Проанализируйте позиционирование известных Вам розничных торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:36, контрольная работа

Краткое описание

Таким образом, рекламный бюджет можно условно разбить на две части - ATL (Above the Line, то, что над чертой) и BTL (Below the Line - то, что под чертой). Все вместе можно назвать TTL (Trough the Line, сквозь линию). PR обычно либо включают в BTL, либо при подобной классификации вообще выносят за пределы схемы; но к этой проблеме мы вернемся позже.

Содержание

ALT и BTL – реклама……………………………………………………………3
Рекламная служба на предприятии торговли…………………..4
Проанализируйте позиционирование известных Вам розничных торговых предприятий……………………………………………………….10
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

рекламная деятельность.docx

— 89.71 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. ALT и BTL – реклама……………………………………………………………3
  2. Рекламная служба на предприятии торговли…………………..4
  3. Проанализируйте позиционирование известных Вам розничных торговых предприятий……………………………………………………….10
  4. Список литературы…………………………………………………………..…11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Что такое ATL и что такое BTL реклама?

 

Рассмотрим, что же представляют из себя традиционная и «нетрадиционная» реклама, ATL и BTL соответственно. Классификация этих видов рекламы представлена на следующей  схеме:

 

 

Рис. 1Классификация рекламы - ATL и BTL

 

 

Таким образом, рекламный бюджет можно  условно разбить на две части - ATL (Above the Line, то, что над чертой) и BTL (Below the Line - то, что под чертой). Все  вместе можно назвать TTL (Trough the Line, сквозь линию). PR обычно либо включают в BTL, либо при подобной классификации вообще выносят за пределы схемы; но к  этой проблеме мы вернемся позже.

 

ATL - прямая реклама

ATL - это прямая реклама в традиционных  медиа. Затраты на ATL включают  в себя все расходы, связанные  с размещением рекламы в средствах  массовой информации (СМИ), а также  наружную рекламу.

 

К ATL относят следующие виды рекламы:

  • печатные СМИ;
  • телевидение;
  • радио;
  • рекламу в кинотеатрах;
  • outdoor (наружную рекламу, «наружку»);
  • indoor (рекламу в местах продаж).

 

Также некоторые специалисты включают в ATL и рекламу на автотранспорте и в Интернете.

 

BTL - непрямая реклама

 

К виду рекламы BTL относят:

  • consumer promotion (стимулирование сбыта среди потребителей);
  • trade promotion (стимулирование сбыта среди торговых посредников);
  • direct marketing (прямой маркетинг);
  • POSm (рекламные материалы);
  • special events (особые мероприятия).

 

Итак, мы дали общие определения терминам ATL и BTL. Но, как известно, общими словами  можно обойтись в рекламе, а психологии и так порой не хватает конкретики. Так что перейдем к более подробному рассмотрению этих вопросов, а именно: что представляет из себя данный вид  рекламы, каковы его особенности, какие  существуют подвиды и что ждет его в будущем. Ну и, конечно, обязательно  будет рассмотрен психологический  аспект воздействия данных видов  рекламы.

 

 

2. Рекламная служба на предприятии торговли

 

       Содержание   функций    торгового    менеджмента    по    организации

внутримагазинной  рекламы  и  информации  определяется  задачами   повышения уровня   обслуживания   покупателей,   развития   товарооборота   и    роста экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная  реклама и информация помогают активизировать процесс  продажи  товаров,  рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени  покупателей  на

поиск и приобретение необходимых им товаров.     Основная роль внутримагазинной рекламы  состоит в  активизации  процесса

продажи, в стимулировании реализации отдельных  товаров.  В  этом  отношении внутримагазинная   реклама    может    рассматриваться    как    действенное наступательное оружие  торгового  предприятия  в  конкурентной  борьбе,  как часть его маркетинговой стратегии.

     Основная роль  внутримагазинной  информации  состоит  в  рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в  «информационной  поддержке» всех составляющих этого процесса.

      Цель  внутримагазинной  рекламы   заключается  в  привлечении   внимания потенциальных покупателей к данному магазину,  выделяя  его  своеобразие  на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.     Внутримагазинная реклама в торговом центре «СБС»  располагает  обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект.

