Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 01:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада».
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы;
2) дана организационно-экономическая характеристика ООО «ЦДЗиР «Лада»;
3) проанализирована внутренняя и внешняя среда медицинского центра;
4) оценены конкурентные преимущества медицинского центра ООО «ЦДЗиР» Лада»

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ РАСПЕЧАТАТЬ!.docx

— 669.40 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

Успех организации на конкурентном рынке во многом зависит от того, удалось ли определить маркетинговую политику конкурента, предвидеть его действия на рынке. Маркетинговая деятельность немыслима без оценки конкурирующих организаций, формы и интенсивности конкуренции. В комплексе контролируемых сил и факторов микросреды маркетинга конкуренты занимают особое место, так как контроль проявляется в форме конкурентной борьбы. Поэтому удачная разработка конкурентной стратегии очень важна для организации наиболее эффективной деятельности  в условиях рынка.

Конкурентная стратегия-это комплексный план действий организации на рынке относительно фирм-конкурентов. Стратегия организации ООО «ЦДЗиР «Лада» состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Актуальность рассмотрения темы  заключается в том, что формирование конкурентной стратегии организации является основополагающим процессом, обеспечивающим развитие организации. И кроме того, от качественной и своевременно разработанной стратегии зависят среднесрочные и долгосрочные перспективы развития организации.

Объектом исследования является медицинский центр "Лада".

Целью данной работы является формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада».

В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

1) рассмотрены теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы;

2) дана организационно-экономическая характеристика ООО «ЦДЗиР «Лада»;

3) проанализирована внутренняя и внешняя среда медицинского центра;

4) оценены конкурентные преимущества медицинского центра ООО «ЦДЗиР» Лада»

5) разработаны мероприятия по формированию конкурентной стратегии  анализируемой организации и проведен  расчет экономического эффекта от внедрения  предложенных мероприятий

Теоретической и методической основой написания работы послужили учебные и научные труды российских и зарубежных авторов.

Источниками информации для проведенного исследования были данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия. Кроме того, в работе использовались сведения, публикуемые в средствах массовой информации (рейтинги средств массовой информации, прайс-листы и т.д.).

Основными методами исследования, применяемыми в данной работе, являлись: монографический метод, аналитический метод, логический и другие методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования конкурентной стратегии развития медицинского  центра

    1. Понятие и сущность стратегий

Стратегия - сложное и потенциально мощное оружие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Понятие стратегия, как известно, очень древнее и происходит оно от греческого strategia. Оно поначалу представляло собой часть военного искусства и охватывало вопросы подготовки и ведения войн, искусство или наука быть полководцем. Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами. Однако использование понятия стратегии не является исключительной прерогативой древних греков. В Древнем Китае в период между 480 и 221 гг. до н.э. уже была написана книга под названием "Искусство стратегии". Долгое время под стратегией понималось управление ресурсами. Данная концепция зародилась во 2-й половине 30-х годов текущего столетия в США. Это положило начало разработке конкретных подходов к формированию стратегии.

История свидетельствует, что слово «стратегия» было привнесено в теорию и практику бизнеса из военного лексикона, где оно обозначает «планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств».

В английском языке первое письменное упоминание о стратегии встречается в 1680-90 гг. и в настоящее время это слово используется в таких смысловых значениях, как: «1. наука или искусство планирования и руководства широкомасштабными военными движениями и операциями; 2. использование или демонстрация этой науки или искусства; 3. использование стратагем, 4. план или метод достижения специфической цели [25, С. 292].

