Управление сбытовой политикой рекламного Агентства ООО РА «Аэроплан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления сбытовой деятельностью компании ООО РА «Аэроплан».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
изучить научную и учебную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и управления сбытовой деятельностью фирмы, тем самым рассмотреть теоретические аспекты, касающиеся темы данного дипломного проекта;
Дать характеристику ООО РА «Аэроплан» и рынка, на котором оно работает;
изучить и проанализировать положение дел в компании ООО «Аэроплан» за последние три года; сделать выводы об управлении сбытовой деятельностью в данной фирме и выявить существующие недостатки;
выработать основные направления совершенствования управления сбытовой деятельностью в ООО «Аэроплан»; предложить конкретные мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности компании.

Содержание

Введение………..…………………………………………………………………3
Теоретические основы управления сбытовой политикой………………5
Основные направления сбытовой политики РА «Аэроплан»………5
Управление каналом распределения………………………………...11
Методы оценки эффективности сбытовой политики………...…….18
Краткая характеристика предприятия и рынка, на котором оно работает ………………………………………………………………….23
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………..……………23
Характеристика рынка……………………………………………….29
Анализ управления сбытовой политикой ООО РА «Аэроплан»……...33
Краткая характеристика сбытовой политики предприятия………..33
Динамика и структура реализации продукции предприятия….…..36
Оценка эффективности каналов распределения продукции…..…..39
Совершенствование управления сбытовой политикой предприятия...41
Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики….…….41
Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий...45
Выводы и предложения……………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………………….…50

Вложенные файлы: 1 файл

Управление маркетингом КУРСОВАЯ!.doc

— 387.50 Кб (Скачать файл)

Категории персонала

2010 г.

2011г.

2012г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Среднесписочная численность работников, всего

17

100

18

100

25

100

В том числе: 

           

Производственный персонал:

           

- рабочие (водители, тех. служащие, программист)

1

5,88

2

11,11

4

16

- руководители

4

23,53

4

22,22

5

20

- специалисты (менеджеры, дизайнеры, бухгалтеры)

10

58,83

10

55,55

11

44

Персонал BTL отдела

2

11,76

4

22,22

5

20


Вывод: наибольший удельный вес в структуре персонала занимают специалисты (менеджеры по рекламе, дизайнеры, бухгалтеры), в 2012 году - 11человек или 44 %. Наименьший удельный вес составляют рабочие  (водители, тех. служащая, программист) агентства в составе 4 человек в 2012 году, по сравнению с 2010 годом увеличившиеся на 3 человек (на 16 %). Также в 2012 году увеличилось число работников BTL отдела на 1 человека по сравнению с 2011 годом и на 3 человека по сравнению с 2010 годом.

Условием бесперебойной работы организации является полная обеспеченность материальными ресурсами (Таблица 3).

Таблица 3 – Состав и структура основных средств ООО «Аэроплан»

Виды фондов

2010 г.

2011г.

2012г.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Здания

442,2

27,16

487,1

27,51

474,1

26,28

Сооружения

-

-

-

Машины и оборудование

668,8

41,08

742,1

41,9

807,8

44,78

Транспортные средства

465,4

28,58

476,4

26,9

460,5

25,53

Другие

51,7

3,18

65,3

3,69

61,45

3,41

Всего основных фондов

1628,1

100

1770,9

100

1803,85

100


 

Вывод: наибольший удельный вес в структуре основных средств занимает оборудование для изготовления полиграфической продукции и наружной рекламы, стоимость которого увеличилась  в 2012 году на 139 тыс. руб. и составила 807,8 тыс. руб. или 44,78%. Общая стоимость основных средств по сравнению с 2010 годом увеличилась на 175,75 тыс. руб. и составила 1803,85 тыс. руб.

Организация рекламного агентства в зависимости от принципа построения – функциональная, то есть ответственность отдельного лица или группы лиц за выполнение функциональной задачи.

Сильные и слабые стороны построения рекламных служб:  

Простота управления: у каждого рекламщика есть не пересекающийся круг обязанностей. Конкуренция между функциональными структурами является стимулом эффективности работы. 

Снижение качества рекламы с расширением номенклатуры рекламируемых товаров. Отсутствие механизмов поиска новых направлений в деятельности агентства.

Оборотные средства – это денежные средства предприятия, предназначенные для образования оборотных производственных фондов и фондов обращения.

Таблица 4 – Состав и структура оборотных средств предприятия

Элементы оборотных средств

2010г.

2011г.

2012г.

