Реклама мобильных телефонов: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Реклама - неотъемлемая часть маркетинга каждого современного предприятия. Рекламные кампании разрабатываются с учетом поставленных маркетинговых задач. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется исследованию, как эффективности рекламы, так и отношения потребителя к рекламе в целом. Первой задачей при проведении маркетингового исследования является ознакомление с различными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические вопросы рекламы мобильных телефонов
Реклама: понятие , функции, виды
Особенности рекламы мобильных телефонов
Технологии исследования рекламы. Обзор исследований
Глава 2. Исследование отношения потребителей к рекламе мобильных телефонов
Методические основы исследования
Исследование видов рекламной продукции, ее разнообразия, содержательности и т.д. Выявление достоинств и недостатков
Социологическое исследование отношения клиентов к рекламе (анализ описательной статистики и факторный анализ)
Глава 3. Основные направления совершенствования рекламы мобильных телефонов
Проблемы рекламы мобильных телефонов
Пути совершенствования рекламы мобильных телефонов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_1.docx

— 74.09 Кб (Скачать файл)

Моей целью  является исследование мнения российских потребителей для выявления отношения к рекламе мобильных телефонов. Поэтому я поставила перед собой следующие задачи:

- исследование потребностей потребителя

- исследование отношения потребителей  к рекламе данного направления

- исследование предпочтений потребителя  относительно рекламы мобильных  телефонов

- исследование социально-экономического  положения потребителей

- провести факторный анализ

 

Объект исследования:  совокупность людей в возрастных рамках от 18 до 40лет.

На мой взгляд, люди именно этого  возраста уделяют особое внимание различным  техническим новинкам, в том числе, и мобильным телефонам.

Предмет исследования: отношение людей к отечественной и иностранной рекламе мобильных устройств.

Почему та или иная реклама воспринимается потенциальным потребителем положительно/отрицательно? Что именно влияет на мнение и отношение  человека к рекламе?

 

 

 

 

 

2.2.Исследование видов рекламной  продукции, ее разнообразия, содержательности  и т.д. Выявление достоинств  и недостатков

 

2.3.Социологическое исследование  отношения клиентов к рекламе  (анализ описательной статистики  и факторный анализ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Программа исследования

 

Раздел 1:

Проблема:  какова степень эффективности отечественной рекламы мобильных телефонов и зарубежной?

 

Актуальность  данной проблемы объясняется тем, что  в наши дни многие из россиян крайне скептически относятся к рекламе  отечественного происхождения. Сложилось  что-то вроде стереотипа, который  крайне тяжело нарушить и удается  это лишь немногим из рекламистов. Собственно, причина подобного отношения  к рекламному продукту лежит в  качестве рекламы, представляемой российскими рекламистами. Зачастую целевая аудитория недооценивается, деньги экономятся, а рекламная кампания получается в лучшем случае посредственной. В своем исследовании я хочу выяснить, какая реклама производит наибольшее впечатление на российского потребителя и, возможно, понять, как можно улучшить рекламу мобильных телефонов.

 

Раздел 2:

Цель: исследование мнения российских потребителей для выявления отношения к рекламе мобильных телефонов.

 

Задачи: 

- исследование  потребностей потребителя

- исследование  отношения потребителей к рекламе  данного направления

- исследование  предпочтений потребителя относительно  рекламы мобильных телефонов

- исследование  социально-экономического положения  потребителей

- провести  факторный анализ

 

Объект  исследования:  совокупность людей в возрастных рамках от 18 до 40лет.

На мой  взгляд, люди именно этого возраста уделяют особое внимание различным  техническим новинкам, в том числе, и мобильным телефонам.

 

Предмет исследования: отношение людей к отечественной и иностранной рекламе мобильных устройств.

Почему та или иная реклама воспринимается потенциальным потребителем положительно/отрицательно? Что именно влияет на мнение и отношение  человека к рекламе?

 

Раздел 3:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Мобильный телефон - сотовый телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи; использует радио-приёмо-передатчик и традиционную телефонную коммутацию для осуществления телефонной связи на территории зоны покрытия сотовой сети.

Стереотип - устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляет миропонимание.

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и распространения рекламы.

 

Раздел 4:

Гипотеза: если человек видит зарубежную рекламу мобильного телефона и отечественную, то, как правило, отдает предпочтение зарубежному варианту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Инструментарий

 

Новосибирский Государственный Институт Экономики и Управления

 

 

 

 

 

Исследование на тему:

Реклама мобильных телефонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2011 

Уважаемый участник опроса!

Просим Вас ответить на вопросы  анкеты, касающейся рекламы мобильных  телефонов. В результате исследования и анализа Ваших искренних  ответов мы сможем выявить сильные  и слабые стороны нынешней рекламы  в данной сфере и разработать практические рекомендации по её совершенствованию.

Прежде чем ответить на вопрос, пожалуйста, просмотрите все варианты предложенных ответов и обведите тот, который представляется Вам  наиболее подходящим. Если Вас не устраивает ни один из предложенных вариантов, смело  вписывайте в анкету свой.

Фамилию и имя указывать  не нужно.

Заранее благодарим Вас за правдивые  ответы на вопросы!


- исследование  потребностей потребителя

  1. Если Вам понадобится новый мобильный телефон, что повлияет на Ваш выбор в большей степени?
    1. реклама телефонов от имени салонов связи (Евросеть, Связной и т.п.)
    2. оригинальная (первоначальная) реклама от имени производителя
    3. советы друзей или знакомых
    4. личные предпочтения
    5. другое (укажите, пожалуйста)___________________________________________

 

  1. Как часто Вы меняете мобильный телефон?
    1. как только выходит новая, интересная мне, модель
    2. когда мой телефон приходит в негодность/теряется
    3. когда появляются лишние средства
    4. другое (укажите, пожалуйста)___________________________________________

 

  1. Чему Вы уделяете наибольшее внимание при покупке телефона?
    1. технической стороне
    2. внешнему виду
    3. цене
    4. престижности данной модели
    5. другое (укажите, пожалуйста)___________________________________________

 

- исследование отношения потребителей к рекламе данного направления

  1. Какой тип рекламы привлекает Ваше внимание чаще всего?
    1. телевизионная реклама
    2. радио-реклама
    3. наружная реклама (баннеры, растяжки, стенды)
    4. реклама на/в транспорте
    5. интернет-реклама
    6. другое (укажите, пожалуйста)______________________________________

 

  1. Обращаете ли Вы внимание на рекламу мобильных телефонов?
    1. да, всегда, чтобы знать о новинках
    2. да, только на привлекающую внимание и необычную рекламу
    3. нет, мобильные телефоны и их реклама на данный момент мне не интересны
    4. стараюсь избегать рекламы в целом
    5. не знаю, не задумывался(лась) над этим

 

  1.  Как на Ваш взгляд соотносится  реклама и качество рекламируемого товара?
    1. они никак не взаимосвязаны
    2. чем некачественнее товар, тем больше и интереснее он рекламируется
    3. профессионально сделанная, привлекающая внимание реклама обычно продвигает товар высокого качества

 

  1. Реклама каких марок попадается Вам на глаза чаще всего?

(укажите 3)

    1. Samsung
    2. Nokia
    3. HTC
    4. Apple
    5. Sony Ericsson

 

    1. Motorola
    2. BlackBerry
    3. LG
    4. Fly
    5. другое (укажите,  пожалуйста)____ 

- исследование предпочтений потребителя  относительно рекламы мобильных  телефонов

 

  1. Что должно присутствовать в эффективной рекламе мобильного телефона? (укажите все подходящие пункты)
      1. оригинальная идея
      2. перечисление основных/новых  характеристик модели
      3. красивый видеоряд
      4. «приглашенная звезда», известное лицо
      5. хорошее музыкальное сопровождение
      6. указание цены рекламируемой модели
      7. другое (укажите, пожалуйста)___________________________________________

 

  1. В чем, по Вашему мнению, могут состоять недостатки рекламы мобильного телефона? (укажите все подходящие пункты)
      1. слишком много информации
      2. недостаточно информации
      3. большая продолжительность рекламного ролика
      4. неудачные персонажи
      5. отсутствие оригинальной идеи
      6. другое (укажите, пожалуйста)___________________________________________

 

  1. Можете ли Вы вспомнить пример удачной на Ваш взгляд рекламы мобильного телефона?
      1. да
      1. нет

 

 

Если Вы ответили «нет» на предыдущий вопрос, переходите к вопросу №10



  1. Назовите, пожалуйста, модель и/или марку мобильного телефона, представленного в этой рекламе? (из вопроса №7)______________________

 

  1.  Что именно в этой рекламе Вам понравилось или привлекло Ваше внимание? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

  1. Какой рекламе Вы отдаете предпочтение?
    1. реклама от имени салонов связи (Цифроград, Евросеть и т.п.)
    1. оригинальная (первоначальная) реклама от имени производителя
    2. затрудняюсь ответить

 

 

- исследование  социально-экономического положения  потребителей

 

  1. Пожалуйста, укажите примерный размер дохода Вашей семьи за месяц:
    1. < 20 000 руб.
    1. 20 000 – 50 000 руб.
    2. > 50 000 руб.

 

 

 

 

  1. Укажите Ваш социальный статус:
    1. студент
    2. работающий
    3. пенсионер
    4. на данный момент не работаю

 

  1. Пожалуйста, укажите Ваш возраст:
      1. 18 -25
      1. 26 - 32
      2. 33 - 40

 

  1. Ваш пол:
      1. женский
      1. мужской

 

 


Большое спасибо за ответы и уделенное нам время!

Информация о работе Реклама мобильных телефонов: технологии исследования, проблемы, направления совершенствования