Интернет и реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 19:20, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть основные виды рекламы в Интернете, изучить Интернет-рекламу в России и в мире: основные разновидности, современное состояние, тенденции развития.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 61.33 Кб (Скачать файл)

В Рунете основной поток рекламы в сети обеспечивают компании, традиционно ведущие активный бизнес в Интернете. Это фирмы, торгующие  компьютерами и комплектующими, а  также многочисленные интернет-магазины и порталы. Наиболее активно рекламируются  мобильные телефоны, компьютеры, бытовая  техника, ПО и автомобили.

Данные Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА) говорят о том, что в первом полугодии 2003 года реклама в российском Интернете выросла на 75% по сравнению  с тем же периодом прошлого года. А по данным опроса CNews.ru, в 2003 году рост рынка Интернет-рекламы в России в среднем составил 55%.

В 2003 году на рынок рунет-рекламы пришел малый  и средний бизнес - сегодня это  самый быстрорастущий сектор в Сети. По оценкам РБК, малые и средние  компании сегодня выделяют на Интернет-рекламу  от 5 до 20% своих рекламных бюджетов

4. Современное состояние  Интернет-рекламы

Мировые тенденции  развития рекламы свидетельствуют о динамичном развитии рекламы в Интернете. К примеру, процент использования интернета, как сферы распространения рекламы, увеличился до 10% к 2010 г.(в 2004 г. он составлял 5%)

На сегодняшний день рынок интернет-рекламы в России стабильно развивается. С появления рекламы в Интернете затраты на нее на российском рынке составляли около 500 тысс. долл. в год (для сравнения- самый низкий бюджет в 197г. составлял 60 млн. долл.). К 1999 г. процент рынка рекламы в сети составлял 0,13% от общего объема рынка российской  рекламы. в 2000-х объем составлял 2 млн.долл, а в 2005 г. объем рынка Интернет рекламы возрос до 40 млн.долл. В 2008 более четырехсот млн.

 Исходя из этих данных  можно предположить, что объем рынка рекламы в сети будет и дальше неумолимо расти. Уже сегодня его доля сравнима с долей радио-рекламы и даже превышает долю традиционных средств рекламы в рекламных бюджетах.

Одной из важнейших  движущих сил стремительного развития сети Интернет в мире стало признание  рекламодателями нового средства массовой информации, каким, безусловно, может  считаться Интернет, как исключительно  удобная технология для проведения целевой рекламы и контроля эффективности  рекламных кампаний.

По-настоящему революционными стали разработки в  области рекламной технологии, предложенные на рынке в 1990-х гг. такими компаниями, как Yahoo, Amazon.com, Alta Vista, и десятками остальных медиакомпаний США. Центральным положением этих разработок во всех случаях стало создание для рекламодателей редких возможностей распространять рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и точно оцениваемую целевую аудиторию. Так, сегодня Интернет позволяет рекламировать издателям фантастических книг свою продукцию только тем людям, использующих сеть Интернет, которые действительно интересуются фантастикой, а чешская брокерская фирма может разместить в Интернете рекламу так, что ее смогут найти только пользователи, ищущие возможности инвестировать в чешские ценные бумаги. С помощью схнологийовременных те Интернета позволяют автоматически накапливать базы данных адресов пользователей сети, заинтересованных той или иной темой, а также распространять рекламную информацию по сайтам в зависимости от их тематики, рекламодатели получили возможность ориентировать свою рекламную кампанию на чрезвычайно узкие и корректно определенные группы потребителей.

Так же, доступ к целевым рекламным решениям позволяет рекламодателям в большой степени уменьшать издержки на достижение поставленных перед рекламной кампанией целей. Так, традиционно используемое в рекламной практике соотношение цены на рекламу к одной тысяче достигаемых рекламой пользователей (СРМ (cost per thousand impressions) Ratio) составляет в среднем 28 для американских журналов, 14 - для российских аналоговых журналов, однако падает до 6-9 для крупных американских серверов идо 4-8 - для российских интернет-серверов.

Впервые, в Интернете российские акционерные компании начали делать  целевые рекламные кампании в целях поддержания рынка своих акций и раскрытия информации о своей деятельности российским и иностранным инвесторам. В 1997 г., по оценкам журнала "Интернет", на такие рекламные кампании было затрачено в общей сложности  около 40 тыс. долл., при этом более большие фирмы были проведены банком "Менатеп" и ОАО "Уралсвязьинформ". Около 10 тыс. человек посетили сайты этих рекламодателей в результате проведенных рекламных мероприятий в Сети, которые, таким образом, составили рекорд экономичности рекламных кампаний со средним СРМ Ratio менее 1.

