Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:45, реферат

Краткое описание

Целью этой работы является изучение последних тенденций формирования ассортимента и потребительских свойств декоративных тканей

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей…..….5
2.Тенденции формирования конкурентоспособного ассортимента мебельно-декоративных тканей………………………………………………………...…8
3.Оценка конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей ……....15
4.Ткани и их разновидности........................................................31
5.Инновационные технологии......................................................48
Выводы и предложения…………………………………………………51
Литература………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Декор_ткани.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

Пепита - ткань саржевого переплетения в мелкую, преимущественно черно-белую или коричнево-белую клетку. Та же клетка, но большей величины, носит название \»гусиные лапки\».

Переплетение - порядок пересечения в ткани нитей утка и основы, определяющий в результате внешний вид лицевой и изнаночной сторон ткани. Существует три основных типа перплетения:

1. Полотняное, или тафтяное,при котором чередуются при выходе на поверхность ткани одна нить основы и одна нить утка по всей ширине и длине. Ткань имеет одинаковые лицевую и изнаночную стороны.

2. Саржевое, или киперное, или диагональное, при котором нить утка по отношению к нити основы в каждом последующем ряду сдвигается на один ход налево или направо. Места пересечения нитей утка и основы образуют на поверхности ткани диагональные полоски под углом 45 градусов. Если уток сдвигается вправо, получается лицевая саржа, если влево - изнаночная.

3. Атласное, при котором не менее пяти нитей основы закрывают уток, выходящий на поверхность только над одной нитью основы (основной атлас), или не менее пяти нитей утка закрывают нити основы, и на поверхность выходит только одна ее нить (уточный атлас).

Петинет - тонкая кружевная ткань из шелка, хлопка или льна.

Пике - ткань из хлопчатобумажной пряжи или искусственного шелка с рельефным рисунком в продольный рубчик или наподобие сот. Рельефность достигается двойным переплетением: сильно натянутая нить нижней основы прикрепляется к верхней с изнаночной стороны только по границам рисунка. Пластичность узора увеличивается фоном из пряжи слабой крутки. В XIX веке широко использовалась как жилетная ткань.

Плащевка - плотная тонкая хлопчатобумажная или смесовая ткань, предназначенная для плащей и легкой летней одежды.

Плиссе - мелкие параллельные складки наткани, полученные путем специальной термической обработки.

Плюш - шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань с более длинным ворсом, чем у бархата; использовалась в XIX веке для пошива верхнего женского платья, поддевок, в начале ХХ века в крестьянской среде на Беларуси - для пошива теплых выходных женских полупальто, так называемых плюшевок.

Полиэстер - полиэфирное волокно – самое разнообразное изо всех синтетических волокон. Полиэстер очень прочен, хорошо закрепляет форму при нагревании, благодаря чему у юбок из полиэфирной ткани хорошо держатся складки и плиссе. Полиэстер можно стирать при 40 градусах в стиральной машине, некоторые полиэфирные волокон перенося даже 60градусов. При более высоком нагреве на ткани могут образоваться замятые складки, которые очень трудно удалить.

Полотно - ткань полотняного переплетения изо льна, конопли или хлопка, была хорошо известна уже в древнее время. Используется для одежды и постельного белья.

Поплин - двусторонняя одноцветная или узорчатая ткань полотняного переплетения. Дорогие сорта поплина изготавливали из высококачественной шелковой основы - органсин и шерстяного утка, дешевые -из низких сортов шелковой пряжи и хлопчатобумажного утка. Название ткани происходит от названия местечка под Авиньоном во Франции, первоначального места изготовления поплина.

Припосаживание - уменьшение линейных размеров детали на отдельных участках для придания желаемой формы или нужной длины.Чтобы припосадить по окату, на 1 мм выше и ниже размеченной линии прокладывается по машинной строчке крупным стежком, затем ткань стягивается на нижние нитки до нужной длины. При выполнении плечевых швов часто припосаживаются плечевые срезы спинки, шов выполняется со стороны спинки. Избыточная ширина сутюживается через влажную ткань или утюгом с увлажнителем так, чтобы сборки исчезли.

Присборивание - уменьшение линейных размеров детали путем создания сборок. Деталь присборивается, как правило, до длины среза, к которому она будет притачиваться. По обеим сторонам размеченной линии шва проложить по машинной строчке с максимальной длиной стежка; ткань стянуть на нижние нитки до нужной длинны; концы ниток обмотать вокруг булавок, вколотых перпендикулярно строчкам; сборки равномерно распределить. Стачивая срезы деталей, прокладывать строчку по присборенной детали, следя за равномерным распределением сборок. После притачивания присборенной детали нитки, на которые собирались сборки и которые видны с лицевой стороны, удалить. Если нужно присборить деталь по очень длинному срезу, то самое удобное - разбить срез на участки и присборить каждый участок в отдельности.

