История рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:23, реферат

Краткое описание

Сегодня понятие «реклама» присутствует в жизни каждого человека. Хотим мы того или нет, изо дня в день мы сталкиваемся с данным термином. Однако для разных людей реклама имеет разное значение.

Для продавца или производителя – это способ привлечь покупателей.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 154.79 Кб (Скачать файл)

· реклама местного значения, рассчитанная на потребителей, проживающих в данном городе или районе.

3. По каналам распространения:

· печатная реклама (листовки, каталоги, проспекты, буклеты, визитки и т.д.);

· газетно-журнальная реклама;

· радиореклама;

· телереклама;

· наружная реклама (знаки, указатели, щиты);

· прямая почтовая рассылка;

· выставки и т.д.

4. По целевому назначению:

· реклама товаров и услуг, способствующая улучшению сбыта;

· реклама идей;

· коммерческая реклама, направленная на получение прибыли в

ближайшем или  отдаленном будущем;

· некоммерческая реклама, не ставящая своей целью получение

прибыли. Реклама  благотворительных фондов, политических организаций и т.д.;

· реклама-действие, т.е. реклама, побуждающая клиента к совершению определенного поступка, покупки и т.д. Как правило, для этого в газетах и журналах помещаются купоны, дающие право на скидку при покупке товара;

· реклама образа товара. Рассчитана , прежде всего, на создание определенного образа товара или вызывает интерес у потребителя к данной торговой марке, категории товаров, фирме и т.д.

В своих трудах Карпова С.В. предлагает следующую примерную

классификацию видов рекламы:

  1. По возможным целям:

 · Информативная, то есть цель рекламы – информировать потребителей о новом товаре (услуге) или самом предприятии;

· Напоминающая, то есть цель рекламы – напомнить о товаре

(услуге) или  предприятии, чтобы у покупателей  возникло желание повторно купить  товар (услугу) данного предприятия;

· Увещевательная, то есть цель рекламы – создать узнаваемость

торговой марки (брэнда).

2. В зависимости  от объекта рекламирования:

· Товарная, в том числе реклама торговой марки (брэнда), информирующая потребителей о товаре (услуге), его свойствах и достоинствах;

· Престижная (фирменная), то есть реклама, представляющая достоинства предприятия (фирмы), выгодно отличающие его от конкурентов. Она формирует благоприятное общественное мнение о предприятии в глазах клиентов. 3. В зависимости от конкретности подачи информации:

· Прямая, то есть непосредственная реклама, осуществляющаяся

на коммерческих условиях и указывающая рекламодателей прямо;

· Косвенная (скрытая), то есть реклама, выполняющая рекламную

функцию не прямолинейно, а в завуалированной форме.

4. В зависимости  от используемых  средств распространения

рекламы:

· Реклама в прессе;

· Печатная реклама;

· Теле- и радиореклама;

· Аудиовизуальная реклама;

· Наружная реклама (в том числе на транспорте, на улице и в местах продаж);

· Сувенирная реклама; · Прямая почтовая реклама (direct mail);

· Выставки и ярмарки;

· Компьютеризированная реклама (в том числе реклама в интерне-

те)

5. По типу заказчика:

· Реклама от имени производителя, то есть реклама заказанная

(оплаченная) производителем  данной продукции или конкретной  фирмой – производителем (в рамках  товарной или престижной); · Реклама от имени посредников, то есть реклама, заказанная

определенным  торговым или другим посредником;

· Реклама от имени частных лиц, то есть реклама , заказанная

частными лицами;

· Реклама от имени правительств, общественных институтов и

групп, то есть реклама от государственных и  общественных организаций. Чаще всего  её целью является привлечение внимания общественного мнения к отдельным вопросам, а не продажа товаров (услуг) и получение прибыли. Широкое распространение этот вид рекламы получил в США, где она контролируется федеральным правительством и рекламным советом.

6. По типу целевой  аудитории:

· Реклама, направленная на сферу бизнеса – для производительных потребителей, торговых и других посредников, то есть реклама, которая рекламирует продукцию производственного назначения;

· Реклама, направленная на индивидуальных потребителей, то есть реклама, которая рекламирует продукцию потребительского спроса.

7. По сегментам рынка:

· Селективная (индивидуализированная), то есть реклама, адресованная определенной целевой аудитории, сегментам рынка;

· Массовая, то есть реклама, не направленная на определенную

аудиторию, не сегментирована, а стандартизирована.

8. По способу воздействия  на аудиторию:

· Зрительная (визуальная)- световая, печатная и т.д.

· Зрительно-обонятельная – ароматизированные печатные средства, образцы и т.д.; · Слуховая (аудио) – радиореклама, реклама по телефону и т.д.;

· Зрительно-слуховая (аудиовизуальная) – теле-, кино-, видео-

реклама и т.д.

