Управление товарным ассортиментом предприятия (на примере ОАО «Агрофирма «Октябрьская»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель исследования состоит в разработке практических подходов к управлению товарным ассортиментом, которые должны быть ориентированы на формирование эффективного механизма управления товарным ассортиментом.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
- изучение теоретических взглядов, сложившихся в отечественной и зарубежной науке по управлению товарным ассортиментом;
- определение и постановка целей управления товарным ассортиментом;
- анализ и оценка управления товарным ассортиментом в ОАО «Агрофирма «Октябрьская»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления товарным ассортиментом исследуемого предприятия.

Содержание

Введение
5
1 Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом на предприятии
7
1.1 Сущность и содержание товарного ассортимента
7
1.2 Принципы формирования товарного ассортимента
10
1.3 Управление товарным ассортиментом
13
2 Исследование процессов управления товарным ассортиментом на предприятии (на примере ОАО «Агрофирма «Октябрьская»)
16
2.1 Характеристика товарного ассортимента ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
16
2.2 Анализ процессов управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
21
2.3 Оценка эффективности управления товарным ассортиментом на ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
25
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления товарным ассортиментом в ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
27
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
27
3.2 Разработка механизма управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
30
3.3 Информационное обеспечение процессов управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
33
Заключение
36
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КР по УТА.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

     Номенклатурный  перечень выпускаемой продукции  в 2010 году составил 165 наименований товаров. Основную долю в номенклатуре предприятия  занимают колбасные изделия и  копчености – 39,4%. Значительная часть  приходится на мясопродукты – 17,6%. На одном  уровне находятся полуфабрикаты натуральные и молочная продукция – 13,9%, шашлык и гриль – 1,2%. Меньшую долю от общей номенклатуры занимают консервы – 0,6%.

     Товарный  ассортимент ОАО «Агрофирма «Октябрьская»  характеризуется гармоничностью, сопоставимость и оптимальностью. В состав товарного ассортимента входят основные товары, поддерживающие товары и товары стратегического значения.

     Формируя  и осуществляя управление товарным ассортиментом, предприятие преследует цель производить такие товары, которые  окажутся приоритетными при выборе потребителем продукции на рынке, и будут обладать высокой конкурентоспособностью.

     Финансовое  положение предприятия позволяет  проводить работу по усовершенствованию товарного ассортимента.

     Из  выше приведенных результатов анализа  деятельности ОАО «Агрофирма «Октябрьская» можно сделать вывод, что осуществляемое на предприятии управление товарным ассортиментом является эффективным.

     В работе приведены основные направления совершенствования управления товарным ассортиментом, которые должны способствовать дальнейшему увеличению объемов реализации продукции на конкурентных рынках и улучшению финансовых результатов предприятия.

     Для предприятия будет плюсом пересмотр  дизайна упаковки своей продукции, так как упаковка (особенно в настоящее  время, когда российский рынок заполнен красочно упакованной зарубежной продукцией) выполняет функции коммуникационного и рекламного значения.

     Руководству птицефабрики необходимо помнить, что  любое нововведение сейчас должно быть нацелено на получение максимального эффекта. Ставка делается на надежное, высокорентабельное внедрение, исключающее эксперименты, и вероятность получения прибыли.

     Реализация  данных мероприятий не только позволит построить эффективную систему  управления товарным ассортиментом, но и вывести ассортиментную стратегию предприятия на качественно новый уровень.

 

     

