Контрольная работа по «Рекламной деятельности на предприятии торговли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:40, контрольная работа

Краткое описание

Среди основных сил, в наибольшей степени оказывающих воздействие на рекламную деятельность, необходимо выделить потребителей, общественные организации и государство. Причем было бы необоснованным рассматривать влияние этих субъектов в отрыве друг от друга. Поясним это на примере. Потребители при отстаивании своих законных прав обращаются чаще всего в органы государственной власти, апеллируют к широкому общественному мнению. Организованные выступления потребителей в защиту своих прав, использование институтов демократии способствовало изменению законодательных подходов в большинстве развитых стран с позиций "пусть покупатель будет бдителен" к позиции "пусть продавец будет бдителен".

Содержание

1 Регулирование рекламной деятельности (потребители, общественность, государство) 3
2 Современное состояние рекламного рынка 11
3 Анализ организации рекламной деятельности на примере ООО «Ангстрем» 20
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Ангстрем» 20
3.2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Ангстрем» 22
3.3 Оценка эффективности рекламной кампании 27
3.4 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ООО «Ангстрем» 31
Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx

— 64.20 Кб (Скачать файл)

Однако большинство участников рекламного процесса не хотят признавать, что та или иная реклама является неэтичной, ссылаясь на фактор субъективности в оценке потребителей. При этом не учитываются ни российский менталитет, ни религиозные чувства верующих, ни морально-нравственные ценности, присущие старшему поколению, ни, наконец, отрицательное  воздействие на воспитание внутренней духовной культуры у детей и молодежи. Главное, чем руководствуются очень  многие рекламисты, – привлечь внимание к рекламируемому товару или услуге, достигнуть рекламного эффекта любым  способом.

Реальная жизнь потребовала  от самих российских рекламистов  предпринять некоторые шаги по упорядочиванию норм этичности рекламы. Рекламный  Совет России принял Российский рекламный  кодекс, в котором термин «этичность рекламы» трактуется как соответствие формы и содержания рекламной  информации, условий, порядка, времени  и способов ее распространения правилам этики, т.е. совокупности норм поведения, традиций и моральных принципов, сложившихся в обществе.

Создание более действенного механизма  взаимодействия общества и рекламного бизнеса, которым должны стать общественные структуры в регионах – третий шаг. Однако создание рекламных ассоциаций, объединений, региональных советов и других органов саморегулирования протекает очень медленно и с большими трудностями. Главным препятствием является сближение производителей товаров и услуг, рекламистов и потребителей в условиях жесткой конкуренции на рынке, в связи с чем, затруднено формирование консолидированного мнения рекламного сообщества в отношении основных принципов осуществления рекламной деятельности, затрагивающих интересы общества.

Не менее важной проблемой является развитие саморегулирования в регионах. В большинстве регионов Российской Федерации отсутствуют не только органы саморегулирования, но и общественные объединения профессиональных участников рекламного рынка. В немногих регионах, где такие организации существуют, они не выполняют социально значимых функций. Работа по вопросам контроля рынка рекламы не налажена, и зачастую саморегулируемые организации и  профессиональные сообщества распадаются.

Основной камень преткновения –  рекламисты руководствуются собственными понятиями об «этичном», а контролирующие органы – своими. Четкие рамки, за которыми начинает работать система самозащиты общественной морали, до сих пор  не определены. Особенно ярко это видно  на примере массированного использования  в рекламе эротики и сексуальных  символов, гендерных и национально-культурных стереотипов.

Резюмируя вышеизложенное, приходится констатировать, что в настоящее  время реклама в России существует как абсолютно замкнутая вещь в себе, особая самовоспроизводящаяся  система, которая питается от себя и  нужна только самой себе. Большинству  реклама не нужна, ничего она не делает, превратившись в огромный финансовый механизм, который трудно контролировать, анализировать, подчинять нуждам человека. Скорее происходит обратное, нужды человека подчинены нуждам рекламы. Реклама перевоссоздает мир ценностей. Человек реагирует на вещь как на культуру, а на культуру – как на вещь. То есть брэнд превращается в мечту, а реклама – в визуальный образ мечты, почти материализованный. Прекрасный оазис чего-то, где уютно, красиво, комфортно, спокойно и гармонично жить.

