Контрольная работа по «Рекламной деятельности на предприятии торговли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:40, контрольная работа

Краткое описание

Среди основных сил, в наибольшей степени оказывающих воздействие на рекламную деятельность, необходимо выделить потребителей, общественные организации и государство. Причем было бы необоснованным рассматривать влияние этих субъектов в отрыве друг от друга. Поясним это на примере. Потребители при отстаивании своих законных прав обращаются чаще всего в органы государственной власти, апеллируют к широкому общественному мнению. Организованные выступления потребителей в защиту своих прав, использование институтов демократии способствовало изменению законодательных подходов в большинстве развитых стран с позиций "пусть покупатель будет бдителен" к позиции "пусть продавец будет бдителен".

Содержание

1 Регулирование рекламной деятельности (потребители, общественность, государство) 3
2 Современное состояние рекламного рынка 11
3 Анализ организации рекламной деятельности на примере ООО «Ангстрем» 20
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Ангстрем» 20
3.2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Ангстрем» 22
3.3 Оценка эффективности рекламной кампании 27
3.4 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ООО «Ангстрем» 31
Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx

— 64.20 Кб (Скачать файл)

Главный элемент рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие  иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.

Стратегия и тактика проведения рекламной кампании ООО «Ангстрем» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель - штатный или внештатный сотрудник ООО «Ангстрем».

Для изучения покупательского спроса компанией проводится анкетирование, в один день в разных торговых универсамах  Санкт-Петербурга посетителям предлагается анкета.

 Также компания «Ангстрем»  практикует проведение промо-акции,  которые проходят непосредственно  в местах продажи продукции,  как правило, это крупные универсамы, такие как «ЛЕНТА», «МЕГАМАРТ», «ОКЕЙ», «ПАТЭРСОН» и другие. Они  заключаются в дегустации продукции,  в ознакомлении покупателей с  новыми товарами, осуществляется  бесплатная раздача пробных образцов, (новинок), с целью знакомства покупателя с продукцией, выдача призов, подарков за определенную покупку.

С целью стимулирования сбыта товаров  ООО «Ангстрем» оказывает дополнительные услуги покупателям:

• бесплатная доставка товаров;

• предусмотрена система скидок к праздникам.

Как видно, предприятие «Ангстрем» имеет рекламный отдел, который  планирует и реализует рекламную  кампанию. Среди каналов распространения  рекламы «Ангстрем» наиболее часто  использует участие в выставке, телевизионную  рекламу, рекламу в Интернете, наружную рекламу и печатную рекламную  продукцию. Важная роль отводится планированию рекламных мероприятий, которое  строится на тщательном изучении покупательского  спроса.

 

3.3 Оценка эффективности рекламной кампании

Эффективность рекламы является следствием её влияния на объём сбыта, уровень  доходов и другие показатели деятельности оптового предприятия. Объём этой эффективности  неизмеримо выше затрат на рекламу. Его  точное определение практически  невозможно, однако даже самые приблизительные  оценки позволяют говорить о колоссальном размере эффективности. По своей  экономической природе реклама  является услугой. Задача торговой рекламы  заключается в передаче информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигает  своей цели и будет считаться  эффективной.

Эффективность рекламы может быть: социальной, экономической и психологической.

Социальная эффективность рекламы  определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.

Экономическая эффективность рекламы  оценивается в первую очередь  по степени влияния ее на объем  товарооборота. Она показывает, какая  дополнительная прибыль получена в  результате воздействия рекламы. Ее можно определить по формуле:

Тд * Н

Р = - ( Ир + Ид ) * 100

где, Р – экономическая эффективность рекламы, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот, полученный от влияния рекламы;

Н - торговая надбавка на товар;

Ир - расходы на рекламу, руб.;

Ид - дополнительные расходы, связанные  с приростом товарооборота, руб.

Рекламное мероприятие можно сделать  эффективным, если полученная прибыль  больше затраченных на него средств.

Говоря об эффективности психологического воздействия рекламных средств  на потребителя, имеют в виду их влияние  на общественное мнение. Воздействие  тех или иных рекламных средств  характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного впечатления, степенью привлечения  внимания. Эффект психологического воздействия  рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов.

Компания «Ангстрем» для определения  эффективности рекламы использует методы наблюдения и опросов. Опросы ООО «Ангстрем» проводит с помощью анкетирования, для определения эффективности того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы. Один из последних опросов компания «Ангстрем» проводила в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о продукции «Ангстрем»?

