Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 01:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада».
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы;
2) дана организационно-экономическая характеристика ООО «ЦДЗиР «Лада»;
3) проанализирована внутренняя и внешняя среда медицинского центра;
4) оценены конкурентные преимущества медицинского центра ООО «ЦДЗиР» Лада»

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ РАСПЕЧАТАТЬ!.docx

— 669.40 Кб (Скачать файл)

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды медицинского  центра. Представление об организационной культуре можно получить из различных публикаций, в которых организация представляет себя. Для медицинского  центра с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Такие медицинского  центра в публикациях о себе уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности.

Представление об организационной культуре дает наблюдение того, как сотрудники трудятся на своих рабочих местах, как они коммуницируют друг с другом, чему они отдают предпочтение в разговорах. Также понимание организационной культуры может быт улучшено, если ознакомиться с тем, как построена система карьеры в медицинского  центра и какие критерии служат для продвижения работников. Пониманию организационной культуры способствует изучение того, существуют ли в медицинского  центра устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои, насколько об этом осведомлены все сотрудники медицинского  центра и насколько серьезно они относятся ко всему этому. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории медицинского  центра, серьезно и с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно предположить с высокой степенью соответствия действительности, что организация обладает сильной организационной культурой.

Для того, чтобы выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Сильные и слабые стороны внутренней среды медицинского  центра в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования медицинского  центра. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие медицинского  центра и организация в целом.

Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней или внутренней среде медицинского  центра, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

SWOT-анализ (от англ. strength-сила, weaknesses-слабости, opportunities – возможности, threats-угрозы) – это анализ сильных и слабых сторон компании, а также ее возможностей и угроз. Применяемый для анализа среды метод SWOT /аббревиатура составлена из первых букв английский слов сила, слабость, возможности и угрозы/ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи медицинского  центра, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии медицинского  центра. Комбинации «возможности – сильные стороны» закономерно используются как ориентиры стратегического развития.

Новые возможности на рынке для медицинского  центра ООО «Лада» применение технологии Интернета для записи на прием к врачу (электронная регистрация); сильные стороны – наличие квалифицированного медицинского персонала.

Слабые стороны ООО «Лада» – численность работников достаточно низка. Это говорит о том, что необходимо набирать новые кадры и расширять организацию.

Комбинации «угрозы – сильные стороны» в дипломной работе  используются как потенциальные стратегические преимуществ ООО «Лада». Новые угрозы на рынке для ООО «Лада» – активизация деятельности структур, проверяющих деятельность медицинских организаций. Очевидно, что из этой комбинации следует, – долговременное конкурентное преимущество позволит ООО «Лада» победить конкурентов и достаточно долго удерживать лидерство. Перечислим возможности, открывающиеся перед ООО «Лада»:

- Выход на новые рынки или сегменты рынка,

- Расширение обьема медицинских услуг,

- Вертикальная интеграция.

Применяя модель SWOT-анализа (Таблица 16) , можно получить лучшие результаты анализа. Более правильным будет рассмотрение возможностей, которые открываются не только перед ООО «Лада», но и перед его конкурентами на соответствующем рынке, где работает организация.  возможности позволяют разработать программу соответствующих действий – стратегию медицинского центра ООО «Лада».

Также при описании "возможностей", открывающихся перед ООО «Лада», можно перечислить уже готовые конкретные действия, которые данная фирма может осуществить. Таким образом, переформулируем перечень возможностей, чтобы на рынке их могли одновременно использовать и конкуренты. Возможности:

  1. Наличие неохваченных фирмами перспективных рынков или новых сегментов рынка,
  2. Наличие на рынке фирм-партнеров,
  3. Наличие существующих дилерских сетей.

В таком случае вариантов стратегических действий, полученных комбинированием сил, и слабостей рассматриваемой медицинского  центра было бы несколько больше и, главное, они так буквально не совпадали бы с перечнем «возможностей». Наличие существующих дилерских сетей может быть использовано (так как существуют сильные стороны ООО «Лада») как в стратегии вертикальной интеграции в форме приобретения сетей распределения, так и для установления более тесных взаимоотношений с такими дилерами.

Таким образом, ООО «Лада» обладает внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, во-вторых, выявив слабые стороны фирмы, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Если определить списки сильных и слабых сторон ООО «Лада», формируется и банк опасностей и возможностей на рынке, соответственно, можно составить довольно большое количество вариантов стратегических действий.

