Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:46, шпаргалка

Краткое описание

Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. Маркетинг - феномен XX столетия.

Вложенные файлы: 1 файл

История развития маркетинга в России и за рубежом.docx

— 271.38 Кб (Скачать файл)

 Покупательские привычки зависят  от места жительства. Если вы  живете в Нью-Йорке, то вам  наверняка гораздо больше нравится  вермут, чем жителям Сент-Луиса.  Целью исследования был сбор  информации о региональных особенностях поведения потребителей для вещательных сетей, живущих за счет поступлений от рекламы. Одним из неожиданных результатов исследования было установление региональных предпочтений в потреблении различных спиртных напитков, другим - установление факта, что жители разных городов предпочитают разные формы капиталовложений. Удивительным открытием явилось и то обстоятельство, что в разных частях страны люди предпочитают разные лекарства, отпускаемые без рецептов. Еще одна сфера неожиданных региональных различий - частные инвестиции,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Рынок и его роль в хозяйственном механизме общества. Структура и составные элементы рынка. Конъюнктура рынка.

Рынок в маркетинге - это  совокупность имеющихся и потенциальных  покупателей товара или услуги. У  этих покупателей общие нужды  или запросы, которые можно удовлетворить за счет обмена. Размер рынка зависит от количества покупателей, испытывающих потребность в товаре, имеющих средства для совершения обмена и желание обменять эти средства на нужный товар. В процессе исторического развития рыночного (товарного) хозяйства изменялось понимание рынка и рыночного механизма, их сущности, изменялся и сам рынок, его механизм, вырастала их роль в экономике. Изначально термин "рынок" означал место, где продавцы и покупатели могли совершать обмен своими товарами. Например, центральная площадь города. В экономической теории рынок — одна из самых распространенных категорий, одно из основных понятий хозяйственной практики экономики. Рынок в экономической теории — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции. Основателем теории рынка принято считать представителя классической школы Адама Смита, который первый указал на причины развития товарного обмена, а следовательно рынка. Такой причиной Адам Смит считал ограниченность производственных возможностей человека, которые можно увеличить за счет общественного разделения труда, что в конечном счете и приводит к возникновению обмена и формирования рынка. Рыночный механизм Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов рынка. Рыночный механизм действует на основе экономических законов: изменения спроса, изменения предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости, полезности и прибыли. Главными действующими целями на рынке являются спрос и предложение, их взаимодействие определяет, что и в каком количестве производить и по какой цене реализовать. Цены являются важнейшим инструментом рынка так как они обеспечивают его участников необходимой информацией, на основе которой принимается решение об увеличении или сокращении производства того или иного товара. В соответствии с этой информацией происходит движение потоков капиталов и труда из одной отрасли в другую. Свободный (конкурентный) рынок — это саморегулирующаяся система, которая достигает результатов и поддерживает своё равновесие самопроизвольно, без вмешательства внешних сил.Признаки свободного рынка:Неограниченное число участников конкуренции.Признак, свободный доступ и выход с рынка.Абсолютная мобильность всех ресурсов.Наличие поной информации (через цены).Абсолютная однородность продукции.Не один участник конкуренции не может влиять на решение других. Функции свободного рынка: Является регулятором экономики. Является средством обеспечения народно-хозяйственных связей.Является орудием информации (через цены)Обеспечивает оптимизацию народного хозяйства.Обеспечивает санацию народного хозяйства.  Конъюнктура рынка Экономическое положение производителей и потребителей, продавцов и покупателей зависит от рыночной конъюнктуры, которая изменяется под влиянием многочисленных факторов. Конъюнктура рынка — это совокупность складывающихся на рынке в каждый момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Критерии и методы сегментирования рынка. Процесс позиционирования товара.

их групп и секторов рынка. Согласно известному закону Парето только 20% потребителей покупают 80% данного вида продукции. Отсюда следует, что производителю и торговцу нужно найти ту самую группу потребителей (сегмент), которая входит в эти 20%. Следовательно, сегментирование (сегментация) рынка - это его разделение на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта того или иного производителя. Иначе говоря, это деление рынка на определенных группы покупателей, каждой из которых может потребоваться отдельный товар. Сегментация - один из важнейших инструментов маркетинга. От правильно проведенной сегментации во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе. Сегмент рынка должен отвечать следующим основным условиям:

1)      быть достаточно  емким;

2)      располагать  возможностями дальнейшего роста;

3)      не быть  объектом коммерческой деятельности  конкурентов;

4)      характеризоваться  потребностями, которые данное  предприятие может удовлетворить.

