История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:20, реферат

Краткое описание

Протореклама – набор коммуникативных приемов, отражающих данную культуру. В основе лежат 2 процесса: символизация – создание символьных сакральных предметов; демонстрирование – проявляется в виде ритуалов. Первобытный ритуал – демонстративная акция, призванная свидетельствовать о верности сообщества искомым принципам, традициям, заветам предков. Ритуальные акты являются формой самопрезентации первобытного коллектива.

Вложенные файлы: 1 файл

История развития рекламы.docx

— 25.42 Кб (Скачать файл)

История развития рекламы

1. Этап – первобытное общество  – протореклама.

Протореклама – набор коммуникативных приемов, отражающих данную культуру. В основе лежат 2 процесса: символизация – создание символьных сакральных предметов; демонстрирование – проявляется в виде ритуалов. Первобытный ритуал – демонстративная акция, призванная свидетельствовать о верности сообщества искомым принципам, традициям, заветам предков. Ритуальные акты являются формой самопрезентации первобытного коллектива.

2. Этап – формирование культуры  городов.

Город формируется  вокруг 3х информац. центров: 1. Адм. Руководство; 2. Центр, объединяющий жизнь города – храм. 3. Торговая площадь – торговое и бытовое сосредоточение интересов городских жителей. На этом этапе формируется устная речь, что является первой информационной революцией. Функции устрой речи: - сигнальная (способ мгновенного привлечения внимания личности к какому-либо явлению); - экспрессивная функция (эмоциональная выразительность и насыщенность информацией); - суггестивная функция (внушение, как форма влияния на подсознание объекта).

3. Этап – развитие античных культур

Характеризуется появлением городских глашатаев как профессиональных носителей рекламного слова. Они были: 1. Городскими глашатаями (оповещающие граждан города об общезначимых событиях); 2. Царские глашатаи (занимались рекламой гос.институтов (указов правителей и тд)). На этом этапе формируется жанр объявлений. Объявление – сигнал для широкой общественности о наличии важных фактов и событий. Состоит из 2х элементов: 1. Эмоциональная выразительность; 2. Внушение.

4. Этап – возникновение письменности.

Является 2й  информационной революцией. Явления: 1. Альбум (участники на гор. стенах, на которых наносились определенные объявления. 2. Афиша (детализированное сообщение о событии). Однако с этим сформировались способы регулирования рекламного процесса властями.

5 Этап – создание типографий.

Произошло в  начале XVв и стало 3й инф. революцией. Формы рекламных жанров: 1. Плакат (крупноформатное, лаконичное изображение на листе бумаги, сопровожденное текстом); 2. Листовки; 3. Каталоги; 4. Прайсы; 5. Индульгенции.

Все это привело  к развитию  периодической печати – журналистики. Появились первые еженедельные газеты – в XVIIIв. Одновременно появились рекламные компании и агентства. Их появление связано с эпохой географических открытий. Интерес к рекламе был не только со стороны торговцев, но и для производителей как способ стимулирования спроса на их продукцию. Рекламные агентства выполняли следующие функции: 1. Размещение объявлений в прессе; 2. разработка рекламных сообщений; 3. Изготовление и монтаж рекламоносителей; 4. Проведение элементарных исследований о эффективности рекламы. Одновременно произошел рассвет первых брендов (конец XIXв) – кока-кола, кодак, липтон, филипс.

6 Этап – XXв

Возникла  первая звуковая реклама – 1920г, первая телевизионная реклама (1941г.). На этом этапе телевидение стало одним  из осн. способов распространения рекламы. Она состояла из науки и искусства. В конце XXв. наступила эра цифровых технологий – интернета, светодиодных мониторов, мобиль. связи.

Особенности рекламы, как элемента маркетинговой  стратегии

 

Функции рекламы:

Общие функции:

  1. Передача информации о товаре, его качествах, местах реализации
  2. Побуждение потребителя попробовать новый товар и купить его повторно
  3. Стимулирование распространения товара
  4. Развитие предпочтений и приверженности к определенной марке

Специфические функции:

  1. Информационные – выявление особенностей товара, его констр. различий от аналогов, его взаимодействия с другими товарами.
  2. Экономические – создание спроса и увеличение прибыли. Это самостоят. сфера деятельности, дающая раб. места, сектор экономики, способствует уменьшению конкуренции
  3. Соц-психологич. функция. Реклама воздействует на человека на 3х уровнях:

- когнитивный уровень – воздействует  на область сознания и отражается  на процессе переработки информации.

- эмоциональный уровень – отражает область установок, глубин. мотиваций и оказывается влияние на них.

- канотивный компонент – воздействует на мотивы поведения. на принятие решений о покупке.

  1. Политическая и идеологическая
  2. Образовательная
  3. Эстетическая – выражается в оформлении у потребителей чувства прекрасного, воспитания хорошего вкуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация рекламы:

Задачи  классификации:

  1. Показ многообразия рекламы
  2. Формирование соответствия между объектом и субъектом рекламы
  3. Для углубления рекламного воздействия.
  4. Для повышения эффективности различных средств и приемов рекламы
  5. Для разработки маркетинговых стратегий
  6. Для выработки медиаплана по организации рекламной кампании.
  7. По типу спонсора:
    1. от имени произодителя
    2. от торговых посредников
    3. от имени частных лиц (строч. объявления,поздравления)
    4. от имени правительства и других общественных институтов
  8. В зависимости от типа целевой аудитории:
    1. деловая реклама – направлена на производителей (размещается в специализир. изданиях)
    2. потребительская реклама – направлена на конечных потребителй
  9. По критериям сконцентрированности на определенном сегменте:
    1. селективная реклама – ориентирована на определенные сегменты
    2. массовая реклама
  10. В зависимости от размера охват. терр-ии:
    1. локальная реклама – в рамках конкр. места продажи
    2. региональная реклама – в рамках окр. региона
    3. нац. реклама – в пределах опр. страны
    4. общенародная реклама – охватывает территорию нескольких государств
    5. глобальная реклама – реклама на весь мир
  11. В зависимости от предмета рекламной коммуникации:
    1. товарная реклама
    2. реклама территории
    3. реклама личности
    4. реклама идеи
    5. престижная реклама
  12. По стратегическим маркетинговым целям:
    1. реклама, формирующая спрос (даст информацию о товаре, его стоимости и тд)
    2. реклама, стимулирующая сбыт (упаковка, этикетка, реклама на местах, листовки)
    3. реклама, способствующая позиционированию и перепозиционированию товара.
  13. По целям рекламной компании:
    1. вводящая – соответствует первым фазам жизненного цикла товара
    2. утверждающая -  соответствует этапу роста и зрелости жцт
    3. напоминающая – соответствует стадиям спада жцт.

 

 

История развития рекламы

1. Этап – первобытное общество  – протореклама.

Протореклама – набор коммуникативных приемов, отражающих данную культуру. В основе лежат 2 процесса: символизация – создание символьных сакральных предметов; демонстрирование – проявляется в виде ритуалов. Первобытный ритуал – демонстративная акция, призванная свидетельствовать о верности сообщества искомым принципам, традициям, заветам предков. Ритуальные акты являются формой самопрезентации первобытного коллектива.

2. Этап – формирование культуры  городов.

Город формируется  вокруг 3х информац. центров: 1. Адм. Руководство; 2. Центр, объединяющий жизнь города – храм. 3. Торговая площадь – торговое и бытовое сосредоточение интересов городских жителей. На этом этапе формируется устная речь, что является первой информационной революцией. Функции устрой речи: - сигнальная (способ мгновенного привлечения внимания личности к какому-либо явлению); - экспрессивная функция (эмоциональная выразительность и насыщенность информацией); - суггестивная функция (внушение, как форма влияния на подсознание объекта).

3. Этап – развитие античных культур

Характеризуется появлением городских глашатаев  как профессиональных носителей  рекламного слова. Они были: 1. Городскими глашатаями (оповещающие граждан  города об общезначимых событиях); 2. Царские  глашатаи (занимались рекламой гос.институтов (указов правителей и тд)). На этом этапе формируется жанр объявлений. Объявление – сигнал для широкой общественности о наличии важных фактов и событий. Состоит из 2х элементов: 1. Эмоциональная выразительность; 2. Внушение.

4. Этап – возникновение письменности.

Является 2й  информационной революцией. Явления: 1. Альбум (участники на гор. стенах, на которых наносились определенные объявления. 2. Афиша (детализированное сообщение о событии). Однако с этим сформировались способы регулирования рекламного процесса властями.

5 Этап – создание типографий.