Результаты исследования были следующими:

1.наружная реклама, реклама в  метро – 30%;

2.рекламные акции в магазинах  (дегустации) - 25%;

3.от знакомых – 20%;

4.телевидение – 15%;

5.листовки, буклеты – 10%;

Большую долю компания «Ангстрем» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2006 году были израсходованы не полностью, то в 2007 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные щиты во всех районах Санкт-Петербурга, изготовлены и вывешены плакаты в местах продажи продукции, а так же была размещена реклама в метро, в вагонах и на станциях.

В 2007 году не было произведено телерекламы. Компания «Ангстрем» планировала проведение данного вида рекламы. Для этих целей даже были выделены средства, однако мероприятие проведено не было.

Отрицательным моментом в работе ООО  «Ангстрем» можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2006 годом  уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств  рекламы, рассчитанной исключительно  на зрительное восприятие, и уменьшать  её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о наших товарах.

Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2006, так и в 2007 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это  самый современный и весьма эффективный  способ рекламирования.  Преимуществами электронной страницы являются: широкая  доступность; отсутствие цены за копию; возможность легко обновлять  информацию; возможность установления Линков; страница имеет неограниченный тираж; дает возможность обратной связи. Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому  насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом, и быть выдержано в фирменном  стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой  адрес).

Положительно то, что компания «Ангстрем» в 2007 году на выставки и презентации  израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2006 году.

Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции.

Компания «Ангстрем» должна продолжать активную работу по рекламированию продукции, так как реклама способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

 

3.4 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ООО «Ангстрем»

Проанализировав организацию рекламной  работы в компании «Ангстрем», были сделаны выводы и определены следующие  пути повышения организации рекламной  деятельности на данном предприятии:

1) Усовершенствовать рекламу в  Интернет. Разработать электронные  версии продвижения продукции  и модернизировать web-site.

К основным преимуществам Интернета  перед другими медианосителями рекламы относятся:

    • targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
    • tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
    • свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
    • оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
    • интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;
    • объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты. И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете. ООО “Ангстрем” имеет свой сайт в Интернете по адресу www.angstremgroup. Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, о продукции, с указанием адресов, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена предприятием. Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров (детального их описания), предоставляемых компанией. Не помешало бы разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них; форму, заполнив которую посетитель сайта сможет не только задать свой вопрос, но и подать заявку на регистрацию своей ИС. Планируется также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании. Кроме того, для российских предприятий и организаций цены на услуги значительно ниже, чем для иностранных. Необходимо разместить баннерную рекламу на большей части санкт- петербургских серверов и на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.

Несомненно, необходимо создать собственный  список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность  данного шага будет весьма высокой, так как данная рассылка будет  распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом. Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных, так как существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс). И, наконец, нелишним будет организация рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок. Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий. Есть еще один довод в пользу рекламы в Интернете и осуществления торговли путем электронных средств – экономия торговых площадей, более удобная коммуникация со складами (если на данный момент товара нет в магазине, а есть на складе, или прибудет в ближайшее время, то это в данном случае не является проблемой), и отсутствие необходимости значительного увеличения штата работников, т.е. все это говорит об экономической выгоде, причем достаточно высокой.

2) Начальнику отдела рекламы  необходимо обратить внимание  на рекламу в прессе. Предприятие  могло бы привлечь новых покупателей,  если бы ООО «Ангстрем» публиковало свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

3) Активизировать работу с журналистами  по размещению в СМИ имиджевой рекламы.

4) Увеличить расходы на полиграфическую  и сувенирную продукцию.

5) Стремиться к расширению ассортимента  продукции.

6) Расширение клиентской базы.

7) Повысить роль планирования. Разрабатывать  не только квартальные планы  рекламной работы, но и на год.  Предусматривать в планах совместные  мероприятия с оптовыми предприятиями,  фирмами изготовителями, а также  внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование  рекламной работы позволит равномерно  распределять средства и загруженность  персонала в течение года.

Отделу рекламы ООО «Ангстрем» желательно наладить учёт эффективности рекламы. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности её отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчёты оправдывают себя.

Об экономической эффективности  можно судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на неё. В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трёх вариантах:

1.Эффект от рекламного мероприятия  равен затратам на его проведение.

2.Эффект от рекламного мероприятия  больше затрат на его проведение (прибыль).

Информация о работе Контрольная работа по «Рекламной деятельности на предприятии торговли»