Цель сегментирования - выявить  у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности в продукте (продуктах) и в соответственно с  этим сориентировать товарную, ценовую, сбытовую политику предприятия. Сегментирование рынка позволяет товаропроизводителю сконцентрировать деятельность на наиболее перспективных направлениях, повысить возможность работать с отдельной категорией лояльно настроенных потребителей, более четко и направленно проводить маркетинговую политику, упростить свою организационно-управленческую структуру, повысить свою конкурентоспособность на рынке и эффективность хозяйственной деятельности предприятия, фирмы. Выбранный на основе сегментирования наиболее важный и перспективный для товаропроизводителя сегмент товарного рынка называется целевым рынком; другое наименование, подчеркивающее его важность (весомость), - базисный рынок. Непосредственно процесс сегментации распадается на шесть этапов (см. рис.

Начинать процесс следует с  подбора принципов сегментации. Наиболее часто встречаются на практике следующие пять принципов: различия между сегментами, сходства потребителей, большой величины сегмента, измеримости  характеристик потребителей, достижимости потребителей. Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.  Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны – это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Упаковка и маркировка товара, их роль в обеспечении рыночного успеха товара

Маркировка - процесс нанесения текста, символов, графики и зашифрованной информации на товар и упаковку для идентификации и учета этого товара в процессе производства, транспортировки, хранения и продажи; дополнения товара необходимой сопроводительной информацией (дата изготовления, срок хранения, штрих-код и т.д.), маркировка - это информация на товаре или упаковке, которая позволяет участнику логистической цепи определить товар или его свойства. Таким образом, маркировка выполняет функции идентификатора, источника информации и эмоционального стимулятора. Маркировка - это информация, которую может создать производитель и которую желает увидеть потребитель. Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при перевозке в место назначения. Поскольку в зависимости от вида транспорта и продолжительности транспортировки упаковка может значительно отличаться, в контракте необходимо предусматривать обязанность продавца по упаковке товара, соответствующей данному виду транспорта, при условии, что обстоятельства транспортировки были известны ему до заключения контракта.К упаковке предъявляются следующие требования: наличие материальной основы (цена упаковки может быть включена в цену товара; определена в процентах от цены товара; определена отдельно от цены товара); обеспечение сохранности груза при выбранном способе транспортировки; обеспечение удобства для перемещения товара.Обычно в контракте указывают: а) внешнюю упаковку, т.е. тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Организация сервиса. Структура службы сервиса. Работа службы снабжения запасными частями.

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения. Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества. Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы. Содержание функций органов снабжения предприятия включает три направления. 1. Планирование, которое предполагает:

-   изучение внешней  и внутренней среды предприятия,  а также рынка отдельных товаров;

-   прогнозирование  и определение потребности всех  видов материальных ресурсов, планирование  хозяйственных оптимальных связей;

-   оптимизацию производственных  запасов;

-   планирование потребности  материалов и установление их  лимита на отпуск цехам;

-   оперативное планирование  снабжения.   

2. Организация, которая включает: -   сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и т. п.;

-   анализ всех источников  удовлетворения потребности в  материальных ресурсах с целью  выбора наиболее оптимального;

-   заключение с поставщиками  хозяйственных договоров на поставку  продукции;

-   получение и организацию  завоза реальных ресурсов;

-   организацию складского  хозяйства, входящего в состав  органов снабжения;

-   обеспечение цехов,  участков, рабочих мест необходимыми  материальными ресурсами; 3. Контроль и координация работы, в состав которых входят:

-   контроль за выполнением  договорных обязательств поставщиков,  выполнение ими сроков поставки  продукции;

-   контроль за расходованием  материальных ресурсов в производстве;

-   входной контроль  за качеством и комплектностью  поступающих материальных ресурсов;

