Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 01:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада».
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы;
2) дана организационно-экономическая характеристика ООО «ЦДЗиР «Лада»;
3) проанализирована внутренняя и внешняя среда медицинского центра;
4) оценены конкурентные преимущества медицинского центра ООО «ЦДЗиР» Лада»

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ РАСПЕЧАТАТЬ!.docx

— 669.40 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы 9 можно сделать следующие выводы о том, что стоимость основных фондов увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 11,2%.  Это связано с тем, что происходит их обновления в медицинского  центра. Фондовооруженность в 2010г. составила 758,0 тыс. руб., а в 2008г. – 1091,0 тыс. руб., следовательно, произошло снижение  показателя на 30,5%. Уменьшение фондоворуженности произошло за счет неравномерного увеличения среднесписочной численности и стоимости ОПФ.  Среднесписочная численность увеличилась на 60 %, в то время как стоимость ОПФ увеличилась в то же время всего на 11,2 %.

Показатель фондоотдачи в 2010 г. по сравнению с 2008 г. уменьшился на 4,2%, т.е. на каждый рубль вложений в основные средства медицинского  центра в 2008 г. приходилось 7,1 руб., а в 2009 г. – 6,4 руб. Фондоемкость является обратным показателем, произошло ее увеличение 7,1%.

Соизмерив прибыль с теми ресурсами, которые медицинского  центра использует для закупки медицинского оборудования и расходных материалов, получаем показатель эффективности в виде рентабельности.

Уровень рентабельности за анализируемый период в целом уменьшается с 19,0% в 2008г. до 12,2% в 2010г., можно сделать вывод, что деятельность центра в целом рентабельна, т.к. для данного центра уровень рентабельности больше 9% говорит о рентабельности деятельности медицинского  центра.

 

Таблица 10- Показатели наличия и эффективности использования оборотных средств Медицинского центра

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

2010 г. в % к 2008г.

Оборотные средства, тыс. руб.

22566

23541

27271

120,8

В т.ч. фонды обращения

5283

5619

6863

130,0

оборотные фонды

17283

17922

20408

118,1

Материалоемкость, руб.

0,10

0,10

0,10

100

Материалоотдача, руб.

11,1

10,3

10,1

91,0

Коэффициент оборачиваемости, раз 

8,5

7,8

7,6

89,4

Продолжительность оборота оборотных средств, дней

42

46

47

112

Рентабельность оборотных средств, %

23,1

18,8

13,6

Х


 

 Оборачиваемость оборотных средств сократилась на 10,6%, соответственно увеличилась продолжительность одного оборота на 11,8%. В 2008 г. продолжительность одного оборота составляла 42 дня, в 2010 г. оборачиваемость составила 47 дней.

Рентабельность оборотных средств медицинского  центра в отношении 2010 к 2008 году  имеет динамику сокращения, за счет увеличения стоимости оборотных средств. Материалоотдача характеризует сколько выручки от реализации медицинских услуг приходится   на каждый рубль, потребленных материальных ресурсов (материалов, отопления, электроэнергии). Из анализа полученных результатов следует, что, в 2010 г. по сравнению с 2008 материалоотдача сократилась на 9,0%, т.е. выручка от реализации медицинских услуг потребленных материальных ресурсов сократилась  на 1 руб.

Материалоемкость показывает, сколько материальных затрат фактически приходится на единицу продукции. Результаты расчетов показывают, что в 2010 г. по сравнению с 2008 г. материальные затраты, приходящиеся на производство единицы продукции не изменились.

 

Таблица 11- Наличие и эффективность использования персонала Медицинского центра

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

2010 г. в % к 2008г.

Денежная выручка, тыс. руб

192325

184516

206218

1,07

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

28407

22952

24025

84,6

Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб.

88,2

72,9

77,0

87,3

Производительность труда, тыс. руб./чел.

7693

5766

5155

0,67


 

Денежная выручка организации за анализируемый период увеличилась на 7,2 % за счет увеличения объемов оказанных услуг, а также вследствие увеличения цен на оказание услуг.

       Среднегодовая заработная плата работников организации сократилась на 12,7% (100% - 87,3%). в 2010г. по сравнению с 2008г. в связи с уменьшением доли специалистов в общей численности работников организации.

 Показатели производительности  труда в  2010 году  снизились  по сравнению с 2008 на 33%  в связи  с увеличением среднесписочной  численности работников.

Численность персонала организации в 2010 г. увеличилась на 60 % или на 15 человек к уровню 2008 г. Это связано с появлением новых рабочих мест.

Финансовое состояние медицинского  центра – это его способность финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального финансирования предприятия. Успешная работа медицинского  центра зависит от устойчивости его финансового положения и рациональной медицинского  центра финансов. В современных условиях резко возросло значение и интерес к финансовому анализу, как со стороны руководства предприятия, так и со стороны внешних пользователей. Цель анализа заключается в том, чтобы выявить положительные стороны и недостатки финансовой деятельности медицинского  центра, оценить перспективу. В соответствии с ним финансовый анализ можно подразделить на внутренний и внешний. Между ними нет жестких различий в методиках расчета показателей и их оценки, однако внутренний анализ в соответствии с целями управления медицинского  центра должен быть более глубоким и всесторонним по кругу изучаемых вопросов.

 

Таблица 12- Финансовый результат деятельности ООО « ЦДЗиР «Лада»

Показатели

2008 г

2009 г

2010 г

2010 г. в % к 2008г.

Выручка от продажи услуг, тыс. руб.

192325

184516

206218

107,2

Себестоимость проданных услуг, тыс. руб.

149144

140982

159102

106,7

Коммерческие расходы, тыс. руб.

36856

38019

42891

116,4

Прибыль от продаж, тыс.руб.

6325

5515

4225

66,8

Рентабельность продаж, %

3,29

2,99

2,05

-1,24 п.п.


 

Денежная выручка к 2010 г. увеличилась на 7,2%, что вызвано увеличением объема оказываемых услуг, а также увеличением  цен на оказываемые услуги. Себестоимость оказанных услуг к 2010 году увеличилась на 6,7 %. Сумма коммерческих расходов увеличилась за исследуемый период на 16,4 %. Прибыль от продаж снизилась  на 33,2% , что вызвано не значительным увеличением выручки, а также увеличением коммерческих расходов. Рентабельность за анализируемый период снизилась  на 1,24 п.п., что обусловлено снижением  прибыли от продаж.

За исследуемый период медицинский центр эффективно использует имеющиеся ресурсы, выручка увеличилась в 2010 г. на 7,2%, что вызвано увеличением объема оказываемых услуг, а также увеличением цен на оказываемые услуги. Прибыль от продаж снизилась на 33,2% , что вызвано не значительным увеличением выручки, а также увеличением коммерческих расходов. Численность в 2010 г. увеличилась на 60 % или на 15 человек к уровню 2008 г. Это связано с появлением новых рабочих мест.

 

2.3 Характеристика маркетинговой деятельности ООО ЦДЗиР «Лада»

 

Основными задачами и функциями маркетинга являются: исследование и анализ рынка по направлениям сбытового,  рекламного, ценового и других видов деятельности организации; разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений организации на удовлетворение требований клиентов и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью; оценка конкурентоспособности медицинских услуг; изучение конъюнктуры рынка и спроса на услуги организации, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги; сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части; выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими фирмами; разработка краткосрочных, среднесрочных, и долгосрочных прогнозов потребности в предлагаемых услугах; определение ценовой политики; организация рекламы медицинских услуг.

Таблица 13 – Маркетинговый оценочный лист медицинского центра «Лада»

Деятельность на рынке

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. Рост рынка,(10 - баллов)

0,4

0,6

0,7

2. Рост продаж коммуникативной  информации 

1,6

1,8

2

3. Доля рынка,(10 - баллов)

6

8

9

4. Старые клиенты, %

64

62

64

5. Новые клиенты, %

36

38

36

6. Недовольные клиенты, %

25

23,4

22,6

7. Относительное качество услуг

8

9

11

8. Относительное качество обслуживания

-2

-1

1

9. Относительные продажи новых  услуг

3

5

6


 

Приведенные в таблице данные показывают, что организация постоянно повышая уровень продаж (услуг), ее доля рынка выросла с 0,6 до 0,9 (10 – баллов); уровень сохранения клиентов сначала снизился, а затем опять принял исходное положение, что положительно сказывается на будущей прибыли и имидже организации; повысился уровень удовлетворения клиентов, относительное качество услуг обслуживания (преимущество по качеству в 2008 г. составляло 8% по сравнению с конкурентами, в 2009 г. – 9%, в 2010 г. – 11%), относительное качество обслуживания (в 2008 г. на 2% ниже, чем у конкурентов, в 2009 г. – на 1%, а в 2010 г. на 1% выше).

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг) не выжила бы ни одна фирма. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения. Медицинский центр «Лада» использует искусственно-технический подход к изучению рынка, при котором рынок есть объект, созданный и постоянно создаваемый при участии человека, под влиянием его целей и принципов. Виды рекламы, которые использует Медицинский центр «Лада» являются телевидение, печатная реклама, городская реклама и интернет-реклама. Охват населения может не оправдать ожидаемого результата, если предварительно не проанализировать потенциальную аудиторию, ведь каждая рекламная кампания нацелена на определенную группу и категорию людей. Медицинский центр «Лада», занимающийся в основном предоставлением медицинских услуг, нацелен на аудиторию родителей, которые воспитывают детей от самого рождения и до  18 лет.

Рассмотрим печатную рекламу (Таблица 14). По данным таблицы можно сказать, что самой дорогой рекламной площадкой для размещения рекламы является рекламно-информационная газета «PROгород», цена размещения здесь равна 8400 руб. Цены в газетах «Источник Новостей»  и «Медицина» ниже и соответственно равны 6200 и 2600 рублей

 

Таблица 14 - Объемы рекламы ключевых рекламных площадок Медицинский центр «Лада»

Издание

Тираж

Цена полосы, тыс.руб.

«PROГород»

30 000

8,4

«Источник Новостей»

25 000

6,2

«Медицина»

10 000

2,6


 

Обычно оценка показателей продаж рекламной компании происходит при сравнении периода «до начала» кампании и во время ее проведения. Однако в категории медицинских услуг существуют некоторые особенности. В частности на весенний период приходится сезонный всплеск спроса и сравнение весенних показателей с показателями предыдущих месяцев было бы некорректно, поэтому сравнение проводится с аналогичным периодом предыдущего года. Ценовая политика состоит в том, что  устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. При этом она должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. Увеличение затрат на предоставление квалифицированных медицинских услуг обуславливает необходимость в стабилизации финансово-экономического плана работы медицинского центра «Лада». Поскольку ограниченность прибыли и увеличение количества персонала приводит к необходимости сохранения стратегии конкурентоспособности, ориентированной на рост экономических показателей. В рамках стратегии роста следует избирательно относиться к мероприятиям по расширению клиентской базы и сохранению постоянных клиентов.

Информация о работе Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»