распределение  обязанностей и закрепление сотрудников

Персонал должен обладать следующими качествами: умением и  желанием общаться с людьми; знанием продукции фирмы и ее истории, направлений деятельности; выносливостью; привлекательной внешностью. Помимо основного намечают запасной состав сотрудников, предусматривают возможность взаимозаменяемости.

Для подготовки сотрудников  проводятся различные образовательные мероприятия, например, тренинги - краткосрочные курсы повышения квалификации, которые проводятся в рамках выставки. Также формируются консультационные пункты, где работают специалисты на выставке, оказывающие методическую и правовую помощь по специфическим вопросам отраслевого рынка.

На период выставки необходимо расписать распорядок каждого дня. Следует обратить особое внимание на одежду. До начала выставки необходимо провести инструктаж:

тематика выставки;

цели участия в выставке;

свойства представляемого продукта;

задачи, стоящие перед  персоналом;

план выставки;

закрепление рабочих  мест на стенде за каждым сотрудником;

распорядок работы;

основные категории  предполагаемых посетителей;

модели поведения с  каждой категорией посетителей.

Если экспонаты достаточно сложные. Необходимо, чтобы хотя бы двое сотрудников хорошо знали данный экспонат и могли давать профессиональные пояснения для специалистов в данной области. Остальные сотрудники должны уметь рассказывать в общих чертах назначение, основные характеристики, отличия от аналогов, условия эксплуатации, поставки или продажи данной продукции, товара.

Необходимы будут следующие  сотрудники для работы на выставке: консультанты - 4 человек, менеджеры - 2 человека, охрана - 2 человек.

 

 

 

Проведение выставки

На этом этапе происходит полное оформление выставочного павильона (организация процесса въезда экспонентов, ввоза оборудования, контроль за состоянием стендов и оборудования, состоянием противопожарной безопасности и  т.д.), раздача бэджей работникам выставки.

Рабочие дни выставки.

С этого момента начинается реализация деловой программы, например, раздача анкет для социологического исследования, отчетных и рекламных  материалов мероприятия. Нельзя забывать о контроле над функционированием  оборудования, звуком и светом в выставочном павильоне. В этот момент происходит формирование наборов сувенирной продукции, их распространение; передача объявлений по громкой связи в выставочном павильоне и на территории выставочного центра; организация видео - и фотосъемки; ведутся переговоры с партнерами, официальными лицами, ведущими СМИ.

 

 Организация  учета посетителей, интересующихся  продукцией

Во время выставки крайне целесообразно фиксировать  ВСЕ возможные контакты и проявлять  интерес к любому потенциальному клиенту (партнеру). Для этого лучше всего использовать специальную анкету. Она не должна быть большой по объему. В нее должны быть включены следующие пункты: ОРГАНИЗАЦИЯ - откуда он, АДРЕС - где он, ТЕЛЕФОН/ФАКС - как с ним связаться, ИМЯ/ФАМИЛИЯ - как его зовут, СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - чем он занимается (почему здесь), ДОП. ИНФОРМАЦИЯ - кто с ним говорил, пожелания, степень интереса, приоритет контакта.

 

Осуществление плана мероприятий.

Каждый день выставки сопровождается воспроизведением приятных музыкальных композиций, в том числе саунд-треки из рекламы форд и прямой трансляцией в торговый зал с объявлением мероприятий, развлекательной информации. В помещении, где проходит выставка постоянно работают консультанты, бесплатный фотограф, авто-эксперт. Два раза в день в павильоне проходит презентация автомобиля Ford Fiesta с высококвалифицированным авто-экспертом. В последний день выставки объявляется лотерея на розыгрыш призов и скидочных купонов на автомобили Ford.

На протяжении всей выставки раздаются сувениры и подарки: ручки и кружки с логотипом, фирменные пакеты и другое.

 

 Подведение  итогов выставки

 

Подготовка  отчета дирекции о проведенной выставке.

