Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 01:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада».
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы;
2) дана организационно-экономическая характеристика ООО «ЦДЗиР «Лада»;
3) проанализирована внутренняя и внешняя среда медицинского центра;
4) оценены конкурентные преимущества медицинского центра ООО «ЦДЗиР» Лада»

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ РАСПЕЧАТАТЬ!.docx

— 669.40 Кб (Скачать файл)

Правильно продуманный рекламный буклет занимает далеко не последнее место в проведении программы, поскольку выполняет две важные функции:

1. Информационную - для того, чтобы будущий клиент имел более полное представление о предоставляемых медицинских услугах, о ценовой политике, о преимуществах медицинского центра.

2. «Зацепить» клиента – пробудить у него интерес к рассмотрению дисконтной карты медицинского центра.

а) поместить логотип медицинского центра на лицевой стороне карты,

б) предоставить медицинским центром «Лада» определенного количества готовых карт для проведения собственных акций, презентаций, подарков,

в) поместить информацию об участии в программе на сайте медицинского центра,

г) распространить дисконтные карты с буклетами среди потенциальных клиентов.

Перед вступлением в дисконтную программу или программу лояльности, клиент заполняет специальную анкету, где оставляет свои данные. Затем  информация вносится в базу данных и предоставляется компании-заказчику для последующего использования (учета каждого посещения владельца карты, общения с клиентом с целью изменения своей работы в лучшую сторону).

Начальные затраты на оборудование очень высоки. В первую очередь это связано с высокой стоимостью терминалов, к тому же обслуживать терминальные сети дорого и хлопотно. Данный терминал занимает минимум рабочего места и при считывании информации с карты не требует связи с процессинговым центром. Передача данных по телефонной линии занимает 5 минут в вечернее время.

Затраты на мероприятие приведены в таблице 27

Таблица 27- Затраты по мероприятию

       № п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Единовременные затраты

Информационная активность в СМИ

   
 

Публикация в печатных изданиях

9000

 

Обновления интернет-сайта

4500

 

Интернет-реклама

3700

 

Реклама в газете «PROГород»

8800

 

Выпуск и распространение дисконтных карт

13000

 

Установка терминала NURIT 8320 компании Lipman

1000

2. Текущие затраты

 

Терминал NURIT 8320 компании Lipman и дисконтные карты

6200

Итого затрат

26200


Таким образом, затраты на мероприятие обойдутся медицинскому центру «Лада» в 26200 рублей, что позволит создать аудиторию постоянных клиентов, упрочить клиентскую базу и распространить информированность среди населения города Кирова и Кировской области о предоставляемых медицинских услугах.

После составления проекта необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия. Произведем расчет основных технико-экономических показателей, который позволит ответить на данный вопрос. Необходимо рассчитать экономическую эффективность проекта. Обоснуем методику расчета, произведем расчеты и проанализируем результаты. Обоснование  проведем индивидуально по каждому отдельно взятому организационно-техническому мероприятию.

Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2010 году составила 167,182 тыс. рублей, в том числе постоянные затраты 112 тыс. рублей. и переменные затраты 55,182 тыс. рублей.

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты составят – 112 тыс. рублей, а переменные затраты – 55,182 тыс. рублей;

- переменные затраты на 1 рубль  выручки = 55182 / 206218 = 0,24 руб.;

- планируемые переменные затраты = 0,24 х 55182 = 13,243 тыс. рублей;

- затраты на проведение мероприятия  26200 рублей. Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит – 167,182 тыс. рублей. 

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 54%, фондоотдача на 78%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост рентабельности продаж которая составляет 78% и производительности труда на 46%, неизменным остались такие показатели как численность персонала, стоимость основных производственных фондов и средняя заработная плата. В целом, внедрение совершенствования ассортимента предоставляемых услуг будет экономически эффективным мероприятием. Для анализа экономической эффективности по второму мероприятию обратимся к расчетам.

Таким  образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 164,182 тыс. руб. Произведем расчет основных технико-экономических показателей данного мероприятия. Необходимо рассчитать экономическую эффективность проекта.

 

Таблица 28- Технико-экономические показатели эффективности мероприятия «Информационная активность в СМИ»

Наименование показателя

Ед. изм.

До проведения мероприятия

2010 г.

После проведения мероприятия

2012 г.

Отклонения

%

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

Тыс. руб.

184516

100000

54

2

Себестоимость

Тыс. руб

140982

26200

18

3

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

Тыс. руб

115000

0

0

4

Среднесписочная численность персонала, чел.

Чел.

32

40

125

5

Фонд оплаты труда

Тыс. руб

22952

24025

104

6

Прибыль от реализации, тыс. руб.

Тыс. руб

20582

73800

58

7

Рентабельность производства, %

%

0,145

2,816

192

8

Рентабельность продаж, %

%

0,111

0,738

66

9

Производительность труда , тыс. руб./чел.

Тыс. руб/чел

5766,125

2500

43

10

Фондоотдача, руб./руб.

Руб/руб

1,604

0

0

11

Средняя заработная плата, руб./чел. в мес.

Тыс. руб.

717,25

600,625

83


 

Таким  образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 167,182 тыс. руб. Таким образом, вследствие внедрения трех мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности «Лада», выручка предприятия возрастет на 111%. Также увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 89 %, повышению.

В целом, внедрение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности «Лада» является экономически эффективным мероприятием. Таким образом, вследствие внедрения трех мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности «Лада», выручка предприятия возрастет на 111%. Также увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 89 %, повышению Фонда оплаты труда 24025 тыс. рублей, что повлечет за собой рост заработной платы на 10,4%. В целом, внедрение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности «Лада» является экономически эффективным мероприятием.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование конкурентной стратегии представляет собой комплексный план действий медицинского  центра на рынке относительно фирм-конкурентов. Стратегия медицинского  центра ООО «ЦДЗиР «Лада» состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Актуальность рассмотрения темы  заключается в том, что формирование конкурентной стратегии медицинского  центра является основополагающим процессом, обеспечивающим развитие медицинского  центра.

Поставленная цель в изучении теоретических аспектов формирования конкурентной стратегии медицинского  центра, мероприятий - достигнута. Поставленные задачи выполнены. Рассмотрены теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы. Определена организационно-экономическая характеристика исследуемой медицинского  центра – медицинского центра «Лада». Проведен анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ медицинского центра, определены конкурентные преимущества медицинского центра ООО «ЦДЗиР» Лада». И разработаны мероприятия по формированию конкурентной стратегии  анализируемой медицинского  центра с расчетом экономического эффекта от внедрения  предложенных мероприятий.

Для формирования конкурентной стратегии медицинского центра предусматривается разработка финансового и организационного планов внедрения мероприятий. Рассматриваемое мероприятие по улучшению материально-технической базы состоит в повышении материально-технической базы медицинского центра. Для этого необходимо внедрение системы пылеудаления. Поэтому проведение данной системы поможет сохранить количество постоянных посетителей и повысить уровень обслуживания медицинского центра.

Второе рассматриваемое мероприятие в рамках проекта формирования конкурентной стратегии медицинского центра включает информационную активность в СМИ. Повышение информационной активности «Лада» в средствах массовой информации для увеличения количества клиентов медицинского центра. Повышение информационной активности состоит в следующих действиях:

Увеличение количества публикаций в средствах массовой информации, а именно в газете «PROГород» не только в городе Кирове, но во всех филиалах данного издания (г. Сыктывкар, Казань, Йошкар–Ола, Ухта) для информирования жителей данных городов о предоставляемых медицинских услугах квалифицированных специалистов. Информирование о предоставляемых медицинских услугах на базе «Лада» позволит расширить клиентскую базу и привлечь дополнительных клиентов.

Обновление сайта медицинского центра о предоставляемых услугах, фотографиях и возможностях медицинского центра позволит информировать целевую аудиторию. В рамках разрабатываемого проекта по формированию конкурентной стратегии медицинского центра важной составляющей по обновлению сайта станет добавление страницы на сайте с английским переводом информации о медицинском центре «Лада». Введение дополнительной рубрики на сайте «СМИ о нас» позволит систематизировать выходящие публикации и увеличить сектор информированности населения о предоставляемых медицинских услугах. 

Проведение информирования населения Кировской области о деятельности медицинского центра по средствам печатных изданий в местных справочниках: PRO Город, Бизнес Класс Киров, Вести Киров, Вести Официальный бюллетень, Время МБ, Всем – поскольку данные газеты являются информационно-рекламными, то печать на их страницах позволит проинформировать аудиторию Кировской области о предоставляемых медицинских услугах в городе Кирове.

Увеличение интернет – рекламы на сервере не только Кировской области, но и других регионов, позволит создать главное конкурентное преимущество – информативность перед другими конкурирующими медицинскими центрами. Основные конкуренты «Лада» также используют печатные издания, но ориентированы они на аудиторию города Кирова. Использование печатных изданий Кировской области создаст конкурентное преимущество по расширению целевой аудитории.

Выпуск и распространение дисконтных карт для формирования аудитории постоянных посетителей. Дисконтная карта является документом, удостоверяющим право ее держателя на получение скидки. В рамках разработанных нами программ мы используем пластиковые карты 4 видов: с эмбоссированным номером, со штрих кодом, с магнитной полосой, с микрочипом. Выбор того или иного вида персонализации карт зависит от сложности программы, скидок, системы учета.

Перед вступлением в дисконтную программу или программу лояльности, клиент заполняет специальную анкету, где оставляет свои данные. Затем  информация вносится в базу данных и предоставляется компании-заказчику для последующего использования (учета каждого посещения владельца карты, общения с клиентом с целью изменения своей работы в лучшую сторону). 

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль – на 54%, фондоотдача на 78%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост рентабельности продаж которая составляет 78% и производительности труда на 46%, неизменным остались такие показатели как численность персонала, стоимость основных производственных фондов и средняя заработная плата. В целом, внедрение совершенствования ассортимента предоставляемых услуг будет экономически эффективным мероприятием. Для анализа экономической эффективности по второму мероприятию обратимся к расчетам.

Таким  образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 164,182 тыс. руб. Произведем расчет основных технико-экономических показателей данного мероприятия. Необходимо рассчитать экономическую эффективность проекта.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Браверман, А. Маркетинг в российской экономике переходного периода [Текст]: методология и практика / А. Браверман. – М.: Экономика, ТОО «КоМаркт Лтд», 2007. – 210 с.
  2. Басовский, Л. Е. Менеджмент [Текст]: теория и практика / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА, 2002. – 216 с.
  3. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2006. – 260 с.
  4. Большаков, А. С. Менеджмент [Текст]: методическое пособие / А. С. Большаков. – СПб.: Питер, 2002. – 160 с.
  5. Виханский, О. С. Стратегическое управление [Текст]: учебно–методическое пособие / О. С. Виханский. – М.: Гардарики, 2010. – 296 с.
  6. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление [Текст]: монография / А. Л. Гапоненко, А. П. Пакрухин. – СПб.: Омега–Л, 2010. – 464 с.
  7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования [Текст]: теория, методология, практика / Е. П. Голубков. – М.: Юнити–дана, 2006. –300 с.
  8. Гомелля, В. Б. Страховой маркетинг [Текст]: актуальные вопросы методологии, теории и практики / В. Б. Гомелля, Д. С. Туленин. – М.: Финист, 2006. – 340 с.
  9. Завьялов, П. С. Формула успеха [Текст]: маркетинг / П. С. Завьялов. – М.: Омега–Л, 2008. – 168 с.
  10. Зубец, А. Н. Маркетинг на финансовых рынках, поведение потребителей [Текст] / А.Н. Зубец. – М.: Анкил, 2009. – 240 с.
  11. Зубец, А. Н. Страховой маркетинг в России [Текст]: практ. пособие / А. Н. Зубец. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 336 с.
  12. Зубец, А. Н. Маркетинговые исследования страхового рынка [Текст] / А. Н. Зубец. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 240 с.
  13. Кеворков, В. В. Организация маркетинговой деятельности на предприятии [Текст]: практические рекомендации / под. ред. В. В. Кеворков. – Загорск: Экспом, 2007. – 288 с.
  14. Кибанов, А. Я. Формирование системы отдела персоналом / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. – М.: ГАУ, 1993. – 190 с.
  15. Костоглотов, Д. Маркетинг предприятия [Текст]: монография / Д. Костоглотов. – М.: Гардарики, 2006. – 198 с.
  16. Костюхина, Д. И. Маркетинг [Текст]: сборник статей / Д. И. Костюхина. – М.: Инфра–М, 2004. – 236 с.
  17. Котлер, Ф. Маркетинг–менеджмент [Текст]: монография / Ф. Котлер. – СПб.: 2007. – 658 с.
  18. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: монография / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2008. – 655 с.
  19. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М.: Инфра–М, 2007.– 240 с.
  20. Лунев, В. П. Тактика и стратегия отдела фирмой [Текст]: учебное пособие / В. П. Лунев. – М.: ДИС, 1998. – 180 с.
  21. Лебедев, А. Маркетинг [Текст]: монография / А. Лебедев. – М.: Инфра, 2007. – 220 с.
