Проблемы и перспективы развития рекламной и посреднической деятельности в страховании в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Как известно реклама-двигатель торговли, следовательно, для того, чтобы продать свой продукт нужно грамотно представить его потребителю. Страхование – особый сегмент финансового рынка. Страховой продукт обладает рядом особенностей. Например: страхование – товар нематериальный. Продавая страховые полисы, страховая компания продает уверенность в будущем. Соответственно основной задачей рекламной кампании страховщика является вселить данную уверенность будущим страхователям. На данный момент существует множество видов рекламы, каждая компания при проведении анализа рынка выбирает свой приоритетный вид.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы рекламной и посреднической деятельности в страховании 6
2 Анализ рекламной и посреднической деятельности в страховании в Республике Беларусь 16
3 Проблемы и перспективы развития рекламной и посреднической деятельности в страховании в Республике Беларусь. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 156.13 Кб (Скачать файл)

В целом, к настоящему моменту стало очевидным, что развитие реального страхования на добровольной основе в нашей стране невозможно:

1) без привлечения страховых отношений новых групп потребителей, для которых характерна ограниченная платежеспособность и, соответственно, повышенная требовательность к страховой услуге;

2) без обеспечения необходимого  уровня доверия потребителей  к поставщикам страховых услуг;

3) без восстановления  производительных сил отечественного страхования, резко сократившихся вследствие активного сокращения рынка добровольного страхования, вызванного падением совокупного платежеспособного спроса на страховые услуги в начале 90-х годов прошлого века.

Таким образом, важной задачей, определяющей место и роль страхового маркетинга в развитии реального страхования в нашей стране в современных условиях, является обеспечение оптимального сочетания интересов потребителей и поставщиков страховых услуг в страховых отношениях как механизма преодоления кризиса доверия, мешающего развитию отечественного страхового рынка.

Оценивая практику осуществления страхового маркетинга, необходимо отметить, что белорусские страховые организации применяют все традиционные способы, позволяющие обеспечить приток новых страхователей и оставлять заинтересованными постоянных клиентов. Часть из этих способов функционирует достаточно хорошо, некоторые нуждаются в определенной доработке, однако в целом они заслуживают достаточно хороший отзыв.  

Таким образом, можно выделить следующие проблемы, препятствующие развитию маркетинга страховых организаций в Республике Беларусь:

  1. низкий уровень страховой культуры населения;
  2. недоверие со стороны страхователей к поставщикам страховых услуг;
  3. недостаточное методическое обеспечение и алгоритмическая проработка в комплексном процессе оценки и управления страховым маркетингом;
  4. недостаток статистических данных, либо их недостоверность, что препятствует правильному расчёту проводимых рекламных акций;
  5. доминирование обязательных видов страхования в страховых портфелях государственных страховых организаций и страховщиков с долей участия государства в уставном фонде более 50%;
  6. отсутствие высокой конкуренции среди страховщиков.

Исходя из всего вышесказанного, можно предложить следующие возможные пути решения данных проблем и перспективы развития страхового маркетинга:

  1. проведение ряда организационных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие страхового рынка, например: участие страховых компаний в различных выставках и мероприятиях, которые помогут рассказать потенциальным клиентам о возможностях и перспективам страхования;
  2. для разработки правильных рекламных действий возможно использование данных разного рода статистических наблюдений, не связанных со страховой деятельностью, экспертных оценок, накопление статистической информации и её систематизация;

а) создание собственных систем сбора маркетинговой информации и их внедрение в деятельность страховых компаний;

  1. увеличение количества и объема рекламных акций, применение различных видов рекламы, в том числе, внедрение новых;
  2. проведение общих собраний по оценке результативности и эффективности маркетинга в страховых компаниях, обмен опытом в страховом маркетинге среди белорусских и зарубежных страховщиков;

5)  использование всех возможных видов рекламы, исходя из отводимых на это средств страховой компании;

6) профессиональная оценка рисков и правильный выбор маркетинговой стратегии при рекламном воздействии на страхователей.

Таким образом, проведение грамотного и эффективного страхового

маркетинга является важнейшей задачей каждого страховщика. Однако в реальных условиях страховщик всегда находится под давлением целого ряда факторов, которые весьма осложняют реализацию данной задачи. Поэтому каждая страховая компания должна контролировать процесс проведения страхового маркетинга, постоянно совершенствуя применяемые для этого способы и инструменты. Необходимо определить возможность использования зарубежной практики применения маркетинга в условиях белорусского рынка страхования. Но, несмотря на существующие проблемы и сложности технических характеристик, возникающие при проведении маркетинга в страховании и развитии рынка страхования в целом, белорусским страховым компаниям удалось добиться некоторых успехов в этой сфере.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Рекламная и посредническая деятельность – составная часть маркетинговой деятельности в страховании. Реклама – платное, направленное на определенную категорию потенциальных потребителей общение, которое осуществляется через средства массовой информации или любым другим способом публичного обращения и агитирует на сторону определенного товара, марки, фирмы, личности. Цель рекламы в страховании –  всемерно способствовать заключению новых и возобновлению ранее действовавших договоров страхования. В качестве средств рекламы используются газеты, журналы, радио и телевидение, а также изобразительная (массовая) реклама (плакаты, афиши, рекламные надписи и т. п.), реклама по почте и кинореклама. Рекламная деятельность тесно связана с посреднической деятельностью. Основная задача страховых посредников - помощь в выборе страхового продукта, наиболее подходящего клиенту. Страховые посредники представлены страховыми агентами(юридическими и физическими лицами) и страховыми брокерами. Их деятельность регулируется Указом Президента Республики Беларусь №530 «О страховой деятельности».
  2. При анализе рекламной и посреднической деятельности в страховании в Республике Беларусь можно сделать вывод, что рекламная и посредническая деятельность на страховом рынке Республики Беларусь довольно эффективна. Каждый год наблюдается положительная динамика как в количестве заключенных договоров страхования, так и в сумме собранных страховых взносов.  Это показывает, что с каждым годом потребности населения в страховании увеличиваются, повышается культура страхования населения. Наиболее популярным видом рекламы у белорусских страховых компаний является реклама на радио и наружная реклама. Но наименьшую роль занимает реклама в сети интернет. На данном этапе страховым компаниям следует больше внимания обратить рекламе именно в данном направлении. Посредническая деятельность развивается стабильно, в большинстве своем она представлена через агентскую сеть. Страховые брокеры занимают очень маленькую долю в  сети страховых посредников, действующих на территории Республики Беларусь.  Следует больше заниматься продвижением данного сегмента в посреднической деятельности, разрабатывать маркетинговые ходы для большего привлечения клиентов.
  3. В современных условиях можно выделить следующие проблемы,      препятствующие развитию рекламной и посреднической деятельности в  страховании в Республики Беларусь:
  • низкий уровень страховой культуры населения;
  • недоверие со стороны страхователей к поставщикам страховых услуг;
  • недостаток статистических данных, либо их недостоверность, что препятствует правильному расчёту проводимых рекламных акций;
  • доминирование обязательных видов страхования в страховых портфелях государственных страховых организаций и страховщиков с долей участия государства в уставном фонде более 50%;
  • отсутствие высокой конкуренции среди страховщиков.