9. В зависимости  от цели, преследуемой  рекламной кампанией:

· Реклама, направленная на формирование спроса, то есть реклама

на начальных  стадиях жизненного цикла товара (внедрения, роста); её

целью является информирование потребителей о новом  товаре (услуге, брэнде), его свойствах  и достоинствах или предприятии, его преимуществах перед конкурентами;

· Реклама, направленная на стимулирование сбыта, то есть реклама на последующих стадиях жизненного цикла товаров (зрелость, спад); она необходима как напоминание о товаре (услуге, брэнде), его свойствах и достоинствах или предприятии, в целях стимулирования повторного приобретения товара покупателями.

Известный во многих странах мира английский специалист по

рекламному  делу и маркетингу Фрэнк Джефкинс предлагает выделять

семь основных видов рекламы 1:

1. Потребительская (cоnsumer);

2. Профессиональная (business-to-business, B-to-B);

3. Торговая (trade);

4. Для розничных торговцев (retail);

5. Финансовая (financial);

6. Адресная (direct response);

7. Объявления о найме (recruitment).

Цель, особенности  и способы распространения указанных  видов рекламы рассмотрены ниже.

1.Потребительская реклама – это реклама товаров, приобретаемых широким кругом покупателей, сюда относятся потребительские товары (продукты питания, напитки, туалетные принадлежности и т.д.), потребительские услуги (услуги развлечения, ресторанов, банков, страховых компаний и т.д.) и товары длительного пользования (мебель, бытовые электроприборы и т.д.).

Реклама потребительских  товаров ориентирована на СМИ с наиболее широкой аудиторией, она также использует и специализированные издания, например женские журналы. Такие журналы распространяются через киоски в свободной продаже. А большинство технических и профессиональных журналов распространяются по заказу, по подписке. Главные СМИ для потребительской рекламы, как отмечает Ф. Джефкинс – пресса, радио, телевидение, наружная реклама и отчасти кинотеатры. Дополнительные носители потребительской рекламы – это рекламная литература, выставки и мероприятия по продвижению товаров и услуг.

2.Профессиональная реклама. Цель данной рекламы – продвижение непотребительских товаров и услуг. Это могут быть сырье, детали,

оборудование, техника, а также особые услуги, например офисное оснащение. Подобная продукция, как правило, не продается массовому  потребителю.

Данная реклама  распространяется, прежде всего, в торговых или

технических журналах, специальной литературе и каталогах, а также на профессиональных выставках, по адресной рассылке, на профессиональных семинарах. Реклама также может появляться в газетах и журналах для деловых людей, регулярно публикующих, например, статьи о компьютерах, электронных редакторах и факсах.

Ещё одна особенность  профессиональной рекламы в том, что, если

потребительская реклама воздействует на эмоции человека, то профессиональная реклама должна быть более детальной и информативной. Профессиональная реклама главным  образом делается специализированными  агентствами, клиентами которых  являются представители производственно-технической  сферы.

3.Торговая реклама адресована тем, кто продает: прежде всего,

оптовикам, агентам, импортерам/экспортерам и розничным  торговцам.

Товары рекламируются  для перепродажи. Задачи торговой рекламы  –

информировать торговцев и оптовиков о товарах, доступных для пере-

продажи, будь то напоминание о хорошо известных  изделиях, предложение новинок или  сообщение о снижении цен, проведении рекламных кампаний, появление новых  упаковок и т.д. Для рекламы подобного рода использование торговых изданий не

обязательно. Возможно использование двух-трех видов носителей. Ча-

сто это прямые рассылки, специализированные торговые выставки.

Особенность данного  вида рекламы в том, что, если реклама  для

потребителя внушает  преимущества приобретения именно данного  товара, то торговая реклама постоянно  подчеркивает выгоды его продажи.

4.Реклама в розничной торговле занимает промежуточное положение между торговой и потребительской рекламой. Основная форма розничной торговли – работа по заказам, то есть по прямому ответу на рекламу или продажа помимо магазинов. Это может быть почтовый заказ на бланке из традиционного каталога, а также отклик – вырезка из газеты.

Цели данной рекламы – обратить внимание потребителя, привлечь

его внутрь торгового  помещения (если люди войдут, возможно, они что-то приобретут); продать товары, имеющиеся только в данном магазине; сбыт сезонных товаров, информирование покупателей об особых предложениях. В качестве средств распространения рекламы в розничной торговле используют: местные еженедельные и ежедневные газеты, наружную и внутреннюю рекламу, прямую рассылку бланков-заказов, местное коммерческое телевидение и радио, плакаты в витринах и рекламное оснащение прилавков, каталоги.

Информация о работе История рекламы