Логистика как фактор повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 11:56, творческая работа

Краткое описание

Проходя через производственные, транспортные и другие звенья цепи от начального источника к конечному потребителю, материальный поток, подобно снежному кому, увеличивается, причем увеличивается в стоимости. Исследования, которые проводились в Великобритании, показали, что более 70% стоимости продукта, прошедшего весь путь и попавшего уже к конечному потребителю, «составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока».

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика как фактор повышения конкурентоспособности.pptx

— 261.01 Кб (Скачать файл)

Логистика как фактор повышения конкурентоспособности

Проходя через производственные, транспортные и другие звенья цепи от начального источника к конечному потребителю, материальный поток, подобно снежному кому, увеличивается, причем увеличивается в стоимости. Исследования, которые проводились в Великобритании, показали, что более 70% стоимости продукта, прошедшего весь путь и попавшего уже к конечному потребителю, «составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока».

В сферах производства и обращения применение логистики  позволяет:  
-       снизить запасы на всем пути движения материального потока; 
-       сократить время прохождения товаров по логистической цепи; 
-       снизить транспортные расходы; 
-       сократить затраты ручного труда и расходы на операции с грузом.

По данным от 2 до 5 % в общих затратах времени, отводимых  на складирование, производственные операции и доставку, составляют затраты времени  на собственное производство. Таким  образом, свыше 95% времени оборота  приходится на логистические операции. Поэтому логистика рассматривается в качестве фактора повышения конкурентоспособности. В связи с этим становятся актуальными задачи нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм.

Чтобы определить количественные параметры последствий логистических  решений, необходимы некоторые условия, а именно: 
-       наличие хорошо отлаженной учетно-информационной системы; 
-       проведение комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа «миссий» и единой методологии исчисления издержек; 
-       определение доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.

Зарубежная литература, подчеркивает, что фирмы, которые  принимают логистическую концепцию  и строят свою стратегию на ее основе, имеют лучший показатель, отражающий отношение прибыли, полученной от продажи  товаров или услуг, к инвестированному капиталу.

Логистика влияет на расходы, связанные с продажей товаров. К таким расходам относят издержки по выполнению заказов, которые включают затраты на их обработку, перевозку, складирование грузов, управление запасами, а также на упаковку грузов, обеспечение  рынка и потребителей запасными  частями, послепродажный сервис и другая подобная деятельность. Логистика также  влияет на улучшение положения фирм на рынке, из чего следует увеличение их доли на нем.

 

Поскольку логистика  влияет на оборотный капитал через  сокращение запасов (это запасы сырья, полуфабрикатов, комплектующих и  готовых изделий), то, следовательно, логистическое управление зависит  от политики предприятия в отношении  уровней запасов, степени контроля и управления этими уровнями. Одновременно, от политики по закупке сырья и  материалов, непосредственно связанных  со счетами кредиторов, оказывается  влияние на их оборотный капитал. Следовательно управления закупками  и управления производством –  это составная часть логистической  стратегии предприятия, которая  в конечном итоге позволяет получить значительный экономический эффект.

Таким образом, можно  сделать вывод, что логистика  влияет почти на каждый аспект счета  прибылей и убытков фирм. Поэтому  соответствующие изменения в  логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение  их долгосрочной жизнеспособности. Фирмы, взявшие на вооружение логистическую  стратегию, постоянно анализируют  ее. Тщательному анализу подвергаются также прибыль и инвестированный  капитал, чтобы убедиться в максимальной эффективности использования ресурсов.

Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической  деятельности, как правило, ведет  к увеличению прибыли. Исследования зарубежных специалистов показывают, что вклад логистики в прибыль  компаний зависит от уровня обслуживания. При этом подмечено, что при достижении уровня 90\% и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов  от этого вида деятельности. Начиная  с 95\% эффект становится отрицательным (рис.).

Вышеизложенное  позволяет утверждать, что цель логистики  выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности  фирмы заключается в получении  конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг  и повышения их качества. Следовательно, повышение конкурентоспособности  фирм за счет логистики – процесс  непрерывный и адаптивный.


Информация о работе Логистика как фактор повышения конкурентоспособности