Пу-де-суа - плотная шелковая ткань, с цветочным рисунком или гладкая.

Раскрой по косой - особенно красивые и мягкониспадающие складки образуют детали, выкраиваемые по косому направлению нити, например, детали юбки, лифа с драпировкой или воротника-банта. Обычное направление долевой нити на выкройке, как правило, совпадает с линией середины. При раскрое по косой, новое положение долевой нити обозначается стрелкой, отходящей под углом 45 градусов к линии середины детали. Важно, чтобы детали выкраивались действительно по косой, т.е. точно под углом 45 градусов к долевой нити – а не под каким-нибудь другим углом.

Ратин - шерстяная ткань саржевогопереплетения со слегка волнистым ворсом на лицевой стороне, подвитым, как мелкий барашек. Техника придания ворсу волнистости называется ратинированием, в отличие от прессования при производстве сукна. Используется для верхней одежды.

Репс - плотная ткань из шерстяной, шелковой или хлопчатобумажной пряжи полотняного переплетения с мелким поперечным или продольным рубчиком на поверхности, образованным за счет разницы в толщине основы и утка. Шерстяной и хлопчатобумажный репс применялся в XIX веке для декоративных целей, шелковый - для мужской и женской одежды только в городской среде, так как был достаточно дорогим.

Сатин - мерсеризированная, то есть блестящая ткань из хлопка, вытканная под атлас, различных сортов.

Ситец - хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из отбеленной пряжи. Нити утка и основы одинаковой толщины. Орнамент наносится набойкой. Первоначально ситец изготавливался в Бенгалии (Индия), в России - с XVII века. Как ткань для модных платьев стал использоваться в XVIII веке. Ограничения в его использовании объяснялись тем, что ручная набойка трудоемкая и дорогостоящая операция, а первые печатные машины могли давать только одно-, двуцветные ткани. В 30-х годах XIX века в промышленность была внедрена первая многоцветная печатная машина - перротина, дававшая высокое качество набойки.

Сканый шелк - шелковая нить, спряденная из золотой нити с шелком.

Сукно - гладкокрашеная шерстяная или полушерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения, сильно увалянная. В зависимости от используемого сырья различают грубосуконные и тонкосуконные ткани. Процесс изготовления сукна сложен и включает одиннадцать операций. Шерсть для сукна тщательно промывается и обезжиривается, затем треплется, прочесывается, прядется, ткется. Готовую ткань валяют, еще раз промывают и окрашивают. После окраски сукно ворсят и стригут, снимают состриженный так называемый «мертвый» волос щетками. Очищенное сукно прессуют. Любое нарушение технологии отражается на потребительских качествах, в первую очередь носкости.

Соединение изделия с подкладкой - детали подкладки выкраиваются и стачиваются так же, как детали из основной ткани. Подкладка и изделие складываются изнаночными сторонами и скалываются. Если подкладку нельзя сшить с изделием общим швом (например, притачивая пояс к юбке), то срезы подкладки отворачиваются в сторону и пришиваются вручную.

Тапа - материя, изготовляемая туземцамиОкеании из древесной коры путем выколачивания.

Тафта - глянцевая шелковая, а позднее хлопчатобумажная ткань из очень туго скрученных нитей утка и основы полотняного переплетения, была известна на Руси с XV до конца XVII века, широко применялась для пошива мужской и женской одежды. За счет тугой закрутки пряжи тафта была достаточно жесткой, несмотря на тонкость, и при пошиве топорщилась, создавая характерные складки драпировок.

Терно - тонкая ткань из шерсти с добавкой козьего пуха саржевого переплетения из высококачественной пряжи, названная по имени владельца парижской фабрики Гийома Луи Терно, где она первоначально производилась. Терно стоила очень дорого, но, тем не менее, пользовалась большой популярностью в первой половине XIX века как ткань для пошива платьев.

Тик - плотная прочная дешевая ткань, льняная или хлопчатобумажная, полотняного переплетения, чаще всего полосатая, с сочетанием полос синего, красного, белого цветов. Использовалась представителями бедных слоев населения в XIX веке для пошива платья.

Ткань - полотно, изготовленное из нитей (пряжи) с помощью ткачества.

Тюль - ткань или прозрачное плетение из тонких ниток в виде равномерных мелких круглых ячеек. Сочетание ячеек, заполненных плетением и незаполненных, образует узор, чаще всего геометрический или растительный орнамент. Тюль был наиболее модным в эпоху ампир и использовался для пошива легких платьев-туник.

Фланель - мягкая хлопчатобумажная или шерстяная ткань с двусторонним ворсом. Шерстяная фланель используется для женских и мужских костюмов. Существует много сортов фланели, имеющих специальные названия, например, турецкий сорт - галгас.

Флер - прозрачная тонкая шелковая или шерстяная ткань.

Флоранс - легкая шелковая материя, названная по имени города Флоренция, где впервые ее стали изготавливать.

