История рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:23, реферат

Краткое описание

Сегодня понятие «реклама» присутствует в жизни каждого человека. Хотим мы того или нет, изо дня в день мы сталкиваемся с данным термином. Однако для разных людей реклама имеет разное значение.

Для продавца или производителя – это способ привлечь покупателей.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 154.79 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в период античности наблюдается  активное развитие рекламного процесса в устных и предметно-изобразительных  формах. Помимо этого наблюдается  регулирование рекламной деятельности со стороны властных структур, требование соблюдения правдивости и достоверности  в рекламных коммуникациях. 

2.3. Реклама в средние  века

Среди характерных  черт рекламной деятельности данного  периода исследователи  отмечают следующее:

  • ведущей формой рекламирования являются устные и фольклорные тексты;
  • изобразительная реклама воплощена геральдикой, цеховой и торговой эмблематикой, гравировкой;
  • развитие церковной и светской живописи;
  • наращивание вербальной письменной рекламы, развитие на этой
  • основе жанров листовки, афиши и каталога манускриптов.

Рассмотрим  более подробно эти направления.

Для развитого  Средневековья характерно укрепление феодализма

и активное развитие торговли. Большую роль в городской  жизни про-

должают играть глашатаи. «В средневековом городе, не менее, чем в античном, со специально уполномоченными официальными вестниками соперничало разноголосье «вольных» торговцев и ремесленников. Роль «криков Парижа» в площадной и уличной жизни города была громадной. Улицы и площади буквально звенели от этих разнообразнейших криков. Для каждого товара – еды, вина или вещи – были свои слова и своя мелодия крика, своя интонация, т.е. свой словесный и музыкальный образ». Среди «криков улицы» можно выделить несколько направлений.

Это массовое информирование административно-правового характера; «крики» торговцев и стационарных зазывал; «крики» трупп бродячих артистов со звуками барабанов, пением, декламацией.

Во Франции  с XII века известны профессиональные объединения

глашатаев в  корпорации. К числу обязанностей глашатаев относились публичные сообщения на всех перекрестках городов и пригородов под

звуки трубы. Помимо этого информация наносилась на пергаментные

листы большими буквами и расклеивалась в  самых людных местах.

Призывные крики  торговцев нередко сопровождались музыкальным дополнением, характерной  одеждой, наличием предметов торговли в руках или на лотках. Как правило, пешеходу трудно было пройти, каждый норовил  привлечь его своим товаром на лотке или завлечь в лавку.

Результатом активного  развития товарооборота стали ярмарки.

Первоначально они созывались раз в год, но завершение ярмарки в одном месте продолжалось открытием новой в соседнем городе. Ярмарочная сутолока рождала собой  эмоциональное возбуждение продавцов  и покупателей, а также приемы обманной рекламы, которая встречалась  и за пределами ярмарки. Нередко  для получения большей прибыли  продавцы старались ублажить покупателя разными вещицами небольшой ценности, придумывали всяческие средства, чтобы их товар покупали.

Стремление  людей к демонстрации своих отличий  от себе подобных реализуется благодаря применению символов, знаков отличия. Геральдика – совокупность знаков отличия, которые составляются по определенным правилам и присваиваются государствам, частям их территорий, корпорациям, родам или отдельным лицам. Именно создание своих отличительных знаков было целью репрезентации товаров, цеховых объединений, купеческих гильдий и т.д. Мастера ставили отличительные знаки на своей продукции. Как правило, подмастерья, проучившись определенное время, получали свой знак, который были обязаны ставить на свои изделия, что служило своего рода также и знаком для контроля качества.

Наряду с  развитием цеховых объединений  наблюдается процветание монастырей и приходских храмов. Много внимания уделялось архитектуре и украшению  храмов настенными художественными  росписями, фресками. Появляются и так  называемые записки на дверях храма, в которых предлагается обучение слову Божьему или педагогические услуги. Несколько позже на стенах домов стали наклеивать тексты с оповещением, где и когда состоятся какие-либо события, например выступления бродячих артистов. Такие афиши можно было увидеть на постоялых дворах и почтовых станциях.

Таким образом, для средневековья характерна устная форма рекламной деятельности в  виде призывных криков торговцев  и ремесленников, а также развитие изобразительной формы рекламы  в виде церковной и светской живописи, листовок и афиш. 
 

2.4. Реклама Ренессанса  и эпохи просвещения 

Революционным периодом в развитии общества является изобретение в году книгопечатного станка Иоганном Гуттенбергом. Тексты, написание которых было трудоемким, теперь могли готовиться очень быстро, да и такая технология печатания  привела печатные листки к единому  формату.

Бурное развитие книгопечатания повлекло за собой распространение  типографских сообщений об имеющихся  книжных новинках. Такие

сообщения в  Риме дополнялись данными о ценах  и тираже, тем самым, введя в  оборот жанр прейскуранта.

Далее способом тиражирования появляются и так  называемые летучие листки и афиши, которые готовились по заказам владельцев гостиниц, трактиров, организаторов  театральных зрелищ.

В начале XVII века происходит упорядочение массовой информации посредством образования периодической  печати и информационных бюро. Информационные бюро, как правило, представляли небольшие  группы людей, которые занимались сбором и распространением оперативной  информации. Упоминание о таких бюро встречается в Европе и относится к Венеции 1530 года. Осведомительное бюро занималось сбором политических и торговых известий, информации о ценах на товары, сведений о каких-либо событиях. В Англии первый королевский патент на организацию информационного агентства датируется 1611 годом. А во Франции в 1629 году появилось объявление: «С разрешения короля! Доводится до сведения всех лиц, желающих продать, купить, взять напрокат, отдать внаем, обменять и т.д. К сведению господ, желающих нанять прислугу, и тех, кто ищет условия службы, кто ищет место…просим обратиться в Адресное бюро, разрешенное Его Величеством для удобства публики и открытое ежедневно с восьми часов утра и до шести вечера…». Событие создания этого бюро попов Ю.В. комментирует так: «Можно сказать, что Т. Ренодо заложил основу рекламного агентства, давая необходимое место для различных объявлений и предложений». К одним из первых рекламных текстов во французской прессе от-

носится объявление 1631 года в «Gazett» следующего содержания: «Все еще продолжается печатание большой великолепной Библии в 9 томах на восьми языках, хотя она подготовлена к изданию уже более года тому назад. Мы приглашаем все нации принять участие в этом издании и вполне добросовестно можем уверить их, что они останутся, не менее довольны изданием, чем сибариты прекраснейшим пиршеством, обещанным за год вперед».

Среди рекламных  обращений лондонских газет можно  отметить

объявление 1650 года, в котором говорилось о награде  за указание местонахождения 12 украденных лошадей. Немного позже в газетах  стали появляться объявления частного характера, в основном оптово-розничной  продажи продуктов питания.

В США расцвет  рекламы исследователи связывают  с именем Бенджамина Франклина, который  основал в 1729 году издание «Gazett», в котором разграничил рекламные столбцы гравюрными изображениями и окружил заголовки чистым пространством, тем самым реклама стала восприниматься эффективнее. Подводя итог данному периоду можно отметить, что появление

книгопечатания  стало новым этапом в развитии рекламного процесса.

Появились новые  жанры – печатные объявления, каталоги, прейскуранты, печатные летучие листки и печатные афиши. В разных странах  Западной Европы появляются информационные бюро, и реклама интенсивно размещается  на страницах периодической печати. 
 

2.5. Реклама в период развития индустриального производства и

капиталистической экономики 

Середину XIX века историки связывают с формированием  индустриального производства и  капиталистической экономики. Это  период изобилия товаров, соответственно и жесткой конкуренции в её сбыте. В таких условиях развития общества реклама становится неотъемлемой частью производственного процесса.

