Управление сбытовой политикой рекламного Агентства ООО РА «Аэроплан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 12:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления сбытовой деятельностью компании ООО РА «Аэроплан».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
изучить научную и учебную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и управления сбытовой деятельностью фирмы, тем самым рассмотреть теоретические аспекты, касающиеся темы данного дипломного проекта;
Дать характеристику ООО РА «Аэроплан» и рынка, на котором оно работает;
изучить и проанализировать положение дел в компании ООО «Аэроплан» за последние три года; сделать выводы об управлении сбытовой деятельностью в данной фирме и выявить существующие недостатки;
выработать основные направления совершенствования управления сбытовой деятельностью в ООО «Аэроплан»; предложить конкретные мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности компании.

Содержание

Введение………..…………………………………………………………………3
Теоретические основы управления сбытовой политикой………………5
Основные направления сбытовой политики РА «Аэроплан»………5
Управление каналом распределения………………………………...11
Методы оценки эффективности сбытовой политики………...…….18
Краткая характеристика предприятия и рынка, на котором оно работает ………………………………………………………………….23
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………..……………23
Характеристика рынка……………………………………………….29
Анализ управления сбытовой политикой ООО РА «Аэроплан»……...33
Краткая характеристика сбытовой политики предприятия………..33
Динамика и структура реализации продукции предприятия….…..36
Оценка эффективности каналов распределения продукции…..…..39
Совершенствование управления сбытовой политикой предприятия...41
Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики….…….41
Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий...45
Выводы и предложения……………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………………….…50

Вложенные файлы: 1 файл

Управление маркетингом КУРСОВАЯ!.doc

— 387.50 Кб (Скачать файл)

3. Услуги в области размещения  рекламы в средствах ее распространения. Данная категория услуг достаточно разнообразна. Указанные услуги следует разделить на две группы:

1) услуги медиабайеров, то есть  рекламных структур, закупающих  рекламное пространство в различных  носителях рекламы;

2) услуги медиаселлеров — организаций, продающих рекламное пространство в разных средствах массовой информации.

На российском рекламном рынке существуют достаточно серьезные проблемы с качеством предоставляемых услуг.  Некоторые агентства в незначительной мере обращают на потребителей, сконцентрировавшись в основном на рекламодателях.

 Вместе с тем с развитием  рынка их качество заметно  изменяется в лучшую сторону, причем это касается и креативной  и медийной составляющих.

 

3. Анализ управления сбытовой политикой ООО РА «Аэроплан»

3.1. Краткая характеристика сбытовой политики предприятия

 

Сбыт продукции ООО «Сугроб» осуществляется на территории Кировской области: в центральном офисе в городе Киров (610002, г. Киров, ул. Ленина, 137).

ООО РА «Аэроплан» работает с юридическими лицами и компаниями города Кирова и Кировской области и регионов. Потенциальными клиентами являются все юридические лица в сфере торговли, производства, услуг.

Основными клиентами данного предприятия по итогам 2012 года являются Завод «Авитек», ОАО «ЛЕПСЕ», санаторий Нижне-Ивкино», КЧХК, завод «МАЯК», АКмаш Холдинг, Газпром межрегионгаз Киров (Кироврегионгаз ), Алтай – Сервис, БМС, Сыктывкарский ЛПК Mondi. Основной массой потребителей рекламных услуг агентства выступают фирмы, занимающиеся оптовой реализацией товара, а также размещаются и мелкие оптовые фирмы, рекламодатели юридические фирмы, фирмы, осуществляющие грузоперевозки, фирмы, предоставляющие услуги сотовой связи, так же розничные магазины.

Вследствие этого круг потребителей данной услуги является очень обширным. Такими являются индивидуальные предприниматели, деловые люди, муниципальные, строительные и других направлений деятельности организации.

В рыночной экономике все рекламные агентства и кампании действуют в условиях конкуренции. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует кампания.  Сильными сторонами конкурентов является, то, что они также быстро совершенствуют продукцию, расширяют имеющийся ассортимент услуг.

Слабыми сторонами являются: высокие цены на услуги,  транспортировку.

Конкуренция жесткая. Все агентства предлагают потребителю практически идентичные услуги, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе продукции в наличии и т.д. Например, Tom Garret Creative Group, одно из сильнейших рекламных агентств по проведению маркетинговых исследований, с огромным квалифицированным штатом сотрудников.

Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке, в данном случае занимается генеральный директор.

Реализация продукции проводится без посредников.

Каналы распределения могут быть: прямые и косвенные, а так же смешанные. Но в рекламном агентстве ООО «Аэроплан» используется только первый (прямой) канал распределения.

Прямые каналы связаны с перемещением рекламной продукции и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.

Косвенные каналы связаны с перемещением продукции и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю.

Сбыт продукции ООО РА «Аэроплан» осуществляется на территории Кировской области: в центральном офисе в городе Киров (610002, г. Киров, ул. Ленина, 137).

Рынок сбыта ООО «Аэроплан» весьма разнообразен. Покупателями продукции предприятия являются как организации различных отраслей трудовой деятельности, так и частные лица.

Компания ООО РА «Аэроплан» применяет стратегию охвата рынка в виде дифференцированного маркетинга (рисунок 4).

Рисунок 4. Стратегия охвата рынка ООО РА «Аэроплан»

 

ООО РА «Аэроплан» имеет завоеванную репутацию в обслуживаемых сегментах рынка. Компания создает для каждого сегмента свой комплекс маркетинга.