 мология  слова «стратегия» происходит  от древнегреческих слов «stratos» (ударение на O) (армия) и «agein» (вести). Соединенные вместе, они образуют слова «strategia» (полководец) или «strategos» (военачальник, командующий армией). Позднее, приблизительно в 550 г. до н.э., «strategos» приобрело: значение полководческого искусства (развертывания войск в бою) и предполагало, что, помимо официального статуса, командующий владеет специальными психологическими и поведенческими навыками и опытом, необходимыми для управления войсками. Американский исследователь в области медицинского  центра Р. Эверед выделил три основных периода эволюции понятия стратегия в Греции в течение 200 лет:

В 508-507 гг. до н.э., слово «strategia» было введено в результате демократических реформ г. Афины правителем Клейстенесом и обозначало специальный военно-политический совет из десяти генералов, которые координировали соответственно десять округов и таким образом распространяли политическую власть аристократов на х территориях (один генерал представлял 10 аристократов). В тот период это была коренная реформа политического управления в Греции. Затем во времена правления Перикла (450 г. до н.э.) термин «стратегия» использовался для выражения управленческих качеств политика (администрирование, лидерство, ораторское искусство, власть). И, наконец, при Александре Великом (Македонском) (330 г. до н.э.) слово «стратег)» уже прочно ассоциировалось с умением противостоять оппозиции и созданием единой системы мирового господства [11,С.58-59].

Говоря о первых письменных работах, посвященных стратегии, исследователи в данной области отдают пальму первенства древнему китайскому трактату «Искусство войны», написанному предположительно военачальником Сунь-Цзы и, согласно летописи, датированному 500 г. до н.э. Крупнейший военный теоретик XX века Б. Лиддел-Харт назвал идеи, изложенные в этом трактате, «вечными истинами», поскольку они не потеряли своей актуальности и в настоящее время. Вторым письменным источником называют книгу итальянского политического деятеля и историка Н. Макиавелли «Военное искусство», которая была издана в 1520 году.

Классической работой, которую часто рассматривают в качестве альтернативного подхода к пониманию стратегии, как «военной науки», является фундаментальный труд К. фон Клаузевица «О войне», опубликованный после его смерти в 1832 г [36, С.258].

 Автор - известный прусский военный  теоретик и историк, участник  в составе русской армии Отечественной  войны 1812 г., в том числе Бородинского  сражения. Согласно его точке  зрения, «стратегия есть использование боя для целей войны, следовательно, ока должна поставить военным действиям в целом такую цель, которая соответствовала бы смыслу войны. Определение природы, цели и сущности войны является центральной идеей работы К. фон Клаузевица «О войне». Глубоко изучив свыше 130 походов и войн с 1566 по 1815 гг., автор провозгласил максиму «война есть просто продолжение политики другими средствами» и сделал важный, вывод о том, что:

«война есть акт насилия, направленный на то, чтобы принудить противника выполнить нашу волю». По мнению К. фон Клаузевица, «собственно политическая цель войны находится за ее пределами» и поэтому предполагает, что средства ее достижения могут быть различными:

«Истребление неприятельских вооруженных сия, завоевание провинций противника, временная их оккупация с целью использования их средств, предприятия, непосредственно предназначенные для оказания давления на политические отношения, наконец, пассивное выжидание ударов врага - все это – средства, из которых каждое, в зависимости от особенностей конкретной обстановки, может быть применено с целью преодолеть волю противника». В конечном итоге логика рассуждений приводит автора к тому, что:

 В работах по стратегии часто цитируют известное высказывание генерала времен Гражданской войны в США У.С.Гранта, ставшего позднее американским президентом:

«Стратегия - это такое применение ресурсов, находящихся в вашем распоряжении, которое с наибольшей вероятностью обеспечит уничтожение противника». Сунь-Цзы говорил о стратегии как о «военном искусстве» и исходил из прагматизма, который предполагает учет внешних обстоятельств и основан на представлении о возможности проведения изменений в зависимости от реальной ситуации. Ключевой для трактата «Искусство войны» является метафора воды и поэтому его идеи созвучны философии даосизма.

Интересна точка зрения известного отечественного философа и китаеведа В. Малявина. В книге «Китайская военная стратегия» автор обращает внимание на то, что различие европейского и восточного подходов состоит в том, что западные классики военной стратегии видели в войне апофеоз разрушения, смертельное единоборство двух военных машин. В китайской культуре стратегический аспект действия оказывается неотделимым от морали и человеческой социальности в целом. [24, С. 152].