     Широко  используются  такие   виды  рекламы  как:  световая,  витринная,

печатная (используемая в магазине), сувенирная.

     В  торговом  центре  основными   средствами  световой  рекламы   являются

вывески, световые плакаты, световые табло.

     При входе в торговый  центр  (ТЦ)  «СБС»  покупателей   встречает  самая

большая среди всех остальных световая вывеска:

 

|ДОБРО  ПОЖАЛОВАТЬ          |

 

 

 

Основной  особенностью  световой  рекламы  является  то,  что  она  дополняет другие рекламные средства  в  тот  период,  когда  магазин  уже  заканчивает работу (в вечернее время). На световых табло  можно  прочесть  информацию  о местонахождении кассы, торговых салонов, о расположении их на этажах:

 

 

                          1 этаж ДОМ КУХНИ

                          2 этаж ЭЛИТНАЯ МЯГКАЯ

                                      МЕБЕЛЬ

 

 

Одним из наиболее массовых постоянно функционирующих  видов  внутримагазинной рекламы в торговом центре является витринная реклама.

     Ювелирные изделия, умело выставленные  на полках витрины из  прозрачного стекла, под лучами искусственного освещения  не  дадут  пройти  мимо  любому покупателю.  Они  притягивают  сиянием  драгоценных   камней   и   металлов, очаровывают роскошью. Простое любование ими дарит массу удовольствия.

      Витрины  с  Чешским   хрусталём   украшенные   драпировкой,   свечами, искусственными цветами погружают  в  таинственную  прозрачность,  красоту  и блеск.

     Часы  немецких  производителей,  выставленные  на  витрине  в  строгом порядке, остановят тех, кто ценит своё время.

      Маленькие вазочки из разноцветного Чешского стекла  удобно  расположены на крутящейся витрине в форме призмы.  Правильно  выбранные  углы  подсветки делают каждую вазу индивидуальной.

      В  салонах  торгового   центра  широко  используется  печатная  реклама

(рекламные   проспекты,   каталоги,   плакаты,   листовки),   представляемая

покупателям.  Печатание  этих   средств   обычно   возлагается   на   фирму-

производителя товаров. Рекламно-каталожные  издания  рекламируют  конкретные виды  товаров,  продукции  или  услуг.  Они   содержат   систематизированный перечень большого числа товаров,  информацию  о  производителе,  описание  и технические характеристики товара.

      Одним  из  средств  рекламирования  магазина  является  –   сувенирная

реклама. Определённое распространение получила рекламная  упаковка.  Товары, приобретённые в торговом центре, упаковываются в сувенирные  сумки-пакеты  с рекламным изображением торговой марки магазина. В подарок  покупатели  могут получить  ручки,  зажигалки,  записные  книжки,        календарики,  зонтики – с фирменным знаком торгового центра. В  Новогоднее  время  рекламно-подарочные мероприятия наиболее ярко выражены.

     При  входе  в  торговый  центр  девушки-маркетологи   вручают  красочный

путеводитель,  содержащий  подробную  информацию  о  расположении   торговых залов, отдельных видов товаров, администрации, кафе.  В  путеводителе  можно найти основные телефоны фирмы, адрес.

     Если на «Русском радио» нет  зарубежной эстрады, на «Новом»   нет  попсы,  то на «Радио СБС» есть всё, но в разное эфирное время. С 9-ти утра до  19-ти – звучит спокойная,  лиричная  музыка,  располагающая  к  вдумчивому  выбору товаров. С 8 же до 9, наоборот, –  бодрящая,  настраивающая  сотрудников  на работу, дающая толчок, подъём настроения на  весь  рабочий  день.  В  начале каждого  часа  в   эфире   звучат   рекламные   радио   ролики.   Специально подготовленные постановочные радио сюжеты,  в  оригинальной  манере  и,  как правило, в музыкальном  сопровождении  излагают  информацию  о  предлагаемой продукции, товарах и услугах. Чаще рекламные радио  ролики  звучат  в  форме

небольшой рекламной песенки-шлягера (радио  ролик «Автосалон»).

