Логистика как фактор повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение основных логистических факторов повышения конкурентоспособности на предприятии ООО «ЭТК-ЭКСИ», а также анализ конкурентной среды исследуемого предприятия.
В первой части работы рассмотрены основные теоретические аспекты повышения конкурентоспособности на предприятии.
Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности и логистического сервиса ООО «ЭТК-ЭКСИ».
И третья часть посвящена рекомендациям повышения конкурентоспособности предприятия ООО «ЭТК-ЭКСИ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Логистика как фактор повышения конкурентоспособности
1.1 Роль логистики в повышении конкурентоспособности
1.2 Основные логистические аспекты повышения конкурентоспособности
1.3 Логистический сервис как фактор повышения конкурентоспособности
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ЭТК-ЭКСИ»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «ЭТК-ЭКСИ»
2.2 Анализ конкурентоспособности и логистического сервиса ООО «ЭТК-ЭКСИ»
3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ЭТК-ЭКСИ»
3.1 Улучшение логистического сервиса предприятия
3.2 Повышение конкурентоспособности за счет развития продаж через сеть Интернет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 3 курс 2 сем.docx

— 49.43 Кб (Скачать файл)

                                                        СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1     Логистика  как фактор повышения конкурентоспособности

    1. Роль логистики в повышении конкурентоспособности
    2. Основные логистические аспекты повышения конкурентоспособности
    3. Логистический сервис как фактор повышения конкурентоспособности
  1. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ЭТК-ЭКСИ»
    1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО «ЭТК-ЭКСИ»
    2. Анализ конкурентоспособности и логистического сервиса ООО «ЭТК-ЭКСИ»
  2. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ЭТК-ЭКСИ»
    1. Улучшение логитического сервиса  предприятия
    2. Повышение конкурентоспособности за счет развития продаж через сеть Интернет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

 

 

 

 

 

 

                                     ВВЕДЕНИЕ

В условиях кризиса экономики  в нашей стране велся и продолжает вестись поиск новых форм и  методов управления для ее оздоровления. К ним следует отнести в  недалеком прошлом достижения кибернетики  и компьютерной техники; к ним  относятся в настоящее время  достижения маркетинга и логистики.

Слово «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что  означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.

Логистику рассматривают  как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными и информационными  потоками в сфере экономики и  как междисциплинарную науку.

Специалисты считают, что  логистика выступает как научное  направление, а ее наиболее радикально настроенные последователи и  пропагандисты считают логистику  новой наукой. Логистика, как наука, утверждают они, занимает ведущую роль в рационализации и автоматизации  производства. Это наука о рациональной организации производства и распределения, которая комплексно с системных  позиций охватывает вопрос снабжения  предприятия сырьем, топливом, материалами, полуфабрикатами, об организации сбыта, распределения и транспортировки  готовой продукции.

В условиях конкурентного  рынка продавец вынужден строить  свою деятельность, исходя из покупательского  спроса. Покупатель диктует свои условия  также и в области состава  и качества услуг, оказываемых ему  в процессе поставки этого товара. Создание максимально выгодного сервиса и отлаженной логистической системы, позволяет продавцу полностью удовлетворить потребительский спрос и обеспечить себе выгодное конкурентное положение на рынке.

 

Целью курсовой работы является определение основных логистических факторов повышения конкурентоспособности на предприятии ООО «ЭТК-ЭКСИ», а также анализ конкурентной среды исследуемого предприятия.

В первой части работы рассмотрены  основные теоретические аспекты  повышения конкурентоспособности на предприятии.

Во второй главе   проведен анализ конкурентоспособности и логистического сервиса ООО «ЭТК-ЭКСИ».

 И третья часть посвящена  рекомендациям повышения конкурентоспособности предприятия ООО «ЭТК-ЭКСИ».

Для написания работы были использованы пособия и учебники авторов: Гаджинский А.М., Сергеев В.И., Аникин Б.А., Миротин Л.Б., Тошбаев  Н.Э., Сергеев В.И., Смехов А.А., Фатхутдинов Р.А. и другие. А так же интернет- ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1 Логистика как фактор повышения конкурентоспособности

В настоящее время в  любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной  продукции и услуг по сравнению  с аналогами главная задача любой  фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной, в частности стратегия каждого предприятия включает в себя адаптированную под действующий рынок логистическую систему и достойной обслуживание потребителей. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Поэтому категория конкурентоспособности является одной из ключевых, а повышение конкурентоспособности является главной задачей каждого предприятия.

 

          1.1 Роль логистики в повышении конкурентоспособности

 

Конкуренция – экономическое  соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка. Конкуренция является главным элементом рыночного  механизма регулирования спроса и предложения товаров, выступает  как форма социально – экономических  отношений и взаимодействия рыночных субъектов хозяйствования в процессе производства, приложения труда и  капитала, купли и продажи товаров. Исходными средствами конкуренции  являются цена и качество товара, соотношение  цены и качества, сервис, престижность, торговая марка предприятия.

 

Конкуренция выполняет следующие  важнейшие функции:

  • утверждение суверенитета потребителей;
  • постоянная адаптация производства к изменяющимся условиям рынка;
  • стимулирование товаропроизводителей и потребителей;
  • обеспечение экономической свободы товаропроизводителей;
  • саморегулирование товаропроизводителей;
  • дифференциация товаропроизводителей;
  • распределение ресурсов среди товаропроизводителей.

 

Независимо от того, идет ли ожесточенная конкурентная борьба или уровень конкуренции невысок, для каждой компании необходимым  является разработка успешной стратегии, которая обеспечит превосходство  над конкурентами и укрепит позиции  перед покупателями. Даже самая лучшая стратегия компании, направленная на достижение конкурентного преимущества, зависит от силы позиций фирм-конкурентов  и их стратегии.

На современном этапе  мирового развития конкуренция как  движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые  пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В  связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема — экономия ресурсов у потребителей товаров  за счет упрощения конструкции и  повышения качества товаров и  логистического управления всеми процессами.

Логистика предприятия, все  ее явления и процессы, характеризуются  сложностью, а также разносторонним влиянием на всю деятельность субъекта. Каждое предприятие как хозяйствующая  единица имеет свои цели, которые  по-разному определяются в зависимости  от временного горизонта, предмета и  сферы деятельности и т.п. Логистические  процессы тесно связаны с функционированием  предприятия; они не образуют автономную сферу деятельности, но должны подчиняться  главным целям предприятия в  целом. Поэтому логистические процессы имеют характер, обеспечивающий достижение этих целей.

Главную цель предприятия, отличающую его от прочих хозяйствующих субъектов, часто называют миссией предприятия.

С точки зрения временного горизонта различают стратегические, тактические и оперативные цели. В свою очередь, каждая сфера деятельности предприятия может иметь собственные  цели, например, производственные, маркетинговые, финансовые, логистические и т.п.

Однако следует подчеркнуть, что локальные цели отдельных  сфер деятельности предприятия, равно  как и подразделений, входящих в  его состав, не могут противоречить  главным целям предприятия в  целом. Скорее наоборот – локальные  цели должны поддерживать и усиливать  главную цель. Только такая деятельность оказывается результативной и приносит позитивные экономические эффекты.

Цели предприятия различным  образом определяются сторонами, заинтересованными  в его деятельности и получаемых результатах. Цели представляются по-разному  владельцем предприятия, его коллективом, окружением, а также руководящим  составом. Возможный конфликт целей  способен привести к смене руководства  предприятия, если оно окажется не в  состоянии эффективно реализовать  цели, поставленные владельцами. В качестве целей предприятия могут, в частности, выдвигаться:

  • укрепление рыночной позиции и за счет этого получение преимуществ в конкурентной борьбе;
  • максимизация финансового результата на длительном временном горизонте;
  • увеличение экономического потенциала;
  • увеличение стоимости предприятия для акционеров (владельцев).

Формулируемые таким образом  цели не противоречат друг другу, однако позволяют по-другому расставить некоторые акценты. Для увеличения стоимости предприятия для акционеров совершенно необходимо укрепление его рыночной позиции, увеличение потенциала, что может быть достигнуто, прежде всего, максимизацией финансового результата на длительном временном горизонте. При таком подходе можно говорить о комплексе целей, реализация которых усиливает шансы достижения главной цели.

Дальнейшее развитие этой проблематики выходит за рамки настоящей  работы. Следует только обратить внимание на связь логистики с целями предприятия. Уточнение целей логистических  процессов на предприятии в случае их успешной реализации может упростить  достижение целей предприятия в  целом.

На обеспечение требуемого уровня обслуживания клиента-получателя направлена, прежде всего, маркетинговая  стратегия предприятия. Она может  эффективно воздействовать на укрепление рыночной позиции предприятия и  создать преимущество в конкурентной борьбе. Это ведет, в свою очередь, к увеличению оборота и диверсификации материальной и территориальной  структуры предприятия. Задача логистики  заключается в эффективной реализации этих целей. Она может решаться обеспечением требуемой интенсивности поставок продуктов их получателям, рациональным формированием запасов во всей дистрибутивной сети и т.п.

Снижение расходов является обязательным условием для содержания победы в конкурентной борьбе. Логистическая  деятельность открывает множество  возможностей для рационализации затрат в различных звеньях цепи поставок, которые будут обсуждаться в  следующих разделах.

Максимизация доходов  и минимизация расходов – важнейшие  направления, которые, в конечном счете, определяют финансовый результат фирмы.

Широкая сфера логистических  процессов непосредственно влияет на максимизацию доходов от совокупной деятельности предприятия; она также  может снижать расходы на нее. Эти два ведущих направления  отражаются как на финансовом результате (путем его максимизации), так  и на укреплении рыночной позиции, достижении и удержании преимуществ в конкурентной борьбе. Эти цели достигаются как логистической деятельностью, так и прямым снижением затрат. В свою очередь, получение финансовой прибыли позволяет увеличить экономический потенциал предприятия и, в конечном счете, повышает его стоимость.

Несколько лет назад на связь логистики с повышением стоимости предприятия для акционеров обратил внимание известный британский специалист в области логистики  М. Кристофер. По его мнению, существует множество важных связей между эффективностью логистических процессов и стоимостью фирмы для акционеров. Поэтому  следует говорить о влиянии логистики  не только на формирование операционной прибыли, но и на продуктивность ресурсов-активов  за счет ускорения их оборачиваемости, и –  благодаря этому – влиянии  на объем привлеченных капиталов.

Все вышесказанное позволяет  сделать вывод о том, что логистика  способна играть чрезвычайно высокую  роль в ведении конкурентной борьбы компании, а специалисты по логистике  окажутся востребованными на рынке  труда.

 

    1.  Основные логистические аспекты повышения конкурентоспособности

 

Логистика — часть экономической  науки и область деятельности, предмет которой заключается  в организации рационального  процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия  через призму издержек, с целью  их оптимизации, контроля и управления ими. По сути, область применения логистики  настолько специфична и нова, что  в настоящий момент специалисты  данной профессии на рынке труда  очень нужны.

Рассмотрим логистику  в качестве фактора повышения конкурентоспособности. Это предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению и плане их воздействия на функциональные затраты и на доходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задача нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм. Как выяснилось, определить количественные параметры последствий логистических решений весьма сложно. Это можно сделать лишь при соблюдении следующих условий методологического и технического характера:

- наличия хорошо отлаженной  учетно-информационной системы;

- проведення комплексного  анализа расходов и доходов  структурных подразделений фирм  и всех участников логистической  цепи, основанного на применении  принципа «миссий» и единой  методологии исчисления издержек;

- определения доли прибили  от логистической деятельности  в общей прибыли фирм.

 

В зарубежной экономической  литературе отмечается, что у фирм, принявших на вооружение логистическую  концепцию и построивших свою стратегию на ее основе, наблюдается  значительное улучшение показателя, отражающего отношение прибыли, полученной от продажи товаров или  услуг, к инвестированному капиталу (ПИК - прибыль на инвестированный  капитал). При этом указывается на двоякое значение логистики, заключающееся  в уменьшении издержек и увеличении доли компании на рынке.

Информация о работе Логистика как фактор повышения конкурентоспособности