-   контроль за производственными  запасами;

-   выдвижение претензий  поставщикам и транспортным организациям;

-   анализ действенности  снабженческой службы, разработка  мероприятий по координации снабженческой  деятельностью и повышение её эффективности. В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками. Критериями выбора поставщика могут быть надежность поставки, возможность выбора способа доставки, время на осуществление заказа, возможность предоставления кредита, уровень сервиса и др. Причем соотношение значимости отдельных критериев с течением временем может меняться. Организационное построение, характер и методы работы служб снабжения на предприятиях отмечаются своеобразием. В зависимости от объемов, типов и специализации производства, материалоемкости продукции, и территориального размещения предприятия складываются различные условия, требующие соответствующего разграничения функций и выбора типа структуры органов снабжения. На небольших предприятиях, потребляющих малые объемы материальных ресурсов в ограниченной номенклатуре, функции снабжения возлагаются на небольшие группы или отдельных работников хозяйственного отдела предприятия.

 

 

 

 

 

23. Понятие качества продукции, характеристика потребительских свойств.

Качество определяет уровень  полезности, которую получит потребитель  в процессе использования товара. Любой клиент анализирует результат, который он получил взамен потраченных  денег, наделяя товар потребительской  стоимостью, которая может существенно  отличаться от назначенной производителем розничной цены. Чаще подобные расхождения  трактуются не в пользу продавца. Ввиду вышеизложенного, под качеством продукции понимается уровень удовлетворения потребностей и нужд покупателя, определяемый индивидуальными характеристиками товара и мнением о них потребителя. Качество представляет собой важную рыночную категорию, оценку которой дает клиент. Однажды употребив некачественный продукт, покупатель вряд ли захочет приобрести его снова и отправится к конкурентам, после чего заслужить доверие клиента будет крайне сложно.  Параметры товара, определяющие его качество Многие путают сущность качества с отсутствием внешних и видимых дефектов продукции. На самом деле понятие качества значительно шире и объективная оценка его дается на основании следующих параметров товара:  требования, жестко установленные законодательными нормативными актами; требования, обычно предъявляемые к данному виду товаров большинством потребителей; взгляд экспертов на достаточность и полноту характеристик, присущих данному виду товаров. Выше перечислен минимум критериев качества, без соблюдения которых товар не найдет своего покупателя. Для создания конкурентного преимущества выполнения этих требований недостаточно. Фирма должна давать более длительные гарантии и превосходить конкурентов. Также следует помнить, что успех на рынке получает тот товар, который удовлетворяет не только материальные запросы, но и высшие духовные потребности людей в самовыражении, поднятии самооценки и т. д. Клиент должен получить максимальное удовольствие от использования товара, чтобы захотеть приобретать его снова и снова.  Принципы управления качеством Управление качеством – это грамотно спланированный процесс, обеспечивающий завоевание сильного конкурентного преимущества в лице качества товара. Можно выделить следующие принципы управления качеством: Мотивация сотрудников на высокоэффективную работу без брака и производственных дефектов. Создание корпоративной концепции, нацеленной на оказание взаимной помощи друг другу всеми сотрудниками и подразделениями. Сосредоточение усилий на производственном процессе, определяющем качество продукции. Ориентация компании на создание уникального товарного предложения, максимально полно удовлетворяющего потребности потенциального покупателя. Проведение исследований на предмет выявления новых требований, предъявляемых к качеству товара данного вида, а также отслеживания уровня качества товаров-аналогов конкурентов. Оценка и анализ результатов, сравнение реальных итогов деятельности, направленных на увеличение качества продукции, и планируемых прогнозов Выявление причин отличия реальных результатов от ожидаемых, а также разработка новой стратегии, направленной на повышение эффективности товарной политики. Выполнение приведенных принципов обеспечит не только рост уровня продаж, но и снижение затрат на производство за счет того, что меньше материалов будет отправлено на выпуск бракованной продукции. К прочим положительным моментам деятельности по управлению качеством можно отнести снижение расходов на послепродажное обслуживание гарантийных товаров, уменьшение претензий потребителей, увеличение объемов производства и сплочение сотрудников в единую команду.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"