Фуляр - ткань из шелковых некрученых нитей различного переплетения, в дешевых сортах - с добавлением хлопчатобумажной пряжи. Характер обработки сырья позволял получать особенно тонкие, мягкие и легкие сорта. Фуляр выпускали как одноцветным, так и орнаментированным. Орнамент чаще всего использовался геометрический, очень популярной под влиянием В.Скотта была клетка. Использовался фуляр для изготовления шейных платков, шалей, пошива платья.

Хлопок - растительное волокно, сырье для изготовления пряжи для вязания и ткачества, известное в Индии с VII века донашей эры. Через арабский мир хлопок попал в Палестину, Египет, Андалусию, Сицилию. До конца VIII века в Европу ввозился только в виде готовых изделий. Впервые производство хлопчатобумажных тканей в Европе было открыто в 1772 году вАнглии.

Хлопковое волокно получают из коробочек хлопчатника. Качество зависит от длины волокна: чем волокна длиннее, тем хлопок лучше и дороже. Известно много сортов хлопчатобумажных тканей: индийский гур, гаман, французский бомбазин, дрогет, жаконет, тонкий английский кембрик, наиболее распространены ситец, сатин, бязь, фланель и др.

Чанча - ткань из шелковых очесов.

Чесуча - суровая платяная ткань желтого цвета, изготовленная из особого сорта шелка - тусора.

Чинц - лощеная хлопчатобумажная ткань, поверхность которой производит впечатление натертой воском. Благодаря импрегнированию не пачкается и не смачивается водой.

Шалон - легкая шерстяная ткань, тканная, как двусторонняя саржа с орнаментом с обеих сторон в виде диагональных полос. Название происходит от места первоначального производства - г. Шалона на Марне во Франции. Полностью вышла из употребления во второй половине XIX века.

Шанжан - ткань с разноцветными нитями основы и утка, которые создают переливчатый эффект.

Шарлах - название ткани и краски ярко-красного цвета. В середине века эту краску получали из насекомых, краппа (корень марены) или сандалового дерева. Ткань применяли для пошива парадной одежды светских и церковных сановников.

Шелк - натуральное волокно, получаемое из кокона тутового шелкопряда, сырье для изготовления пряжи для ткачества. Длина нити одного кокона - приблизительно 2 тысячи метров. По мнению Конфуция, шелководство появилось в Китае в III тысячелетии до н.э. и до VI века секрет его сохранялся в тайне. В Европу шелк поступал в виде готовых тканей, в античном мире стал известен при Александре Великом, захватившем шелковые знамена в войне с персами. Известно много сортов шелка: ливанский биротин, китайский пеламс, тонкий французский гласе, индийский матабис, штоф, муслин, газ и т.д. Свойства и внешний вид шелковой ткани определяются качеством сырья, видом переплетения, способом обработки.

Шениль - тяжелая, напоминающая бархат, ткань с двусторонним ворсом.

Шерсть - натуральное волокно, сырье для изготовления валяных изделий, пряжи для вязания и ткачества. Состриженную весной и осенью шерсть моют, просушивают, сортируют, чешут и прядут в нить. Обработка шерсти была известна самым древним цивилизациям Передней Азии, откуда это искусство проникло в Грецию и остальную Европу. Первые тонкорунные породистые овцы выводились в г. Милете (Древняя Греция), откуда завозились на Пиренеи, где была приручена порода мериносов, затем во Францию (порода Рамбулье, получившая название по фамилии помещика, занимавшегося разведением тайно вывезенных из Испании овец), в Англию (порода шевиот), Австралию. Уже в античное время производились шерстяные ткани, например коптские, служившие для изготовления одежды, в средние века во всей Европе широко развилось производство сукон разного качества и цвета. Различия шерстяной пряжио бусловлены большей частью различиями в сортах шерсти. Наиболее часто используются: шерсть альпака - шерсть млекопитающего из рода ламальпака, чуть волнистая, шелковисто-блестящая; шерсть ангора - шерсть ангорского кролика, в пряже ее соединяют с шерстяной, хлопчатобумажной, шелковой нитью; шерсть верблюжья - шерсть от светло- до темно-коричневого цвета, как тонкая, так и грубая, цвет и толщина ее зависят от возраста верблюда. Как правило, верблюжью шерсть не окрашивают; шерсть кашмир - шерсть индийских и иранских кашмирских коз, очень тонкая, длинная, с шелковистым блеском; шерсть ламы - шерсть южноамериканской ламы, прочная, длинная, естественный цвет варьируется от светло- до темно-коричневого; шерсть мериносовая - красивая пушистая тонкая шерсть овцы мериноса; шерсть мохер - шерсть ангорских коз, которых разводят в Испании, Малой Азии, Южной Америке, пушистая, длинная, мягкая, тонкая, с шелковистым блеском, пышнозавитая, естественный цвет - белый.

Информация о работе Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей