Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:45, реферат

Краткое описание

Целью этой работы является изучение последних тенденций формирования ассортимента и потребительских свойств декоративных тканей

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей…..….5
2.Тенденции формирования конкурентоспособного ассортимента мебельно-декоративных тканей………………………………………………………...…8
3.Оценка конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей ……....15
4.Ткани и их разновидности........................................................31
5.Инновационные технологии......................................................48
Выводы и предложения…………………………………………………51
Литература………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Декор_ткани.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

Драп - плотное тяжелое двойное сукно, сильно увалянное, с односторонним или двусторонним ворсом, как из чистошерстяной пряжи, так и с утком из хлопчатобумажных нитей. Тяжелые сукна из двойной основы и утка использовались только для верхней мужской и женскойодежды, в частности пальто. В русском языке название \»драп\» относится только к двойным сукнам, а более легкие ткани называются сукнами.

Дымка - тонкая шелковая ткань, вышитая орнаментом, например букетами цветов, популярная как ткань для дорогих бальных нарядов в первой половине XIX века

Дюшес - очень блестящий высококачественный сатин из шелковых или химических волокон.

Казинет - хлопчатобумажная, полушерстяная или шерстяная одноцветная гладкая ткань саржевого переплетения. Казинет изшерстяной пряжи был в России тканью для форменной одежды нижних гражданских чинов.

Камка - тонкая ткань с разнообразным по композиции цветочным рисунком, как правило, шелковая, одноцветная. Отличительной особенностью ее является сочетание блестящего узора и матового фона по лицевой стороне и блестящего фона и матового узора по изнанке. Камки выпускались и двусторонними, более сложной текстуры, где изнаночная поверхность была скрыта в толщи ткани. Игра света на шелковых нитях создавала впечатление переливчатости и делала ткань похожей на парчу. В России камка известна с XVII века, но наиболее популярной как ткань для пошива верхней одежды была в XIX веке. В технике камки с прошлого века до нашего времени изготавливают также льняное полотно для постельного и столового белья. Наименование \»камка\» для шелковых, хлопчатобумажных и шерстяных тканей в середине века практически вышло из употребления, так как каждый из видов ее, подобно ткани дама, приобрел свое название.

Камлот - шерстяная, а с XIX века - хлопчатобумажная ткань, дорогие сорта которой ткали из верблюжьей или ангорской шерсти с примесью шелка, что позволяло добиться рыхлой, мягкой фактуры полотна. Название происходит от греческого \» верблюд \». Более дешевые сорта камлота изготавливали из хлопка, причем основа натягивалась в две нити обязательно черного цвета, поэтому название ткани предполагает только темную окраску материи. Использовалась для мужской и женской верхней одежды.

Канва - прореженная ткань для вышивания шелками и шерстью

Каразея - шерстяная ткань грубой выделки, разреженной фактуры, в русской армии использовалась для Каразея - шерстяная ткань грубой выделки, разреженной фактуры, в русской армии использовалась для шитьясолдатских мундиров.

Кармазин - тонкое сукно очень высокого качества из лучших сортов шерсти, окрашенное в ярко-красный цвет алого, багряного оттенка. Вышел из моды в начале XVIII века, использовался для пошива верхней одежды, в частности кафтанов.

Кастор - тонкое шерстяное сукно разных цветов, лучшие сорта которого изготавливали во Франции, Бельгии, Голландии в XIX веке из пряжи с примесью бобрового или козьего пуха.

Кастор использовался для пошива верхнего платья, шляп, перчаток, чулок. В отличие от обычных сукон, кастор имел ворс только на изнаночной стороне.

Лучшим шляпным кастором считался марселет,который первоначально изготавливали в г. Марселе.

Кашемир -мягкая полушерстяная или полушерстяная камвольная ткань саржевого переплетения, окрашенная в ровные цвета или набивная. Первоначально изготавливалась в г. Кашмире в Индии. Наиболее популярным изделием из нее являются шали. В конце 80-х - начале 90-х годов XIX века являлась самой модной тканью для мужской и женской верхней одежды.

Кисея - очень тонкая редко тканая полупрозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, цветная, узорчатая или с вышитым орнаментом. В первое десятилетие XIX века самой модной была белая кисея, как подражание античным традициям. По техническим ихудожественным качествам близка к муслину.

Клоке - натуральный или искусственный шелк либо шерстяная ткань с характерной рельефной поверхностью. Вырабатывается на жаккардовых станках, рельефность достигается применением двух основных нитей. Верхняя основа креповой крутки слабая, нижняя натянута. Эффект клоке получают и на хлопчатобумажных тканях в результате обработки на соответствующем каландре.

Коверкот - плотная шерстяная или полушерстяная ткань с диагональными полосами из двух разноцветных крученых нитей. Используется в основном для пошива мужских пальто.

Коленкор - хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, отбеленная и накрахмаленная в процессе отделки. Нити основы и утка довольно толстые, что отличает коленкор от подобных тканей.

Коленкор выпускали одноцветным, белым или цветным , а клей или крахмал, используемые для пропитки, придавали ему глянец. При долгой носке пропитка на сгибах осыпалась. Коленкор использовался для пошива белья, цветной и более дорогой - для отделки, подкладки, церковных нужд. Коленкор служил также основой для изготовления набивных тканей - миткаля, ситца.

Копировальные стежки - разновидность незатянутых прокладочных стежков. Служат для переноса линий выкройки на лицевую сторону тонких тканей, на одинаковые (парные) детали и т.п. Для прокладывания силков берется двойная нитка. Сложенная вдвое ткань прошивается крупными свободными стежками, при этом нитка не натягивается, а ложится свободно, образуя стежок в виде петли высотой 1 см. Затем слои ткани раздвигаются, нитки между деталями натягиваются и разрезаются. Разрезанные нитки - силки - остаются в ткани.

Креп - для изготовления крепа основу натягивали из очень туго скрученных нитей, а уток - из слабо скрученной пряжи, благодаря чему поверхность ткани получалась неровной, шероховатой, покрытой небольшими бугорками или морщинистой. Креп имеет много сортов, использовавшихся для пошива одежды: крепдешин, креп-жоржет, креп-марокен ит.д.

Крепдешин - китайский креп, полупрозрачный, как правило, однотонный или с цветочным рисунком, снова вошел в моду в 50-е, затем в 90-е годы XX века.

Кретон - хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения из предварительно окрашенной пряжи, что позволяло получать цветные геометрические орнаменты в виде полос и клеток. Иногда клетка или полоска дополнялись орнаментом в технике набойки. Название происходит от места первоначального производства - г. Кретон в Нормандии.

Кринкл, крэш - жатые ткани. Морщины часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно.

Кумач - хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения красного цвета, использовалась в основном для пошива сарафанов имужских сорочек в русской крестьянской среде.

Лавабль - хорошо переносящая стирку мягкая, креповидная, струящаяся ткань с гладкой поверхностью, из шелковых или химических волокон.

Лаке - способ обработки ткани, придающий специфический блеск и гладкость, как бы лакированность поверхности.

Ламе - ткань атласного переплетения из натурального или искусственного шелка, с одной стороны типа крепмарокена, с другой - блестящая. Была популярна в 30-е годы XX века. Современное ламе - блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями.

Лен - из стеблей растения добывают волокна, из которых прядут льняную пряжу для льняного полотна. Льняное полотно имеет очень гладкую поверхность с матовым блеском, мало загрязняется и не осыпается. Благодаря гигроскопичности одежда из льна способствует естественной терморегуляции тела иособенно подходит для ношения летом и в тропических условиях.

Люстрин - шерстяная или полушерстяная сдобавлением хлопка ткань с блестящей поверхностью. Глянец образовывался в результате обработки уже готовой материи. Лучшие сорта люстрина использовались для женского платья, более жесткие - для мужских пальто и пиджаков. Наиболее популярен был в середине XIX века.

Магнул - китайская шелковая материя с изображением драконов.

Маренго - меланжевая ткань с преобладанием темно-серого, часто почти черного цвета. Меланжевый эффект достигается в ходе прядения добавлением белых волокон в темную шерсть.

Маркизет - прозрачная мерсеризированная легкая ткань, изготавливаемая из очень тонкой, скрученной из двух нитей пряжи дорогих сортов. Выпускается однотонной и набивной.

Матлассе - ткань из натурального или искусственного шелка с жаккардовым рисунком наподобие стежки на ватине. По способу изготовления и внешнему виду напоминает клоке.

Меринос - шерстяная ткань саржевого переплетения, обычно однотонная, пряжу для которой изготавливали из шерсти тонкорунных овец - мериносов. Использовали для женского платья, верхней одежды и так называемых персидских и турецких шалей в XIX веке. При смешивании мериносной пряжи с шерстью других сортов или с другими волокнами получали полумеринос или новые сорта смесовых тканей.

Мерсеризация - обработка целлюлозных волокон, главным образом хлопка, высококачественной хлопчатобумажной ткани или пряжи крепким раствором щелочи (едким натром) с целью придать материалу шелковистый блеск, мягкость, крепость и другие качества.

Миткаль - хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из довольно толстых нитей неотбеленной пряжи, как правило, сероватого оттенка. При дальнейшей обработке из миткаля получали другие ткани: при отбеливании - коленкор и мадаполам, при крашении - кумач, при нанесении орнамента - ситец и т.д. Самым лучшим миткалем в XIX веке считался английский.

