Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 01:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада».
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы;
2) дана организационно-экономическая характеристика ООО «ЦДЗиР «Лада»;
3) проанализирована внутренняя и внешняя среда медицинского центра;
4) оценены конкурентные преимущества медицинского центра ООО «ЦДЗиР» Лада»

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ РАСПЕЧАТАТЬ!.docx

— 669.40 Кб (Скачать файл)

 Конкуренция на данном сегменте рынка высока. В Кирове существует много государственных поликлиник, и негосударственных, предлагающих платное лечение.

Определение сегментирования рынка в лечебном бизнесе для ООО «Лада» начинается и вычисления доли рынка. Ежегодно в медицинском центре ООО «Лада» проходят диагностику или лечение 11130 человек, что составляет - 7% от емкости рынка, поскольку ежегодно в городе Киров получают медицинское обследование 138 тысяч человек. При расчёте доли рынка использовались данные за 2010-2011 годы, исходя из которых количество платных поликлиник в городе Кирове – составило – 6 единиц, из них только 3 являются равными конкурентными центрами. Сохранение обозначенных позиций осуществляется с помощью маркетинговых мероприятий и качества обслуживания в медицинском центре. Увеличение доли рынка является необходимым условием при внедрении проекта формирования конкурентной стратегии развития.

Конкуренция на данном сегменте рынка высока. В Кирове существует такие центры как, например «Клиника ХХI века», «Зарождение», «Альфа-Центр». Но ООО «Лада» выделяется из числа медицинских центров похожего типа своим местоположением, наличием автостоянки с видеонаблюдением, высоким качеством сервиса.

Количество оказываемых услуг в год – 11300, ёмкость рынка – 71682 человека нетрудоспособного возраста города Кирова. Стоит отметить, что дети от 0 до 18 лет являются потенциальными клиентами медицинского центра «Лада», но поскольку количество обращений в детском возрасте составляет в среднем 6-12 раз в год, то также необходимо учесть, что не все родители могут оплатить лечение, профилактику и диагностику в платном медицинском центре. При считывании данных показателей определим, что доля рынка составит – 15%, для занятия доминирующего положения на рынке лечебных услуг по профилю планирования семьи и развития детей необходимо оказания в месяц – 1100 услуг. Поскольку на рынке лечебных услуг в городе Кирове представлено 4 конкурирующие медицинского  центра, имеющие интернет-сайты, и предоставляющие подобный уровень сервиса и обслуживания, которые за год оказывают 48444 услуги, не включая дополнительные услуги. Поэтому доля занимаемая доля рынка нами будет составлять – 23 %. Обратимся к наглядному представлению сегментов рынка.

 

 

Рисунок -10 Объем оказанных медицинских услуг по рассматриваемым центрам в год

 

 

Рисунок 11- Доля рынка для медицинских платных центров

 

Для представления о доли рынка обратимся к рисунку 11. Стоит отметить, что в Медицинском центре «Лада» проводится поликлиническое обслуживание всей семьи, выезд врачей-специалистов на дом, диагностика: ультразвуковая, функциональная, лабораторная, вакцинация детей и взрослых импортными вакцинами, патронаж новорожденных, годовые детские программы «Личный педиатр», «Грудничок-ЛЮКС». А также работают годовые программы для взрослых: «Женское здоровье», «Мужское здоровье», «Забота о родителях». Проводится диспансеризация за 1 день, забор анализов, инъекции, массаж, физиотерапия, грудничковое плавание, и оформление больничных листов.

«Клиника ХХI век» проводит более узкие и специализированные виды исследования - такие мероприятия, как диагностика заболеваний головного и спинного мозга, позвоночника, суставов, внутренних органов, магнитно-резонансная томография. УЗИ-диагностика, электроэнцефалограмма (ЭЭГ), ЭНМГ, допплерография, лечение лазером, лечение храпа лазером. Прием ведут специалисты: гастроэнтеролог, гинеколог-эндокринолог, кардиолог, невролог взрослый; ортопед взрослый, детский; отоларинголог взрослый, детский; уролог; нейрохирург взрослый, детский; педиатр-неонатолог; ревматолог; эндокринолог взрослый, детский.