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Производственные запасы

201,1

15,45

229,6

14,36

413,4

17,52

Незавершенное производство

123,9

9,52

168,2

10,52

271,2

11,5

Расходы будущих периодов

156,4

12,02

191,5

11,98

271,2

11,5

Оборотные фонды

481,4

36,99

588,3

36,8

955,81

40,52

Готовая продукция на складах

130

9,99

122,7

7,68

153,1

6,49

Продукция отгруженная, но не оплаченная

39

3

53,9

3,37

70,1

2,97

Фонды обращения

169,6

13,03

244,4

15,29

224,2

9,5

Оборотные средства

1301,4

100

1598,6

100

2359,01

100


 

Помимо осуществления специфических рекламных функций, рекламное агентство должно эффективно вести свою финансово-хозяйственную деятельность, иметь соответствующее его уровню материально-техническое снабжение. Решением этих задач занят финансово- хозяйственный отдел.

Финансовая деятельность предприятий всех видов, в том числе и малых, характеризуется рядом важнейших показателей.

Таблица 5– Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели

2010 г.

2011г.

2012г.

2012 в % к 2010

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

3286

3290,3

3292,5

100,20

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

3034,3

3060,5

3104

102,30

Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. руб.

181

232

256

141,44

Рентабельность затрат,  %

5,97

7,58

8,25

2,28

Рентабельность продаж, %

5,51

7,05

7,78

2,27


 

Вывод: лучше всего предприятие сработало в 2012 году. В 2012 году получено прибыли 256 тыс. руб. при затратах на  реализацию 3104 тыс. руб., а в 2011 году 232 тыс. руб. при себестоимости 3060,5 тыс. руб. Прибыль в 2012 году увеличилась на 75 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом. Себестоимость в 2012 году увеличилась на 69,7 тыс. руб. Выручка от продажи продукции в 2012 году составила 3292,5 тыс. руб., а это больше на 6,5 тыс. руб. чем в 2010 году.

 

2.2. Характеристика рынка

 

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

 Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей  состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике; рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.

Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.

 В современных условиях развития  экономики, когда в крупных коммерческих  проектах принимают участие широкие  массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей  становится непременным условием развития товарно-денежных отношений.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые "плоды" в виде увеличения сбыта продукции или услуг.

В России на рекламном рынке сегодня могут быть предложены фактически те же самые услуги, что и на рекламных рынках других стран, но с поправкой на масштабы самого рекламного рынка.4

 Все услуги рекламных структур  можно разделить на три большие  группы:

    1. Услуги в области разработки стратегии рекламной кампании.
    2. Услуги в области производства рекламной продукции.
    3. Услуги в области размещения рекламы в средствах ее распространения.

1. Услуги в области разработки  стратегии рекламной кампании. Данные  услуги скорее могут быть классифицированы  как общемаркетинговые услуги, нежели  как чисто рекламные.

 К таким  услугам можно отнести:

  • разработка общей концепции рекламной кампании (определение целевой аудитории; концепции товара и при помощи каких средств распространения целесообразно оказывать рекламное воздействие);
  • определение сроков и масштабов проведение рекламной кампании и их согласование с другими маркетинговыми мероприятиями рекламодателя.

2. Услуги в области производства  рекламной продукции. На сегодняшний  день на российском рекламном  рынке можно назвать следующие  услуги в данной области:

  • разработка и создание телевизионной рекламы;
  • адаптация рекламных кино- и видеоматериалов для размещения в кинотеатрах при демонстрации фильмов;
  • разработка и изготовление рекламных аудиороликов и музыкальных логотипов, применяемых в основном на радио, но иногда используемых и на телевидении;
  • адаптация зарубежной рекламной теле- и радиопродукции с учетом специфики российской аудитории;
  • postproduction или подготовка кино-, видео- и аудиорекламных материалов к показу или вещанию;
  • производство газетно-журнальной рекламы предполагает разработку и изготовление макетов рекламных сообщений для прессы;
  • производство всех видов наружной рекламы;
  • монтаж элементов наружной рекламы;
  • изготовление и монтаж транзитной рекламы, включая перекраску подвижного состава, в том числе и на воздухоплавательных конструкциях;
  • изготовление полиграфической рекламной продукции в самых разных вариантах и для разных рекламных целей;
  • изготовление баннеров для различных видов интернет-рекламы;
  • производство рекламных сувениров;
  • создание рекламной продукции для оформления места продажи, включающее в себя изготовление специальных элементов для оформление витрины, прилавков, а также упаковку, ярлыки, ценники, информационные материалы на месте продажи.

Информация о работе Управление сбытовой политикой рекламного Агентства ООО РА «Аэроплан»