     Вперемешку с радио  роликами  звучат  радио  объявления  –  информация, зачитываемая диктором:

 

|Вниманию  посетителей!                                |

|Автосалон  фирмы «СБС» принимает на реализацию        |

|автомобили  отечественного производства, а  также      |

|импортные  в отличном техническом состоянии.          |

|Вы  получаете бесплатную стоянку  и массу покупателей! |

|                                                     |

|До  встречи в автосалоне!                             |

 

 

 

      Особое  место  в  арсенале  средств  рекламного  воздействия   занимают

выставки,  т.к.  предоставляют  очень   широкие   возможности  емонстрации

рекламируемых  изделий  для  установления   прямых   деловых   контактов   с непосредственными покупателями и потребителями.

     Выставки всегда были местом  встречи  с  покупателями  и  специалистами,

которые по-настоящему заинтересованы  в  получении  информации,  ищут  новые товары  и  услуги,  а  возможно,  готовы  немедленно  разместить  заказ.   У производителя  есть  уникальный   шанс   напрямую   пообщаться   с   большим количеством конечных потребителей, выяснить их  отношения,  поинтересоваться их мнением.

     Выставки обеспечивают  вступление  фирм  в  тесный  контакт   со  своими

рынками.

      В  1998г.  фирма  «СБС»  участвовала   во  многих  выставках   и   была

награждена; Диплом I степени был вручён директором выставочной фирмы «ЭКСПО-ДОН» (EXPO-DON) г. Ростов-на-Дону, Артёмовой А.Н.,  за  высокое  качество  и низкие цены, участнику выставок «Мебель 95,96,97,98» мебельной фирме «СБС».

     Дипломом первой степени  «Стиль  мебель  интерьер  97,98»            г.

Санкт-Петербург  награждена фирма «СБС» за высокое  качество  и  низкие  цены. Председатель организационного комитета выставки Е.К. Чернецкий.

     Как  участник  выставки  «Евроэкспомебель  98»  ООО  фирма  «СБС»   была

награждена  дипломом первой степени за высокое  качество и низкие  цены  (EUROEXPO MEBEL  –  г. Москва).

      Наружная  реклама  является  эффективным  средством,   поскольку   она

рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.

     Из всего многообразия видов  наружной рекламы фирма «СБС»  наиболее  чаще использует различные рекламные щиты, транспаранты, фирменные вывески.

      В  связи  с  тем,  что   наружная   реклама   в   большинстве   случаев

воспринимается  на  значительном  расстоянии  и  на  ходу,  она  представляет собой, как правило, краткие  и  выразительные  сообщения.  В  божественном оформлении этих рекламных материалов  крупно  выделяются  основные  элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).

     Рекламные  щиты  и  транспаранты  фирмы  «СБС»  размещены   на  основных транспортных магистралях. Наиболее чаще они  встречаются  по  ул.  Северной. Кто хоть раз проезжал по  этой  улице  наверняка  обратил  внимание  на  ряд  транспарантов, размещённых один за  другим.  Транспаранты  привлекают  своей яркостью  (на  синем  фоне  используется  белый  текст).  Они  натянуты  над проезжей  частью  и  поэтому  лучше  всего  читаемы  людьми,  находящихся  в транспортных средствах, а, как известно, по  ул.  Северной  движение  весьма интенсивное. Транспаранты содержат информацию об основных  торговых салонах и товарах, а также адрес торгового центра, телефоны, телефаксы.

     Фирменные вывески, указатели   проезда,  оформление  интерьеров  офисов, приёмных  и  служебных  помещений,  спецодежда  персонала  являются  важными составными элементами фирменного стиля,  создающего  имидж  предприятия  для его деловых партнёров и потребителей.

      Реклама  на  транспорте   представляет   собой   различные   рекламные

сообщения,  размещённые  на  транспортных  средствах,  используемые  службой сервиса «СБС».

     При использовании наружной рекламы   следует  иметь  в  виду,  что,  как

правило, основной функцией объектов наружной рекламы  является  подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других  средствах  массовой  информации, путём напоминания о марке товара или названии фирмы.

Информация о работе Проанализируйте позиционирование известных Вам розничных торговых предприятий