В основном, рекламная кампания в Интернете реализуется с  помощью размещения рекламных баннеров через систему обмена баннерами, либо путем непосредственного размещения баннеров и спонсорских логотипов на специально отбираемых интернет-серверах. Как показывает практика, наиболее оптимальной и эффективно управляемой рекламной кампанией оказывается та, которая совмещает обе технологии интернет-рекламы.

Экономия времени на планирование рекламной кампании осуществляется с помощью системы обмена баннеров. Владельцы подобных систем обычно предлагают рекламодателям выбор из десятков сайтов, которые могут быть сферой для размещения рекламы, а также обеспечивать техническое размещение баннеров и ежедневную отчетность об эффекте проводимой кампании. Наличие такой отчетности вообще является редкой чертой екламы в Интернете и позволяет оперативно перераспределять бюджет рекламной кампании в зависимости от достигаемого эффекта рекламы на разных интернет-серверах. Наиболее крупным российским рекламным агентством, которое оперирует системой баннерного обмена, является "Нетскейт", принадлежащая ему система Reklama.ru сегодня объединяет более 60 российских интернет-серверов и имеет установленную мощность для показа более 250 тыс. баннеров в день.

Параллельная техника ведения рекламной кампании в сети-  спонсирование интернет-серверов, которые ориентированны на ту же аудиторию, на которую нацелена рекламная кампания, а также размещение баннеров в поисковых системах на страницах, соответствующих определенным запросам. На пример, наилучшей схемой рекламирования услуг по доставке цветов, определенно , могут быть один или два популярных сайта или серверы интернет-провайдеров, а также страницы в поисковых системах, реагирующие на запросы "цветы", "подарки" и т.п.

В книге И. И. Родионова  автор говорит, что проведение масштабной рекламной кампании в общепринятых СМИ(средста массовых информаций) ни в одном случае не обходилось предприятиям связи и большинству крупных акционерных компаний в суммы менее 100 тыс. долл. США на 2-3 месяца. В то же время бюджеты проводившихся ими рекламных кампаний в Интернете в аналогичные 2- и 3-месячные периоды никогда не превышали 10-15 тыс. долл. В качестве подтверждения Родионов цитирует Павла Иванова, координатора рекламной кампании ОАО "Уралсвязьинформ", подтверждая тем самым, что экономия на затратах и возможность оперативной корректировки набора рекламных мероприятий в значительной мере компенсируют меньшую аудиторию рекламных мероприятий, которую сегодня предоставляет русскоязычный Интернет в сравнении с традиционными СМИ.

Традиционно реклама с использованием средств  массовой информации или прямой почтовой рассылки была нацелена на доведение  компанией сообщения типа "приди  и купи этот великолепный продукт, который  сделан для тебя" до широкого или  ограниченного круга потребителей. Сети позволяют сделать рекламу  диалоговой и дают покупателю возможность  изучать и сравнивать товары, задавать вопросы или даже требовать сделать  что-то по индивидуальному заказу. При  этом сетевой маркетинг в принципе решает те же задачи, что и коммивояжер, но значительно дешевле для компании и менее утомительно и навязчиво  для потребителя.

В отличие  от средств массовой информации Интернет решает совершенно другие задачи. В  первом случае компания старается протолкнуть  информацию о товаре в сознание потребителя, тогда как во втором - наряду с  проталкиванием - предпринимаются попытки  завлечь и притянуть, косвенно привлечь к товару, дав потребителю всю  необходимую информацию.

Вложения  в диалоговую рекламу схожи с  инвестициями в улучшение и расширение бизнеса. При составлении плана  рекламной кампании следует дать ответ на четыре вопроса:

1)что реклама должна  делать? Цель рекламы (обычными целями рекламы выступают увеличение осведомленности потребителя об определенной компании и ее продукции, переманивание потребителя у конкурентов, увеличение вероятности сохранения существующих потребителей и повышения уровня их лояльности, немедленный рост объема продаж или привлечения новых заказов);

2) для кого производится  данная реклама?(успех рекламы непосредственно связан с четким представлением о ее потребителе);

3) Каков должен быть  посыл рекламы? (с учетом конкретной группы, на которую ориентирована реклама, можно объяснить важнейшие преимущества, связанные с рекламируемым товаром, по форме и содержанию, выполняя требования классической схемы AIDA - Attract - внимание, interest - интерес, desire - желание и action - действие);

4) Наиболее эффективный  способ распространения рекламы? (эффективность канала определяется тем, является ли он наиболее вероятным для достижения рекламой таргетированной группы потребителей).

Использование гипертекстовой мультимедийной технологии WWW позволяет развиваться дальше и переходить от линейной рекламы к нелинейной и донести до потребителя информацию наиболее эффективно, чем простой печатный материал, одновременно вовлекая потенциального покупателя в диалог, поощряя его стремление узнать о товаре больше. Не случайно в последние месяцы многие крупные компании стали включать адрес веб-сервера в состав своей традиционной печатной и телевизионной рекламы.

