Управление сбытовой политикой рекламного Агентства ООО РА «Аэроплан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления сбытовой деятельностью компании ООО РА «Аэроплан».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
изучить научную и учебную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и управления сбытовой деятельностью фирмы, тем самым рассмотреть теоретические аспекты, касающиеся темы данного дипломного проекта;
Дать характеристику ООО РА «Аэроплан» и рынка, на котором оно работает;
изучить и проанализировать положение дел в компании ООО «Аэроплан» за последние три года; сделать выводы об управлении сбытовой деятельностью в данной фирме и выявить существующие недостатки;
выработать основные направления совершенствования управления сбытовой деятельностью в ООО «Аэроплан»; предложить конкретные мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности компании.

Содержание

Введение………..…………………………………………………………………3
Теоретические основы управления сбытовой политикой………………5
Основные направления сбытовой политики РА «Аэроплан»………5
Управление каналом распределения………………………………...11
Методы оценки эффективности сбытовой политики………...…….18
Краткая характеристика предприятия и рынка, на котором оно работает ………………………………………………………………….23
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………..……………23
Характеристика рынка……………………………………………….29
Анализ управления сбытовой политикой ООО РА «Аэроплан»……...33
Краткая характеристика сбытовой политики предприятия………..33
Динамика и структура реализации продукции предприятия….…..36
Оценка эффективности каналов распределения продукции…..…..39
Совершенствование управления сбытовой политикой предприятия...41
Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики….…….41
Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий...45
Выводы и предложения……………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………………….…50

Вложенные файлы: 1 файл

Управление маркетингом КУРСОВАЯ!.doc

— 387.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

Кафедра маркетинга и стратегического планирования

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Управление маркетингом»

 

Тема: «Управление сбытовой политикой рекламного Агентства ООО РА «Аэроплан»»

 

Выполнила: Русских (Галышева) М.С

Специальность: маркетинг

Группа: _520___

Форма обучения: заочная

сокращенная

Год приема: 2009

 

 

 

Руководитель: Маракулина И.В

 

 

Дата регистрации работы__________

Регистрационный номер:__________

Оценка после защиты:_________

 

 

 

Киров 2013 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

        Введение………..…………………………………………………………………3

  1. Теоретические основы управления сбытовой политикой………………5
    1. Основные направления сбытовой политики РА «Аэроплан»………5
    2. Управление каналом распределения………………………………...11
    3. Методы оценки эффективности сбытовой политики………...…….18
  2. Краткая характеристика предприятия и рынка, на котором оно работает ………………………………………………………………….23
    1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………..……………23
    2. Характеристика рынка……………………………………………….29
  3. Анализ управления сбытовой политикой ООО РА «Аэроплан»……...33
    1. Краткая характеристика сбытовой политики предприятия………..33
    2. Динамика и структура реализации продукции предприятия….…..36
    3. Оценка эффективности каналов распределения продукции…..…..39
  4. Совершенствование управления сбытовой политикой предприятия...41
    1. Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики….…….41
    2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий...45

Выводы и предложения……………………………………………………..48

Список использованной литературы…………………………………….…50

Приложения …………………………………………………………………52


 

 

Введение

Современной тенденцией развития отечественной экономики является ее эволюция в экономику потребителя. Происходящие изменения привели к изменению российского покупателя, который становится более взыскательным, поскольку имеет возможность выбора продавца, способного обеспечить реализацию ожидаемого уровня потребительских предпочтений. Поэтому, одной из важных тем для организаций становится эффективная реализация продукции, которая может быть осуществлена лишь посредством удовлетворения запросов и потребностей покупателей. Ведь в условиях постоянно растущей конкуренции недостаточно произвести товар лучше, чем конкуренты, нужно уметь его и выгодно продать. Сегодня выигрывает та компания, которая ориентирована на решение проблем клиента, на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с ним.