Отчет включает в себя такие данные, как: экспозиционная информация; общие количественные показатели; отраслевая и географическая структура участников и посетителей, др.; отчет о мероприятиях деловой и презентационной программы; отчет о рекламно-информационном сопровождении проекта; результаты статистического и социологического исследована по выставочному проекту. Данные отчета используются в кампании по продвижению следующей выставки (пресс-релизы, СМИ, рекламная полиграфическая продукция).

 

Анализ затрат и дохода

Коммерческие успехи анализируются, подсчитав количество заключенных на продажу или поставку договоров, а если такие цели на данной выставке не ставились, то по количеству посетителей, и их категориям. Но, так как одна из основных целей - продажа продукции, то косвенным показателем может служить количество розданных прайс-листов, информационных материалов. Однако следует помнить, что срок действия этой рекламы может растянуться на несколько месяцев.

 

 

Разбор допущенных ошибок

По окончании выставки составляется записка, отражающая вкратце  все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Обобщая результаты конкретной выставки можно по горячим зафиксировать все плюсы и минусы, слабые места.

Итак, в соответствии с результатами исследования было выявлено, что проведение выставки позволяет  формировать и удовлетворять эстетические потребности населения. Социологические опросы показывают, что миниатюрный автомобиль Ford Fiesta очень комфортабельный.

 

А из особенностей модели стоит отметить:

  • европейский дебют системы безопасности MyKey,при помощи которой можно ограничить как максимальную скорость, так и громкость музыки, а еще ограничивать зону передвижения автомобиля, при выезде за пределы которой владелец будут дополнительно проинформирован о нарушении;
  • экономичный двигатель объемом 1,0 литр и активную систему безопасности Active Stop, которая автоматически остановит автомобиль с случае препятствия на пути движения.
  • фирменная система SYNC, которая способна управлять совместимыми мобильными устройствами при помощи голоса, а в случае аварии автоматически оповестит службы спасения на родном для региона языке и наладит связь пострадавших в ДТП водителя и пассажиров со службами экстренной помощи.
  • передняя часть автомобиля выделяется объемным капотом и большой трапециевидной решеткой радиатора.

 

Из выше перечисленного можно сделать выводы, что новый Ford Fiesta выгодно отличается от предшественников и все это повышает интерес к организации, а следовательно, повышает уровень продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В этой работе была рассмотрена роль PR в формировании и поддержании бренда. Мы узнали как эффективный PR помогает сформировать, продвинуть, а также сохранить уже имеющийся имидж бренда.

 

Целью данной работы была разработка PR проекта для компании  Ford Motor Company.

В соответствии с целью были выполнены следующие задачи:

  • исследовать формирование и развитие бренда компании «Ford»,
  • изучить характеристику бренда,
  • проанализировать конкурентную среду «Ford»,
  • проанализировать PR активность в формировании бренда.

 

Рассмотрев  сущность бренда, методы его формирования и укрепления, можно сделать вывод, что создание бренда - это творческая и трудоемкая работа по формированию определенного восприятия торговой марки потребителем, путем не простого удовлетворения физических потребностей целевой аудитории, а создания доверительных взаимоотношений между потребителем и торговой маркой. А такие взаимоотношения могут возникнуть только при использовании различных средств и методов PR-коммуникаций.

В 1903 году в возрасте 40 лет Форд вместе с 11 другими инвесторами  и капиталом в 28000$ основал Ford Motor Company. В 1914 году Бренд Форд стал очень популярен.

В 2005 году был  создан план, который предлагал изменение  размера компании (отказ от некоторых  убыточных модлей,закрытию нескольких заводов и сокращению рабочих  мест) для повышения эффективности работы компании к 2009 году.

Сегодня Ford Motor Company производит автомобили под несколькими марками, в том числе Lincoln и Mercury в Соединенных  Штатах. В 1958 году Ford представил новую  марку Edsel, но плохие продажи привели  к ее закрытию в 1960 году.

Форд держит производство в Канаде, Мексике, Великобритании, Германии, Бразилии, Аргентине, Австралии, КНР, а также в ряде других стран, включая ЮАР. У концерна также  есть соглашение о сотрудничестве с  Российской автокомпанией ГАЗ.