Таким образом, можно сделать вывод, что сущность стратегии неразрывно связана с пониманием природы и назначения войны, глубоко уходит в корни военного мастерства, а также является отражением определенных философских и культурных традиций Запада и Востока.

Согласно традиционной точке зрения, повсеместное использование термина «стратегия» в бизнесе произошло в 1950-е гг., т.е. после второй мировой войны. Существуют исторические свидетельства того, что деловые предприятия, например, компания Pennsylvania Railroad, использовали стратегию в XIX веке. Первое упоминание о стратегии было введено в управленческую литературу Дж. фон Нейманом и О. Моргенштерном в 1944 г. в классической работе «Теория игр и экономическое поведение», посвященной главным образом изучению конфликтных ситуаций. Ряд исследователей доказывают, что истоки стратегии медицинского  центра берут свое начало в ремедицинского  центра А. Слоуном компании General Motors в 1921 г.

На основе различных наиболее известных определений стратегии можно проследить, как по мере возрастания требований внешней среды изменялись принципы формирования стратегического поведения хозяйствующих субъектов (см. табл. 1). Рассмотрение эволюции понятия «стратегии» в хронологическом порядке позволяет глубже осознать сущность вырабатываемого предприятием стратегического поведения и понять его структурное содержание.

 

Таблица 1- Некоторые определения понятия "стратегия", отражающие усложняющий характер развития подходов по стратегическому управлению

Определение стратегии

Автор

Основной подход

1. Стратегия, как метод установления  долгосрочных целей медицинского  центра, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов

А. Чандлер, 1972 г.

Долгосрочные цели разрабатываются и не подлежат пересмотру до изменения внешних или внутренних условий среды функционирования медицинского  центра [10,С.115-123].

2. Стратегия, как способ реакции  на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые  стороны

М. Портер,

1980-1985 гг.

Основная задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ над соперниками в каждой сфере бизнеса [15,С. 72-85].

3. Стратегия, как способ установления  целей для корпоративного, делового  и функционального уровней

И.Ансофф, 1965 г.;

При разработке стратегии следует выделять корпоративные, деловые и функциональные цели с точки зрения различного их влияния на процессы управления в медицинского  центра [20,С. 28-34].

4. Стратегия, как последовательная, согласованная и интегрированная  структура управленческих решений

Г. Минцберг,

При разработке стратегии основное внимание уделяется формированию планов, которые служат для целей контроля по эффективности достижения стратегических ориентиров[24,С.44-55].


 

 

                                                                                    Продолжение Таблицы 1

5. Стратегия, как способ определения  экономических и неэкономических  преимуществ, которые организация  намеревается предоставить основным  заинтересованным группам

 

Стратегия приобретает социальную направленность и рассматривается с точки зрения корпоративной философии и организационной культуры

[28, С.25-33].

6 Стратегия, как способ развития  ключевых конкурентных преимуществ  медицинского  центра

Г. Хамель,

Основу конкурентоспособности составляют особые способности фирмы и внутренние ресурсы

[32,С.54-63].



 «Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач компании и выработка направления действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения х целей». Стратегия связана с выработкой долгосрочного направления движения и определением масштаба деятельности компании. Она также тесно связана с позиционированием медицинского  центра по отношению к условиям внешней среды и особенно к конкурентам. Задача стратегии - сформировать максимально возможное устойчивое конкурентное преимущество не путем тактического маневрирования, а на основе принятия общей долгосрочной перспективы. Обобщая вышесказанное, можно рассматривать стратегию как констатацию того, какой компания хочет себя видеть, куда она хочет идти и, в общих  чертах, как она собирается это сделать. Стратегия коммерческого предприятия должна дать ответ на следующие вопросы: « В каком мы бизнесе?», Как мы собираемся при этом зарабатывать деньги?».

Информация о работе Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»