Так как сбыт продукции играет ключевую роль в производственно-хозяйственной деятельности организации, и именно продажи компании выступают индикатором результативности предпринимательской деятельности. А сам процесс управления сбытовой деятельностью, включающий в себя, кроме сбытовой политики, еще и товарную, ценовую, коммуникационную политику, направлен как на решение задач повышения организационного уровня системы управления, так и на снижение неопределенности функционирования объекта управления. Таким образом тема данного дипломного проекта «Управление сбытовой деятельностью организации» - актуальна.

Объектом курсовой работы является рекламное агентство ООО РА «Аэроплан».

Предметом работы явились теоретические и практические основы изучения сбытовой политикой предприятия.

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления сбытовой деятельностью компании ООО РА «Аэроплан».

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

  1. изучить научную и учебную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и управления сбытовой деятельностью фирмы, тем самым рассмотреть теоретические аспекты, касающиеся темы данного дипломного проекта;
  2. Дать характеристику ООО РА «Аэроплан» и рынка, на котором оно работает;
  3. изучить и проанализировать положение дел в компании ООО «Аэроплан» за последние три года; сделать выводы об управлении сбытовой деятельностью в данной фирме и выявить существующие недостатки;
  4. выработать основные направления совершенствования управления сбытовой деятельностью в ООО «Аэроплан»; предложить конкретные мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности компании.

Период исследования 3 года.

Источниками получения информации по теме проекта послужили: учебная и научная литература; периодические издания; публикации в Интернете; внутренняя документация ООО «Аэроплан».атегия

В работе были использованы следующие методы: сравнительно-аналитический метод; методы маркетингового анализа; методы дедукции. 
1. Теоретические основы управления сбытовой деятельностью организации

 

1.1. Основные направления сбытовой деятельности организации

 

Сбыт продукции является неотъемлемой частью деятельности организаций в условиях рыночных отношений. Фирма может рассчитывать на реальный коммерческий успех только при условии рационально организованном сбыте продукции. В цепочке «производство – распределение – обмен - потребление» на долю сбытовой деятельности приходится три последних звена.

Эффективное функционирование любой фирмы невозможно без правильно организованной службы сбыта. Для реализации товаров организация должна проводить комплекс целенаправленных действий, обеспечивающих перемещение товаров в рыночном пространстве.

Вместе с тем высокая результативность сбыта продукции может быть достигнута только в том случае, если сбытовой деятельностью профессионально управлять.

При организации коммерческой деятельности компании выделяют цели, задачи и содержание управления сбытом.

Цель – доведение до конечного потребителя конкретного товара, требуемых потребительских свойств; в необходимом объеме; в точное время (срок); в определенном месте; с минимальными затратами.

При определении задачи в управлении сбытовой деятельностью, необходимо рассмотреть задачи, стоящие непосредственно перед персоналом подразделения продаж, а именно, завоевание и расширение доли рынка. Это поиск заказчиков, работа с уже имеющимися клиентами. Следовательно, основная задача в сфере сбыта – определение окончательного результата всех усилий фирмы, направленных на развитие бизнеса и получение максимальной прибыли.

В современной литературе рассматриваются различные варианты построения системы и процесса управления сбытом. Наибольший интерес представляют те варианты, в основу которых положены управленческие функции, ибо сущность управления раскрывается в его функциях.

Планирование продаж – одна из функций управления сбытовой деятельностью, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. Специфическими функциями планирования определяются распределение ресурсов, адаптация к рыночной среде, внутренняя координация и стратегическое предвидение. Это создание рентабельных команд торговых работников, ориентированных на потребителей.

Кадровое обеспечение представляет собой деятельность, связанную с привлечением, развитием и поддержкой эффективного торгового персонала. Оно включает две задачи: планирование потребностей в персонале для деятельности по сбыту и планирование его занятости. При решении первой задачи определяется, какой именно персонал, и в каком количестве необходим. Планирование занятости включает такие процессы, как отбор и социализацию в группе торговых работников.

Подготовка сбытового персонала – это действия, направленные на формирование у работников необходимой организационной культуры и знаний, способствующих эффективным продажам. Обучение проводится для повышения удовлетворенности потребителей.

