Философия и имидж современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 13:45, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной работы является комплексное исследование формирования имиджа современной организации.
Обозначенная нами исследовательская цель реализуется посредством решения следующих основных задач:
1. Определить понятие и дать структурно-содержательную характеристика имиджа организации.
2. Рассмотреть корпоративную философию как базовый компонент имиджа.
3. Проанализировать этапы формирования имиджа организации.
4. Всесторонне изучить методы создания и поддержания имиджа организации.
5. Исследовать концепцию и стратегию формирования корпоративного имиджа.
6. Выявить актуальные проблемы формирования и пути повышения эффективности имиджа современной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА…………………………………………………………………………….7
1.1 Понятие и структурно-содержательная характеристика имиджа организации…………………………………………………………………………7
1.2 Корпоративная философия как базовый компонент имиджа……………….16
1.3 Этапы формирования имиджа организации…………………………………26
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………35
2.1 Концепция и стратегия формирования корпоративного имиджа………….35
2.2 Методы создания и поддержания имиджа организации…………………….53
2.3 Актуальные проблемы формирования и пути повышения эффективности имиджа современной организации………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..……….………….72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…………….78

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом ИМИДЖ !!!.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)

Идентификация совокупности атрибутов имиджа компании. 51

Как и в случае с позиционированием товара, атрибуты должны обладать следующими характеристиками:

  • заметность - клиенты учитывают тот или иной атрибут при выборе компании, а другие группы общественности замечают его присутствие в ее имидже и репутации;
  • релевантность - значимость атрибута с точки зрения компании должна соответствовать его значимости для потребителей;
  • детерминированность - атрибут должен отражать разницу в восприятии представителями общественности имиджа компаний-конкурентов. На данном этапе необходимо определить наиболее важные атрибуты, влияющие на восприятие имиджа и репутации компании. Методом определения набора атрибутов могут быть, например, фокус-группа или экспертный опрос. В нашем случае был сформирован широкий перечень атрибутов, оказывающих влияние на восприятие имиджа компании на рынке мультисервисных сетей.

Данные атрибуты были разделены на две группы.

1. Реальные, или объективные, атрибуты:

    • высокое качество оказываемых услуг;
    • быстрое выполнение заказа;
    • высокое качество гарантийного обслуживания;
    • высокий уровень послепродажного обслуживания;
    • высокая квалификация сотрудников;
    • активное использование новых технологий;
    • длительный срок работы на рынке;
    • оптимальное соотношение цены и качества услуг;
    • активная общественная деятельность.

2. Символические, или субъективные, атрибуты:

    • внимательное отношение к клиентам;
    • простота процедуры принятия заказа клиента;
    • известность компании;
    • благоприятный имидж и репутация компании;
    • оценка значимости атрибутов имиджа компании

Для каждой общественной группы наиболее значимым является свой атрибут, соответственно, влияние, которое оказывают атрибуты на оценку компании, неодинаково. Это означает, что необходимо провести исследование с целью определения значимости атрибутов для различных групп.

В данном случае рассматривались три группы:

1) реальные / потенциальные клиенты  компании;

2) сотрудники компании;

3) органы государственной власти, регулирующие деятельность компаний  на рынке телекоммуникаций.52

В результате применения метода рейтингования атрибутов были получены средние оценки значимости атрибутов для каждой группы. Для всех групп наиболее значимым атрибутом является «Высокое качество оказываемых услуг». Атрибуты «Высокая квалификация сотрудников» и «Качество гарантийного обслуживания» также высоко оцениваются всеми группами. Кроме того, необходимо выделить детерминирующие атрибуты, т.к. именно они отражают воспринимаемую представителями общественности разницу между конкурентами. С этой целью был применен метод дифференциации атрибутов. Дифференциация атрибутов - это среднеквадратическое отклонение средних оценок значимости атрибутов по всем исследуемым компаниям. Значение дифференциации определенного атрибута показывает, в какой степени имиджи исследуемых компаний различаются между собой по данному атрибуту. Чем выше это значение, тем сильнее разница, воспринимаемая представителями общественности. Необходимо отметить, что некоторые атрибуты, имеющие большую дифференциацию у клиентов, получили наименьшее значение дифференциации у сотрудников исследуемой компании, и наоборот. Такой результат отражает разницу в восприятии компании клиентами и сотрудниками. Было рассчитано, что оценки сотрудников превышают оценки клиентов в среднем на 12%. Оценки клиентов можно считать более объективными, поэтому именно они были использованы для последующего анализа. Далее были выделены атрибуты, сочетающие в себе высокую значимость и детерминацию. Среди наиболее значимых атрибутов самую высокую детерминацию имеет «Качество гарантийного обслуживания». Атрибуты «Высокое качество оказываемых услуг» и «Высокая квалификация сотрудников» весьма значимы, уровень их дифференциации средний, поэтому эти три атрибута были выбраны для дальнейшего анализа.53

Определение позиции компании и компаний-конкурентов по наиболее важным атрибутам. На данном этапе оценивается воспринимаемое присутствие атрибутов в имидже компаний конкурентов. Данную информацию можно получить с помощью следующего вопроса: «Оцените по 10-балльной шкале степень присутствия атрибута Х в компании Y, если 1 - абсолютно не присутствует, 10 - присутствует в максимальной степени». Однако позиционирование имиджа и репутации компании направлено не только на клиентов, но и на другие компании, государственные органы, общественные организации. Исследование таких аудиторий путем массового опроса затруднено, поэтому можно предложить проведение глубинных интервью с представителями этих организаций. В ходе исследования рынка мультисервисных сетей было выявлено, что позиции рассматриваемых компаний достаточно близки друг к другу. Если соотносить оценки трех групп общественности, то в каждом случае формируются различные группы конкурентов, наиболее приближенных к рассматриваемой нами компании. В целом три из четырех конкурентов являются для нее серьезными соперниками.

Определение наиболее предпочтительной комбинации атрибутов. На этом этапе определяют, какие атрибуты и в какой степени должны присутствовать в имидже компании для максимального соответствия желаниям потребителей. Разные группы общественности рассматривают отдельно. Зачастую данную информацию получают тем же методом, который был описан выше, только респондентов просят оценить требуемое присутствие атрибутов в идеальной компании. Идеальная компания - это воображаемая респондентом компания, в которой все атрибуты присутствуют в такой степени, что их сочетание полностью удовлетворяет его. Данные комбинации оценок степени присутствия наиболее значимых атрибутов в имидже являются желаемыми для рассматриваемых групп общественности, т.е. исследуемой компании необходимо стремиться достичь этих значений.

Объединение полученной информации на карте восприятия. Карту восприятия, или сетку позиционирования, используют для визуализации результатов, полученных на предыдущих этапах. Ее выстраивают, основываясь на двух детерминирующих атрибутах. В случае более детального анализа рассматривают более двух атрибутов и создают многомерные или множественные карты восприятия.

Карта восприятия позволяет сделать следующие выводы:

  • чем ближе компании расположены друг к другу, тем более схожи они для потребителя и тем выше вероятность, что они являются конкурентами;
  • чем ближе компания к «идеальной точке», тем больше вероятность, что клиент сделает выбор в ее пользу;
  • пробелы на карте восприятия указывают на возможность появления в этом месте новой компании или репозиционирования существующей. Применительно к рассматриваемой нами организации анализ карты восприятия позволил сделать следующие выводы.

1. В группе реальных и потенциальных клиентов оценки распределились таким образом, что ни одна из компаний-конкурентов не достигает идеальной точки, т.е. положения идеальной компании. Исследуемая компания и два ее конкурента располагаются относительно близко к идеальной точке и друг другу, т.е. являются основными конкурентами. Компании необходимо разработать концепцию позиционирования и соответствующие мероприятия, позволяющие приблизить свой имидж к идеальному.

2. Сотрудники исследуемой компании  считают, что их организация очень  близка к идеальной, а конкуренты  далеки от идеала. Поскольку мнения  клиентов и сотрудников сильно  расходятся, можно сделать вывод о субъективном восприятии персоналом позиции своей компании на рынке. При реализации стратегии позиционирования необходимо разработать мероприятия, направленные на улучшение осведомленности сотрудников о состоянии рынка и донесение до сотрудников концепции позиционирования имиджа их компании.