Другие платят за размещение адреса своего сайта на страницах наболее популярного сервера, например, такого, как Wired, который сумел в 1994 г. заработать на этой услуге 2 млн долл. США. Некоторые компании в целях маркетинга своих услуг и продуктов становятся спонсорами статей в электронных диалоговых журналах или журналах, выходящих на обычных печатных носителях.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что для компаний, занимающихся коммерческой деятельностью, появляется шанс  распространять информационное сообщение о товарах, идеях и услугах в новой среде -  Интернет. Использование этой среды позволяет фирмам привлечь новые, дополнительные сегменты потребителей и вести деятельность на рынке с учетом сегментов рынка сети Интернет.

Большим плюсом размещения рекламы в Интернете представляет то, что она, являясь  одним из способов рекламы, вписывается в концепцию социально-этического маркетинга. Следовательно, можно сделать вывод о том, что реклама в сети помогает достижению целей организации, удовлетворяя запросам потребителей, улучшению благосостояния как отдельных потребителей, так и общества в целом.

С началом  использования сети Интернет у российского  потребителя появилась возможность  получать своевременную, достоверную  и актуальную информацию о фирмах, товарах, идеях и услугах.

5.Тенденция развития рекламы

Цены: Увелечение стоимости контекстной рекламы происходит из-за роста оценки ее качества на рекламном рынке.                                                                                                                                Новые сегменты: Сегментация контекстной рекламы по географическому принципу и автоматизация процесса размещения рекламы на множестве рекламных площадок (автоконтекст).                                                                                                                                      Новые формы: Баннеры уходят или сильно изменяются, на смену приходят видео ролики и контекстная реклама, пока в основном текстовая. Реклама в блогах, он-лайновом видео, социальных сетях.    

Общие тенденции:

1. Рост поисковой  рекламы увеличился в 3-4 раза за год, притом, что весь рынок рекламыв Интернете возрастает за год не больше, чем в 2 раза (по данным АКАР и Елены Колмановской, главного редактора компании Яндекс). В скором будущем интернет реклама будет развиваться не менее динамично.

2. Дальнейшая  детализация таргетируемости и  интерактивности рекламы  - подбор  сообщения для каждого конкретного покупателя, учитывая его пол, возраст, национальность и т.д. Реклама сможет подстраиваться под настроение потребителя, учитывать особенности его характера и биографию, наблюдать за его передвижениями (технологии, определяющие, какие чувства испытывает потребитель (расстроен, задумчив, веселится и пр.), и подстраивающие рекламу под них).            

3. Поиск способов с  целью повышения эффективности поисковой рекламы.

4. Преодоление применения  программ, блокирующие всплывающую  рекламу.

5. Развитие  самого механизма поиска и  повышение релевантности выдачи  поисковика.

6. Специализация  и появление специалистов-аналитиков, способных всесторонне работать  с Интернет-проектами, планировать  и курировать все этапы электронной  коммерции.

7. Построение долговременных  отношений с потенциальными клиентами и выраженная клиентоориентированность виртуального бизнеса.

8. Перераспределение рекламных бюджетов среди разных форм рекламоносителей: безусловно, бурное развитие, и даже бум ожидает рекламу в сети, рост насыщенности рекламы может приостановить только серьезные действия государства по ограничению сбора и использования персональных данных о пользователях, на основе которых интернет и становится самым высокотаргетируемым и эффективным рекламоносителем современного рынка. Хотя эти ограничения и обходятся, к тому же в России маловероятны в ближайшие годы, в противовес, например, Америке, где уже идут обсуждения возможности ограничения использования персональных данных в интернет рекламе.

9. В содержательном  плане рекламы: хочетсяя полагаться, что рекламные продукты станут более профессиональными. Интернет-реклама неизбежно станет наиболее креативно (творчески) изощренной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Итак, можно  говорить о рекламе в Интернете, как о вполне сложившейся сфере для распространения рекламы. Основными видами рекламы являются баннеры, электронная почта, тизеры и корпоративные серверы.

Корпоративный сервер позволит вам сделать информацию о фирме или товаре/услуге доступной  для миллионов людей, в том  числе и географически удаленных. Кроме того, вы сможете оперативно реагировать на рыночную ситуацию —  изменять данные прайс-листа, анонсировать новые товары/услуги и так далее. Сервер позволит вам реализовать  все возможные формы представления  информации: текст, графика, звук, видеоизображение, анимация и так далее. Еще одно преимущество Web-сервера — возможность  открытия виртуального представительства, которое будет доступно 24 часа в  сутки, 7 дней в неделю из любой точки  мира.

Информация о работе Интернет и реклама