Руководство – это способность оказывать влияние на отдельных личностей и группы людей, направляя их усилия на достижение целей организации. Оно предполагает руководство сбытовым персоналом для получения необходимых результатов.

Контроль – это мониторинг деятельности аппарата сбыта, позволяющий определить, достигает ли компания поставленных целей или нужно внести поправки в ее работу.

Процесс управления сбытом представлен на рисунке 1.

Рисунок 1. Процесс управления сбытом

 

Некоторые авторы рассматривают управление сбытовой деятельностью как управление торговым персоналом, так и процессами в области продаж, и рекомендуют включать в систему управления сбытом следующие элементы:

1) определение целевых клиентов, на которых направлен сбыт продукции:

- целевые сегменты (потребности, цены, каналы, требования);

- стратегические и поддерживающие  ниши;

- стратегия и тактика  выхода в новые рыночные ниши.

2) используемые каналы  распределения:

- используемые типы каналов  распределения;

- сбор информации по участникам канала.

3) управление каналами:

- планирование сбыта  по каналам и между участниками  одного канала;

- управление участниками  канала;

- управление коммуникациями;

- оценка участников канала  и корректировка условий и  клиентской базы.

4) организация и стратегия отдела продаж:

- задачи, структура, штат  и функции отдела продаж;

- функциональное разделение  труда в отделе продаж;

- техническая поддержка  отдела продаж.

5) управление отделом  продаж:

- планирование и контроль  работы отдела и его сотрудников;

- найм, отбор, адаптация  сотрудников;

- мотивация сотрудников;

- обучение, обмен опытом;

- оценка работы сотрудников.

6) навыки персональных  продаж и управление взаимоотношениями:

- система поиска потенциальных  клиентов;

- навыки эффективной  продажи;

- уровень сервиса;

- учет и анализ персональных  данных продаж.

7) корректировка системы  сбыта:

- оценка и корректировка  всей системы сбыта.

Таким образом, сущность управления сбытовой деятельностью раскрывается в таких основных управленческих функциях, как планирование, организация, мотивация и контроль. Объектами приложения этих функций выступают, например, ресурсы, задействованные в процессе сбыта, персонал, клиенты компании, каналы продвижения продукции, организационные формы управления продажами.

Планирование – это осознанный систематический процесс принятия решений относительно целей и задач в области сбыта продукции, которым должен следовать сбытовой персонал. Каждая из обозначенных функций требует предварительного планирования.

Организация сбытовой деятельности – формализация и регулирование взаимодействий между подразделениями и сотрудниками в процессе управления. Ключевыми моментами данного процесса являются разграничения функций при формировании целей и плана сбыта; формировании документов по развитию сбыта; организационное построение службы сбыта.

Мотивация – это побуждение участников процесса купли-продажи товара к действиям, обеспечивающим взаимовыгодное заключение сделки. Сотрудники компании должны иметь возможность на должном уровне обслуживать покупателей, а покупатели – удовлетворять свои потребности посредством данного товара. Большинство известных подходов к мотивации сбыта акцентирует внимание, как на персонале компании, так и на ее клиентах.

Контроль сбытовой деятельности – это функция, посредством которой обеспечивается достижение целей сбыта. При контроле отслеживается ряд действий по управлению сбытом. Во-первых, исследуются те проблемы, которые возникли при анализе положения организации на рынке и планировании сбыта. Во-вторых, контролю подлежат объемы продаж по всем сегментам рынка и соответствие их плановым показателям. В-третьих, осуществляется контроль прохождения приказов и распоряжений сверху вниз, обратной связи и качества работы. Это является основой корректирующих воздействий на систему управления сбытом.

Методологическим обоснованием управления сбытовой деятельностью выступает система принципов, которая выработана теорией и практикой. Данная система включает общие и частные принципы.

Информация о работе Управление сбытовой политикой рекламного Агентства ООО РА «Аэроплан»