Централизация органов государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:05, реферат

Краткое описание

В конце 1933 г. было утверждено Положение о Прокуратуре СССР, образованной в июне того же года. Регламентировались функции Прокуратуры СССР и Верховного суда СССР. На первую возлагались функции: по надзору за соответствием всех постановлений, принимаемых всеми центральными и местными органами власти и управления, положениям Конституции; за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями; за законностью действий органов милиции, ОГПУ; по поддержанию обвинения в суде. С 1936 г. все органы прокуратуры стали подчиняться Прокуратуре СССР, выйдя из подчинения Наркомюстов республик.

Вложенные файлы: 1 файл

Централизация правоохранительной системы.docx

— 12.44 Кб (Скачать файл)

Централизация правоохранительной системы 

В конце 1933 г. было утверждено Положение о Прокуратуре  СССР, образованной в июне того же года. Регламентировались функции Прокуратуры  СССР и Верховного суда СССР. На первую возлагались функции: по надзору  за соответствием всех постановлений, принимаемых всеми центральными и местными органами власти и управления, положениям Конституции; за правильным и единообразным применением  законов судебными учреждениями; за законностью действий органов  милиции, ОГПУ; по поддержанию обвинения  в суде. С 1936 г. все органы прокуратуры  стали подчиняться Прокуратуре  СССР, выйдя из подчинения Наркомюстов  республик.

В августе 1938 г. принимается закон «О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик», в котором закреплялась унифицированная  судебная система. В состав судов  всех инстанций стали входить  судья и два народных заседателя. Первой инстанцией являлся народный суд, второй инстанцией (в составе  коллегий по уголовным и гражданским  делам) выступали краевой, областной, окружной суды и суд автономной области. Высшими судебными инстанциями  были Верховный суд автономной республики, Верховный суд союзной республики и Верховный суд СССР. Также  сохранялись и специальные судебные инстанции: военные трибуналы, линейные суды железнодорожного и водного  транспорта.

В 1930 г. были упразднены республиканские наркоматы внутренних дел. При республиканских правительствах были созданы Главные управления коммунального хозяйства, милиции  и уголовного розыска. Остальные  функции, которые прежде выполняли  республиканские НКВД, были рассредоточены между другими республиканскими наркоматами.

В 1932 г. создается  Главное управление милиции при  ОГПУ, тем самым органы охраны общественного  порядка включаются в систему  органов государственной безопасности. При этом ОГПУ продолжало действовать  в качестве управления при СНК. Одновременно с этим в ОГПУ была образована судебная коллегия, в связи с чем исполнительные функции управления дополнялись  судебными.

Централизация системы органов безопасности завершается  в 1934 г. созданием объединенного  НКВД СССР, в состав которого вошло  ОГПУ. Судебная коллегия ликвидируется  и создается Особое совещание  – орган, который в административном (внесудебном) порядке мог применять  в качестве меры наказания ссылку, высылку и заключение в исправительно-трудовые лагеря. В состав Особого совещания  входил Прокурор СССР, имеющий право  опротестовывать его решения  в Президиуме ЦИК СССР. На НКВД СССР возлагались функции охраны общественного  порядка, государственной безопасности, государственных границ. НКВД возглавил  систему исправительно-трудовых учреждений, в его структуру входило Главное  управление лагерей (ГУЛАГ), созданное  еще в 1930 г.

В июне 1937 г. прошел закрытый судебный процесс над крупными военными деятелями (Тухачевский, Якир, Корк и др.), за два последующих  года была арестована большая часть  офицерского корпуса. Репрессии  прошли по всем советским республикам.

Информация о работе Централизация органов государственной власти