Произошло в  начале XVв и стало 3й инф. революцией. Формы рекламных жанров: 1. Плакат (крупноформатное, лаконичное изображение на листе бумаги, сопровожденное текстом); 2. Листовки; 3. Каталоги; 4. Прайсы; 5. Индульгенции.

Все это привело  к развитию  периодической печати – журналистики. Появились первые еженедельные газеты – в XVIIIв. Одновременно появились рекламные компании и агентства. Их появление связано с эпохой географических открытий. Интерес к рекламе был не только со стороны торговцев, но и для производителей как способ стимулирования спроса на их продукцию. Рекламные агентства выполняли следующие функции: 1. Размещение объявлений в прессе; 2. разработка рекламных сообщений; 3. Изготовление и монтаж рекламоносителей; 4. Проведение элементарных исследований о эффективности рекламы. Одновременно произошел рассвет первых брендов (конец XIXв) – кока-кола, кодак, липтон, филипс.

6 Этап – XXв

Возникла  первая звуковая реклама – 1920г, первая телевизионная реклама (1941г.). На этом этапе телевидение стало одним  из осн. способов распространения рекламы. Она состояла из науки и искусства. В конце XXв. наступила эра цифровых технологий – интернета, светодиодных мониторов, мобиль. связи.

Особенности рекламы, как элемента маркетинговой  стратегии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции рекламы:

Общие функции:

  1. Передача информации о товаре, его качествах, местах реализации
  2. Побуждение потребителя попробовать новый товар и купить его повторно
  3. Стимулирование распространения товара
  4. Развитие предпочтений и приверженности к определенной марке

Специфические функции:

  1. Информационные – выявление особенностей товара, его констр. различий от аналогов, его взаимодействия с другими товарами.
  2. Экономические – создание спроса и увеличение прибыли. Это самостоят. сфера деятельности, дающая раб. места, сектор экономики, способствует уменьшению конкуренции
  3. Соц-психологич. функция. Реклама воздействует на человека на 3х уровнях:

- когнитивный уровень – воздействует  на область сознания и отражается  на процессе переработки информации.

- эмоциональный уровень – отражает область установок, глубин. мотиваций и оказывается влияние на них.

- канотивный компонент – воздействует на мотивы поведения. на принятие решений о покупке.

  1. Политическая и идеологическая
  2. Образовательная
  3. Эстетическая – выражается в оформлении у потребителей чувства прекрасного, воспитания хорошего вкуса.

 

Классификация рекламы:

Задачи  классификации:

  1. Показ многообразия рекламы
  2. Формирование соответствия между объектом и субъектом рекламы
  3. Для углубления рекламного воздействия.
  4. Для повышения эффективности различных средств и приемов рекламы
  5. Для разработки маркетинговых стратегий
  6. Для выработки медиаплана по организации рекламной кампании.
  7. По типу спонсора:
    1. от имени произодителя
    2. от торговых посредников
    3. от имени частных лиц (строч. объявления,поздравления)
    4. от имени правительства и других общественных институтов
  8. В зависимости от типа целевой аудитории:
    1. деловая реклама – направлена на производителей (размещается в специализир. изданиях)
    2. потребительская реклама – направлена на конечных потребителй
  9. По критериям сконцентрированности на определенном сегменте:
    1. селективная реклама – ориентирована на определенные сегменты
    2. массовая реклама
  10. В зависимости от размера охват. терр-ии:
    1. локальная реклама – в рамках конкр. места продажи
    2. региональная реклама – в рамках окр. региона
    3. нац. реклама – в пределах опр. страны
    4. общенародная реклама – охватывает территорию нескольких государств
    5. глобальная реклама – реклама на весь мир
  11. В зависимости от предмета рекламной коммуникации:
    1. товарная реклама
    2. реклама территории
    3. реклама личности
    4. реклама идеи
    5. престижная реклама
  12. По стратегическим маркетинговым целям:
    1. реклама, формирующая спрос (даст информацию о товаре, его стоимости и тд)
    2. реклама, стимулирующая сбыт (упаковка, этикетка, реклама на местах, листовки)
    3. реклама, способствующая позиционированию и перепозиционированию товара.
  13. По целям рекламной компании:
    1. вводящая – соответствует первым фазам жизненного цикла товара
    2. утверждающая -  соответствует этапу роста и зрелости жцт
    3. напоминающая – соответствует стадиям спада жцт.

Информация о работе История развития рекламы