Управление инвестициями на предприятии ОАО Консервный завод «Саранский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – провести исследования на предприятии с целью изучения как проходит процесс инвестирования в производство.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы управления инвестициями и их экономическая сущность 7

1.1 Экономическая сущность, содержание и состав инвестиций, и их место в экономической системе 7

1.2 Проблемы управления инвестициями организации 14

1.3 Планирование инвестиций на предприятии 17

2 Анализ управления инвестициями на предприятии ОАО Консервный завод «Саранский» 20

2.1 Характеристика ОАО Консервный завод «Саранский» 20

2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ОАО Консервный завод «Саранский» 21

2.3 Методы эффективной оценки инвестиций на ОАО Консервный завод «Саранский» 23

3 Мероприятия по повышению эффективности управления инвестициями на ОАО Консервный завод «Саранский» 31

3.1 Создание линии по производству рыбного пищевого фарша 31

3.2 Стратегия инвестирования технологической линии 35

3.3 Предложения по эффективности управления инвестициями на предприятии ОАО Консервный завод «Саранский» 37

Заключение 41

Список использованных источников 43

Вложенные файлы: 1 файл

soderzhanie.docx

— 121.40 Кб (Скачать файл)

     Рыбный  фарш может быть направлен на производство рыбомучных изделий, макарон, рыбной соломки, а также очень популярных в  настоящее время рыбных хлопьев  и рыбной кукурузы. Также возможно использование рыбного фарша  для производства консервов, как  мясных, так и рыбоовощных, различных  паштетов и паст, кремов и даже для  изготовления майонезов и йогуртов. Кроме того рыбный фарш может быть применен в качестве заменителя белка  в пищевых продуктах. Например, разрешается  инструкциями замена мяса в пределах 10-15% рыбным фаршем при производстве различных мясных продуктов, что  значительно снижает себестоимость  его производства.

     Основной  особенностью данного проекта, с  точки зрения возможного применения данной производимой продукции, которая  может повысить его коммерческий успех, является производство на базе этой фаршевой линии в Республике Мордовия деликатесных видов продукции, в частности крабовых палочек. Данный, весьма рентабельный продукт по техническим и эстетическим характеристикам не уступает аналогам (отечественным и зарубежным). Благодаря усовершенствованной фаршевой линии обеспечивается высокое качество первичной обработки рыбы, что в первую очередь, отражается на качестве вырабатываемого фарша, на сроках его хранения в замороженном виде, а в конечном результате - и качестве готовой продукции в целом. Производимая на данной технологической линии продукция соответствует требованиям всех стандартов и аналогам, как отечественным, так и зарубежным, по внешнему виду, упаковке, пищевым и вкусовым качествам, а по доступности и цене даже превосходит их.

     Потребителями данного вида продукции могут  быть пункты общественного питания, закусочные, кафе и бары, а также  население, использующие фарш в домашних нуждах. За счет сбыта на местном  рынке можно существенно снизить  цену за продукт из-за отсутствия расходов, иногда значительных, на транспортировку. Реализованную в технологической  линии продукцию следует продавать  непосредственно в месте производства, а именно в Республике Мордовия.  

Таблица – 3.1 Оценка рынка сбыта фаршевой продукции

Оцениваемые показатели г.Саранск Республика  Мордовия Города в  радиусе 400км Рынки сбыта  за 1000км
Уровень спроса высокий высокий высокий очень высокий
Степень удов. спроса средняя низкая низкая низкая
Уровень конкуренции низкий низкий высокий высокий
Для населения, готового купить продукт 70% 50% 36% 30%
 

       После освоения местного рынка сбыта, возможен выход на региональные уровни рынков сбыта, уделяя особое внимание тем регионам, где рыбная промышленность, как таковая, отсутствует, однако имеется спрос населения на данный вид продукции. К таким регионам относится Пензенская область, Рязанская область, Саратовская область.

     В качестве пунктов сбыта может  выступать собственная сеть фирменных  магазинов, заключение договоров с  оптовыми базами, предприятиями и пунктами общественного питания. Сбыт осуществляется по прямым договорам с предприятиями и договорам с оптовыми базами.

     Таким образом, разнообразие ассортимента продукции  из рыбного фарша, сравнительно низкие цены на него, высокое качество продукции. повышения срока хранения изготовляемого фарша, как охлажденного, так и  замороженного - все это позволяет  сделать вывод о том, что данная продукция будет пользоваться стабильно  высоким спросом у различных  слоев населения, в том числе  и у малообеспеченных. Кроме того, возможен сбыт через оптовые базы и различные предприятия по договорам.

     Готовую продукцию необходимо реализовать, так как целью данного производства, является получение высокого дохода на вложенный капитал, его полная окупаемость. С этой целью необходимо ускорить продажу произведенной  продукции, а также повысить объем  реализации. С этой целью наметим  план первостепенных мероприятий маркетинга. Этот план в первую очередь предусматривает  следующие пункты:

  1. тестирование рынка г. Саранска, Республики Мордовия и относительно крупных близлежащих городов региона посредством продажи пробных партий товаров в небольших количествах по минимально возможным ценам;
  2. подписание договоров с оптовыми базами г. Саранска, Республики Мордовия и г. Пенза на поставки продукции;
  3. создание сети фирменных магазинов и развертывание рекламной деятельности с ориентацией на российских и европейских конкурентов (реклама на телевидении, радио, в фирменных магазинах, проведение дней рыбной продукции из фарша с распродажей по низким ценам);
  4. создание и наращивание структуры эффективных торгово-посреднических объектов;
  5. популяризация рыбных продуктов в целом и рыбных фаршевых продуктов в частности, основной упор при этом делая на отечественное производство продукции;
  6. Все вышеперечисленные мероприятия по маркетингу позволяют значительно расширить возможные рынки сбыта, увеличить объемы продаж произведенной продукции, ускорить процесс продажи произведенной продукции, исключая возможность залеживания товара на складах и образования недопустимо больших количеств нереализованной продукции.
 

     3.2 Стратегия инвестирования  технологической  линии 

     Для разработки стратегии финансирования необходимо определиться с местом внедрения  технологической линии по производству пищевого рыбного фарша, так как  аналогичных линий, работающих в  производстве нет. Кроме того, необходимо определиться со схемами, этапами, объемами работ на этих этапах и сроками  реализации внедрения новой технологической  линии.

     Согласно  опыту отечественных предприятий  по привлечению и использованию  финансовых средств наиболее рациональной формой использования финансирования является поэтапное осуществление  работ с разработкой схемы  объемов работ и сроками их реализации. Ниже приведена примерная  схема реализации работ по внедрению  фаршевой линии с примерными сроками:

     1-ый  этап: 2008 год - оценка рынка сбыта  фаршевой продукции в Астраханской  области, определение стратегии  маркетинга. Подготовка бизнес-плана.  Завершение строительства здания  цеха, установка нового парового  котла, завершение монтажа и  реконструкция сетей канализации,  электричества.

     2-ой  этап: 2009 год - завершение создания  собственно фаршевого производства, маркетинг. Подписание договоров  на поставку отечественного оборудования.

     3-ий  этап: 2010 год - 1 и 2 квартал - закупка,  монтаж и наладка оборудования, маркетинг. Расширение сети торгово-посреднических  агентов.

     4-ый  этап: 2010 год - 3 и 4 квартал - запуск 80% новых производственных мощностей,  маркетинг, расширение сети торгово-посреднических  агентов. Тестирование расположенных  рядом крупных городов с целью  выявления возможных рынков сбыта  путем продаж пробных партий  товаров по минимальным ценам.

     5-ый  этап – 2011 год - 1 и 2 квартал  - запуск 100% производственных мощностей,  создание сети фирменных магазинов  и реализация через них произведенной  продукции.

     Предварительная оценка показывает, что необходимые  капитальные вложения на ввод в эксплуатацию линии по производству рыбного пищевого фарша составляет  3615324 р. 

Таблица – 3.2 Расчет работы фаршевого цеха на 2010 г.