3. По мнению представителей органов  государственной власти, исследуемая  компания находится на уровне  идеальной, а конкуренты существенно  отстают от нее. Это означает, что проводить мероприятия, направленные на изменение восприятия данной группой имиджа компании, нет необходимости. Однако можно проводить мероприятия, которые будут поддерживать данную позицию.54

Этап 2. Выбор желаемой позиции.

Решение о выборе желаемой позиции принимается на основе привлекательности рыночных сегментов и сильных сторон компании в сфере обслуживания рыночного сегмента.

Определение преимуществ и возможностей компании.

На данном этапе необходимо определить, какими преимуществами в плане тех или иных атрибутов имиджа обладает компания. Нужно понять, по какому атрибуту или совокупности атрибутов будут дифференцировать компанию клиенты. Атрибуты имиджа и репутации, выбираемые в качестве основы для позиционирования, оцениваются по следующим критериям:

  • ценность для клиентов и других представителей общественности;
  • осуществимость позиционирования на основании этих атрибутов с учетом характерных способностей компании и отношения общественности к ее реальным возможностям;
  • превосходство по данному параметру над конкурентами;
  • соответствие долгосрочным целям компании. Для дифференцирования имиджа исследуемой компании мы можем использовать как уже значимые для общественности атрибуты, так и атрибуты, которые могут стать значимыми в результате воздействия на общественность.55

Было предложено два варианта дифференцирования.56

1. Компания - профессионал в области мультисервисных сетей. В данном случае акцент сделан на профессионализме компании в узкой области телекоммуникаций. Для реализации позиционирования по данному основанию можно использовать атрибут «Высокая квалификация сотрудников», т.к. профессионализм компании определяют ее сотрудники, и атрибут «Активное использование новых технологий», т.к. при создании мультисервисных сетей используются передовые информационные технологии.

2. Компания - единый поставщик всех телекоммуникационных услуг.  Акцент сделан на широте спектра предоставляемых услуг, заботе о клиентах, выражающейся в стремлении решить все проблемы, связанные с телекоммуникациями. Здесь можно использовать атрибуты «Внимательное отношение к клиентам» и «Высокая квалификация сотрудников», поскольку для оказания широкого спектра услуг требуются специалисты высокой квалификации. В результате сравнения предложенных оснований для дифференцирования был выбран первый вариант, т.к. он превосходил второй по двум критериям: осуществимости позиционирования и конкурентоспособности. В таблице 1. представлены аргументы в пользу данного решения.

Таблица 1.

Оценка основания для дифференцирования по критериям

Критерии

Основание: компания – профессионал в области мультисервисных сетей

Значимость для потребителей и прочих представителей общественности

Высокая квалификация сотрудников достаточно значима для клиентов

Активное использование новых технологий в настоящий момент не имеет высокой значимости, однако в ходе реализации стратегии позиционирования можно направить усилия на перевод этого  атрибута в разряд значимых

Осуществимость позиционирования на основании данных атрибутов с учетом характерных способностей компании и отношения потребителей к ее реальным возможностям

Компания уже определяет свою деятельность как проектирование, создание и обслуживание мультисервисных сетей

Специалисты компании сертифицированы фирмой Cisko – ведущим производителем телекоммуникационного обслуживания, уделяющим особое внимание оборудованию для построения мультисервисных сетей

Компания использует новые технологии, т.к следует  мировым тенденциям. Клиенты и органы государственной власти достаточно высоко оценивают присутствие данных атрибутов в имидже компании

Большинство ответов сотрудников на вопрос о главном отличии компании от конкурентов сводилось к трем вариантов

  1. Высокая квалификация и профессионализм сотрудников
  2. Высокое качество услуг
  3. Использование новых, современных технологий.

Конкурентоспособность

Конкуренты позиционируют себя как поставщиков телекоммуникационных услуг в целом. Исследуемая компания специализируется на мультисервисных сетях, и ее сотрудники совершенствуют навыки именно в этой области.

Соответствие долгосрочным целям компании

Исходя из цели создания компании, опубликованной в информационной брошуре (предоставление заказчикам комплекса услуг по проектированию , созданию  и обслуживанию интегрированных информационных систем и сетей), такое направление дифференцирования соответствует долгосрочным целям.

Информация о работе Философия и имидж современной организации