Таким образом, реклама – это  мощнейший инструмент, имеющий огромное влияние на общество. В настоящее  время она представляет собой  особый социальный институт, формирующий  вкус, стереотипы поведения, создающий  новые традиции, разрушающий или  созидающий нравственный мир человека. При этом особую актуальность проблеме социальной ответственности рекламы  придают ее повторяемость и навязчивость. Проблема в том, что современная  российская реклама тяготеет к пропаганде неограниченной свободы, в том числе  и свободы нравов. Данное положение  во многом обусловлено непрозрачностью  правовых норм, содержащихся в Федеральном  законе «О рекламе», применение которых  вызывает большие затруднения.

 

3 Анализ организации рекламной деятельности на примере ООО «Ангстрем»

3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Ангстрем»

Общество зарегистрировано распоряжением  главы администрации г. Санкт- Петербурга №1336-р от 07.08.92. Местонахождение предприятия: г. Санкт- Петербург, ул. Шотландская, 6.

ООО «Ангстрем» основано в 1992 году и  является ведущим производителем на российском рынке бакалеи более 10 лет. Предприятие специализируется в сфере оптовой торговли. Оно  включает в себя производство многочисленных изделий из крупы и является официальным  дистрибьютором макаронных изделий «Granoro» и картофельных чипсов «Taffel» по России.

ООО «Ангстрем» предоставляет населению  насыщенный продовольственный ассортимент  изделий из крупы:

1) Рис «Ангстрем»: рис «Золотистый», рис «Отборный», рис «Краснодарский»,  «рис №5», рис «Здоровье».

2)Крупы в пакетиках для варки  (boil-in bag) «PROSTO»: рис «Золотистый», рис «Отборный», рис «Краснодарский», крупа гречневая, крупа «Пшено», крупа «Пшеничная», рис «Жасмин», рис «Басмати», рис «Здоровье», смесь рисовая «Фитнес», смесь рисовая «Золотой дуэт».

3) Крупы с овощами и специями  «PROSTO SUPER»: «Ризотто весеннее»,  «Рис изысканный по – калифорнийски», «Рис по-гавайски», «Рис по-гималайски с карри», «Рис изысканный по-мексикански», «Греча по-манастырски».

4) Хлопья и каши «РУССКИЙ ЗАВТРАК»: хлопья «4 злака (крупные)», хлопья «4 злака (мелкие)», хлопья «4 злака с пшеничными отрубями», хлопья «5 злаков (мелкие)»,хлопья «Пшено- рисовые», хлопья «Овсяные экстра», хлопья «Гречневые», каша «4 злака с курагой», каша «4 злака с яблоками», каша «5 злаков с изюмом», каша «Пшеничная с изюмом», каша «Пшено- рисовая с тыквой».

5) Рис «Ангстрем PREMIUM»: рис  «Техас», рис «Басмати», рис «Жасмин», рис «Суши», рис «Ризотто», рис «Онтарио», смесь рисовая «Фитнес», смесь рисовая «Золотой Дуэт».

6) Крупы и сахар «Ангстрем»: крупа  «Греча», крупа «Манная», хлопья  «Овсяные», крупа «Пшено», сахар  «Ангстрем».

7) Бобовые «Ангстрем»: фасоль, горох.

Объем продаж ООО «Ангстрема» в 2007 году превышает объем продаж за 2006 год. В 2006 году объем продаж составил 10 млн рублей, в 2007 году – 12 млн рублей.

В целом, предприятие устойчивое, успешно  реализует свою продукцию, предоставляет  населению широкий ассортимент  товаров и стремится с каждым годом к увеличению объемов продаж за счет проведения рекламной кампании.