Месяц Количество  календарных дней Выходные и  праздники Ремонт Количество  рабочих дней Сменность Количество  смен в году
Январь 31 11 15 6 2 12
Февраль 28 8 15 5 2 10
Март 31 9 --- 22 2 44
Апрель 30 8 --- 22 2 44
Май 31 10 --- 21 2 42
Июнь 30 8 --- 22 2 44
Июль 31 9 --- 22 2 44
Август 31 9 --- 22 2 44
Сентябрь 30 8 --- 22 2 44
Октябрь 31 10 --- 21 2 42
Ноябрь 30 8 --- 22 2 44
Декабрь 31 8 --- 23 2 46
ИТОГО 365 106 30 230   460
 

     Предполагается, что фаршевая линия будет внедряться при создании собственного предприятия. Таким образом, необходимо возвести здание цеха, подвести все коммуникации, закупить и смонтировать оборудование и запустить его в производство. Наиболее оптимальной формой предприятия  является общество с ограниченной ответственностью, работающее в области производства и реализации рыбной продукции, а конкретно - рыбного пищевого фарша из мелкого частика и малоценных видов рыб.  

     3.3 Предложения по  эффективности управления  инвестициями на  предприятии  ОАО  Консервный завод  «Саранский» 

     Для улучшения рационализации управления финансовыми инвестициями на предприятии  предлагается провести следующие мероприятия:

  1. Разработать финансовую стратегию наращивания собственных финансовых ресурсов за счет оптимизации товарного ассортимента и затрат выпускаемой продукции;
  2. Провести инвентаризацию основных средств с целью выявления технически непригодного оборудования
  3. С целью снижения издержек на хранение и обеспечения непрерывной деятельности предприятия провести инвентаризацию производственных запасов, выявить неликвидные, испорченные, дефицитные запасы, определить оптимальный объем производственных запасов.
  4. Сдавать простаивающие производственные цеха в аренду. Первоочередным мероприятием на предприятии  должна стать оптимизация товарного ассортимента выпускаемой продукции и оптимизация затрат.

     В настоящее время основные фонды  предприятия  используются всего  лишь на 10 - 15%. Предприятие имеет  простаивающий цех, находящийся  в центре города. Производство продукции  в этом цехе стало нерентабельным из-за использования устаревшего  оборудования и технологий. Перевооружение этого производства не представляется возможным ввиду необходимых  больших инвестиций.

     Произведем  расчет предполагаемого дохода от сдачи  в аренду простаивающего цеха.

     Завод имеет цех, общей площадью 80 кв.м. Средняя стоимость аренды 1 кв.м. в центре города = 1000 руб. в месяц.

     Если  сдать этот цех в аренду на коммерческие нужды, то завод будет иметь предполагаемый доход в месяц: 80*1000=80000 руб. Значит, за год предприятие может иметь  доход от сдачи в аренду данного  цеха: 80000*12=960000 руб.

     Данный  доход можно направить если не на покупку нового оборудования, то хотя бы на улучшение производства, например, на внедрение новой линии  по производству фарша. Увеличение собственных  финансовых ресурсов предприятия напрямую зависит от суммы получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем  освоения выпуска новых изделий, увеличения объемов производства, снижения издержек.

     С расширением ассортимента выпускаемой  продукции увеличатся объемы ее производства, снизится издержки и увеличится сумма  получаемой предприятием прибыли.

     Для разработки рекомендаций по реорганизации  организационной структуры управления и выделения финансовой службы рассчитаем нормативную численность служащих, занимающихся финансовыми и экономическими вопросами.

     Общая численность служащих предприятия  рассчитывается по формуле:

                                                          (8)

         - нормативная численность служащих;

         - фактическая численность производственного персонала;

          - нормативная доля численности служащих в составе производственно-промышленного персонала.

     Согласно  нормативным документам предприятия  численность служащих должна составлять 17% от общего числа производственного  персонала. Следовательно, нормативная численность служащих предприятия по установленной средней величине за анализируемый период будет равна:

                                

                                   (9)

     В составе служащих численность работников, занимающихся финансово-экономическими функциями рассчитывается по формуле:

                                                     (10)

     где    - нормативная численность служащих, выполняющих финансово-экономические функции;

       - нормативная доля численности финансово-экономических служб в составе служащих.

     Согласно  применяемым на предприятии нормативным  актам, доля работников финансово-экономических  служб в общем количестве персонала  составляет 20%. Следовательно нормативная  численность работников финансово-экономических  служб составляет.

Информация о работе Управление инвестициями на предприятии ОАО Консервный завод «Саранский»