Рекламная деятельность получает своеобразное развитие в различных  государствах, в зависимости от экономического и политического состояния у  культурных особенностей. В начале XIX века Англия занимает ведущие позиции в экономическом развитии, это влечет за собой активное использование периодической печати, появляются рекламные иллюстрации. Английский «Penny Magazine» стал журналом, ориентированным на массового читателя. Как отмечают специалисты, размещение рекламы в журнале стоило дорого, однако существенно увеличивались и доходы рекламодателей.

Появляющиеся  на наших улицах подвижные рекламные  приспособления, так называемые люди-сэндвичи, наблюдались еще в Англии в  самом начале XIX века. Помимо этого  щиты с изображением товаров крепились  на конных повозках, однако эти процессии  мешали

уличному движению и в 1853 году были запрещены английским парламентом. Большую популярность во второй половине XIX века получают настенные щиты, плакаты, афиши, а также развитие витринного жанра рекламы, связанное с искусством размещения товаров в магазинных витринах и их оформление. Появляются афишные тумбы, характеристика которых звучит так: «это устройство для различных заметок, объявлений, прокламаций и других текстов, обеспечивающих гласность днем и вечером, предохранит стены близлежащих строений в больших городах от искажения их облика надписями, нанесенными посредством краски или мела».

Такой способ размещения текстов активно использовался  во

Франции, с целью  облагородить облик парижских улиц. Именно Франции специалисты причисляют лидерство по созданию многоцветных художественных плакатов. Их отличие  от афиш заключалось в том, что  плакат – это изобразительное  произведение на общественно значимую тему, в то время как афиша дает сообщение о каком-либо событии  или зрелище. Среди мастеров техники  многокрасочного тиражирования  называют имена Жюля Шере, Анри Тулуз- Лотрека, Теофиля Стейнлена и других.

Политические  и экономические причины тормозили  в Германии

развитие рекламного дела вплоть до франко-прусской войны 1870-1871 годов. Несмотря на это опыт информационных листов периодического типа был подхвачен  в 1727-1728 гг., а в 1802 году в Веймаре  вышло учебное пособие «Как писать рекламные объявления». В данной книге представлены образцы объявлений с комментариями, а также предлагался  список информационных агентств, которые  могут оказать содействие в публикации объявлений.

Еще одним важным направлением развития рекламной деятельности стало развитие выставок, истоки которых  найдены во Франции середины XVII века. Это были события, когда с целью  привлечения покупателей в одном  месте собирались лучшие работы мастеров и ремесленников и демонстрировались  всем желающим. В различных странах  активно используется данный вид  деятельности, проводятся экспозиции национальных достижений государств. Как отмечают специалисты , преимущества выставочного жанра заключаются в возможности наглядного представления продукции, непосредственного контакта производителей и потенциальных потребителей и соответственно заключение контрактов на сотрудничество. К началу XX века в организации выставок наблюдается стремление к более узкой специализации экспозиций и одновременной продажи предлагаемых товаров.

В последней  трети XIX века общепризнанным мировым  лидером

в области рекламы  стали США, в этом не маловажную роль сыграла

творческая  изобретательность в новых видах  рекламной подачи. К числу таких  новшеств можно отнести деятельность Финиса Барнума, который предложил разместить рекламные призывы на оборотной стороне концертных билетов, на салфетках и скатертях ресторанов, обслуживающих гастроли. Помимо этого художники-профессионалы национальных еженедельников ищут все новые формы многоцветных рекламных объявлений, например, повтор более десятка раз одной и той же фразы или шрифтовые эксперименты. Активное развитие творческой изобретательности можно подтвердить следующим отрывком: «Появились сапоги с приспособлением для рекламы. На подошве помещена небольшая металлическая рама с набором любого короткого рекламного текста. Когда вы шествуете в этих сапогах по улице, особый механизм смазывает наборные литеры краской и реклама отчетливо отпечатывается на тротуаре…».

Активное развитие рекламной деятельности в США  стимулировало и научные исследования в данной области. В конце 80-х годов  выходит труд Натаниэля Фаулера «Реклама и пресса», следующая работа «Осуществление бизнеса» (1982 г.), а в 1896 году появляется «Искусная реклама» Чарльза Бейтса.

Информация о работе История рекламы