В результате анализа существующих проблем были предложены следующие возможные пути их решения и перспективы развития страхового маркетинга:

  • проведение ряда организационных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие страхового рынка, например: участие страховых компаний в различных выставках и мероприятиях, которые помогут рассказать потенциальным клиентам о возможностях и перспективам страхования;
  • для разработки правильных рекламных действий возможно использование данных разного рода статистических наблюдений, не связанных со страховой деятельностью, экспертных оценок, накопление статистической информации и её систематизация;
  • создание собственных систем сбора маркетинговой информации и их внедрение в деятельность страховых компаний;
  • увеличение количества и объема рекламных акций, применение различных видов рекламы, в том числе, внедрение новых;
  • проведение общих собраний по оценке результативности и эффективности маркетинга в страховых компаниях, обмен опытом в страховом маркетинге среди белорусских и зарубежных страховщиков;
  • использование всех возможных видов рекламы, исходя из отводимых на это средств страховой компании;
  • профессиональная оценка рисков и правильный выбор маркетинговой стратегии при рекламном воздействии на страхователей.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Алиев Б.Х, Махдиева Ю.М., Страхование: учебник. Москва: Юнити-Дана, 2011, - 415 с.

  1. Белорусская ассоциация страховщиков [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.belasin.by/userfiles_csr/files/ – Дата доступа: 26.11.2013

  1. Гаврилова С.С., Страхование: учебный курс. Москва:  "Эксмо", 2010г. – 304 с.

  1. Годин А.М., Фрумина С.В. Страхование: учебник. - Издательский дом "Дашков и К", 2009. – 480 с.

  1. Денисова И.П., Страхование: учебное пособие. – 3-е изд. Феникс, 2009, 239 с.

  1. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б.: Страхование. Учебник. М.: Высшее образование 2008. – 613 с.

  1. Ивасенко А.Г., Страхование: Учеб.пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. – М. : КноРус, 2009. – 319 с.

  1. Координационный совет по рекламе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sovetreklama.org/archives/7419 – Дата доступа: 27.11.2013

  1. Лидеры по затратам на рекламу в США [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://forinsurer.com/news/13/07/08/29530 – Дата доступа: 28.11.2013

  1. Маркетинговая сущность рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа:   http://www.proweb.ru/articles/oglavlenie4/glava1/sushnost – Дата доступа: 24.11.2013

  1. Министерство Финансов Республики Беларусь [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/rmenu/dolg/vnesh_dolg/now/ – Дата доступа: 20.11.2013

  1. О страховой деятельности: Указ Президента Республики Беларусь, 25 авг. 2006 г, № 530 /  Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.

  1. Республиканская программа развития страховой деятельности на 2011 – 2015 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 20 мая 2011г, №631 / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.

  1. Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страховое дело: Учебное пособие для вузов. Изд-е 3-е, перераб. и доп. Ростов н/Д:Феникс, 2004. – 416 с.

  1. Сильченкова Т.Н. Возможности использования зарубежного опыта организации страховой деятельности в отечественной практике / Сильченкова Т.Н. - М. – 2006. – 19 с.

  1. Специфика продвижения страховых продуктов [Элекстронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article518.htm - Дата доступа: 25.11.2013

  1. Сплетухов, Ю.А. Страхование: учеб. пособие / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 312 с.

  1. Страхование. Учебник под редакцией Орланюк-Малицкой Л.А., Яновой С.Ю. Москва: Юрайт - Высшее образование, 2011. -828 с.

  1. Страхование: учебник / под ред. Т.А. Федоровой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 1006 с.

  1. Страхование: экономика, организация, управление. Учебник в 2-х томах. /СПбГУ, экон. Фак. Научное редактирование и участие. Под ред. Черновой Г.В. – М., Экономика, 1-й том - 751 с. ,2010 г.; 2-й том – 671 с., 2010.

  1. Теория страховой деятельности /Под ред. Матвеева В.А. - М.: Спарк, 2005

  1. Шахов В.В.. Страхование: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ,2003. - 311 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы и перспективы развития рекламной и посреднической деятельности в страховании в Республике Беларусь