     Список  использованных источников 

     
  1. Абрамова  Г.П. Маркетинг; вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2002. – 159 с.
  2. Акулич И.Л. Маркетинг – философия предпринимательства, ориентированного на рынок. – Рига, 2003. – 145 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. – М.: Экономика, 2004. – 315 с.
  4. Академия рынка. Маркетинг / Под ред. А.Г. Худокормов, Ф. Буххерель – М.: Экономика, 2007. – 162 с.
  5. Архипова А.В., Серебник Б.В. Основы маркетинга. – М.: МФН, 2009. – 268 с.
  6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2007. – 258 с.
  7. Балонин С.А. Выводы для предпринимателя из теории о жизненном цикле товара // Маркетинг. – 2003. - №3. – С. 77-79.
  8. Башин М.Л. Предприятия России глазами японских экономистов // Деловой мир. – 2004. - №8. – С. 12-18.
  9. Бешевский И. Маркетинговые исследования: цели, возможности, перспективы // Интермин. – 2004. – Лето. – С. 21-36.
  10. «Бизнес-менеджер» / Сост. И.С. Дараховский и др. М.: Азимут-Центр, 2006. – 448 с.
  11. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: пер. с англ. – М.: Экономика, 2009. – 217 с.
  12. Вайсман А. Стратегия маркетинга: пер. с нем. – М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 2005. – 254 с.
  13. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2003. – 298 с.
  14. Владыко А.Д. Эффективность сельскохозяйственного производства. – М.: Экономика, 2009. – 190 с.
  15. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: Азимут центр, 2002. – 336 с.
  16. Геринкова И.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ. 2008. – 350 с.
  17. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 2003. - №2. – С. 56-64.
  18. Голубков Е. Маркетинг и его роль в хозяйственной деятельности // Журнал для акционеров. – 2006. - №12. – С. 21-36.
  19. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. – М.: Дело, 2004. – 210 с.
  20. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2003. – 195 с.
  21. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. – СПб.: СПб УЭФ, 2005. – 36 с.
  22. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: Софит, 2008. – 496 с.
  23. Дамари Р. Маркетинг на предприятии // Маркетинг 2005. - №2. – С. 123-127.
  24. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг: пер. с нем. – М.: Высшая школа, 2005. – 212 с.
  25. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг конкурентоспособности промышленной продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2003. – 127 с.
  26. Долгопятова Т.Г. Поведение предприятий в условиях жестоких финансовых ограничений // Российский экономический журнал. – 2009. - №12. – С. 66-72.
  27. Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. – Минск: БГЭУ, 2003. – 144 с.
  28. Дурович А.П. Обеспечение конкурентоспособности товаров. – Минск: БГЭУ, 2007. – 215 с.
  29. Дурович А.П. Поведение покупателей на рынке: маркетинговый анализ. – Минск: БГЭУ, 2009. – 261 с.
  30. Ильенкова Н.Д. Спрос, реализация и финансовые результаты деятельности предприятия, риск невостребованности продукции // Электрон. Техника. Сер.9. Экономика и коммерция. – 2004. - №3. – С. 128-139.
  31. Карась Л. Управленческая диагностика – основа совершенствования менеджмента // Пробл. теории и практики управления. – 2008. - №6. – С.18.
  32. Карюкина В.И. Экономика промышленного птицеводства. – М.: Колос, 2001. – 298 с.
  33. Качество и конкурентоспособность: теория, методология, практика. – М.: Колос, 2003. – 50 с.
  34. Керженцев П.М. Принципы организации. – М.: Экономика. 2008. – 311 с.
  35. Киселев В. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. 2003. – №2 (69). - С. 107-109.
  36. Клюкач В.А., Гончиров В.Д. Методологические основы маркетинга на перерабатывающих предприятиях // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2004. - №9. – С. 30.
  37. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: ИКК «ДеКа», 2002. –

304 с.

  1. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – Спб.: Питер, 2008. – 620 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2009. – 316 с.
  3. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии / Практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 146 с.
  4. Кунц Г., Донелл С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: пер. с англ. – М.: Прогресс. 2004. – 512 с.
  5. Курс экономики. Ценовая политика / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: Знание, 2007. – 523 с.
  6. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М.: Элник, 2008. - 231 с.
  7. Липсиц И., Нещадин А. Конкурентная стратегия фирм // Маркетинг. – 2006. - №6. – С. 87-90.
  8. Липсиц И.В., Косов В.В. Основы плана маркетинга. – М.: Интел-ситез, 2006. – 267 с.
  9. Литвиенко А.Н., Татьянченко М.А. Методические вопросы оценки экономической конкурентоспособности промышленной продукции // Приложение БИКИ. – 2004. - №2. – С. 36-40.
  10. Маневич В.А. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Донецк: ТПП «Тереза», 2008. – 262 с.
  11. Маркетинг: Учеб. пособ. / Под ред. А.И. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 350 с.
  12. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. – М.: Инфра. 2004. – 50 с.
  13. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 181 с.

 

     

     Приложение  А

      ПРАЙС-ЛИСТ от 1.01.11г. (цены указаны за 1 кг с НДС)

Наименование   Цена
Мясо  цыплят бройлеров I кат., гоф.т. (инд.пакет), охл.   84,00
Мясо  цыплят бройлеров I кат., гоф.т. (общ.пакет) зам.   83,00
Мясо  цыплят бройлеров I кат., гоф.т. (общ.пакет) охл.   85,00
Фарш  куриный   52,00
Фарш  куриный (блок 10кг.)   52,00
Ножки куриные   22,00
Головы  куриные   22,00
Набор для I блюд   40,00
Набор для бульона    40,00
Полуфабрикаты натуральные зам. и охл. (На подложке)
Бедро цыпленка бройлера   91,00
Голень  цыпленка бройлера   118,00
Гребешки  куриные, 1уп. 400гр   67,00
Грудка  с кожей   105,00
Желудки очищенные в упаковке   74,00
Жир куриный сырец   44,00
Жир куриный топленый 450 гр.   31,00
Задняя  часть крылышка   104,00
Крылышко  цыпленка бройлера   82,00
Крылышко  цыпленка бройлера с лопаткой   79,00
Набор "Ассорти для жарки"   83,00
Окорочок  цыпленка бройлера   91,00
Печень  в упаковке   65,00
Сердце  в упаковке   94,00
Средняя часть крылышка   98,00
Тушка цыпленка бройлера   86,00
Филе  грудки   148,00
Филе  бедра   139,00
Четвертинка ц.б.   79,00
Шейки в упаковке   31,00
Полуфабрикаты натуральные на лотке «Халяль»
Тушка цыпленка бройлера   92,00
Окорочок  цыпленка бройлера   93,00
Грудка  цыпленка бройлера   109,00
Рубленные полуфабрикаты
Биточки "Русские" 1кг./упак.300г.   76,00
Котлеты "Елховские" 1 кг./375гр.   72,00
Котлеты "Октябрьские" 1 кг./упак. 300г.   72,00
Котлеты "Элитные" 1 кг./упак. 75гр.   113,00
Ромштекс "Городской" 1кг./упак. 300г.   77,00
Шницель "Романовский" 1 кг./упак. 375г   84,00
Яйцо
Яйцо  отборное   29,00
Яйцо  отборное деревенское   31,00
Яйцо  столовое С1   27,00
Яйцо  столовое С1 деревенское   29,00
Яйцо  столовое С2   24,00
Порошок яичный, 1кг (фасов.), мешок 20 кг.   догов.
Полукопченые  колбасы
Колбаса в/к "Армавирская"   171,00
Колбаса в/к "Деревенская"   181,00
Колбаса в/к "Октябрьская", н/о   227,00
Колбаса в/к "Сервелатная"   156,00
Колбаса п/к "Закусочная"   119,00
Колбаса п/к "Краковская"   207,00
Колбаса п/к "Московская"   152,00
Колбаса п/к "Прима"   116,00
Колбаса п/к "Славянская"   125,00
Колбаса п/к "Украинская"   161,00
Колбаски "Октябрьские" жар.   153,00
Колбаски  п/к "Елховские"   127,00
Колбаски  п/к с сыром   153,00
Сервелат "Российский"   164,00
Сервелат "Царский"   185,00
Ветчины
Ветчина "Деликатесная"   169,00
Ветчина "Елховская"   119,00
Ветчина "Петровская"   136,00
Ветчина куриная "Октябрьская"   118,00
Мясо  прессованное ц.бр.   154,00
Копчености  из птицы
Бедро в/к   109,00
Грудка  в/к   130,00
Крылышки  в/к   104,00
Окорочок  в/к   108,00
Цыплята в/к   106,00
Четверинка  в/к   105,00
Шашлык
Шашлык  куриный "По-восточному"   122,00
Шашлык  свиной "По-восточному"   187,00
Колбасные изделия ГОСТ
Колбаса вареная "Докторская"   144,00
Колбаса вареная "Любительская", н/о   173,00
Колбаса вареная "Молочная"   144,00
Колбаса вареная "Русская"   147,00
Колбаса вареная "Столичная"   173,00
Колбаса вареная "Чайная"   120,00
Консервы (стеклобанка)
Курица  в собственном соку 500 г.   43,00
Гриль (полуфабрикат)
Цыпленок  гриль   85,00
Окорочек  гриль   100,00
Вареные колбасы
Колбаса вареная "Ветчинная"   140,00
Колбаса вареная "Деликатесная"   79,00
Колбаса вареная "Для завтрака"   121,00
Колбаса вареная "Елховская"   85,00
Колбаса вареная "Зернистая"   116,00
Колбаса вареная "Нежная"   79,00
Колбаса вареная "Октябрьская"   91,00
Колбаса вареная "Пикантная", н/о   93,00
Колбаса вареная "По-Русски"   85,00
Колбаса вареная "Столовая"   157,00
Колбаса вареная "Рябушка", н/о   80,00
Колбаса вареная "Диабетическая"   164,00
Колбаса вареная "Чародейка"   94,00
Колбасное изделие "Хлеб Особый"   105,00
Колбаса вареная "Печеночная"   77,00
Паштет "Сливочный"   80,00
Паштет  деликатесный "С укропом"   75,00
Холодец "Домашний"   80,00
Цыпленок  в желе   101,00
Сосиски
Сардельки "Октябрьские"   94,00
Сардельки "Пикантные", н/о   128,00
Сардельки "Элитные"   129,00
Сардельки с сыром   140,00
Сосиски "Деликатесные"   81,00
Сосиски с сыром   106,00
Сосиски "Крепышок"   95,00
Сосиски "Любительские", в/у   128,00
Сосиски "Молочные"   83,00
Сосиски "Нежные"   92,00
Сосиски "Октябрьские"   90,00
Сосиски "Экстра"   138,00
Колбаски  для гриля   134,00
Пельмени "Елховские"
Пельмени "Классические" 450гр.   45,00
Пельмени "Традиционные" 450гр.   40,00
Пельмени "От Людмилы" 450гр.   53,00
Пельмени "С курицей" 450гр.   37,00
Пельмени "С телятиной" 450гр.   58,00
Пельмени "Со свининой" 450гр.   52,00
Молочная  продукция
Йогурт 2,5% ароматизированный, 0,5л   15,00
Йогурт 2,5% стакан. аромат. , 0,2л   7,00
Йогурт 2,5% стакан. аромат. , 0,4л   14,00
Кефир 2,5% 0,5л   13,00
Масло крестьянское, 200г   31,00
Масло топленое, 400г   63,00
Молоко  пастер. Жир. 2,5%   21,00
Молоко пастер. Жир. 3,2%   25,00
Молоко  топленое 4% 0,5л   13,00
Простокваша 2,5% 0,5л   13,00
Ряженка 2,5% 0,5л   14,00
Сливки 10% 0,5л   18,00
Сметана 20% 0,5л   37,00
Творог 5%, 200г   96,00
Творожная масса с изюмом, 8%, 200г   109,00
Творожная масса, 8%, 200г   109,00
Сметана стакан 20% 0,4л   35,00
Сыр Адыгейский, кг   118,00
Сыр Завиток, кг   148,00
Сыр Октябрьский, кг   148,00
Сыр Сулугуни, кг   148,00
Сырок творожный, 8%, 200г   22,00
Говядина
Мотолыжка   36,00
Ребра говяжьи   104,00
Уголок  говядины   135,00
Мясо  котлетное   180,00
Мясо  говядины б/костное   207,00
Свинина
Лопатка   135,00
Окорок   162,00
Рулька   95,00
Мотолыжка   59,00
Корейка (грудинка)   113,00
Мясные  ребрышки   135,00
Уголок   171,00
Шпик   81,00
Свинина б/костная   207,00
Мясо  котлетное   171,00
Крестец   135,00
Рулеты
Рулет куриный "Октябрьский"   157,00
Рулет куриный вареный   164,00
Рулет куриный копченый   173,00


Информация о работе Управление товарным ассортиментом предприятия (на примере ОАО «Агрофирма «Октябрьская»)