Деятельность PR-службы органа государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ деятельности PR-службы органа государственной власти, а также анализ деятельности PR-службы комитета по молодёжной политике Администрации Ростовской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, цели, задачи и функции PR-службы органа государственной власти;
выявить особенности деятельности PR-службы органа государственной власти в сфере государственной молодёжной политики;
изучить деятельность комитета по молодежной политике Администрации Ростовской области как субъекта PR процессов ;
проанализировать мероприятия по формированию положительного имиджа комитета по молодёжной политике Администрации Ростовской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности PR-службы органа государственной власти 5
1.1 Сущность, цели, задачи и функции PR-службы органа государственной власти 5
1.2 Особенности деятельности PR-службы органа государственной власти в сфере государственной молодёжной политики 10
Глава 2. Анализ деятельности PR-службы комитета по молодёжной политике Администрации Ростовской области 15
2.1 Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области как субъект PR процессов 15
2.2 Мероприятия по формированию положительного имиджа комитета по молодёжной политике Администрации Ростовской области 20
Заключение 24
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Н.Скрипник PR курсовая.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Целью государственной  молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и органами местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации  с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим  основным направлениям:

  • обеспечение соблюдения прав молодежи;
  • поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
  • развитие гражданственности и патриотизма молодежи;
  • обучение и воспитание молодежи;
  • обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
  • содействие предпринимательской деятельности молодых граждан;
  • государственная поддержка молодой семьи;
  • содействие в решении жилищных проблем молодежи;
  • оказание социальных услуг для молодежи;
  • обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан;
  • информационное обеспечение молодежи;
  • создание условий для эффективного участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики;
  • государственная поддержка творческой деятельности молодежи;
  • формирование системы детского, молодежного и семейного отдыха;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников молодежной сферы;
  • развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества;
  • государственная поддержка деятельности молодежных общественных объединений;
  • профилактика проявлений экстремизма, воспитание толерантности.

Механизмы реализации государственной  молодежной политики в Российской Федерации  призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:

  • создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;
  • разработку и реализацию федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;
  • привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации молодежных общественных объединений;
  • привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации;
  • предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ молодежных общественных объединений. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;
  • привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Важную роль в популяризации деятельности органов государственной власти в сфере молодёжной политики играют PR-службы, которые призваны налаживать эффективные связи с общественностью, проводить основные принципы, идеи и лозунги государственной молодёжной политики в круги молодёжи, формировать благоприятное отношение к различным законопроектам, нововведениям.

Основными формами работы PR-служб органов государственной власти с молодёжью являются собрания, на которых представитель государственной структуры знакомится с общественным мнением по конкретному вопросу; референдумы, ежегодные доклады, новостные письма, публикации, компьютеризированное общение, культурные мероприятия, волонтёрские мероприятия.

Говоря о специфике  деятельности PR-служб в органах государственного управления, так, к примеру, в сфере молодёжной политики, нужно отметить, что особенности деятельности PR-структур органов государственной власти можно проследить, проанализировав её отличия от деятельности подобных структур коммерческого менеджмента. Рассмотрим данные отличия по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.

  • Цели PR-службы органов государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческих PR-служб  характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли.
  • Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать инструменты рекламы для достижения поставленных целей. Государственные PR-службы обладают большими информационными ресурсами, но в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности.
  • Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании: так, непродуманная PR-кампания может привести к разорению. В деятельности государственных PR-служб ответственность носит внешний характер, то есть государство в своих действиях и решениях ответственно перед обществом, что с одной стороны говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны, необходимость следовать закону более тщательно регулирует государственную сферу PR, чем коммерческую.
  • В PR-службах органов государственной власти основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована прежде всего на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на PR-мероприятие, так как денежные потоки чётко контролируются. В коммерческих PR-службах в качестве мотива выступает предпринимательский успех.
  • Для PR-служб органов государственной власти характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать посредством СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на PR-деятельность в данном случае оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. PR-деятельность коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждается в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные PR-технологии по усилению воздействия новостей компании.

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности PR-службы комитета по молодёжной политике Администрации Ростовской области

2.1 Комитет  по молодежной политике Администрации Ростовской области как субъект PR процессов

 

Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области  является органом Администрации  области, осуществляющим государственное  регулирование и межотраслевую  координацию в сфере молодежной политики Ростовской области.

Организационная структура  Комитета по молодежной политике представлена руководством, отделом социальных программ и взаимодействия с общественными  организациями и организационным  отделом, включающим в себя PR-службу и пресс-службу.

Деятельность комитета призвана обеспечивать реализацию приоритетных направлений государственной молодежной политики, а именно:

- формирование  и пропаганда здорового образа  жизни молодежи;

- духовно-нравственное, гражданское и патриотическое  воспитание молодежи;

-содействие в обеспечении государственных гарантий на получение полноценного образования, поддержка талантливой молодежи;

- поддержка  молодой семьи;

- оказание помощи  в профессиональной ориентации, трудоустройстве, развитии деловой  активности, творчества молодежи;

- развитие сети  социальных услуг для молодежи;

- информационное, правовое обслуживание молодежи;

- поддержка  общественно значимых инициатив  молодежи, программ молодежных организаций  и объединений;

- содействие в организации  досуга молодежи.

В соответствии со своими задачами комитет по молодёжной политике Администрации Ростовской области осуществляет следующие функции:

  • разработка и реализация долгосрочных, целевых областных программ государственной молодежной политики, предложений и мер по основным направлениям и приоритетам молодежной политики области и совершенствованию механизмов ее реализации;
  • участие в пределах своей компетенции в профилактической работе с несовершеннолетн<span class="Cons

Информация о работе Деятельность PR-службы органа государственной власти