  22. Мазурова Т.А. Управление качеством [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т. А. Мазурова. –  Таганрог: Изд–во ТРТУ,1999. – 240 с.
  23. Малый бизнес [Текст] / под редакцией В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – М.: Юнити–Дана, 2006. – 496 с.
  24. Мельник, М. В. Анализ и оценка систем отдела на предприятиях [Текст]: учеб. пособие / М. В. Мельник. – М.: ДИС, 2001. – 264 с.
  25. Никифоров А.Д.Управление качеством [Текст]: учеб. пос. для вузов. – М.: Дрофа, 2004. – 720 с.
  26. Огвоздин В.Ю. Управление качеством [Текст]: основы теории и практики / учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2002. – 360 с.
  27. Окрепилов, В. В. Управление качеством [Текст]: учебник для ВУЗов. – СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2000, – 912 с.
  28. Петрович, М. В. Управление организацией [Текст] / М. В. Петрович. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ., Беларусь, 2010.– 331 с.
  29. Петухов, Д. В. Антикризисное управление [Текст] / Д. В. Петухов. – М.: Изд–во Моск. ин–т экономики, менеджмента и права, 2009. – 240 с.
  30. Практикум по теории отдела [Текст] / под ред. Ю. П. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого.– 2–е издание.– М.: Финансы и статистика, 2005.– 304 с. 
  31. Романова, Э. А. Маркетинг [Текст]: монография / Э. А. Романова. – М.: Кнорус, 2008. – 402 с.
  32. Справочник директора предприятия [Текст] /под ред. М. Г. Лапусты. – М.: ИНФРА–М, 2001. – 750 с.
  33. Страхование и управление риском [Текст]: терминологический словарь. – М.: Наука, 2000. – 190 с.
  34. Страхование в сети Интернет: возможности и перспективы [Текст]: сборник статей / под ред. А. Б.Знаменского, К. А.Байкова. –  СПб.: 2008. – 160 с.
  35. Страхование [Текст]: Краткое пособие для подготовки к экзамену / отв. ред. проф. Т. А. Федорова. – М.: 2005. – 176 с.
  36. Страховое дело [Текст]: учеб. пособие / М. А. Зайцева, Л. Н. Литвинова, А. В. Урупин. – М.: Экспо, 2006. – 286 с.
  37. Страховое дело [Текст]: учебник / Под ред. Л. И. Рейтмана. – М.: Банк. и биржевой науч.–кон–сульт. центр, 1992. – 524 с.
  38. Страховое дело [Текст]: Курс лекций / М. И. Басаков. – М.: ПРИОР, 2007. – 124 с.
  39. Управление малым бизнесом [Текст] / под ред. К. Сирополис, 
    – М.: Дело, 2007. – 672 с.
  40. Управление персоналом [Текст] / под ред. Т. Ю. Базарова, – М.: Дело, 2007. – 510 с.
  41. Уткин, Э. А. Управление фирмой [Текст]: монография / Э. А. Уткин. – М.: Акалис, 2006. – 516 с.
  42. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг [Текст]: учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
  43.     Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст]: учебник / под ред. Е. С. Стоянова. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 1997. – 574 с.
  44.      Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг [Текст]: настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 528 с.
  45. Широков, Б. М. Малый бизнес [Текст]: Финансовая среда предпринимательства / Б. М. Широков. – Финансы и статистика, 2010. – 496 с.
  46. Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования [Текст]: теория, методология, практика / В. Д. Шкардун. – М.: Дело, 2007 .– 376 с.
  47. Юлдашев, Р.Т. Страховой агент [Текст]: путь в профессию. – М.: «Анкил», 2006. – 128 с.
  48. Адлер, Ю. Управление знаниями: новые акценты поиска источников конкурентных преимуществ / Ю. Адлер, Е. Черных // Стандарты и качество. 2000. – № 6. – С. 48–55.
  49.     Голубков, Е. П. Контроль маркетинга // Маркетинг. 1997. № 1. С. 111–120
  50.     Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №3. С. 20–36
  51. Ефимов, В. В. Потребительские ценности продукции// Стандарты и качество. 2002. № 5. С. 68–69.
  52. Захаров М.Г. Система качества – это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса // Стандарты и качество. 1999. – № 2. С. 33–34. 
  53. Жарков, С. Страховки через Интернет  // Ведомости. – 2010. – №97, С. 23–27.
  54.     Матанцев А. Н. Сравнение различных способов определения эффективности рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №3. С. 24–28
  55. Справочно–правовая служба «Консультант Плюс»   
  56. http://www.ffms.ru/
  57. http://www.marketolog.biz.ru.           

Информация о работе Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»