Передача товара покупателю осуществляется на основе договора купли – продажи.

Что касается стратегии продукции, то ООО РА «Аэроплан» постепенно старается создавать новые ассортиментные группы и тем самым расширять свою номенклатуру рекламной продукции и услуг.

Цены агентства зависят от цен поставщиков и подрядчиков. Цены ООО «Аэроплан» базируются на подписанных между фирмами соглашениях. К данным соглашениям прилагается базовый прайс-лист с расшифровкой цен и учетом скидок. К полученной цене компания добавляет агентскую наценку 15%.

На продукцию и рекламные услуги , закупаемые у производителя, ООО «Аэроплан» устанавливает цены с учетом начальной цены и факторов, влияющих на ценообразование.

- Потребители. Цены зависят  от их ценностного восприятия  продукции.

-Конкуренты. Цены на продукцию, имеющих дистрибьюцию, не превышают цен конкурентов, т.к. они закупают эти товары в ООО «Аэроплан».

- Участники каналов сбыта. Производители продукции обеспечивают  долю прибыли для ООО РА «Аэроплан», предлагая особые условия по снижению цен, а ООО «Аэроплан» предлагает аналогичные условия своим клиентам.

 

    1. Динамика и структура реализации продукции предприятия

 

Объёмы реализации по основным группам рекламной продукции и услуг агентства в 2010 - 2012 годах представлены в Таблице 6.

Таблица 6 - Объёмы реализации по основным группам продукции ООО РА «Аэроплан» за 2010 – 2012 гг., руб.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Тыс. руб

%

Тыс. руб

%

Тыс. руб

%

Денежная выручка, всего

340

100

393

100

349

100

 

в том числе:

Полиграфия

99

29,11

103

27,85

99

21,51

Сувенирная продукция

103

30,29

105

27,03

100

22,58

Наружная реклама

16

4,71

62

13,51

18

11,61

Дизайн

28

8,23

15

3,24

29

9,46

Реклама на транспорте

10

2,94

5

1,08

12

10,54

Электронные каталоги

15

4,43

13

3,24

16

4,95

Промомероприятия

69

20,29

90

24,05

75

19,35


 

Вывод: Наибольший удельный вес в структуре денежных средств от реализации продукции рекламного агентства составляет выручка от продажи сувенирной продукции, увеличившаяся в 2011 году на 3 тыс. руб. На втором месте выручка от продажи полиграфической продукции в 2011 году 103 тыс. руб. На третьем месте выручка от проведения промомероприятий 90 тыс. руб. Из таблицы также видно, что самые высокие продажи полиграфии и сувенирной продукции наблюдаются в 2011 году. В целом объемы реализации рекламной продукции и услуг в 2012 меньше на 44 тыс. чем в 2011 году и больше на 9 тыс. по сравнению с отчетным годом.

Рассмотрим динамику продаж ООО РА «Аэроплан» за последние два года и отразим показатели в виде таблицы 7 и таблицы 8.

Таблица 7 - Динамика продаж ООО «Аэроплан» за 2011год

Месяц

Сумма выручки от продаж (тыс.руб.)

Январь

19 270

Февраль

37 125

Март

40 493

Апрель

38 919

Май

25 938

Июнь

23 773

Июль

20 217

Август

29 311

Сентябрь

37 870

Октябрь

40 112

Ноябрь

35 925

Декабрь

43 879

ИТОГО

392 772


 

Таблица 8 - Динамика продаж ООО «Аэроплан» за 2012 год

Месяц

Сумма выручки от продаж (тыс.руб.)

Январь

17 212

Февраль

30 943

Март

32 715

Апрель

31 329

Май

31 110

Июнь

21 772

Июль

19 926

Август

23 240

Сентябрь

32 198

Октябрь

34 913

Ноябрь

35 683

Декабрь

38 397

ИТОГО

349 458


Представим данные показатели в виде графиков на рисунке 5 и 6.

Рисунок 5. Динамика продаж ООО «Аэроплан» в 2011 году

Рисунок 6. Динамика продаж ООО «Аэроплан» в 2012году

Проведем анализ выполнения плана по обороту рекламной продукции по основным видам  2012 год в сравнении с 2011 годом, и представим получившиеся показатели в таблице 9.

Основные Виды услуг

Факт прошлого года (тыс. руб.)

План текущего года (тыс. руб.)

Факт текущего года (тыс. руб.)

% выполнения за текущий год

В % к прошлому году

Уд. вес прошлого года

Уд. вес текущего года

Сувенирная продукция

105

150

100

66,7

95,2

28,7

26,7

Полиграфия

103

150

99

66,0

96,1

28,4

26,2

Оказание услуг

185

200

150

75,0

81,1

43,0

47,1

ИТОГО

393

500

349

69,8

88,8

100

100


 

В ходе анализа вычислим такие показатели, как:

Процент выполнения = факт / план * 100%

В процентах к прошлому году = факт тек.г. / факт прош.г. * 100%

Удельный вес = часть / целое * 100%

Уд. вес прош.г. = факт прош.г. / итого факт прош.г. * 100%

В целом по ООО РА «Аэроплан» процент выполнения плана по реализации (всего) за 2012 год составило 69,8%, что ниже планового показателя на 30,2%, в рублях на 44 тыс. руб.

Информация о работе Управление сбытовой политикой рекламного Агентства ООО РА «Аэроплан»