 

Анализ конкурентной среды показал нам, что основными конкурентами компании Ford являются японские автопроизводители: Honda,  Nissan, Mitsubishi, Toyota, Suzuki, Mazda, немецкая автомобилестроительная компания Volkswagen, знаменитый корейский производитель KIA.

У каждой модели автомобилей Ford свои конкуренты. Главным и единственным, на сегодняшний момент, конкурентом модели Ford Fiesta (для презентации которой мы проводим выставку) является Mazda 2.

 

Ford Motor Company, с начала своего развития и в настоящее время позиционирует  себя, как фирма, выпускающая автомобили хорошего качества, по приемлемой цене.

В результате анализа  всего нескольких  PR кампаний Ford, становится понятно, почему этот бренд настолько популярен:

- Презентация первой  машины на льду озера,  которая в то время установила рекорд (147 км/ч), успех которой разнес весть о марке Форд по всем Штатам.

- Предложение заработной платы 5$ в день в 1914году, которая больше чем в два раза превышала прежнюю заработную плату его работников. Этот ход прекратил постоянную текучесть кадров, и в Форд стали работать лучшие механики.

Такие действия сделали Ford одной из самых успешных компаний по производству автомобилей.

 

В качестве PR проекта для компании Ford было предложено проведение, выставки, для поддержания бренда и ознакомления с обновленным продуктом.

Целью данного PR проекта была презентация и продажа нового товара, а именно модели автомобиля Ford Fiesta

Целевая аудитория: молодые люди от 18 до 30 лет.

Место проведения выставки: г. Москва, Выставочный комплекс Крокус Экспо «Международная автотранспортная выставка 2013»,

 

Время проведения выставки: c 22 по 4 октября 2013 года, с 10:00 до 18:00.

 

Для достижения цели  PR проекта были выполнены следующие действия:

  1. Размещение в СМИ рекламы и информации о выставке, направленных на привлечение посетителей (Следует отметить, что ежедневные газеты и журналы, информационные агентства, радио играют существенную роль в информировании рядовых посетителей.)

 

  1. Подготовка места проведения выставки (подготовка оборудования и звука в павильоне, изготовление и размещение наружной и звуковой рекламы, изготовление полиграфической и сувенирной продукции)

 

 

  1. Оформление выставки (создание неповторимой атмосферы, выражающей  дух, стиль, имидж фирмы.)

 

  1. Распределение обязанностей сотрудников (до начала выставки необходимо провести инструктаж: тематика выставки; цели участия в выставке; свойства продукта, представляемого на выставке; залачи, стоящие перед персоналом, план выставки: закрепление рабочих мест за каждым сотрудником; распорядок работы; модели поведения с каждой категорией посетителей)

 

 

  1. Проведение выставки (начинается реализация программы, следует контролировать функционирование оборудования; передача объявлений по громкой связи в выставочном павильоне)

 

  1. Осуществление плана мероприятия (Каждый день выставки сопровождается воспроизведением приятных музыкальных композиций, с объявлением мероприятий, развлекательной информации.  Два раза в день в павильоне проходит презентация автомобиля Ford Fiesta с высококвалифицированным авто-экспертом. На протяжении всей выставки раздаются сувениры и подарки: ручки и кружки с логотипом, фирменные пакеты и другое.

 

 

  1. Подведение итогов (подготовка отчета дирекции о проведенной выставке, анализ затрат и дохода, разбор допущенных ошибок.)

 

Выставки – одно из ведущих средств PR во всём мире. Преимуществом выставки является концентрированное в течение нескольких дней сочетание экспозиции, личных контактов, продвижения продаж, а также достаточно широкого первичного (посетителей) и вторичного (через СМИ) охватов общественности.

 

В ходе изучения бренда Ford становится понятно, что формирование и поддержание действительно уникального и популярного бренда весьма сложная и кропотливая творческая работа. Компании форд удалось пройти нелегкий путь, благодаря этому Ford Motor Company получила признание и известность.

Информация о работе Разработка PR проекта для компании Ford Motor Company