Для повышения эффективности использования таких инструментов, как SWOT-анализ, следует вникать в суть предлагаемых технологических рекомендаций, пытаясь глубже осмыслить, что стоит за ми рекомендациями. Отдавая дань такому инструменту, как SWOT-анализ, следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени, в результате чего этих ограниченных ресурсов может не хватить на главное, без чего не могут родиться смелые варианты стратегических действий [15, С. 78].

Для оценки влияния на организацию внутренней среды необходимо провести SWOT – анализ, который позволит выявить сильные и слабые стороны организации, а также ее возможности и вероятные угрозы.

 

 

 

Таблица 16- SWOT – анализ

Составляющие внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

Важность

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

Репутация организации

 

+

     

+

   

Рыночная доля

 

+

     

+

   

Качество продуктов

 

+

     

+

   

Производственные издержки

   

+

     

+

 

Эффективность продвижения

 

+

       

+

 

Эффективность работы поставщиков

 

+

     

+

   

Уровень прибыльности

 

+

     

+

   

Финансовая стабильность

   

+

   

+

   

Уровень НИОКР и инноваций

 

+

       

+

 

Возможность своевременных поставок

 

+

     

+

   

Состояние основных фондов

 

+

     

+

   

Резервы производственных мощностей

   

+

       

+

Квалификация руководства

 

+

       

+

 

Квалификация персонала

 

+

     

+

   

Рациональность распределения прав и ответственностей

 

+

       

+

 

 

Рассмотрим данные более подробно в следующей таблице.

 

 

Таблица 17- Модифицированная матрица SWOT-анализа

Важность

Эффективность

Низкая

Высокая

Высокая

 
  • Репутация организации
  • Рыночная доля
  • Качество продукции
  • Эффективность работы поставщиков
  • Уровень прибыльности
  • Состояние основных фондов
  • Возможность своевременных поставок
  • Финансовая стабильность
  • Квалификация персонала

Поэтому необходимо продолжать сохранять высокий уровень

Низкая

  • Производственные издержки
  • Резервы производственных мощностей

 

 

 

 

 

Низкий приоритет

  • Эффективность продвижения
  • Рациональность распределения прав и ответственностей
  • Квалификация руководства
  • Уровень НИОКР и инноваций

 

Чрезмерное внимание малозначительным факторам


 

 

Возможности:

  1. ослабление позиций конкурентов
  2. использование современных технологий
  3. снижение влияния поставщиков
  4. диверсификация производства
  5. продвижение товара с помощью рекламы
  6. снижение производственных издержек
  7. выход на новые рынки
  8. выпуск новой продукции.

 

 

Таблица 18- Влияние внешних и внутренних факторов на медицинский центр «Лада»

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей на организацию

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Поле «ВС»   2, 5, 7

Поле «ВУ»    4, 8

Поле «ВМ»

Средняя

Поле «СС»     

Поле «СУ»    1

Поле «СМ»

Низкая

Поле «НС»     3. 6

Поле «НУ»    

Поле «НМ»


 

Вывод:

2, 5, 4, 7, 8- имеют большое значение для  организации. Эти возможности необходимо  использовать в полном объеме.

1, 3, 6- необходимо рассмотреть и  принять решение об их использовании.

Угрозы:

  1. появление более дешевых технологий
  2. внедрение конкурентами нового
  3. неблагоприятная политика государственного регулирования
  4. расширение степени влияния поставщиков
  5. расширение степени влияния покупателей
  6. выход на рынок новых конкурентов с низкими издержками.

Таблица 19- Влияние угроз на медицинский центр «Лада»

Вероятность реализации угроз

Влияние угроз на организацию

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

Поле «ВР»   4

Поле «ВК»   2

Поле «ВТ»   3

Поле «ВЛ»

Средняя

Поле «СР»   5

Поле «СК»

Поле «СТ»

Поле «СЛ»

Низкая

Поле «НР»

Поле «НК»   6

Поле «НТ»   1

Поле «НЛ»


 

Вывод:

2, 4, 5-представляют  собой большую опасность для  организации и требуют немедленного  и обязательного устранения.

3- должны  находится в поле зрения руководства  и быть устранены в первоочередном  порядке.

6- требуют  внимательного и ответственного  подхода к их устранению.

  1. не должны выпадать из поля зрения руководства организации, хотя при этом не ставится задача их первоначального устранения.

Для того чтобы медицинский центр «Лада» процветал необходимо уделять внимание слабым сторонам (производственные издержки; резервы производственных мощностей), изучать и контролировать угрозы (появление более дешевых технологий, внедрение конкурентами нового или усовершенного продукта, неблагоприятная политика государственного регулирования, выход на рынок новых конкурентов с низкими издержками), пытаться снизить вероятность угроз. Необходимо использовать свои возможности в полном объеме.

Информация о работе Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»