 

3.2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Ангстрем»

Управление рекламой на ООО «Ангстрем» осуществляет отдел рекламы. В его состав входят руководитель отдела и два специалиста. Основными задачами рекламы являются: информирование о продукции ООО «Ангстрем», ее свойствах, цене, месте приобретения; формирование образа ООО «Ангстрем»; поддержание осведомленности о продукции и о компании; формирование предпочтения к марке ООО «Ангстрем»; удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья.

К основным задачам рекламного отдела ООО «Ангстрем» можно также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно для компании. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ООО «Ангстрем».

Если все эти задачи удается  решить рекламному отделу, то значительно  поднимается престиж ООО «Ангстрем». В настоящее время эти задачи решаются.

Для привлечения внимания покупателей  ООО «Ангстрем» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:

1) Внутрифирменная реклама. В  ее задачи входит создание  у своих сотрудников веры в  свое предприятие, и чувства  тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются  такие факторы как внешний  облик предприятия и его сотрудников,  голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания  клиентов. Руководство ООО «Ангстрем» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки.

2) С приходом нового руководителя  отдела рекламы значительное  место в деятельности данного  отдела уделяется Public Relations. Были к сотрудничеству приглашены специалисты, занимающиеся созданием коммерческих телепрограмм. Разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям:

    • Контакты с представителями прессы;
    • Участие руководителей предприятия в общественной жизни;
    • Посещение различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.
    • Присутствие в политических кругах руководства компании

3) Реклама в целях расширения  сбыта. По рекламе можно определить  насколько гибким является предприятие,  как быстро оно способно реагировать  на изменения рынка. Форма и  методы использования рекламы  настолько многообразны, что сделать  какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

В качестве наиболее эффективных каналов  распространения рекламы в компании «Ангстрем» рассматриваются следующие:

1. Участие в выставке (организация  собственного стенда).

На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами  выделяется 4-6 сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна  и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте. На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт  можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную доставку на предприятие заказчика). Также  на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек с логотипом  фирмы, листовок с расценками, контактными  телефонами.

2. Реклама на телевидении. 

Компанией «Ангстрем» были созданы 15-секундные  рекламные ролики, которые выходили в эфир каждый день в одно и тоже время на протяжении 3 месяцев. Так же реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией с указанием адреса и телефона. Однако этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.:

1) скорость «бегущей строки»  не совпадает со скоростью  восприятия информации у телезрителя;

2) ошибки оператора телевидения  при наборе текста приводят  к искажению рекламной информации;

3) реклама туристских услуг дается  вперемежку с рекламой продаваемых  товаров и другими объявлениями.

Поэтому в фирму ООО «Ангстрем» поступают телефонные звонки, не имеющие отношения к деятельности фирмы.

3.Реклама в компьютерных сетях  (Internet).

Данная реклама является абсолютно  новой и очень эффективной  при ее невысоких стоимостях по сравнению  с другими видами рекламы. У компании «Ангстрем» есть свой сайт в Интернете. Он используется не только как еще  один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий  упростить общение с клиентом. На сайте можно познакомиться  с историей фирмы, перечнем ее услуг  и ценами, сборником нормативно-правовых актов.

4.Печатная рекламная продукция. 

Для посетителей имеется целый  набор рекламной печатной продукции: буклеты, листовки, каталоги, прайс-листы. Их вручают при посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта. Они предоставляют информацию о фирме, её продукции, ценах и  предстоящих акциях.

5. Наружная реклама.

Наружная реклама - вся реклама  организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К  ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама  на транспорте. Цель наружной рекламы  заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы ООО «Ангстрем», и по оценке ее консультантов она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связано с особенностями «наружки»: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно. Отсюда - требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов. Преимущества наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение, энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах.

Информация о работе Контрольная работа по «Рекламной деятельности на предприятии торговли»