Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:45, реферат

Краткое описание

Целью этой работы является изучение последних тенденций формирования ассортимента и потребительских свойств декоративных тканей

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей…..….5
2.Тенденции формирования конкурентоспособного ассортимента мебельно-декоративных тканей………………………………………………………...…8
3.Оценка конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей ……....15
4.Ткани и их разновидности........................................................31
5.Инновационные технологии......................................................48
Выводы и предложения…………………………………………………51
Литература………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Декор_ткани.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3

1. Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей…..….5

2.Тенденции формирования конкурентоспособного ассортимента мебельно-декоративных тканей………………………………………………………...…8

3.Оценка конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей ……....15

4.Ткани и их разновидности........................................................31

5.Инновационные технологии......................................................48

Выводы и предложения…………………………………………………51

Литература………………………………………………………………..53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Грубые ткани из растительных волокон – льна, конопли, крапивы – появились еще в эпоху неолита. В середине 3 тысячелетия до нашей эры мумии египетских фараонов уже заворачивали в тончайшие льняные полотна. По новой версии, агронавты, отправившись за золотым руном в Колхиду, искали не шкуру барана, а секрет изготовления тончайшего льна.

Другой бесценной для европейцев материей был шелк. Китаю удавалось хранить  тайну его получения более двух тысяч лет. Каждого, кто пытался вывезти из страны шелкопряда , ждала верная смерть. И все же приблизительно в 554 году два монаха сумели доставить его личинок в Византию.

Шерсть ценилась невысоко, поскольку ее  "носители" водились повсюду. Кроме того пряжу из овечьей шерсти было трудно окрасить в яркие цвета и получить нарядную ткань.

Другое дело – изначально белый хлопчатник. Первые упоминания о нем связаны с Индией и относятся к 3 тысячелетию до нашей эры. В прочем и у хлопка далеко не все сорта пригодны для ткачества.

В Византии при оформлении интерьеров ткань использовали повсюду: ею драпировались дверные проемы, устилались диванчики и cтолы, оборачивались колонны. Предпочтение отдавали шелку.

В средневековых замках холод стен смягчали гобелены, полы были скрыты коврами, вверху простирались матерчатые подвесные потолки. Ткань играла не только функциональную и эстетическую роль, она стала своеобразным  календарем: драпировки сменяли друг друга в соответствии с религиозными праздниками, временами года, охотничьими сезонами – всем тем, что определяло ритм жизни хозяина замка. Например, в королевском дворце в Фонтебло интерьер менялся несколько раз в сутки.

Сегодня ткани могут производиться совсем не там, где получают для них сырье. К примеру, шелк. Его ткут и во Франции, и в Германии, и в Англии, и в Италии, не говоря уж о России. Самая качественная и ровная материя получается во Франции. Итальянская продукция славиться фактурой, яркостью красок и тонкостью рисунка. Один немецкий консерн разместил свои предприятия в Индии и Индокитае, что существенно удешевило производство.

Если заходит речь об Узбекистане, все вспоминают характерные радужные наряды с узорами, края которых слегка размыты. Это шелковая ткань под названием икат. Необыкновенный блеск и муаровую переливчатость материя на протяжении веков получала после  "жесткой" технической операции: сотканное полотно отбивали тяжелыми молотками, расплющивая и без того тонкую нить.

Ныне азиатские, африканские, мексиканские,  египетские, китайские и наиболее эксплуатируемые в последнее время японские этнические мотивы заимствуются европейскими дизайнерами. Хорошо это или плохо, но сегодняшний день освободил наше воображение от национальных, временных и стилевых рамок. Мы получили возможность творить в интерьере все,  В  настоящее время при оформлении квартир, жилых помещений, офисов, рабочих мест и других помещений большое внимание уделяется дизайну интерьера. Интерьер сегодня выступает как огромный пласт мировой культуры, вобравший в себя все лучшиетрадиции в трактовке и подходе к организации жилья – среды обитания человека, отвечающей всевозможным его запросам.

Все большую важность приобретает культура свободного времени. На первый план выдвигаются индивидуальность и стиль, а элегантность становится главным принципом, изменяющим целые промышленные отрасли.

Просто жилье как таковое – это ужеуходит в прошлое. Теперь отношение людей к оборудованию св оего дома больше похоже на инсценировку. Дизайн определяется многообразием культур, образа мыслей и действий. Сегодня людей не устраивают готовые шаблоны, они ищут свою индивидуальность, хотят выделиться из массы. Этому желанию наиболее соответствует эклектика, которая вошла в моду. Разрешено все без исключения: клетка и полоска, глянцевое и матовое, теплое и холодное, гладкое и ворсистое. Необходимо в этом разнообразии красок и фактур найти свой собственный стиль.

Текстильные товары играют огромную роль при оформлении современных интерьеров, сюда входят различные ткани: декоративные, мебельные, а также ткани для оформления окон (гардинные полотна).

Ассортимент этих тканей постоянно обновляется. Мода и связанные с ней изменения проявляются здесь стремительно, поэтому свежесть материалов и идей получается за счет смещения: комбинации натуральных, искусственных  и синтетических тканей. Главным требованием  становиться наличие гибкости, безукоризненного вкуса и фантазии.  Новые технологии позволяют легко воплотить в материале различные приемы  "игры" – прозрачность, закрытость, многослойность, двойную и лаковую поверхность, разнообразные приемы творчества, вязания и вышивания рисунков и узоров. Остаются актуальными ткани нетрадиционного состава: хлопок с медью, хлопок с полипропиленом, лен с синелью, ткани из  стеклянных, силиконовых, металлических и пластиковых нитей. Светящаяся ткань -  шелковая вуаль с мини-диодами.

Целью этой работы является изучение последних тенденций формирования ассортимента и потребительских свойств декоративных тканей.

1.Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей

 

Основным фактором конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей  являются потребительские свойства.

 

Особенностями потребительских свойств декоративных тканей являются их эстетические свойства. Эстетические свойства формируются в процессе отделки тканей, все операции отделки можно разделить на следующие этапы:

1.предварительная отделка;

2.колористическая отделка;

3.заключительная отделка;

4.специальная отделка.

Предварительная отделка – подготовка тканей для колористической отделки или придание необходимых свойств тканям, выпускаемым в отбеленном виде. Под влиянием операций, входящих в данный этап отделки, достигается очистка суровых тканей, их  отбеливание, повышение их сорбционной способности, а также придание им некоторых особых свойств.

Беление  может достигаться  за счет разрушения красящих веществ ткани ( химическое беление ) или за счет  применения оптического беления, который создает эффект отбеливания при освещении ткани светом, содержащим ультрафиолетовые лучи.

Мерсеризация ( для устранения вялости и тусклости хлопчатобумажных тканей ) заключается в обработке ткани концентрируемым раствором Na OH. Эффект гофре достигается за счет применения местной мерсеризации ткани.

Колористическая отделка тканей – это гладкое крашение в один цвет или узорчатая расцветка в один или несколько цветов.

Узорчатая расцветка ткани выполняется путем печатания  ( набивки ) рисунка, состоящего из одного или нескольких цветов. Существуют такие способы печатания как: машинное, при помощи сетчатых шаблонов, аэрографное.

Заключительная отделка – придание тканям окончательного внешнего оформления. Оно достигается путем разглаживания ткани, выравнивания ее по ширине,  приведение нитей утка в прямолинейное положение, перпендикулярное нитям основы, при этом необходимо ликвидировать загрязненность, возникшую при отделке, придать тканям наполненность  и определенную жесткость.

Для разрушения загрязнений в отбеленных, вытравных тканях проводят  "спиртовку" .

Для придания тканям определенной жесткости, полноты на ощупь, мягкости производят апперитирование.

Для получения блеска ткани обрабатывают на фрикционных каландрах.

Для получения эффекта серебристой отделки ткань обрабатывают на серебристых каландрах.

Для смягчения ткани подвергают колочению.

Для усиления крепового эффекта ткани из искусственных нитей подвергают  обработке влажным паром, а шелковые ткани – слабым раствором уксусной кислоты.

В заключительную отделку ворсовых тканей входит их мягчение, поднятие, закрепление и выравнивание ворса.

Специальная отделка проводится для снижения недостатков, присущих тканям из тех или иных волокон, придания им особых свойств.

В большинстве случаев специальная отделка существенно изменяет эстетические свойства, туше ткани.

Виды специальной отделки можно условно разделить на три группы в соответствии  с преимущественной целью их влияния на утилитарные, эстетические свойства и на надежность.

Отделка для изменения утилитарных свойств имеет своей целью улучшение гигиенических свойств тканей, сюда можно отнести водонепроницаемую, антизагрязняемую и антистатическую отделку.

Для улучшения показателей надежности применяют противомолевую отделку, отделку для повышения формоустойчивости и стабильности размеров изделия.

Отделка для изменения эстетических свойств тканей имеет своей целью их облагораживание, придания тканям оригинального внешнего вида. Эта отделка тесно согласуется с требованиями моды, с назначением, с национальными традициями и так далее. Эти виды отделок характеризуются большим разнообразием, постоянно совершенствуются и служат важнейшим средством художественного обогащения ткани.

Для придания тканям эффектов стойкого тиснения, серебрения,  лощения и гофрирования используют различные каландры. Такой обработке подвергаются в основном ткани хлопчатобумажные и из вискозного волокна. При изменении влажности обрабатываемой ткани, состава пропиточного раствора и параметров обработки можно получить ткани с различной степенью блеска и с различным туше, например, применение кремнийорганических добавок придает ткани мягкость и наполненость, а полиэтиленовой эмульсии – жесткость и сухость на ощупь.

Металлизация – осаждение на ткань тонкого слоя алюминия, что сообщает ей сильный блеск и высокую отражательную способность. Такие ткани чаще всего применяются в качестве занавесочных.

Матовая бель – набивка ткани загущенным составом, включающим двуокись титана.

Ажурные  рисунки  создаются путем вытравки одного из волокон двухкомпонентной ткани.

''Лаке" – получение блестящей поверхности на тканях из ацетатной нити путем оплавления поверхности на нагретых каландрах.

Также существует множество различных способов отделки тканей, которые появились в последнее время благодаря развитию науки и техники, в частности микроэлектроники, которая позволяет создать ткани со встроенными мини-диодами, или ткани – хамелеоны со  встроенными сенсорами освещенности, которые позволяют ткани менять свой цвет в зависимости от внешних условий.

Также стоит отметить широкое применение на сегодняшний день тканей нетрадиционного состава.  Имеется в виду применение традиционного сырья (лен, хлопок, вискоза) во взаимодействии с такими материалами, как металлические, стеклянные, силиконовые, пластмассовые и другие нити. Такие ткани применяются в основном для пошива гардинно-тюлевых изделий.

Широкое применение при изготовлении гардинных изделий получили аппликации, которые выполняются с помощью лазера.

 

 

 

2.Тенденции формирования конкурентоспособного ассортимента мебельно-декоративных тканей

 

Можно сказать, что даже самые красивые окна выглядят без штор голо и неуютно. Занавески или гардины скрывают нас от внешнего мира и посторонних взглядов, защищают от солнечного света и холода, а главное – создают в доме уют.          

В последнее время в оформлении жилых помещений преобладают несколько различных стилей, отличающихся новым дизайном. На смену преобладавшей ранее однотонности пришел рисунок. Предпочтение отдается сочетанию структур, " ложных однотонностей",  геометрических фигур, полос, цветов, ностальгических мотивов из Восточной Европы, узоров, напоминающих обои 50-60х годов. Большую роль играют цветочные рисунки времен наших бабушек (маргаритки, герберы ), а также  вычурные орнаменты в стиле Стамбула.

Перелом эпох толкает дизайнеров на поиски совершенства в прошлом. В моду вошли ткани в античном стиле, рисунки, скалькированные с орнаментов древних цивилизаций. Снова возвращаются гобелены, порой в виде имитаций, как, например, ткань из американской коллекции фирмы  Ashbourne. Эта материя в точности воспроизводит рисунок старинных гобеленов, но при этом соткана из легкого синтетического волокна, нежна на ощупь и даже слегка пропускает свет, благодаря чему становится многофункциональной.

Изображения на ткани с крупным рисунком выглядят либо схематично, условно, будто набросаны грубыми, хаотичными мазками, либо по степени достоверности приближаются к фотографии. Фотореалистичные полотна выполнены в технике трансфертной печати.

Другая актуальная тема в декоре – морская. Изображения рыб, раковин, водорослей – это проявление извечной тяги человека к путешествиям, романтике, жизни на необитаемых островах. Цветовая палитра строится на всех оттенках голубого, лимонного, бирюзового.

По прежнему достаточно много приверженцев минимализма, в интерьерах которых царит стекло и металл. В текстиле эта тенденция проявилась в виде белых, серых и серебристых цветов. Предлагается множество прозрачных и полупрозрачных тканей, а также тканей с полупрозрачными вставками. Например, Saban и Nubia  от фирмы Siag. Изготовленные из них шторы с лавсановыми вставками, похожими на слюдяные окошки, наполняют комнату веселыми солнечными зайчиками. Очень выразительны металлизированные материи серебристого, золотого, медного цветов.

Информация о работе Факторы конкурентоспособности мебельно-декоративных тканей