«Реклама в сети интернет и оценка её эффективности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 21:59, научная работа

Краткое описание

Интернет как новая технология масс-медиа, коммуникационной и рекламной среды складывался на протяжении 90-х годов, реклама в Интернет становилась и развивалась параллельно с развитием сети. Интернет является способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабностью.

Также Интернет – это глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибьюторов в этом процессе.

Содержание

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-5

1.Интернет как средство электронного бизнеса и рекламы………………..6-12

2.Особенности креативного процесса при создании интернет рекламы…13-28

3.Медиапланирование как основа успешной рекламной кампании в сети

Интернет………………………………………………………………………29-37

4.Методологические подходы к оценке эффективности рекламной кампании в сети Интернет………………………………………………………………38-48

Заключение…………………………………………………………………...49-51

Приложения…………………………………………………………………..52-54

Вложенные файлы: 1 файл

научная работа!!!!!!!!!!.docx

— 829.88 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем, не хотелось бы упускать из виду определенные недостатки и «подводные рифы» для развития электронного бизнеса и Интернет-рекламы. Они заключаются в следующем.

  1. Некоторые специалисты в области СМИ считают, что условием эффективного развития систем национальной электронной торговли (а, следовательно, и Интернет-рекламы) является достаточно широкий круг пользователей. Некоторые, в качестве критерия этой эффективности используют 10% отметку удельного веса от общей численности населения. В ближайшие годы достижение этого рубежа для России не представляется возможным.
  2. Весьма значительную часть отечественных пользователей составляют молодые люди с возрастом 15 и менее лет (среди которых 50,8% - девушки), то есть люди даже не имеющие статуса «полунезавизимых потребителей». Данный факт порождает и дополнительную проблему разработки общедоступного программного обеспечения, так как большинство таких пользователей ограничиваются лишь, так называемым, Web-серфингом.
  3. Помимо быстрого обновления, можно констатировать еще более быстрое устаревание информации в сети.
  4. Можно констатировать, что группы новостей (Usenet) как канал распространения информации (в том числе рекламной) постепенно утрачивает свое значение, что, прежде всего, связано с появлением WWW и снижением удельного веса «полезной» информации в действующих конференциях за счет их существенного «засорения» всякого рода «информационной шелухой».
  5. Для отечественной экономики характерен низкий уровень развития инфраструктуры связи, что выступает одной из весомых причин ограничения доступа к Интернету.
  6. Стоимость выхода в Интернет (пользования сетью) признается пока еще значительной даже в экономически развитых странах, что снижает ее доступность для самых широких слоев населения. Одним из путей решения этой проблемы является появление и развитие более дешевых путей доступа к сети, а также поддержка со стороны государственных и финансовых структур.
  7. Российская специфика характеризуется еще и малой материальной доступностью компьютерной техники.
  8. Электронный бизнес представляет собой отрасль непроизводственной сферы, которая, в первую очередь, стимулирует лишь развитие распределительных функций и весьма существенные вложения в Интернет, по мнению западных экономистов, могут стать причиной макроэкономических диспропорций и кризисных явлений. Такое опасение в 2000 году высказывал руководитель Федеральной резервной системы США Д. Гриспен.
  9. Во всех странах мира практически отсутствует правовая база, как-то регламентирующая деятельность в Интернет физических и юридических лиц. Пока можно констатировать, что сеть является практически бесконтрольной со стороны органов власти и широко используется для распространения порнографии, сферы различного рода интимных услуг, распространения наркотиков и т.п.
  10. Не полностью решены проблемы защиты информации в Интернет, ее сознательного искажения, реализации авторских прав, достаточно нетрудного доступа третьих лиц к конфиденциальной информации и др.

Резюмируя вышесказанное, все  же можно вполне определенно констатировать, что Интернет позволяет существенно  уменьшить издержки, связанные с  рекламой и реализацией продукции, расширить объем продаж в условиях ненавязчивости рекламной информации. В течении весьма длительного  времени эта форма рекламы  будет получать все более полное и быстрое распространение. Подтверждением этому служит заметный рост числа зарубежных и отечественных фирм, получающих весьма значительные прибыли от электронной торговли и рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Особенности креативного  процесса при создании интернет  рекламы

 

Рекламный процесс — это  процесс планирования и выстраивания рекламной коммуникации. В нем задействовано множество элементов, выполняющих строго определенные функции и осуществляющих взаимодействие друг с другом. Понимание роли и функций этих элементов необходимо для осуществления эффективной коммуникации.

Креати́вность — (созидательный, творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

В рекламном процессе креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.

Процесс создания креатива есть сугубо творческий процесс, однако он должен быть подконтролен не только душевному порыву дизайнера, но и трезвому осмыслению задач, возложенных на продукт данного креативного процесса.

Креатив - это, прежде всего, идея, формирующая правильную ассоциацию потребности аудитории с тем, что хочет предложить ей рекламодатель. Идея базируется на знании психологических механизмов восприятия цвета, текста, изображения, динамики. В абсолютном большинстве случаев эти механизмы универсальны для любого продукта креативного творчества, будь то дизайн сайта, его «нарезка», анимированный или статичный баннер, или просто рекламное объявление. Задачей креатива является создание образа  и акцентирование внимания на выгодных маркетинговых аспектах продвижения марки.

Наличие вкуса и умение работать как с цветом, так и  с текстом (шрифтами) являются абсолютно  необходимыми для сегодняшнего дизайнера. Отсутствие таковых у большинства людей, кто гордо венчает себя дизайнерами, приводит к тому, что Интернет становиться скучной и некрасивой информационной средой.

Область, в которой компьютерная графика имеет самое большое преимущество перед графикой естественной это-цвет. Экран компьютера, в отличие от листа бумаги, сам излучает свет, и регулирование его количества позволяет охватить гораздо более широкий цветовой спектр, чем тот, который можно воспроизвести на бумаге. До недавнего времени единственный недостаток состоял лишь в сравнительно низком качестве компьютерных дисплеев и небольшом количестве памяти, которое отводилось для хранения изображений в массовых персональных компьютерах. Но в настоящее время начали повсеместно применяться режимы поддержки видеосистем «highcolor» и «truecolor» и компьютер превратился в лучший инструмент работы с цветом, доступный не только профессиональным дизайнерам, но и большому количеству обычных пользователей.

Общеизвестно, что первое впечатление о сайте формируется  у посетителя в течение первых девяти секунд посещения. Очень важно удостовериться, что цветовая схема дизайна сайта (равно как и баннера) находится в соответствии с контентом и целевой аудиторией проекта. Надо стремиться к тому, чтобы цветовая схема усиливала выразительность сайта, при этом не отвлекая и не вводя в заблуждение пользователей.

Цветовая гамма страницы дает возможность выделить такие наиболее важные части страницы, как навигационные элементы, содержательные блоки, акценты, взаимосвязи и т.д. По этой причине, цвет - крайне важный элемент дизайна web-сайта.

Для большинства  людей цвет играет роль подключения  их внимания к объекту, или же наоборот - отключения внимания от него. Посетители сайта, знают ли они это или нет, реагируют на цвета и другие визуальные элементы на сайте на бессознательном уровне. Заинтригованный (и не сбитый с толку) посетитель сайта, вероятнее всего, вовлекается в цели сайта - то ли здесь можно найти информацию, то ли развлечься, или же здесь продаются товары или услуги.

Цвета должны подбираться  в зависимости от аудитории или целевой группы сайта. Полезно обратить внимание на некоторые интересные факты, полученные из академических исследований о восприятии цвета различными группами населения, такие как:

  • мужчины предпочитают синий цвет красному, в то время как женщины наоборот - красный синему;
  • мужчины предпочитают оранжевый желтому, тогда как женщины предпочитают желтый оранжевому.

Так, знающие  дизайнеры используют при разработке дизайна сайта для молодой аудитории более яркие цвета, тогда как для старших / взрослых должны использоваться более умеренные, спокойные и сдержанные цвета.

Необходимо помнить, что  у большинства людей определенные цвета вызывают, вполне прогнозируемые ассоциации.

  • Красный - ассоциируется с кровью, и с чувствами, которые являются энергичными, волнения, страсти или эротика. Большинство цветов несет и положительные, и отрицательные значения. Обратная сторона красного вызывает агрессивные чувства, вызывая гнев или насилие.
  • Оранжевый - цвет тела, или же дружественной теплоты огня очага. Положительные значения этого цвета предлагают доступность, непринужденность. Отрицательная сторона могла бы подразумевать чрезмерную доступность - вашим предложением начинает пользоваться каждый первый, что приводит к отсутствию избирательности и качества. Злоупотребление оранжевым приводит к тому, что смотреть на результат несколько противно ввиду того, что человеческий глаз лучше переносит цвета, часто встречающиеся в природе, а оранжевый там встретить можно очень редко.
  • Желтый - цвет радости, солнечного света. Этот цвет оптимистический,  приподнятый, современный. Энергия желтого может стать подавляющей. Поэтому желтый – нетот цвет, который имеет тенденцию доминировать над модой в течение длительных периодов времени.
  • Зеленый - в его положительном значении предполагает натуральные, природные состояния (растительный мир, леса), жизнь, стабильность, спокойствие, естественность. С другой стороны, зеленый в некоторых своих оттенках или в некотором нетрадиционном контексте (типа зеленой кожи) может вместо этого ассоциироваться с распадом (грибок, плесень), токсичностью, искусственностью.
  • Синий - предлагает прохладу, отдаленность, духовность, или, возможно, сдержанную элегантность. Некоторые оттенки синего приятны едва ли не каждому. В его отрицательном значении, можно думать о «блюзе» - что может подразумевать печаль, пассивность, отчуждение или депрессию.
  • Фиолетовый - цвет фантазии, игривости, импульсивности, и мечтательного состояния. В его отрицательном качестве он может ассоциироваться с кошмарами или безумием.

Очень полезно использовать белый цвет и пространство. Белый, в своей несущественности, работает как замечательное равновесие между цветами. Если сайт содержит богатый контент (интересные тексты), надо делать веб-страницы как можно более простыми для визуального восприятия, оставлять большое количество незаполненного пространства, или освобождать пространство между отдельными элементами страницы.

Нужно ограничивать  цветовую палитру двумя или тремя главными цветами (полутоновыми вариациями) и небольшими акцентами в некоторых местах. Ограниченные цвета в сети вообще и цветовой палитры графики в частности означают меньшие размеры файла, более быструю загрузку и, что наиболее важно, более читаемый и привлекательный сайт, который в конечном итоге приводит к большему успеху в бизнесе.

Человеческое восприятие по природе своей синтетично — визуально человек раскладывает образ по составляющим размера, формы, цвета и так далее, тогда как его органы чувств передают всю картинку целиком, со всеми искажениями и неточностями, вызванными одновременным влиянием всех элементов. В полной мере это относится и к цвету -  удивительно, насколько по-разному воспринимается цвет в зависимости от того, какую форму и площадь он занимает и какие другие цвета его окружают.

При уменьшении занимаемой цветом площади количество оттенков, которые глаз способен различить, уменьшается, и большинство цветов начинают выглядеть более тусклыми и темными, особенно если их яркость и насыщенность не являются максимальными.  На практике это означает, что для небольших по размеру элементов нужно выбирать более яркие, «примитивные» цвета, а для того чтобы показать всю красоту какого-нибудь  темного, слабонасыщенного оттенка, необходима достаточная площадь (например, фон  всей страницы).

С другой стороны, цвета, достаточно близкие к черному или к  белому, вряд ли удастся эффектно преподнести даже на очень большой площадке. Если цвет слишком темен, глаз склонен считать его просто черным, а незначительную его «светлоту» списывать на неаккуратность дизайнера или на монитор. То же относится и к белому: почти любые незначительные примеси (кроме синего)вызывают ощущение неопрятности, нечистоты и чтобы заставить их звучать, необходимо поддержать и развить этот оттенок в других элементах.

Любые два цвета  в близком соседстве воспринимаются несколько иначе, чем по отдельности. Дизайнеры знают, что предметы материального мира связаны сложными цветовыми отношениями - они бросают друг на друга отраженный свет и окрашенные тени.

Если цвета-соседи обладают примерно одинаковой яркостью, то они склонны обмениваться насыщенностью и цветом. Скажем, тускло-синий рядом с ярко-зеленым приобретает зеленоватый оттенок и становится несколько более «цветным», зеленый же несколько теряет в яркости и также сдвигается в сторону голубого. Эти эффекты заметнее всего проявляются тогда, когда один цвет окружает со всех сторон другой, подавляя его.

Однако непосредственно  около границы двух цветов начинает проявляться противоположная тенденция - цвета как бы отталкиваются друг от друга, стараются подчеркнуть свои различия; более темный цвет в соседстве с более светлым приобретает еще более темную «кромку», а светлый возле самой границы делается несколько ярче. Такое влияние цветов друг на друга, приводящее к усилению контраста между ними, заметнее всего тогда, когда цвета-соседи заметно отличаются по яркости. На ярком белом фоне почти любой достаточно темный цвет выглядит черным, а на темном или черном фоне особенно сочно смотрятся яркие и насыщенные цвета, тогда как темные и ненасыщенные выглядят бледновато.

Информация о работе «Реклама в сети интернет и оценка её эффективности»