Стоит отметить, что в медицинском центре «Лада» работают дополнительные квалифицированные специалисты – врачи: аллерголог, гематолог, гомеопат, дерматолог, детский гинеколог, иммунолог, инфекционист, иглорефлексотерапевт, логопед-дефектолог, массажист, неонатолог (доктор для детей с рождения), нефролог, офтальмолог(окулист), педиатр, психоневролог, психолог, пульмоноглог, узи-врачи функциональной и ультразвуковой диагностики, физиотерапевт, хирург, эпитептолог.

Спектр специалистов в медицинском центре «Лада» сравним и идентичек с медицинским центром «За рождение». Медицинский центр «За рождение» наиболее близко находится в конкурентных преимуществах с медицинским центром «Лада». Стоит обратить внимание и на активность в средствах массовой информации для получения объективной оценки построения конкурентной стратегии. Все рассматриваемые медицинские центры имеют доступные, удобные сайты, на которых можно получить необходимую информацию. Но продвижение бренда происходит только в медицинском центре «Лада» путем публикации в информационно-справочных газетах и журналах города Кирова. Поэтому формирование конкурентной стратегии является актуальным и необходимым. В таких как «Источник Новостей», «PROГород», «Медицина». Рекламные мероприятия медицинских центров «Клиника ХХI век» и «За рождение» публикуются, но с периодичностью 2 раза в месяц, тогда как информация о медицинском центре «Лада» выходит на полосы газет еженедельно. Поэтому разрабатываемая конкурентная стратегия должна включать способы расширения клиентской базы данного медицинского учреждения.

Заключительным пом маркетинговых исследований конкурентов является построение конкурентной карты рынка. Она представляет собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке. 
Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей: занимаемой рыночной доли и динамики рыночной доли.

Распределение рыночной доли позволяет, выделить ряд стандартных положений медицинских центров на рынке: лидеры рынка; медицинские центры с сильной конкурентной позицией; медицинские центры со слабой конкурентной позицией и аутсайдеры рынка.

При всей важности показателя рыночной доли, необходимо иметь в виду, что он представляет собой статическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем, что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции медицинского центра. Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной доли. Для определения степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типичные состояния медицинского центра по динамике его рыночной доли:

- медицинские  центры с быстроулучшающейся конкурентной позицией;

- медицинские центры с улучшающейся конкурентной позицией;

- медицинские  центры с ухудшающейся конкурентной позицией;

- медицинские  центры с быстроухудшающейся конкурентной позицией.

Для построения конкурентной карты произведен анализ оказанных услуг в каждом исследуемом медицинском центре. Обратимся к Таблице 25, отражающей распределение медицинских центров по секторам.

 

Таблица 25- Распределение медицинских центров по секторам

Название

Рыночная доля, (2011)%

Сектор 1

Сектор 2

Рыночная доля, (2010)%

Темп прироста, %

«Лада»

29

29

 

26

3

«Клиника ХХI век»

27

27

 

25

2

«За рождение»

18

 

18

9

-9

«Альфа-центр»

26

26

 

40

14


В каждом из секторов рассчитывалось среднеквадратичное отклонение рыночной доли медицинских центров, которое совместно с минимальными и максимальными значениями позволило определить границы типологических групп медицинских центров. В соответствии с рассчитанными рыночными долями медицинские центры были распределены по четырем группам: центры-лидеры рынка; центры с сильной конкурентной позицией; центры со слабой конкурентной позицией; центры-аутсайдеры. Тенденция изменения конкурентной позиции оценивается с помощью показателя средний темп прироста рыночной доли, который составил по медицинскому обслуживанию 22,5 %. Для выделения типовых групп медицинских центров нами были установлены максимальные и минимальные границы групп.

Для оценки степени изменения конкурентной позиции нами были выделены четыре типовых состояния медицинских центров по величине темпов прироста его рыночной доли: медицинские центры с быстро улучшающейся конкурентной позицией; медицинские центры с улучшающейся конкурентной позицией; медицинские центры с ухудшающейся конкурентной позицией; медицинские центры с быстро ухудшающейся конкурентной позицией. Распределение медицинских центров по типологическим группам относительно изменения их конкурентной позиции показало, что рассматриваемых 4 медицинских центра сохраняют конкурентную позицию, но в разной степени. Конкурентная карта медицинских центров строится, исходя из перекрестной классификации размера и динамики рыночной доли медицинских центров в виде матрицы, в которой по строкам откладываются темпы прироста рыночной доли, по столбцам размещаются медицинские центры в зависимости от занимаемой медицинских центровой внутри каждой группы позиции.

 

Таблица 26- Матрица формирования конкурентной карты рынка медицинских центров

          Доля рынка

Темп прироста

Центры- лидеры

Центры с сильной конкурентной позицией

Центры со слабой конкурентной позицией

Центры с благоприятной конкурентной позицией

1

«Альфа-центр»

5

«Лада»

9

Центры с улучшающейся конкурентной позицией

2

«Клиника ХХI век»

6

10

Центры с ухудшающейся конкурентной позицией

3

7

11

Центры с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

4

8

«За рождение»

12


 

Анализ положения, занимаемого медицинскими центрами на конкурентной карте, показал, что 2 медицинских центра - лидера имеют ухудшающуюся конкурентную позицию; 1 медицинский центр также является лидером, но с быстро ухудшающейся конкурентной позицией; 1 медицинский центр является претендентом на лидерство с благоприятной конкурентной позицией.

Разработанная методика построения конкурентной карты рынка медицинских центров, позволяет проводить типологию медицинских центров по рыночной доле и темпам ее прироста.

 

ГЛАВА 4 Формирование конкурентной стратегии медицинского центра

4.1 Мероприятия по формированию конкурентной стратегии медицинского  центра ООО «ЦДЗиР «Лада»

 Целью создания учреждения  является медико-санитарное обеспечение  охрана здоровья  детей с самого  рождения и до 18, оказание помощи  застрахованному населению в  соответствии с Законом РФ  «О медицинском страховании граждан  в РФ».

       Для выполнения данной функции  центр осуществляет:

-детские годовые программы «Личный педиатр», «Грудничок», «Малютка», «Здоровый малыш»;

-программа «Подготовка ребенка к ДДУ и школе»;

-индивидуальный врач — педиатр;

-консультации врачей всех специальностей (невролога, отоларинголога,  хирурга, ортопеда, офтальмолога, уролога, детского гинеколога, психолога, логопеда и других детских специалистов) с использованием современного диагностического оборудования;

Рассмотренные нами этапы формирования конкурентной стратегии роста предусматривают их реализацию.

1. Формулирование миссии медицинского центра «Лада»

2. Разработка долговременных и  краткосрочных целей деятельности  медицинского центра

3. Разработка стратегии роста целей деятельности

4. Реализация стратегии роста в медицинского  центра

5. Оценка эффективности стратегии  по результатам деятельности  медицинского  центра и введение корректирующих воздействий.

Постановка конкретных стратегических задач, безусловно, выигрывает от наличия концептуального видения перспектив. С другой стороны, целеполагание и выбор стратегии в свою очередь стимулируют дальнейшее развитие концептуальных представлений. Практический опыт реализации стратегического конкурентного плана может изменить бщую концепцию, и намеченные цели, и выбранные стратегии.

Рассмотрим каждый этап конкурентной стратегии роста подробнее.

Первый этап. Определение медицинского  центра предполагает:

– определение удовлетворяемой потребности;

– идентификацию потребителей;

– определение способа удовлетворения потребностей конкретных потребителей.

Таким образом, миссия медицинского центра «Лада» предусматривает оказания качественных квалифицированных медицинских платных услуг по диагностике, профилактике и лечению на новом оборудовании для жителей города Кирова и Кировской области.

Второй этап. Определение долгосрочных и краткосрочных целей медицинского  центра

Информация о работе Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»