Муар - шелковая ткань полотняного переплетения с волнообразным отливом, полученным за счет обработки специальными валиками-каландрами, однотонная, переливающаяся. Использовалась для пошива женского платья, отделки мужской одежды, орденских лент. Лучший муар в Росси XIX века выпускала фабрика Н.Серебряникова в Петербурге. Муар из шелка высшего качества назывался гро-муар, муар с крупными волнами - муар-антик.

Муслин - очень тонкая легкая шерстяная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, популярная до середины XIX века. Иногда при изготовлении муслина использовалась также льняная или шелковая пряжа. Слово муслин происходит от названия г. Мосула в Ираке, где в древности находились знаменитые текстильные мануфактуры. Разновидностью муслина можно считать муслинделин - рыхлую тонкую шерстяную ткань, которая использовалась для пошива женского платья.

Нанка - грубая плотная хлопчатобумажная ткань, одна из самых дешевых в XIX веке. Название происходит от места первоначального изготовления - г. Нанкина в Китае. Название определял и цвет ткани - один из оттенков желтого, но с середины XIX века оно распространилось и нанку других цветов.

Нансук - тонкая хлопчатобумажная ткань белого цвета полотняного переплетения. Использовалась в XIX веке для белья и мелких деталей женского туалета.

Направление ворса - У тканей с ворсом (бархат, вельвет и т.п.) ворс лежит в одном направлении, которое можно определить, если провести по поверхности ткани рукой: если движение по направлению ворса – он лежит гладко, если против - поднимается. Материалы с ворсованной поверхностью (драп, велюр и т.п.) также могут иметь направление ворса. Все эти ткани следует раскраивать, раскладывая детали бумажной выкройки в одном направлении. Направление ворса, как правило, указано на выкройке.

Обтачка - отдельно выкраиваемая деталь для обработки срезов, всегда повторяющая форму среза. Поэтому для обтачки не дается, как правило, отдельная выкройка - она переснимается с конструктивной детали выкройки как отдельная деталь. Направление долевой нити обтачки и основной нити обычно совпадают.

Цельнокроенная обтачка - если подлежащий обработке срез прямой, обтачку можно выкроить вместе с основной деталью и отвернуть на изнаночную сторону.

Оверлок - прекрасное дополнение к швейной машине. Он одновременно обрезает припуски швов, обметывает их и прокладывает швейную строчку. Оверлочные швы хорошо растягиваются благодаря особому переплетению нитей в строчке, поэтому эта машина незаменима при шитье из эластичных и растяжимых тканей.

Окантовывание - обработка среза детали полоской материала или тесьмой для отделки, для предохранения от осыпания. Полоска материала или тесьма нашивается по срезу изделия так, чтобы с лицевой и изнаночной стороны ширина нашитой полоски была одинаковой. Обрабатываемые срезы выкраиваются без припусков на швы.

Отстрочить - проложить отдельные строчки вдоль краев или швов изделия. Чаще всего отстрачивают изделие в \»край\», т.е. отступив около 2 мм от края. Отстрачивают также \»на ширину лапки\». Для этого совмещают внешний край лапки швейной машины с краем изделия и строчат на расстоянии 0,5 см или 0,75 см. Для выполнения отделочной строчки на большем расстоянии от края используют линейку, имеющуюся в прикладе к вашей швейной машине. Для отделочной строчки подходят обычные нитки для шитья, одинарные или двойные, нитки для обметки петель и специальные нитки для декоративной строчки. Очень эффектно выглядит отделочная строчка, выполненная двойной иглой для швейной машины.

Оттягивание - увеличение линейных размеров детали на отдельных участках. Подлежащий оттягиванию срез на выкройке короче необходимой длины. До нужной длины материал оттягивается утюгом через влажную ткань или утюгом с увлажнителем. Предварительно следует попробовать на лоскуте ткани.

Органди - тонкая, очень прозрачная, довольно жесткая ткань из хлопка или искусственного шелка, первоначально изготавливалась в Индии. В современной моде используется для вечерних блузонов и жакетов, одеваемых поверх бюстье или топа. Особенно была популярна в 30-х годах ХХ века и выпускалась, как гладкокрашенная светлых тонов, так и набивная.

Парча - тяжелая шелковая ткань с богатым узором, тканным золотой или серебряной нитью. В настоящее время парчу ткут на жаккардовых машинах, а название распространилось и на подобного типа ткани из искусственных шелковых, хлопчатобумажных и синтетических волокон. Металлическая нить люрекс имитирует золото и серебро. Парча была дорогостоящей тканью и ввозилась первоначально из Византии, Турции, Ирана, с XVI века - из Франции и Италии. Из парчи шили мужскую и парадную женскую одежду до XIX века, позднее основным заказчиком стала церковь. В ХХ веке парчу стали использовать для женских вечерних туалетов.

Информация о работе Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей