Управление сбытовой политикой рекламного Агентства ООО РА «Аэроплан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления сбытовой деятельностью компании ООО РА «Аэроплан».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
изучить научную и учебную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и управления сбытовой деятельностью фирмы, тем самым рассмотреть теоретические аспекты, касающиеся темы данного дипломного проекта;
Дать характеристику ООО РА «Аэроплан» и рынка, на котором оно работает;
изучить и проанализировать положение дел в компании ООО «Аэроплан» за последние три года; сделать выводы об управлении сбытовой деятельностью в данной фирме и выявить существующие недостатки;
выработать основные направления совершенствования управления сбытовой деятельностью в ООО «Аэроплан»; предложить конкретные мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности компании.

Содержание

Введение………..…………………………………………………………………3
Теоретические основы управления сбытовой политикой………………5
Основные направления сбытовой политики РА «Аэроплан»………5
Управление каналом распределения………………………………...11
Методы оценки эффективности сбытовой политики………...…….18
Краткая характеристика предприятия и рынка, на котором оно работает ………………………………………………………………….23
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………..……………23
Характеристика рынка……………………………………………….29
Анализ управления сбытовой политикой ООО РА «Аэроплан»……...33
Краткая характеристика сбытовой политики предприятия………..33
Динамика и структура реализации продукции предприятия….…..36
Оценка эффективности каналов распределения продукции…..…..39
Совершенствование управления сбытовой политикой предприятия...41
Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики….…….41
Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий...45
Выводы и предложения……………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………………….…50

Вложенные файлы: 1 файл

Управление маркетингом КУРСОВАЯ!.doc

— 387.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, доля общих затрат на проведение тренинга будет составлять 0,083% от полученного результата.

 

Выводы и предложения

Данная курсовая работа, посвященная проблеме совершенствования управления сбытовой деятельности в организации, рассматривалась на примере рекламной компании ООО РА «Аэроплан» города Кирова.

 Тема имеет экономическую  значимость для рекламного агентства, так как от эффективности организации и управления сбытовой деятельностью зависит величина получаемой прибыли.

Работа была выполнена на основе отчетных данных хозяйственной деятельности ООО РА «Аэроплан». Проведенный анализ работы организации за 2010-2012 года позволил сделать следующие выводы:

При изучении деятельности ООО РА «Аэроплан» выяснилась проблема со сбытом продукции.

Наличие этой проблемы подтверждают данные анализа финансово-экономических показателей деятельности компании.

При анализе финансового состояния, показатель запасов и затрат, увеличившейся на конец отчетного периода, говорит о наличии больших остатков продукции на складе, т.е. наличие запасов и затрат в незавершенном состоянии.

При анализе выполнения плана по товарообороту, в целом, выяснилось, что компания выполнила план за 2012 год лишь на 66,7%, хотя в сравнении с 2010 годом выручка от реализации увеличилась. Недовыполнение плана в 2012 году говорит о наличии проблем в сбытовой деятельности.

В целом по ООО РА «Аэроплан» процент выполнения плана по реализации рекламной продукции и услуг (всего) за 2012 год составило 69,8%, что ниже планового показателя на 30,2%, в рублях на 44 тыс. руб.

Денежная выручка от реализации рекламной продукции с каждым годом увеличивалась и в 2012 году составила 3992,5 тыс. руб., а это на 706,5 тыс. руб. больше чем в 2012 году. Среднесписочная численность работников также увеличилась на 8 человек по сравнению с 2010 годом. Произошло увеличение стоимости основных средств за исследуемый период на 10,8 %.

Вывод: лучше всего предприятие сработало в 2012 году. В 2012 году получено прибыли 256 тыс. руб. при затратах на  реализацию 3104 тыс. руб., а в 2011 году 232 тыс. руб. при себестоимости 3060,5 тыс. руб. Прибыль в 2012 году увеличилась на 75 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом. Себестоимость в 2012 году увеличилась на 69,7 тыс. руб. Выручка от продажи продукции в 2012 году составила 3292,5 тыс. руб., а это больше на 6,5 тыс. руб. чем в 2010 году.

Наибольший удельный вес в структуре денежных средств от реализации продукции рекламного агентства составляет выручка от продажи сувенирной продукции, увеличившаяся в 2011 году на 3 тыс. руб.

В целях совершенствования управления сбытовой деятельностью и устранения существующих проблем предлагается проведение комплекса мероприятий:

- внедрение карманных  портативных компьютеров в процесс  продаж позволит улучшить бизнес-процессы; а также повысить эффективность  труда сотрудников компании. При  расчете данного мероприятия  получены следующие показатели:

Годовые затраты – 115 тыс. руб.;

Годовые результаты – 444 тыс. руб.;

Экономическая эффективность проектного предложения – 386,08 %!

Обучение торгового персонала технике продаж позволит дать множество положительных результатов в работе персонала; в работе компании; по данным статистики проведения подобного рода обучения увеличит объем продаж на 7%.

Применение комплекса предложенных мероприятий устранит имеющиеся проблемы, и поможет совершенствовать управление сбытовой деятельностью в ООО «Аэроплан».

 

Список использованной литературы

  1. Амблер Т. Практический маркетинг: Пер. с англ. Под общ. ред. Ю.Н. Коптуревского. – С-Пб.: Издательство «Питер», 1999;
  2. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Издательство «Экономика», 2004;
  3. Болт Д. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Издательство «Экономика», 2001;
  4. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта. – М.: Издательство «Экономика»,2003;
  5. Ветроградов В. Управление продажами. – С-Пб.: Питер, 2004;
  6. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерия В.Д. Маркетинг / Под общ. ред. Голубкова Е.П. – М.: «Экономика», 1993;
  7. Гэмбл П., Стоун М. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003;
  8. Дихтль Е. Практический маркетинг: Пер. с нем. А.М. Макаров. Под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая школа, 1995;
  9. Епископян С.Ю. Искусство продаж: расширенный курс. – М.: Учебный центр «Оптима», 2000;
  10. Завьялов П.С., Демидов В.С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). – М.: Международные отношения, 1991;
  11. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская финансовая отчетность: составление и анализ. – М.: Издательство Омега-Л, 2010;
  12. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007;
  13. Кондрашов В.М. Управление продажами / Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007;
  14. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е изд.: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009;
  15. Лосев С.В. Управление отношениями с клиентами // Маркетинг в России и за рубежом, 1, 2010. – с.43;
  16. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007;
  17. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000;
  18. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010;
  19. Правовая система «Консультант» // www.cjnsultant.ru;
  20. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010;
  21. Устав ООО РА «Аэроплан»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение А - Организационная структура ООО «Аэроплан»

 

 
Приложение Б- ПРАЙС-ЛИСТ НА КАЛЕНДАРИ

 

Календари ТРИО

(основа 300 г/м2, блок 80 г/м2, шпигель  и 3 отдельных блока на пружинах)

Тираж

50

100

200

300

400

500

1 экз., руб.

149

110

88

83

74

65


 

Календари МОНО

(основа 300 г/м2, блок 80 г/м2, шпигель  А4 и блок на один месяцам)

Тираж

50

100

200

300

400

500

1 экз. , руб.

132

91

70

65

58

54


 

Календари МОНО-ШОРТ

(основа 300 г/м2, блок 80 г/м2, шпигель и 1 блок на 3 месяца)

Тираж

50

100

200

300

400

500

1 экз. , руб.

140

99

79

74

65

59


 

Календарь "Домик" классик

(120*210 мм, бумага 300 г/м2)

Тираж

50

100

200

300

400

500

1 экз.

35

24

22

20

19

17


 

Календарь "Домик" на пружине с блоком 4+0, 12 листов

(120*210, бумага 300 г/м2)

Тираж

50

100

200

300

400

500

1 экз. , руб.

77

68

56

51

46

41


 

 

Календарь перекидной А3 горизонтальный

(подложка 300 г/м2, блок 4+0, бумага 170 г/м2, 12 листов)

Тираж

50

100

200

300

400

500

1 экз. , руб.

450

340

261

196

164

147


 

Календарь перекидной А3 вертикальный

(подложка 300 г/м2, блок 4+0, бумага 170 г/м2, 12 листов)

Тираж

50

100

200

300

400

500

1 экз., руб.

440

330

254

189

158

139


 

Карманные календарики

(100х70 мм, скругленные углы)

Тираж

Без ламинации, руб.

С ламинацией, руб.

50

500

650

100

790

930

200

1 100

1 420

300

1 330

1 760

500

2 144

2 710

1000 (офсет)

1 250

2 370

2000 (офсет)

1 600

2 800


 

Размещено на

 

Приложение В - Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами

 

I. Общие положения

1. Менеджер по работе с клиентами  относится к категории работников.

2. На должность менеджера по  работе с клиентами назначается  лицо, имеющее

___________________________________

(высшее; среднее)

профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по менеджменту, стаж работы в сфере предпринимательства не менее

___________________________________.

(3 лет; 5 лет; др.)

3. Менеджер по работе с клиентами  должен знать:

* 3.1. Законодательство, регламентирующее  вопросы осуществления предпринимательской деятельности.

* 3.2. Рыночную экономику, предпринимательство  и основы ведения бизнеса.

* 3.3. Основы маркетинга (концепцию  маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований  рынка).

* 3.4. Теорию менеджмента, макро— и микроэкономики, делового администрирования.

* 3.5. Ассортимент, классификацию, характеристику  и назначение предлагаемых товаров (продукции).

* 3.6. Порядок разработки бизнес-планов  и коммерческих условий соглашений, договоров.

* 3.7. Правила установления деловых контактов.

* 3.8. Правила официального этикета  при проведении переговоров с  клиентами.

* 3.9. Теорию межличностного общения.

* 3.10. Основы социологии и психологии.

* 3.11. Методы обработки информации  с использованием современных  технических средств коммуникации и связи, компьютера.

4. Назначение на должность менеджера  по работе с клиентами и  освобождение от должности производится  приказом руководителя предприятия  по представлению

______________________________________________.

(коммерческого директора предприятия; иного должностного лица)

5. Менеджер по работе с клиентами  подчиняется непосредственно

______________________________________________.

(директору предприятия)

6. На время отсутствия менеджера  по работе с клиентами (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Менеджер по работе с клиентами:

1. Осуществляет анализ аудитории  потенциальных клиентов, выявляет  потребности клиентов, их уровень  и направленность.

2. Разрабатывает методики поиска  клиентов, планирует работу с  клиентами, составляет схемы обращения  к клиентам.

3. Непосредственно осуществляет поиск клиентов всеми доступными способами (путем размещения рекламы, участия в выставках, ярмарках, презентациях, направления предложений по средствам коммуникаций, электронной почтой, факсимильными сообщениями, пр.).

4. Прогнозирует деловую надежность потенциальных клиентов, их финансовую и материальную обеспеченность.

5. Организует и проводит предварительные  переговоры с клиентами, заинтересовавшимися  предложениями (принявшими оферту, пр.), уточняет потребности каждого  конкретного клиента и подготавливает предложение, адресованное определенному клиенту.

6. Встречается с клиентами, убеждает  клиентов в выгодности предложения, предлагает на обсуждение и  согласование проекты договоров, принимает участие в работе  над согласованием разногласий, заключает договоры от имени предприятия.

7. Предлагает клиентам пути решения  не согласованных при переговорах  вопросов и вопросов, возникших  после совершения юридически  значимых действий.

8. Поддерживает постоянный контакт  с существующими клиентами, организует работу с ними по устоявшимся деловым схемам.

Информация о работе Управление сбытовой политикой рекламного Агентства ООО РА «Аэроплан»