Контрольная работа по «Рекламной деятельности на предприятии торговли»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:40, контрольная работа

Краткое описание

Среди основных сил, в наибольшей степени оказывающих воздействие на рекламную деятельность, необходимо выделить потребителей, общественные организации и государство. Причем было бы необоснованным рассматривать влияние этих субъектов в отрыве друг от друга. Поясним это на примере. Потребители при отстаивании своих законных прав обращаются чаще всего в органы государственной власти, апеллируют к широкому общественному мнению. Организованные выступления потребителей в защиту своих прав, использование институтов демократии способствовало изменению законодательных подходов в большинстве развитых стран с позиций "пусть покупатель будет бдителен" к позиции "пусть продавец будет бдителен".

Содержание

1 Регулирование рекламной деятельности (потребители, общественность, государство) 3
2 Современное состояние рекламного рынка 11
3 Анализ организации рекламной деятельности на примере ООО «Ангстрем» 20
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Ангстрем» 20
3.2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Ангстрем» 22
3.3 Оценка эффективности рекламной кампании 27
3.4 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ООО «Ангстрем» 31
Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx

— 64.20 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 Российский  государственный торгово-экономический  университет (РГТЭУ)

челябинский институт (филиал)

Кафедра коммерции и маркетинга

 

 

контрольная работа

по  дисциплине «Рекламная деятельность на предприятии торговли»

Вариант 9, 19

 

 

Выполнил:  студентка  3 курса 

специальности «Экономика и управление

на предприятиях торговли

и общественного питания»

заочной формы обучения на базе СПО

шифр ЭзС – 10- 09                                          ______________________ В. Ю. Шестакова

  

Проверил:                                                        ______________________ С. В. Будаева

 

 

                                                                

Челябинск – 2013

Содержание

1 Регулирование рекламной деятельности (потребители, общественность, государство)                                                                       3

2 Современное состояние рекламного  рынка                                        11   

3 Анализ организации рекламной  деятельности на примере ООО  «Ангстрем»                                                                                                     20

3.1 Краткая характеристика деятельности  предприятия ООО «Ангстрем»                                                                                                     20        

3.2 Оценка организации рекламной  деятельности ООО «Ангстрем» 22

3.3 Оценка эффективности рекламной  кампании                                 27

3.4 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ООО «Ангстрем»                                                                     31

Список литературы                                                                               38     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Регулирование рекламной деятельности (потребители, общественность, государство)

Рекламная деятельность является неотъемлемым элементом коммерческой и маркетинговой  деятельности предприятия. Успешно  разработанная рекламная кампания является залогом процветания фирмы. Реклама – средство информирования и привлечения покупателей с  давних времен. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров.

Среди основных сил, в наибольшей степени  оказывающих воздействие на рекламную  деятельность, необходимо выделить потребителей, общественные организации и государство. Причем было бы необоснованным рассматривать  влияние этих субъектов в отрыве друг от друга. Поясним это на примере. Потребители при отстаивании  своих законных прав обращаются чаще всего в органы государственной  власти, апеллируют к широкому общественному  мнению. Организованные выступления  потребителей в защиту своих прав, использование институтов демократии способствовало изменению законодательных  подходов в большинстве развитых стран с позиций "пусть покупатель будет бдителен" к позиции "пусть  продавец будет бдителен".

Рассмотрим  основные особенности  участия указанных  сил в регулировании  рекламной  деятельности.

Потребитель - адресат большинства  рекламных  обращений - играет в последние  годы все более заметную роль в  этом процессе. К его безусловным  традиционным правам относятся: право  на безопасность потребления купленного товара; право  рассчитывать, что  товар будет  функционировать  в точном соответствии с утверждениями  продавца; право  на исчерпывающую  информацию о товаре; право на защиту от сомнительных товаров  и сомнительных маркетинговых приемов. По данным Gallup Media, 29,5% россиян относится  к рекламе крайне негативно, еще 41,1% она, в общем, не нравится. Потребитель, если он стал жертвой недобросовестной рекламы, может отстаивать свои права или индивидуально или в составе общественной группы (общества) по защите прав потребителей.

В первом случае он может обратиться с письмом к руководству фирмы-рекламодателя, в средство массовой информации, в  органы местной власти, подать исковое  заявление в суд. Сразу необходимо отметить, что в условиях недостаточно разработанной законодательной  базы и при нынешнем состоянии  дел данный подход вряд ли принесет какой-либо результат. Так как данная тенденция является универсальной и интернациональной, уже с середины прошлого века потребители объединяли свои усилия для отстаивания своих прав. Именно с этого времени развивается явление, получившее определение "консъюмеризм", - организованное движение граждан за расширение прав и влияния покупателей в отношении продавцов. В России по-настоящему сильное консъюмеристское движение находится в стадии становления. Координация данной деятельности осуществляется в рамках Международной конфедерации обществ потребителей стран СНГ (КонфОГТ), руководство которой находится в Москве.

Общественные  организации создаются  не только потребителями, но и самими рекламистами. Их деятельность можно  рассматривать  как одну из форм общественного саморегулирования. Именно саморегулирование является в настоящее время главным  направлением деятельности общественных организаций рекламистов во всем мире. Целью деятельности многочисленных рекламных ассоциаций стала борьба с недобросовестной конкуренцией в  сфере рекламного бизнеса, искоренение  лживой рекламы, наносящей вред имиджу всех рекламистов. Таким образом, движение предпринимает усилия для смягчения критики широкой общественности и предотвращает эскалацию вмешательства государства в проблемы отрасли. Зачастую общественные организации  рекламистов играют роль лобби в  связях с органами государственной  власти, "проталкивании" нужных всем рекламистам законов, подготовки их проектов.

В 90-х гг. XX столетия в России были созданы  первые общественные организации, объединившие рекламистов страны. В  числе наиболее авторитетных организаций - Российская ассоциация рекламных  агентств (PAPA), Ассоциация рекламодателей, Российское отделение Международной  рекламной  ассоциации (IAA), Рекламная  федерация  регионов (РФР) и др. В феврале 1995 г. был основан Общественный совет по рекламе, который в феврале 2000 г. был трансформирован в Рекламный совет России (РСР). В состав правления Совета вошли руководители Торгово-промышленной палаты РФ, Союза журналистов РФ, Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), Ассоциации рекламодателей, PAPA и др.

Основными целями деятельности Совета являются: формирование системы саморегулирования  рекламного рынка, координация деятельности региональных Советов по рекламе  и участие в разработке рекламного законодательства.

В рамках обеспечения основ саморегулирования  Общественным советом по рекламе  был разработан и предложен к  добровольному исполнению российскими  участниками рекламного процесса "Свод обычаев и правил делового оборота  рекламы на территории Российской Федерации". В ноябре 2000 г. Рекламный совет  России обнародовал проект "Российского  рекламного кодекса". В его основу были положены нормы Международного кодекса рекламной деятельности Международной торговой палаты и  уже упомянутого "Свода обычаев  и правил". При этом были учтены этические нормы и положения, отражающие особенности рынка рекламы  и культурно-исторические традиции России.

Нацеленность  РСР на активное участие  в разработке рекламного законодательства получило практическую реализацию в  процессе работы над Законом РФ "О  рекламе", изменениями к нему и  другими  законопроектами.

Большое влияние на координацию  совместных усилий, унификацию требований к рекламе  играют международные  неправительственные  организации. Наиболее известными из них  являются: Международная торговая палата (МТП), Международный союз ассоциаций рекламодателей, Международная ассоциация паблик рилейшнз, Международный союз ярмарок, Европейская ассоциация предприятий прямой рекламы и др. Международный кодекс рекламной практики, последняя редакция которого утверждена 47-й сессией МТП в Париже в 1986 г., содержит такие разделы, как "Основные принципы", "Нормы" и "Специальные постановления".

В качестве основных принципов рекламной  деятельности Кодекс называет юридическую  безупречность, благопристойность, честность, правдивость, чувство ответственности  перед обществом, соответствие принципам  добросовестной конкуренции и др.

Заметную  роль в международном  общественном рекламном движении играет Международная  рекламная ассоциация (International Advertising Association - IAA).

  Свои  международные организации  имеют  также и рекламодатели.  Крупнейшей из них является  Всемирная федерация  рекламодателей (World Federation of Advertisers - WFA). Рекламодатели объединяют усилия для решения своих глобальных проблем. В частности, одним из направлений этой деятельности является разработка международных стандартов по закупке рекламного пространства средств массовой информации.

Важнейшей составляющей системы внешнего контроля рекламной деятельности является государственное  регулирование. Оно  осуществляется посредством, как создания широкой законодательной базы, так и формирования системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.

Основными объектами государственного регулирования  рекламы являются:

    • рекламная деятельность в целом;
    • реклама товаров, представляющих потенциальную  опасность для потребителей;
    • использование необоснованных утверждений;
    • охрана  авторских прав на рекламные идеи и решения;
    • правовая  защита товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности;
    • реклама, вводящая в заблуждение и содержащая "исчезающую приманку";
    • сравнительная реклама;
    • реклама, направленная на детей, и др.

В развитых странах в течение  многих десятилетий создана широкая  нормативная база регулирования  рекламной деятельности.

В России основными законодательными актами прямого действия, которые  регулируют рекламную деятельность, являются: Закон РФ "О средствах  массовой информации" от 27 декабря 1991 г.; Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 г.; Указы Президента России: «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10 июня 1994 г., «О защите интересов инвесторов» от 11 июня 1994 г. и «О гарантиях граждан  на охрану здоровья при распространении  рекламы» от 17 февраля 1995 г. 18 июля 1995 г. был принят Закон Российской Федерации "О рекламе". Он определил основные принципы рекламной деятельности в стране, способствовал регулированию  правовых отношений, возникающих в  процессе создания, распространения  и получения рекламы. В частности, Закон устанавливает ответственность  за недобросовестную, недостоверную  рекламу, определяет права и обязанности  участников рекламного процесса, а  также механизм государственного регулирования  в сфере рекламы.

В Законе дается понятие основных участников рекламного процесса: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребитель рекламы и т. д. Этим важным документом, кроме того, определяется сфера его действия, общие требования к рекламе, особенности рекламирования некоторых видов продукции, контроль за соблюдением законодательства о рекламе и т. п.

В Законе рассматриваются особенности  отдельных видов рекламы (в радио- и телепрограммах, в периодических  печатных изданиях, наружной рекламе, на транспорте и т. п.), а также  особенности рекламы отдельных  видов товаров (алкогольных напитков, табачных изделий, медикаментов, лекарственных  средств, оружия и т. п.).

Серьезным ограничением рекламы табачных изделий  и алкогольных напитков стал запрет ее на каналах российского  телевидения  с 1 января 1997 г.

Важным  условием эффективного действия принятого  Закона стала разработка механизма  его реализации. За период, прошедший  с момента принятия Закона, продолжали издаваться нормативные  акты, принятие которых предусматривалось  законом.

Так, к 13 ноября 1995 г. Госкомитетом по антимонопольной  политике РФ был  разработан и 28 ноября того же года Министерством  юстиции  РФ утвержден "Порядок  рассмотрения дел по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе" [там же, с. 22-48]. В  новом Уголовном  кодексе РФ, введенном в действие с 1 января 1997 г.т в статье 182 есть положение, предусматривающее достаточно серьезную ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до двух лет) за заведомо ложную рекламу.

В настоящее время в Государственной  Думе РФ находится на рассмотрении проект Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон  РФ "О рекламе"". Как и сам  Закон РФ "О рекламе", его  проект вызывает неоднозначную реакцию  рекламной общественности России.

Практическая  реализация законодательства по регулированию  рекламной деятельности возможна только при наличии системы  исполнительных органов, непосредственно  занимающихся этими функциями.

В России в соответствии с Законом  РФ "О рекламе" (ст. 26) государственный  контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе возложен на Федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения. В момент принятия Закона им был Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, трансформировавшийся позже в Министерство антимонопольной политики и поддержки предпринимательства РФ (МАП РФ). Основным документом, на котором основывается регулирующая деятельность МАП РФ, является разработанный им же "Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе". В соответствии с данным нормативным актом МАП РФ и его территориальным органам предоставлено право возбуждать дела по фактам нарушения законодательства о рекламе, издавать предписания о прекращении нарушений законодательства, выносить решения об осуществлении контр рекламы, налагать штрафы на нарушителей и т. д.

Информация о работе Контрольная работа по «Рекламной деятельности на предприятии торговли»